Теория против практики, или о Литвине.

Модератор: nrgizer

Ответить
Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 53 След. Страница 1 из 53

Сообщение
Автор
10 янв 2008, 12:48
ну ладно, не все ли равно, две ветки в разных форумах или в одном..

по Литвине я пытал причастных на сайте KRPB
http://krpb.ru/viewtopic.php?t=751&post ... sc&start=0
но смог понять только то, что коммерческих образцов выпущено 15шт, с 2006, до этого количество не понял, но все было спецом под заказ.
Однако есть проход по побережью до Певека с Запада-9500, с Камчатки на Якутию6500
Отчетов нет, сведений о поломках нет.
поход по Антарктиде описан кратенько, как в Подмосковье. типа машина ну совсем не ломается...:)
последний вариант уже на рессорах, а ходили машины на пружинах

Лопасня выпущена- аж 177 штук, тираж весьма приличный.
это уже коммерческий выпуск?
это уже постоянная конструкция?
если нет, каков тираж последней модификации?

2004г
http://www.vezdehody.ru/press/ar-206.php
Ассоциация Арктиктранс показала на ВВЦ новые модификации плавающих вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Восьмиместный вездеход Арктика с колесной формулой 6x4 (уже изготовлено и реализовано 15 таких машин) и шестиместная четырехколесная Лопасня (продано 80 штук) теперь комплектуются любым двигателем из семейства ВАЗ-2108 (рабочий объем от 1100 до 1500 куб. см), пятиступенчатыми коробками передач с «классической» схемой переключения и дисковыми тормозами всех колес. Вездеходы Арктика и Лопасня стоят от $20500 до $22500.

это та самая Арктика, про которую идет речь?
больше их не делают- ТУ-16 кончились?
а Лопасня 6 колесная стала в какого года?


отчеты про эксплуатацию- ну скажем на гарантийнос сроке, и более...
отзывы пользователей на сайте-отрывочны


как я понимаю- несмотря про упоминания про СПолюс, туда никто не ездил. просто финансово не потянуть
ИМХО оно и не показатель, плавание в полыньях и лазание через торосы- не совсем то, что нужно рядовому пользователю на берегу
11 янв 2008, 00:17
live2hack.info писал(а):
Товарищи, по ходу
“Классическая” Арктика это разработка не Артиктранса

Тоже бред, Арктика - тупиковая машина Арктиктранса, от которой В.Я. Шапиро отказался в свое время, но его доморощенные ученики не увидели "тупиковость" модели.
То, что поломалось в Антарктиде никакая не не Арктика, а очередная вариация на тему Арктики белорусских товарищей, делающих вездеходы скорее руками (ли???) чем головой. (Ну нельзя ставить на такую машину высокомоментный дизель - все рвется).
Что касается этих Антарктидников, то им не памятник надо ставить, а голову прилепить на то место, где она должна быть по идее у всех нормальных людей:
1. Технику нужно правлиьную делать, с головой
2. технику нужно правильно эксплуатировать
У ребят тоже средняя пара колес без привода, говорят, без них еще лучше.

естественно, потому, что это ОРИГИНАЛЬНАЯ Арктика, а не "доработка" белорусов. Арктиктрансовские Арктики до сих пор успешно ездят. На нее вообще нельзя ставить привод на среднюю пару, иначе все порвется в момент.
Трансмиссия летит довольно часто, привыкли.

да, к сожалению, это была причина по которой арктику сняли с производства. Почему "белорусы" до сих пор пытаются "реанимировать трупы" мне, как человеку с высшим техническим образованием, непонятно.

Читаю тему и очень восхищаюсь сразу становится все в жизни понятно как что надо делать и как и куда нужно ездить.
Еще заметил за собой де-жа-вю читаю на форуме одно а в жизни вижу другое.

Для начала здравствуйте В.Я. Шапиро прочитал вас как в живую пообщался.
Не обращайте вы пожалуйста внимания на все это. Делайте машины как и делали они все равно нужны каждому своя.

