Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 53 След. Страница 45 из 53

Сообщение
Автор
10 янв 2010, 14:52
Подвеску я считал по методике Певзнера-- Ротенберга,

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
10 янв 2010, 14:56
nrgizer писал(а):
Подвеску я считал по методике Певзнера-- Ротенберга,

...и какие же цифры в этот расчёт вы подставляли?

приведите эти цифры нам, и всем всё сразу станет понятнее...)))
Параметры серийно выпускаемой машину уже не должны являться строжайшей тайной, не так ли?
10 янв 2010, 15:14
nrgizer писал(а):
по методике Певзнера-- Ротенберга, Двух достойных ученых.

Повышение скоростей движения автомобилей привело к необходимости решения проблем устойчивости и управляемости. В труде Я.М. Певзнера «Устойчивость автомобиля» (1947 г.) подробно исследованы особенности криволинейного движения автомобиля с учетом поперечной эластичности шин. Этот сложный вопрос в дальнейшем изучался В.А. Иларионовым, А.С. Литвиновым и Я.К. Фаробиным. Колебания и плавность хода автомобиля исследованы Р.В. Ротенбергом, И.Г. Пархиловским, Р.А. Акопяном, Н.Н. Яценко. Ими разработаны методы испытаний автомобиля на плавность хода, предложены оценочные показатели. Я.Х. Закин, Д.А. Антонов, Г.А. Смирнов, В.Ф. Платонов исследовали устойчивость автопоезда, разработали разделы теории движения многоосных автомобилей. В трудах Л.Л. Афанасьева и Г.В. Крамаренко показаны пути применения теоретических положений к решению эксплуатационных задач для повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.
10 янв 2010, 15:33
А что по вашему колесо вчера придумали.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
10 янв 2010, 15:35
Slava K писал(а):
nrgizer писал(а):
по методике Певзнера-- Ротенберга, Двух достойных ученых.

Повышение скоростей движения автомобилей привело к необходимости решения проблем устойчивости и управляемости. В труде Я.М. Певзнера «Устойчивость автомобиля» (1947 г.) подробно исследованы особенности криволинейного движения автомобиля с учетом поперечной эластичности шин. Этот сложный вопрос в дальнейшем изучался В.А. Иларионовым, А.С. Литвиновым и Я.К. Фаробиным. Колебания и плавность хода автомобиля исследованы Р.В. Ротенбергом, И.Г. Пархиловским, Р.А. Акопяном, Н.Н. Яценко. Ими разработаны методы испытаний автомобиля на плавность хода, предложены оценочные показатели. Я.Х. Закин, Д.А. Антонов, Г.А. Смирнов, В.Ф. Платонов исследовали устойчивость автопоезда, разработали разделы теории движения многоосных автомобилей. В трудах Л.Л. Афанасьева и Г.В. Крамаренко показаны пути применения теоретических положений к решению эксплуатационных задач для повышения производительности подвижного состава и снижения себестоимости перевозок.


Работа да не та.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
10 янв 2010, 15:47
это разные труды...
Так в каком же издании?
10 янв 2010, 15:55
Slava K писал(а):
это разные труды...
Так в каком же издании?

какая разница в каком труде изложена методика расчёта?
У меня сейчас на столе книга по проектированию многосных полноприводных машин 2008г. издания.... но как это относится к конкретной Литвине?
Ведь на геометрические и упругие характеристики подвески самой Литвины методика её расчёта никак не влияет!
Характеристика подвески- это набор измеряемых параметров, а не вычисляемых!!!
расчёт же на стадии проектирования позволяет определить желаемые и реализуемые на практике геометрические параметры будущей машины....

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 10 янв 2010, 16:40, всего редактировалось 1 раз.

10 янв 2010, 16:39
для справки
при движении по гармоническому вонооборазному рельефу, то есть по набитой волне на просёлке, ускорение в 1G=10м/c2 , когда ощущаешь невесомость при падении в яму и двойную силу тяжести на подьёме, достигается на скорости 10м/с (36км/ч) при высоте волны 0,2м и длине волны 5,65м.
Такое же ускорение на скорости в 5м/с (18км/ч) достигается при высоте волны 0,2м и длине волны 2,83м

Наезд на рельс высотой 0,2м при диаметре колеса 1,3м создаёт ускорение на колесе более 10G на скорости 5м/с(18 км/ч)
При этом скорость колеса достигает 10м/с, а энергия одного колеса в 80кг составляет 4кДж или эквивалентно энерги при падении 400кг с высоты 1м, или 800кг с высоты 0,5м.

