Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 53 След. Страница 43 из 53

Сообщение
Автор
09 янв 2010, 15:45
nrgizer писал(а):
Алексей, ты же сам прекрасно знаешь что лучшей проходимостью, опорной и профильной среди колесных обладает именно Тром8.
Профильной - да, опорной - нет.

Если просто собрать из полноценных мостов от ГАЗ-66 аналогичную машину
то на этих колесах получится 7-8 тонн. См ТХ 66-ого. 5,8 тонн на родных мелких колесах. Четырех. См Мамонтенка, по "полноценной" схеме тот же вес, 6 тонн.

Так ради чего все эти сложности с качающимися осями и вырезанными из мостов главными пердачами от ГАЗ-66?
Очевидно, чтоб получилось 2,5 тонны, а не 8. Ну и подвеска. 66-ой на рельефе вешается на раз. После чего режет и садится, если чуть мягко. По весенней тундре (слабая глина под моховым ковром) не идет даже за нивой. Режет, тонет.

Косяки в расчете сам поищи, выводы практикой не подтверждаются.

С уважением, Евгений.
09 янв 2010, 15:52
Чувствую, для лучшего прояснения моей позиции, стоит сделать некое «программное заявление». :)

Так вот:
1. Я считаю, что «Литвина» - это замечательный вездеход. Во всяком случае, он по всем статьям лучше аналогичного по своему назначению «Трэкола» (который, как ни крути, является самым распространенным колесным вездеходом на территории бывшего СССР). Лично я не могу придумать ни одного критерия, по которому Трэкол бы превосходил Литвину. (Правда, про фактор цены ничего сказать не могу – не в курсе цен ни на тот, ни на другой вездеход).
Я ни в коем разе не считаю себя специалистом по вездеходам, но в данный момент полностью разделяю вот это мнение:
Алексей Сургут писал(а):
А лучше твоей машины из классической схемы нет, другие машины на этой горке всю трансмиссию оставят, это точно

В силу этих причин создатели «Литвины» вызывают моё искреннее уважение.
2. Достижение Южного полюса на вездеходах – это, бесспорно, нетривиальное достижение. Поэтому люди, свершившие это – вызывают моё искреннее уважение.
3. Организация экспедиции на Южный полюс, преодоление всех бюрократических и прочих преград – это достижение само по себе. Упорство людей, сделавших это, так же вызывает моё искренне уважение.
4. Организация бизнеса по производству вездеходов самостоятельной конструкции – сама по себе является сложнейшей задачей. Поэтому люди, успешно решающие эту задачу на протяжении уже довольно многих лет, так же вызывают моё искреннее уважение.

Таким образом, вывод очевиден: к людям, причастным к «Литвине» я испытываю глубокое и искреннее уважение.
Думаю, в этом со мной согласятся все участники данного форума. Так как отрицать перечисленные мною достижения создателей Литвины (а я перечислил даже не все) – это отрицать очевидное.

Но наш мир не идеален. Я не встречал идеальных людей, идеальных вещей, идеальных предприятий. В каждой бочке меда находится своя ложка дегтя.

Поэтому когда я вижу, что в комментариях nrgizer’а временами присутствуют хамство и демагогия, то это моего уважения совсем не вызывает. И если я высказываюсь против хамства и демагогии, то это не в коей мере не подвергает сомнению перечисленные выше достижения nrgizer’а. По-моему, это очевидно.

Я привык к правилу «мухи – отдельно, котлеты – отдельно». Поэтому я не вижу причин смешивать уважение к nrgizer’у как к конструктору вездеходов с огромным практическим опытом и отсутствие уважение к некоторым аспектам его манеры ведения дискуссии.

Более того, именно моё уважение к nrgizer’у, как к конструктору, заставляет меня вести этот разговор.

Что же касается вездехода «Литвина», то я вообще не припомню ни одного моего критического замечания, высказанного в его адрес.

Я лишь хочу разобраться наконец с этим опостылевшим уже вопросом. :) И еще очень хочу, что бы дискуссии на этом форуме были конструктивными.

В принципе, примерно к этому же я призывал на 36-й страницы данной темы http://strannik.flyboard.ru/topic42-525.html (третий постинг на той странице – первый из написанных там мною, с шестью пунктами в начале текста). Но, видимо, то, что написано 6 страниц назад, никто не помнит, поэтому приходится еще раз формулировать свою точку зрения.

Прошу всех меня извинить за такое пространное «лирическое отступление», но надеюсь, что оно поспособствует лучшему пониманию друг друга.