А вот Человеку с верхним техническим образованием ( наверное по изготовлению зонтиков ). Отвечу схема Арктики была придумана в 1907 г французским инженером
Лэфли. ( откопайте офроуд драйв последний за 2007 и почитайте ) но вообще-то это мне это давали на лекциях в 1988 г по иностранному вооружению.. Для общего развития. И французы это выпускали очень долго но в небольших количествах. Великолепная проходимость. Но как- то о ресурсе замалчивали. У нас почти по этой схеме пытался работать ЗИЛ. в технических вузах по консервным закаткам О такой марке тоже наверное не говорили. И если кто-нибудь найдет где-нибудь о том что Синяя Чайка ломалась.
А вот диссертации были. И писали их люди на неверной информации.или давали эту неверную информацию по каким-то своим коньюктурным соображениям. А другие идиоты (это я о себе) это изучали и верили. Если ты такой умны почему расхваливая не писал что они часто ломаются, умные все кто сам не делал и даже не пробовал.

Меня Антарктида сначала тоже впечатилила. Отчет прочел, несколько остудило. Там мужикам памятник ставить нужно, по два раза в день на морозе ключами гремели. Редуктора летели.
А когда дошли до макушки шарика - увидели базу америкосов. С пальмами, дорожками песчаными, саунами, кафешками... А вечером к ним две бабульки-туристки зарулили. Новый год прилетели встретить (там пассажирские рейсы регулярные), "настоящий русский водка" просили.

А про южный полюс _ нет там кафэшек пальм и бабулек туристок это треп и перевраки . там полярная станция и у нас на полярках баня есть. Туристы бывают. Но только из миллионеров. Ценник под сотни тысяч. А в основном на станции наука. Но водку не просят это только наши юмористы с потолка о других странах берут. А затем попугаи повторяют Виски и водка стоит свободно на складе. Пришел взял записал в журнал и все. Все работающие на станции на полном обеспечении. Туристы только из миллионеров. А в основном на станции наука. И люди на станции порядочные и прфессионалы. И нос не воротят хотя оклад у простой радистки 15.000 в месяц. 70 процентов женщины до 27 лет. Дерьмо в тех условиях обычно замерзает.

А по поводу Литвины. То появилась она через 8 лет от начала работ. И первых образцов. Прежде чем предлагать ее людям. Я сам на ней ездил и не вокруг садового кольца.

И фоток у меня с океана на лед море. И колесом погруженным на 2/3. А теорию 1/3 нужно правильно понять. Она из другой оперы.

Да кстати фото той лопасни с камчатки это точно она. Да ездит и будет ездить потому что ее хозяин на Лексусах не катается и его жизнь зависит от этой машины она его кормит. А кормилицу жалеют и правильно эксплуатируют.

Литвина и Лопасня абсолютно разные машины. По всему Разные. по принципу трансмиссии. Абсолютно разные по подвеске.
А когда читал про давления .. спасибо порадовали старика. Колеса у нас – КОЛЕСА а не гусеницы. Что их по давлению сравнивать откройте для начала теорию колеса. Это наука. Ил-76 и камаз в одну строку – оба грузовики.
Когда я показываю машину мне часто говорят если мой водитель так будет ездить я его выгоню. Вот и ответ. И машины я продаю только в тяжелые регионы для работы. Именно грузавики. А с лексусами в сад. Не нужна им такая машина.

Виталий Мазуркевич
11 янв 2008, 00:28
с воды на лед


Изображение
Изображение

Изображение[quote]
Изображение[quote]
[/img]
11 янв 2008, 00:41
Лопасня с камчатки ( зеленая ) Красная литвина экспедиционная версия
Изображение

Изображение
11 янв 2008, 03:48
все таки- в чем абсолютная разница Литвины и Лопасни?
по подвеске,
по трансмиссии
по отношению общего веса машины и грузоподъемности- за счет чего?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
11 янв 2008, 05:57
nrgizer писал(а):
Для начала здравствуйте В.Я. Шапиро прочитал вас как в живую пообщался. Не обращайте вы пожалуйста внимания на все это. Делайте машины как и делали они все равно нужны каждому своя.
Собственно, согласен. Но для того, чтобы определится, кому, что нужно - сегодня совершенно объективный дефицит информации. В результате - нет ясности о возможностях машин. Приехать, посмотреть - не катит. Тест-драйвы, несколько часов покатушек - практически ничего не дают. Дает реальная эксплуатация на примере нескольких сезонов. В идеале, в нескольких регионах. А вот инфы такой, увы нет. В результате, в той, или иной мере - кот в мешке. Собственно, одна из целей этого проекта - дать такую информацию. Очень хотелось бы, чтобы производители вездеходов снизошли наконец до этого вопроса.

