Вообще идея вездехода с ломающейся рамой мне кажется достаточно интересной и перспективной.
Сама ломающаяся рама - мера вынужденная. Требованиями к вездеходности.
Плохо:
1. по сути, приходится делать две полноприводных машины 4*4.
Два корпуса, обогрева, освещения, двери. Дорого.
2. Разделены люди. Ни выпить, ни поговорить
. Смотришь назад в открытую дверцу. Интерес уже чисто академический. После того, как макушкой потолок отрихтовал, глянуть: "Ой, а шож-то было!?".
Ну с этим в вездеходах народ привычный. Хотя самые козырные места в кабине и на броне. Если погода позволяет.
Хорошо:
1. Нет диагональных вывешиваний, равномерная нагрузка на колеса => опорная и тяговая проходимость.
2. Нет сложных динамических нагрузок на раму. Вес рамы падает в разы. Снижается удельное давление, растет опорная проходимость.
3. Управлять большими колесами - куча проблем. Снимаем.
4. Все колеса всегда в контакте с грунтом. Получаем тягу.
Вездеходность Странника не в ломающейся раме, а в соотношении полной массы к площади пятна контакта колес
В том числе и в ломающейся раме. Т.к. площадь пятна при диагонально вывешивании - падает вдвое.
То, что ты предлагаешь - тоже ломающаяся рама. Только с одним корпусом. Что очень хорошо.
Второй корпус по сути либо уменьшается до нуля, либо маленький кузовок (не для людей, может тент), если колеса сзади. Кстати, еще один плюс к ведущим впереди. На предмет на горки, да центр тяжести смещается назад. Заднеприводная заползет круче. Но в болотах, воде - будет хуже. Рулить будет неудобнее (это тоже проходимость). В снегу (пухляке) - сложно сказать.