По теме разговора отвечу позже.
09 янв 2010, 15:54
strannik писал(а):
то на этих колесах получится 7-8 тонн.

...похоже, Евгений, что ты решил не читать содержимое таблички с массами комплектующих...(((

Так прочти сначала и найди ошибку в подсчётах, а потом уже про мифические 7-8 тонн заявления делай!
09 янв 2010, 16:04
Litvina писал(а):
И не забудьте на мостах указать ходы подвески, это будет любопытно........

Я непременно это сделаю, причём в сравнении с ходами Литвины, чтобы можно было сравнивать всем читателям форума.

Litvina писал(а):
Мы такое пробывали, но вам как всегда виднее и вы на 100 процентов умнее, поэтому с огромным удовольствием ознакомимся с вашим вездеходом,как только вы его соберете!


Вот только таскать железки я не буду, а спокойно всё это отрисую в автокаде.... быстро и дёшего избавляясь от иллюзий...)))
09 янв 2010, 17:49
Изображение
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Litvina писал(а):
И не забудьте на мостах указать ходы подвески, это будет любопытно........

Я непременно это сделаю, причём в сравнении с ходами Литвины, чтобы можно было сравнивать всем читателям форума.

Не удивительно ни сколько, что вся машина из 10 пунктов.
Остальное нитки.
И подвеска у тя на ниточках наверно будет :razz:
Ну рессор то нет в списке... Значит все на нитки... и рулевое тоже.
Нитки то ни че не весят!
Кстати нитки - это любимый агрегат Ильи!
Причем БЕЛЫЕ!!!
:razz: :razz: :razz:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
09 янв 2010, 18:22
Mongoose
Ты очень занятный человек!
Ты умудряешься не видеть очевидное, причём всегда, когда тебе выгодно!

Mongoose писал(а):
Ну рессор то нет в списке... Значит все на нитки... и рулевое тоже.
Нитки то ни че не весят!


А то что мотор с обвесами оценены в 300кг без раздаток, когда на страннике всё укладывется в 200кг с раздаткой?
А то что кунг+кабина + рама=470кг , и вполне могут вместить в себя упругие элементы подвески?
Мы уже как-то обсуждали, что рама литвины весит 120-140кг, а оставшихся 60-80кг вполне хватает на три пачки по три пластины мелколистовых рессор...
09 янв 2010, 18:55
МОНИН ИЛЬЯ
При всём уважении, но вот в вопросе веса теория практически всегда расходится с практикой. Надо либо считать всё как следует до болтика, либо прибавлять к своим оценочным значениям процентов 30%. Тогда будет более-менее правильный результат.
Лично я ни в жизни, ни на форумах не встречал человека, который рассчитывал бы сделать вездеход массой в тонну, а получилось бы 700 кг. Всегда наоборот, потому что вес крупных агрегатов считают правильно, а вес "мелочёвки" недооценивают и занижают катастрофически.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
09 янв 2010, 20:18
carski писал(а):
solomon писал(а):
carski, не хочу больше спорить, ты прав. Ты этого хотел услышать?


Нет. Я хотел услышать вашу позицию. Но услышал только что-то вроде "по фотке рассчитать ничего нельзя, потому что нельзя".

То есть вам просто почему-то кажется, что мои расчеты по фотографиям неправильны, но вот почему вы так считаете - вы и сами не понимаете, и обосновать не можете.

Да можно рассчитать по фотке. Ну например, берем колесо, кладем на гиганский лист фотопленки, освещаем параллельным светом(перпендикулярным к фотопластинке). Проявляем, вырезаем. Мерим линейкой. Ты же пытаешься померять скрин с движущегося автомобиля, непонятно с какой точки снятой, c неизвестным объективом. Пропорции нарушаются. Как пел Высоцкий,"искаженный микропленкой ГУМ стал маленькой избенкой." Если же учесть, что задние колеса на маятниковой подвеске, то в профиль вообще нельзя понять, какой ход у колеса- будешь видеть либо внутренний край, либо наружный у покрышки при обое-сжатие
И я говорил не для того, что бы кого-то ущемить, говорил про практику, когда фотаешь одно, видишь другое. Ну типа как случай с Кларой и Лизой Чайкиной.
А про весы и абрис собачки, прилетевшей на Марс, говорил, пытаясь показать другую сторону вопроса.
И не надо ждать готовых ответов(завтрака космонавта, уже разжеванного и переваренного:), так неинтересно.
09 янв 2010, 20:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вот я посчитал распределени масс по узлам и агрегатам для аналогичного шестиколёсника, но на целиковых мостах ГАЗ-66:







Если просто собрать из полноценных мостов от ГАЗ-66 аналогичную машину, то масса получается такая же как у Литвины, но надёжность и простота конструкции много выше.