А вот Человеку с верхним техническим образованием ( наверное по изготовлению зонтиков ). Отвечу схема Арктики была придумана в 1907 г французским инженером
Лэфли.
Если честно, мне (думаю и другим) не столь интересно, кто, что придумал (тут, чисто академический интерес). Гораздо интереснее, кто, что сделал. И что в результате получилось.

Но как- то о ресурсе замалчивали.
О ресурсе, а это второй по важности вопрос, после границ применимости - вообще молчат все.

А про южный полюс _ нет там кафэшек пальм и бабулек туристок это треп и перевраки . там полярная станция и у нас на полярках баня есть. Туристы бывают. Но только из миллионеров. Ценник под сотни тысяч.
Про бабулек - к сожалению не нашел, где прочитал.
Про тур - 34 тыс $. Это не миллионеры. Хоть сейчас. http://www.7summits.ru/index.php3?id=89&idi=25&action=showfull
Про станцию Амундсен-Скотт (скорее уже поселок) - http://kapustin.boom.ru/expedition/russia/21vek/mamlin.htm (по моему, про бабулек у него же было)

А по поводу Литвины. То появилась она через 8 лет от начала работ. И первых образцов. Прежде чем предлагать ее людям. Я сам на ней ездил и не вокруг садового кольца.
Так и хочется добавить - и молчу, как партизан. Я честно пытался понять, что это за машина (внешне и по ТХ машина нравится). Куда можно, куда нельзя, во что эксплуатационка выльется - нифига нет.
Впрочем, с представителем Литвины на вездеходном портале списывались, вроде тоже согласен. В планах, всерьез пересмотреть вопрос с информацией. Это здорово!

И фоток у меня с океана на лед море. И колесом погруженным на 2/3. А теорию 1/3 нужно правильно понять. Она из другой оперы.
Тут - интересно. Поподробнее бы?

Литвина и Лопасня абсолютно разные машины. По всему Разные. по принципу трансмиссии. Абсолютно разные по подвеске.
По грузоподъемности, размерам, форме... Это понятно. Непонятны детали, принципы, ресурсы, расходники, отличия...

А когда читал про давления .. спасибо порадовали старика. Колеса у нас – КОЛЕСА а не гусеницы. Что их по давлению сравнивать
Да собственно можно и не сравнивать. Странник идет по рыхлому снегу без ограничений глубины. На давлении 6-9 кПа.
Идет медленно, 5-9 км/ч. По колее, человек по щиколотку проваливается. Вне колеи - по пояс. Больше, в принципе ничего и не нужно. Зачем нужно - для определения со сроками эксплуатации. Наст обычно после нового года. Бывает, что и в феврале. Если машина по пухляку не идет, значит будет месяца три простоя.

Про выход из воды - в принципе, свет клином на этом не сошелся. Достаточно, что машина легко выдергивается (меньше 100 кг на веревке).
Кстати в проломленой полынье проблема просто добраться до края. Машина оказывается распертой плавающими льдинами. Достаточно большими, что не растолкать, и недостаточными, чтоб на них залезть (становятся под углом, колеса скользят).

По нормальным отчетам - http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=159062. По мостику, где у них прицеп соскочил - раз двадцать на легковушке ездил.
Кстати, так и не понял, на Ваших машинах шли? Опять же, с выходом на лед, у них совсем не просто было.

Последний раз редактировалось strannik 11 янв 2008, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

11 янв 2008, 10:50
Судя по фотографиям Выхода на лед и камчатских покатушек Литвина от Лопасни ничем не отличается: сверхлегкий каракат он и на камчатке сверхлегкий каракат. Всё облегчено до предела, а вместо колес камеры с хомутами на трубчатых дисках.
Тут ничего нового и интересного, всё это уже за последние 30-40 лет было. Если не использовать дорогие авиционные материалы, узлы и технологии, то получается тяжело, ненадежно и никуда толком не едет. Если сделать всё по стандартам авиапрома, то поедет, но очень дорого, да и с запчастями проблемы чрезвычайные.
В Тоже время на вездеходном портале активно проталкивается Литвина о шести колесах снаряженная 1900кг, полезная загрузка 1500, итого с полной массой 3400кг, т.е. как Газель.
При этом машина заявляется плавающим вездеходом, а в это слабо верится после просмотра ваших же видеороликов.
Все ведущие мосты затоплены, а это значит, что после брода надо сливать масляную эмулсию из картеров мостов и раздаток(не говоря уж о после заплыва), так как вода неизбежно в картеры попадает (ведь в мостах нет принудительного подпора воздуха?)
11 янв 2008, 23:22
[quote="live2hack.info"][/quote]

Очень бы хотелось узнать, что данный человек -live2hack.info с "высшим техническим образованием" сгенерировав на бумаге или еще чем нибудь и создал из вездеходной техники? Может кто нибудь знает?
12 янв 2008, 20:14
про южный полюс читал много и в основном всякую чушь.
вот точка южного полюса и я для фона
Изображение[quote][/quote]

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
12 янв 2008, 20:32
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Судя по фотографиям Выхода на лед и камчатских покатушек Литвина от Лопасни ничем не отличается: сверхлегкий каракат он и на камчатке сверхлегкий каракат. Всё облегчено до предела, а вместо колес камеры с хомутами на трубчатых дисках.
Тут ничего нового и интересного, всё это уже за последние 30-40 лет было. Если не использовать дорогие авиционные материалы, узлы и технологии, то получается тяжело, ненадежно и никуда толком не едет. Если сделать всё по стандартам авиапрома, то поедет, но очень дорого, да и с запчастями проблемы чрезвычайные.
В Тоже время на вездеходном портале активно проталкивается Литвина о шести колесах снаряженная 1900кг, полезная загрузка 1500, итого с полной массой 3400кг, т.е. как Газель.
При этом машина заявляется плавающим вездеходом, а в это слабо верится после просмотра ваших же видеороликов.
Все ведущие мосты затоплены, а это значит, что после брода надо сливать масляную эмулсию из картеров мостов и раздаток(не говоря уж о после заплыва), так как вода неизбежно в картеры попадает (ведь в мостах нет принудительного подпора воздуха?)


Про пакатушки немного обидно радует одно маленькая сложность покатушек сможешь повтори хотябы на карте карандашом.

про плавающую литвину посмотри сдесь
http://www.litvina.com/app/

про выход на лед покажи еще фоток а не показания с чужих слов
еще с детства усвоил истину языком и на бумаге можно сделать все
а вот гвоздь забить это уже сложнее. про воду в картере это не для технаря проблема.

да ролик на форум как то не вешается но фотку прилеплю юто Литвина
Изображение
Изображение

ну не тонет падла даже с 1500 кг но что поделать
12 янв 2008, 21:14
Только на фото машина пустой плавает, а не с 1500кг груза в кузове.
Что касается ваших характеристик с родного сайта Литвины, то не очень понятно как при максимальной разрешённой 2900кг, и собственной 1900кг вам удается насчитать 1500кг полезной грузоподъемности?

А коль вода в картере у вас уже не проблема, то расскажите как вы её решили. А то вся страна мучается, а у вас, оказывается, и проблем никаких с этим нет...
13 янв 2008, 02:41
"про южный полюс читал много и в основном всякую чушь.
вот точка южного полюса и я для фона"
так где авторский отчет?
не в обиду будь сказано, есть фотка команды Стефании Дзини в Уэлене возле столбика со стрелками
якобы пришли туда на грузовиках Ивеко
вот вам, как бывавшему там- как они проехали?

"Литвина и Лопасня абсолютно разные машины. По всему Разные. по принципу трансмиссии. Абсолютно разные по подвеске."
второй раз прошу описать, в чем разница
кратенько, чтоб мы суть поняли
13 янв 2008, 04:12
nrgizer писал(а):
Про пакатушки немного обидно радует одно маленькая сложность покатушек сможешь повтори хотябы на карте карандашом.
На сайте описание сводится к "проехали по Чукотке".
Ну и что? Буржуи вон на жыпах ездили. За Уралом на галстуке, потом на листе за гусянками. Теперь тоже пяткой в грудь - мы ездили!
Как проехали, что сложно, что доставало, что сходу, что ломалось, техника, тактика движения - ну нихрена ведь нету. Ни в жисть не поверю, что не наработался полезный опыт. Какой смысл его зажимать, как вообще выводы о машине делать?
Видео - очень неудачны. Не в плане качества, техники съемок, а в плане сюжета. Практически все (кроме плавания) - проходимо на УАЗике. Опять, как оценить?
Вот, типичный кусок карты, где мы в первых двух поездках ползали. Ночью, в целик (по азимуту), по незамерзшим торфянникам, без опыта управления Странником.

Изображение
Это километровка Генштабовская. (на запад от Воркуты - кругом такая фигня)

Ну и что получится, если просто сказать, вот типа мы тут были! Во какая крутая машина!
Да нихрена. Вопрос, как проехали. Причем, самый главный вопрос. А ответов нет. Почему - не понятно, чего жаться с инфой - тоже.

про плавающую литвину посмотри сдесь
Вот сомнений, что не утонет, у меня нет. А на предмет регламента - вопросов куча. Посмотри на карту. Ручьи, протоки, речки... на каждом шагу. После каждого - подъем. В дождь - по мокрой глине. Зимой - в наметы, пухляк.
По воде. Понятно, что если коротко плюхнуться - ничего не будет. А когда будет? Когда масло менять? Что зимой будет после торфянника? Через какое время вода в мостах, как от глубины зависит?

У нас довольно много т.н. баз, факторий. 30-150 км от города.
Есть и дворцы, но как правило - балок, землянка.
Содержать дорого (сторожа, завозы...). Безхозные - долго не живут. Вот народ чешет репу на предмет передвижных баз. Литвина - тащит дохрена, объем солидный, человек 5-6, по максимуму - переночуют. Цена небольшая, уже интересно.

Если что, в сложных местах - Странником дернем (хотя тут тоже вопрос, насколько часто), а вот с водой - полностью непонятно.
Если проходимость близка к Трэколу - то на грани фола.
По сухому - в ноль от гусянок уходит. Чуть мокро - тоже уходит. До первого оврага. 15 градусов - стоит, жужжит, грунт полирует. Там, где на УАЗике влегкую. По снегу, да в наметы - подъемы вообще труба.

Непонятна эксплуатационка. Скажем в сравнении с гусянками (на них тоже базы делают, но дорого).
Короче, непонятны границы применимости.
По кинематике, трансмиссии (хоть с этой стороны прикинуть) - нифига.
Виталий, я не на машину наезжаю. На инфу по ней. Которой нет.
Ну и отличия от Лопасни, конечно тоже интересны.

С уважением, Евгений.
13 янв 2008, 04:43
поправка
Дзини- 2000 год, на ЗИЛах
http://www.shparo.ru/zil_expedition/zil_expedition.htm
http://www.shparo.ru/photo/ZIL/album/album_zil13.htm

а вот на том же сайте- внятный рассказ, как дело было
http://www.shparo.ru/Bilgram/bilgram_expedition.htm
и техника ломается, и погоды разные, и даты есть


модератору:
а что , правки своих постов нету? или она недолго?

Последний раз редактировалось slava_z 13 янв 2008, 04:59, всего редактировалось 1 раз.

13 янв 2008, 04:55
Есть. кнопка "правка" (рядом с "цитата").

С уважением, Евгений.

Сообщений: 783 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 53 След. Страница 1 из 53
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0