Для Литвины Такая энергия колеса достаточна для пробоя подвески...
10 янв 2010, 17:13
nrgizer писал(а):
но теперь буду замерять по передовому
Виталий, лучше по стандартам. Нашим и ЕС. Тут http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopi ... 25&start=0
Народ потолстел чуток. Уже 75 кг :)
Кстати, в Белоруссии, что со стандартами творится, ГОСТы остались или уже свое чего?

Илья, ты пишешь в чем достижение Литвины, что типа можно было взять ГАЗ-66.
Полная масса ГАЗ-66 (кунг) с лебёдкой/без - 5979/5800 кг, откуда Игорь взял 3 тонны - не знаю.
Тупая статистика дает в среднем 20% прибавки массы при добавлении третьей оси (по опоре и тяге путь более выгодный, чем рост колеса). Можешь проверить.
Таким образом 6 тонн превращаются в 7.2. Добавь большие колеса - будет ближе к 8 тоннам. Скинь на малослойность - все равно из 7 тонн не вылезти.
Словом тупо повторять 66-ой - бессмысленно, на слабых грунтах будет резать.
Сравнивнение с Треколом - корректно. Масса машин (Трэкол/Литвина) одинакова, но в случае мостов 66-ого, придется добавить полтонны на мосты и килограмм 200 на подвеску. Существующую трекольную -мосты 66-го просто оторвут.
Ребята ухитрились поменять мосты без изменения массы.

В целом, по достижениям ступичных трехосников, попробую свод.
ГП беру только, как параметр максимально разрешенной нагрузки (к реальной ГП отношения не имеет), т.е. как параметр запаса прочности машины.
Например у Петровича полная масса 4300, у Литвины 3500, у Трэкола 2800. При равной опоре - разумеется будет разная проходимость на слабых грунтах.
Короче ГП для слабых-будет вычисляемым. Если от Атланта (у него самая жесткая цифирь, ПМ для слабых 2350) - все остальные будут в минусах по ГП. Обратный подход, за 0 ГП по слабым грунтам берем Петровича, ПМ 4300. ГП по слабым остальных=4300-СМ. Тогда у остальных получается больше разрешенной ГП. Короче за основу беру Трэкол (еще и потому, что по нему много инфы).
Тогда за ПМ по слабым грунтам на опоре 6 колес Трэкола берем 2800. Тогда ГП по слабым для других=2800-СМ.
Считаю обязательным параметр цены. Иначе вертолет сделает всех.
Ввел еще параметр. Цена килограмма ГП на слабых грунтах.

Место/Машина/СМ/Макс ГП/ ГП по слабым/ГП на плаву/Цена (тыс.руб)/Цена килограмма ГП (кг/тыс.руб)/
1. Атлант/1750/800/600/600/1300/2,2/
2. Трэкол/2200/800/600/600/2145/3,6/
3. Литвина/2500/?(макс ГП по прочности не нашел)/300/1000/?1300(думаю за 0,5 от Петровича можно сторговать)/?4.3(прогноз)/
4. Петрович/3000/1300/-200/1300?/2600/-13(спонсирование продавцом грузоперевозок?)/
Инфы по трехосному Z - не нашел.

Места по критерию цены перевозки килограмма на слабых грунтах.

Не хотелось, бы чтоб этот рейтинг воспринимался, как некая окончательная рекомендация по выбору. Все сложнее.

По ГП на слабых грунтах - не следует забывать, что взят критерий вездеходности, а не проходимости. На большинстве летних грунтов, и по неглубокому снегу - бигфуты идут лучше вездеходов.
Для примера. По отзывам мужиков, которые ездили на первых Трэколах и последних (которые сильно тяжелее и движок впереди) - тяжелые и в глине и в неглубоких травяных болотах идут лучше. Легкие всплывают и стоят, тяжелые достают до дна и давят колею в глине.

Кроме цены килограмма ГП - есть еще цена владения. Тут ясность только по Трэколу. Важно насколько часты внезапные отказы, ну и еще много всякого.

Последний раз редактировалось strannik 10 янв 2010, 18:05, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
10 янв 2010, 17:25
strannik писал(а):
Илья, ты пишешь в чем достижение Литвины, что типа можно было взять ГАЗ-66

strannik, когда же ты научишься читать, что написано, а не домысливать собственное?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Алексей Сургут писал(а):
А лучше твоей машины из классической схемы нет,другие машины на этой горке всю трансмиссию оставят,это точно

А в чём КОНСТРУКТОРСКИЙ подвиг создателей Литвины?

Вот я посчитал распределени масс по узлам и агрегатам для аналогичного шестиколёсника, но на целиковых мостах ГАЗ-66:

Изображение

Если просто собрать из полноценных мостов от ГАЗ-66 аналогичную машину, то масса получается такая же как у Литвины, но надёжность и простота конструкции много выше.

Так ради чего все эти сложности с качающимися осями и вырезанными из мостов главными пердачами от ГАЗ-66?


Я задал вопрос: сколько килограмм выиграли в литвине при использовании мелко нарезанного моста 66-го и других ГАЗ овских запчестей, по сравнению с целиковым мостом от 66-го?

Для ответа на этот вопрос нужно знать массу 2-х рычагов, 2-х полуосей и редуктора на Литвине.
После чего полученую массу сравнить с исходными 270кг заднего моста 66-го
10 янв 2010, 18:10
Илья,зайди в магазин и посмотри отличие тормозного барабана шишарика и волги. Таже и мост будет отличаться. А ГП 66-го использованы , потому как заводские самоблоки, и передаток у главной пары 6,83
10 янв 2010, 18:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
strannik, когда же ты научишься читать, что написано, а не домысливать собственное?
Сразу после того, как ты научишься формулировать. Кстати, заодно пропадет половина косяков в твоих оценках.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я задал вопрос: сколько килограмм выиграли в литвине при использовании мелко нарезанного моста 66-го и других ГАЗ овских запчестей, по сравнению с целиковым мостом от 66-го?
Вот сейчас, ты его задал. До этого, был задан про достижение конструкторов Литвины (т.е. сомнение в достижениях) и было утверждение:

Если просто собрать из полноценных мостов от ГАЗ-66 аналогичную машину, то масса получается такая же как у Литвины, но надёжность и простота конструкции много выше.
Коль Литвина это плохо, и ты знаешь как лучше, отсюда и вывод про базу 66-ого.

Дальше у тебя табличка по весу. Методологически, она совершенно безграмотна в плане достижения цели (сравнения, что будет если одно заменить на другое), поэтому даже обсуждать не хочу. Критерий - в слишком длинная цепочка переменных. Посчитай по этот таблице Шишигу, будет 2500, а в реале 6000. Ближе к грамотному подход у Carski (короткая цепочка). Есть аналог, меняем минимум (только то, что изменилось).
Ну, а грамотный взять не аналог, а машину до изменений и просчитать изменения. Старая машина с кунгом, насколько помню весила 2100. Мосты шишиги обошлись в 400 кило. В целом, путь более выгодный, чем редуктор на колесо (см. 3 тонны Петровича).
Берем твою цифирь (т.е. если бы такую замену делал ты) - 540 кг по мостам и (после того, как их оторвет) - 200 кг на усиление подвески.
Вот, если угодно, ответ на: "А в чём КОНСТРУКТОРСКИЙ подвиг создателей Литвины?". Ответ в цифрах.

С уважением, Евгений.
10 янв 2010, 18:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Наезд на рельс высотой 0,2м при диаметре колеса 1,3м создаёт ускорение на колесе более 10G на скорости 5м/с(18 км/ч)
При этом скорость колеса достигает 10м/с, а энергия одного колеса в 80кг составляет 4кДж или эквивалентно энерги при падении 400кг с высоты 1м, или 800кг с высоты 0,5м.
Для Литвины Такая энергия колеса достаточна для пробоя подвески...
Как сценарий для голивудских страшилок - отлично. Как расчет пробоя подвески... вобщем даже не знаю что сказать. Вот просто интересно, с каких пор у машин колеса недеформируемые (в смысле деревянные)? :)
Кстати, пробой, как таковой, в этой подвеске не определен, т.к. рессору всегда можно загнуть еще чуток. Есть упирание в крыло.

С уважением, Евгений.
10 янв 2010, 19:35
solomon писал(а):
Илья,зайди в магазин и посмотри отличие тормозного барабана шишарика и волги.

На взгляд я и так разницу знаю, а вот цифру в килограммах по своему наборному мосту Литвинцы могли бы и огласит...
10 янв 2010, 19:38
strannik писал(а):
Вот, если угодно, ответ на: "А в чём КОНСТРУКТОРСКИЙ подвиг создателей Литвины?". Ответ в цифрах

Вот цифры и хотелось бы от них получить, чтобы этими цифрами в месте с ними и гордится!

Сообщений: 783 Пред. 1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 53 След. Страница 45 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron