Компоновка Странника

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 391 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27 След. Страница 7 из 27

Сообщение
Автор
26 окт 2007, 11:52
Вашими устами да мёд пить.
К сожалению оторваный мост не тормозит машину, а приход в пень тормозит. Краш-тесты больше чем на 60 не проводят.
А почему?
Да потому что с большей скорости просто отрывается голова от тулвища при стокновении с бетонным блоком, или камазом.
Ремни и подушки уже не спасают!
26 окт 2007, 14:49
Ну это понятно. Мы ж не за то говорим. :)
Задача экипажа на соревнованиях любой ценой дойти до финиша первыми. А дальше каждый едет ровно на те деньги, которые он готов потратить на ремонт. Вот и все. Вот щас у знакомых на СТО стоит Деф, у которого сорвано крыло: сосна лежащая на земле проткнула его через рычаги переднего правого колеса и воткнулась в щель между рамой и кузовом. Да так воткнулась что до сих пор некоторые куски парни не могут выбить - ее там расклинило и кузов держит. Вобщем минус ступица, машину более 1000 км перли на эвакуаторе. Щас чинят. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 15:04
Я вобще против гонок.
Идиотское соревнование за доли секунд.
Транспорт проектируется на номинальные режимы, то есть ехать гарантированно далеко с заданной скоростью с полной загрузкой.
Гонка одинаковых машин это не техника, а лотерея+ степень безбашенности пилотов.
Зачем гнаться за лишним часом в ситуации, когда сроки идут на дни и недели. В тундре уже некуда спешить, там вопрос стоит выжить или не выжить. Выжить- это не сломаться, экономить бензин и продовольствие.
Гонка- бензин на ветер+запредельны риск поломки.
Странник и другие вездеходы-болотоходы создают именно для бескрайней тундры, а потому на вездеходах не нужно гонять под 100
26 окт 2007, 15:13
Ну про гонку это я так - для примера привел. По сути щас в цивилизованном мире общая тенденция по джипам - либо заточка под трассу с потерей проходимости, либо заточка под соренования. А соревнования это чаще всего рейд, и скорость-скорость-скорость-скорость... От и все.
А про 100 км/ч это я в плане обычной житейской потребности - у нас тут просто места сильно цивилизованные, от села до села в среднем 2-5 км. Куда ни плюнь - везде люди живут. Получается что реально тяжелых бездорожных мест очень немного. И они как правило расположены неблизко - т.е. к ним банально надо доехаьб. Поэтому очень большое распространение получили туристические машины - это машина которая быстро и комфортно едет по шоссе, и в то же время может продемонстрировать кое-какие вездеходные качества. Характерный пример этого дела - практически все современные джипы выпускающиеся серийно. НО. Такая машина вездеходом называется силньо условно. Проехать-то она может, но грязевая лужа глубиной в полметра и ступенькой в 30-40 см для такой машины становится непреодолимым препятствием. Про заболоченнубю местность я просто молчу - там тонут все, даже подготовленные монстры. Вот и родилась у меня задумка, сделать машину которая будет все-таки больше вездеходом (т.е. не в ущерб проходимости) и в то же время вполне комфортно будет передвигатсья по шоссе - т.е. 90 км/ч будет развивать. С такими ТТХ этот вездеход можно спокойно эксплуатировать в наших краях. Ибо чисто вездеходная машина тут мало кому нужна - какой толк с этого вездехода, если он до Крыма будет ехать 2 суток, когда все приедут за 10 часов?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 15:50
Вездеходнее странника в этом габаритно-массовом классе сделать что-либо не представляется возможным(спгд здесь еще не применим).
Странник 6х4 будет более автомобилистым, чем 8х8, при этом дешевле и практичнее. Потеря проходимости не значительна.

Вот вам и реальный вездеход с автомобильным салоном, 100 не едет но и на 60 можно далеко уехать, только с лишней ночевкой на трассе.

А зачем вездеход в Крыму, там же сухие степи?
26 окт 2007, 16:29
В Крыму есть не только степи. Там есть пески, где нормальные джипи легко и непринужденно закапываются по самые яица, там есть горы (скальники) с которых джипы просто как мячики летят в пропасть, и там есть просто непролазные хащи и буераки, где джипу ваще нефиг делать - он там останется навеки. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 16:56
Понятно
Тогда надо ждать однообъемный странник
Кстати в гору 6х4 и 8х8 идут одинаково, так как 20% передней оси в формуле 6х4 перегружаются на склоне на задние колеса
26 окт 2007, 17:03
Почему однообъемный? Вообще идея вездехода с ломающейся рамой мне кажется достаточно интересной и перспективной. Ездит же Кировец везде где хочет. Кстати для джипов это настоящий спаситель, даже фраза такая - пофиг какой крутизны жып, все равно за трактором фигачить. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 17:17
Вездеходность Странника не в ломающейся раме, а в соотношении полной массы к площади пятна контакта колес в номинальном режиме.
Если снизить полную массу на четверть, то и число колес можно снизить без потери проходимости.
А отсутствие подвески (балансиры не подвеска, кинематическая развязка, также как и ломающаяся рама)избавляет Странника от понятия перегрузка и валкости на косогоре (проминанием колес пренебрегаем)
Кировец же идет сообразно давлению на грун, и дело в деаметре колес, а не в ломающейся раме. Просто при таких больших колесах индивидуальны поворот колес практически не реализуем.
26 окт 2007, 17:27
Но в том-же страннике конструкторы избавились вообще от механизма поворота колес - т.е. сильно упростили трансмиссию и подвеску - никаких рулевых тяг, поворотных кулаков шаровых шарниров и прочей лабудени. Нет большого количества капризных и любящих ломаться узлов. Надежность же шарнирного соединения между тележками я так понимаю значительно выше хотябы из-за его массивности. Уже в этом есть определенный выиграш.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 19:23
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вообще идея вездехода с ломающейся рамой мне кажется достаточно интересной и перспективной.

Сама ломающаяся рама - мера вынужденная. Требованиями к вездеходности.
Плохо:
1. по сути, приходится делать две полноприводных машины 4*4.
Два корпуса, обогрева, освещения, двери. Дорого.
2. Разделены люди. Ни выпить, ни поговорить :). Смотришь назад в открытую дверцу. Интерес уже чисто академический. После того, как макушкой потолок отрихтовал, глянуть: "Ой, а шож-то было!?". :) Ну с этим в вездеходах народ привычный. Хотя самые козырные места в кабине и на броне. Если погода позволяет.

Хорошо:
1. Нет диагональных вывешиваний, равномерная нагрузка на колеса => опорная и тяговая проходимость.
2. Нет сложных динамических нагрузок на раму. Вес рамы падает в разы. Снижается удельное давление, растет опорная проходимость.
3. Управлять большими колесами - куча проблем. Снимаем.
4. Все колеса всегда в контакте с грунтом. Получаем тягу.

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Вездеходность Странника не в ломающейся раме, а в соотношении полной массы к площади пятна контакта колес
В том числе и в ломающейся раме. Т.к. площадь пятна при диагонально вывешивании - падает вдвое.
То, что ты предлагаешь - тоже ломающаяся рама. Только с одним корпусом. Что очень хорошо.
Второй корпус по сути либо уменьшается до нуля, либо маленький кузовок (не для людей, может тент), если колеса сзади. Кстати, еще один плюс к ведущим впереди. На предмет на горки, да центр тяжести смещается назад. Заднеприводная заползет круче. Но в болотах, воде - будет хуже. Рулить будет неудобнее (это тоже проходимость). В снегу (пухляке) - сложно сказать.
27 окт 2007, 09:01
хорошие-только на кабине
внутри - в наушниках :-(

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
29 окт 2007, 11:10
ВЫ ВСЁ ПОНЯЛИ!!!!
Я бесконечно счастлив!
Осталось только согласится, что потеря 20% тяги по сцеплению на горизонтальных участках вам погоду не делают, и можно переходить к обсуждению сроков начала выпуска странника 6х4.
На пухляке и болоте нужно ставить эксперимент, но для этого всё едино строить машину придётся
29 окт 2007, 12:02
strannik писал(а):
Плохо:
1. по сути, приходится делать две полноприводных машины 4*4.
Два корпуса, обогрева, освещения, двери. Дорого.
2. Разделены люди. Ни выпить, ни поговорить :). Смотришь назад в открытую дверцу. Интерес уже чисто академический. После того, как макушкой потолок отрихтовал, глянуть: "Ой, а шож-то было!?". :) Ну с этим в вездеходах народ привычный. Хотя самые козырные места в кабине и на броне. Если погода позволяет.


Прикольно. :) Ты признаешь именно те минусы, которые я пытался обойти предложив свой вариант компоновки. И по сути лишь одно возражение - усложнение системы управления. Но оно решаемо. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
29 окт 2007, 14:59
В страннике все улучшения приемлимы только за счет дальнейшего упрощения, а не усложнения

Сообщений: 391 Пред. 1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 27 След. Страница 7 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0