Так ради чего все эти сложности с качающимися осями и вырезанными из мостов главными пердачами от ГАЗ-66?



МОНИН ИЛЬЯ
Если быть обьективным,то ты забыл 6 рессор(минимум 30-40 кг каждая),раздаточка нивовская лопнет на первой же горке,нужно минимум от ЗИЛ-131,на последнюю ось привод желательно провести,готовых узлов для этого нет,или ставить вторую раздатку от 66-го.По мелочи добавилось более 350 кг.javascript:emoticon(':cry:')
09 янв 2010, 21:09
Стаканыч писал(а):
Если быть обьективным,то ты забыл 6 рессор(минимум 30-40 кг каждая),

...а мой пост тремя сообщениями выше ты не читал?...)))

Стаканыч писал(а):
раздаточка нивовская лопнет на первой же горке,нужно минимум от ЗИЛ-131

почему Литвины с такими раздатками от Нивы ездят, а у такой же трансмисси, но без имени Литвины, раздатки нивы вдруг начнут Лопаться?...
09 янв 2010, 21:23
Asterix писал(а):
При всём уважении, но вот в вопросе веса теория практически всегда расходится с практикой. Надо либо считать всё как следует до болтика, либо прибавлять к своим оценочным значениям процентов 30%. Тогда будет более-менее правильный результат.

C 30% я совершенно согласен!

Именно по этой причине первоначальная голая Литвина весила 1900кг без кунга и обвесов, а после оснащения бытовыми "красивостями и мелочами" её снаряжённая масса (или сухая, что не очень понятно до сих пор) увеличилась на 600кг, достигнув 2500кг....
09 янв 2010, 21:40
МОНИН ИЛЬЯ
Пост читал,ты мало на подвеску закладываешь:на Литвине крутящий момент от колес держит жестко закрепленный на раме редуктор,мосты от прокручивания держать надо,три рессоры будет S-образно выворачивать.
По вопросу раздаток от Нивы на Литвине-это их дело,я не хочу ставить этот вопрос на обсуждение,а то будет ещё одна свара,одной про подвеску хватает.Алексей Сургут писал про вездеход,и его фотка где-то была, на колесах К-700 с дизелем и раздаткой Нивы,которую постоянно рвало.Там колеса побольше,но мосты вроде от 66-го.По аналогии,здесь тоже не все гладко,муфта от МТЗ не зря стоит!
09 янв 2010, 21:49
Стаканыч писал(а):
Пост читал,ты мало на подвеску закладываешь:на Литвине крутящий момент от колес держит жестко закрепленный на раме редуктор,мосты от прокручивания держать надо,три рессоры будет S-образно выворачивать.

Я закладывал ровно столько, сколько и литвинцы.
А рессоры в моём варианте нагружены точно так же, как и у литвины.

Просто битва идёт вокруг вопроса: пилить мост или не пилить мост, и что на этом распиле можно сэкономить по массе.
Вывод напрашивается, что распил облегчает конструкцию, только в случаее его ослабления.
Но ослаблять мост в Литвине нельзя, так как при вывешивании на один мост нагрузка на мост увеличивается до величин больших, чем на исходном ГАЗ-66.
Таким образом, распил и облегчение 66-го моста ведёт к заведомому ослаблению моста от прочности и ресурса исходного неразрезного 66-го...
09 янв 2010, 21:53
Стаканыч писал(а):
Алексей Сургут писал про вездеход,и его фотка где-то была, на колесах К-700 с дизелем и раздаткой Нивы,которую постоянно рвало.Там колеса побольше,но мосты вроде от 66-го.По аналогии,здесь тоже не все гладко,муфта от МТЗ не зря стоит!

Без предохранительных муфт гигантские колёса особенно в многоосных машинах использовать действительно нельзя, иначе раздатки придётся с перезакладом, что тоже сделает их гигантскими и неподъёмными...((
09 янв 2010, 21:58
МОНИН ИЛЬЯ
На Литвине с Куботой и 66-ми редукторами раздатка от ГАЗ(видимо Газель 4х4).

Сообщений: 783 Пред. 1 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 53 След. Страница 43 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron