Компоновка Странника

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 391 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27 След. Страница 8 из 27

Сообщение
Автор
29 окт 2007, 15:23
Так не бывает. Инженер всегда ищет компромисс между плохим и... очень плохим. :)
Кстати это легко просматривается еще вот в каком ключе - надежно и долговечно это не обязательно просто. Взять например Форд-Т. Ну куда уж проще, да? :) Да вот незадача - наработка на отказ сколько у них была? 100 км? :) А возьмем современный автомобиль. Машина напичкана электроникой, гидравликой, и т.д. и ниче, может проехать 20-30 тыков без ремонта - знай себе заливай бензин да меняй масло по регламенту.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
29 окт 2007, 15:52
Современные автомобили попрежнему просты, только технологии мехобработки и точность изготовления, а также качество масел ушли далеко вперед.
Электроника не испытывает мех нагрузок, а потому не ломается.
А вот гидравлика очень капризна, особенно силовая гидрообъемная (в отличии от стандартных АКПП с гидротрансформаторами момента)
29 окт 2007, 16:05
vzhik писал(а):
strannik писал(а):
Прикольно. :) Ты признаешь именно те минусы, которые я пытался обойти предложив свой вариант компоновки.
Конечно, они очевидны.

И по сути лишь одно возражение - усложнение системы управления. Но оно решаемо. :)
Не одно. Ты про плюсы забыл. А как все учтешь, вопрос уже совсем не однозначен. На мой взгляд, плюсы в плюсе :)
29 окт 2007, 16:21
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В страннике все улучшения приемлимы только за счет дальнейшего упрощения, а не усложнения
Я бы уточнил.
Если усложнение, то оно должно решать очень существенные задачи и в случае поломки не выводить машину из строя.

К примеру: гидравлика на руле - плохо, электро - интересно.
29 окт 2007, 16:31
Ну так а что с плюсами? Вот они:
1. Нет диагональных вывешиваний, равномерная нагрузка на колеса => опорная и тяговая проходимость.
2. Нет сложных динамических нагрузок на раму. Вес рамы падает в разы. Снижается удельное давление, растет опорная проходимость.
3. Управлять большими колесами - куча проблем. Снимаем.
4. Все колеса всегда в контакте с грунтом. Получаем тягу.


Рассмотрим их.
1. С диагональным вывешиванием все и так ясно - кинематическая схема трансмиссии не меняется.
2. Это дело тоже не меняется, так как принцип вездехода с ломающейся рамой мы сохраняем.
3. Ведущих колес нет, как и в оригинальном вездеходе.
4. Ну тут тем более все как и было.

Дык о чем это ты? :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
29 окт 2007, 16:46
vzhik писал(а):
Ну так а что с плюсами? Вот они:
...
Рассмотрим их.

Это я тормозю. Все с традиционной рамой воюю :) Согласен.
Реальные минусы
- меньшая тяга,
- с одной из сторон - нет ведущего колеса.
Плюсы - те же.

Что в результате - трудно сказать. Вездеходы 6*4 с пустой осью посередине - идут терпимо. Но там и спереди и сзади колеса гребут. Пробовать нужно.
30 окт 2007, 18:06
Значит надо пробывать...
Кто платит за эксперимент?
Есть первый потенциальный владелец уже?
31 окт 2007, 13:22
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Значит надо пробывать...
Сейчас довольно долго говорили с Володей по поводу 6*4. Его мнение.
Илья, бигфуты, в т.ч. на малом давлении - уже не интересно. Не получается. Уже перепробовано вдоль и поперек. Нехватка опоры и тяги.
Мы всерьез замахиваемся на гусянки. Гусянки, как движитель - более, чем серьезно. Собственно ничего лучшего в этом плане сегодня нет. Эксплуатационка - да, масса проблем.
При работе против такого конкурента - нужно брать все, что можно выжать из идей и конструкции.
20% тяги - это совсем не мало, а ряде случаев - будет решающим.
Для примера, когда испытывали Странника в тростниковом болоте весной (камыш с кустами не пускают, а над ковром вода, толкнуться не от чего) - для движения в некоторых местах хватало усилия от "рукой за камыш". Т.е. важны даже килограммы, не то, что десятки.
Что такое довести машину до производства - думаю объяснять не нужно. Естественно, нужно выбирать, что именно доводить.
Идея 6*4 - по прежнему интересна, но не первична. Это по поводу пробовать, по крайней мере сейчас.
Кто платит за эксперимент?
В науке - государство. В бизнесе - экспериментатор. :)

Есть первый потенциальный владелец уже?
Думаю, продать готовый аппарат за 300 штук вполне реально. Посмотри на вездеходном портале, Himik, машину ищет. Поговори, на предмет предоплаты, сроков. С колесами Норд-Авто - сложно, сейчас все уходит на новые машины и готовятся к первым заменам на уже проданных (года полтора уже некоторые отбегали).
31 окт 2007, 13:52
Добрый день.
Я наблюдаю за Странником в и-нете уже год. Идея отличная! Собираюсь брать сам. Думаю, однозначно, ни каких изменений сам принцип движителя Странника вносить не надо. Все только ухудшает принцип его работы. А проблему, как сделать из двухобъемника однообъемник, не меняя принципа, можно решить эластичной гофровставкой между секциями. Как на автобусах.
31 окт 2007, 14:36
Всем привет! Идейка от Leon40 интересная, можно даже от крыши до середины кузова, что бы с пацанами поболтать можно. А новые идеи про 6*4 мне кажется не интересны. Проходимость 8*8 или 6*4 две разные веши, 6*4 помрет в болоте. Нужно продолжать качать 8*8, всякие идейки, вот одну уже Leon40 уже подкинул. Я пошел в ангар, к Страннику, прикину как будет выглядеть.
31 окт 2007, 14:54
По поводу продажи готового 6х4 и шинного дефецита.
Я уже два месяца назад понял, что в страннике самое узкое место - это дефицит именно шин.
Узкое, не для Странника, а для попыток слепить аналог.

То что мне не продадут шесть колес для моего эксперимента я тоже понял 2 месяца назад. Я готов был сделать 6х4 с внешним приводом колес роликом на любых колесах низкого давления, в том числе и на треколе.
Илья, не в этом дело. Колеса можно выклянчать (пусть не сейчас, чуть позже), тем паче если на хорошее дело. Вопрос в другом. Что в результате получится.
Да, машинка будет дешевой, вполовину не упростить, но 350-400 - реально. Машинка будет ехать пожалуй получше существующих шестиколесников, но, только в одну сторону.
Что хорошо у Странника. Его очень сложно засадить. Только с разгону. Найти место, где остановится - можно, но практически всегда можно выйти назад. Это в той, или иной мере свойственно всем вездеходам. В том, что ты предлагаешь - этой функции не будет. Принципиального открыва по проходимости (комплексной) - не будет.
Будет неплохая (не более), недорогая машинка. А хочется делать - хорошие машины. С серьезными сдвигами, по отношению к тому, что уже было.

Но поразмыслив, решил , что эти же деньги и силы я лучше потрачу на свое ТС с СПГД, не посягая на чужой хлеб
Вот это, как раз, пример серьезного сдвига. Дело не в хлебе, в перспективе. Гусянки мусолят 60 лет. Ну и? РМШ, двухсекционка, с разгону (МТЛБ) - вот и все. Ну, не хочется также.
31 окт 2007, 15:04
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Возьмите фото странника на перекосе и вы увидите, что угол скручивания секций относительно друг друга может быть более 60градусов, а так как полюс поворота в узле сочленений , то дырки в кузовах будут работать как ножи гильотины.


можно, думаю, дырки сделать круглыми. И в одном из корпусов поставить гофру на "подшипник" размером с эту окружность. ТОгда этот подшипник будет брать на себя скручивание, а гофра - лишь поворот по вертикальной оси (который, насколько помню, +-15 градусов).

Хотя, конечно, и сложнее и тяжелее.
31 окт 2007, 16:59
Не выйдет.
Угол скручивания зачастую полностью перкрывает проход из модуля в модуль
А на таких ходах гофра станет упругим элементом подвески странника, создавая высокую верояность диагонального вывешивания, чего не хотелось бы.
31 окт 2007, 17:07
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
По поводу гофры
Идея не нова, но утяжеляет и усложняет конструкцию.
Возьмите фото странника на перекосе и вы увидите, что угол скручивания секций относительно друг друга может быть более 60градусов, а так как полюс поворота в узле сочленений , то дырки в кузовах будут работать как ножи гильотины.
Можно ведь и разрезать так кого-нибудь, да и гофра на таких ходах бкдет легко рваться, особенно на морозе.


На счет усложнения и утяжеления, это чересчур громко сказано, особенно на фоне предложенных Вами рац.предложений :grin:
Да, при скручивании секций окна в секциях могут и не совпадать, но работать, как гильотина они не будут, потому-что не могут, не в одной плоскости, т.к. растояние между секциями не менее 30 см. Так, что ни кого разрезать не удасться :grin: . Тем более, что гофросоединение предлагается не в размерах для прохода, а в виде окна для общения.
На счет прочности, в наше время суперматериалов и технологий говорить вообще не корректно :wink: Хотя можно обойтись и брезентом в 2-3 слоя для защиты от промерзания. К стати, гофросоединение будет обогреваться изнутри.
31 окт 2007, 18:09
carski писал(а):
можно, думаю, дырки сделать круглыми. И в одном из корпусов поставить гофру на "подшипник" размером с эту окружность. ТОгда этот подшипник будет брать на себя скручивание, а гофра - лишь поворот по вертикальной оси (который, насколько помню, +-15 градусов). Хотя, конечно, и сложнее и тяжелее.


Да не надо так все усложнять. Хоть круглые, хоть квадратные, хоть треугольные. Если не рассматривать эстетическую сторону, то, как упрощенный, возможен следующий вариант:
Берем брезентовый рукав 2м по окружности длиной 1,5 м ( примерная величина смещения окон при скручивании секций на 90гр.). В него вставляем такой же, а между ними, например синтепон , как утеплитель и несколько проволочных корсетных рамок 50х50 см., прошиваем все это для скрепления.
Изготавливаем две крепежные рамки 50х50 см., соединяем их между собой 30 см. резиновыми жгутами (типа от эспандера) по периметру, получаем гибкий, с изменяемым размером каркас.
Одеваем на этот каркас наш брезентовый чулок и получаем гофросоединение :grin:
Себестоимость 3 рубля, вес 3 кг., трудозатрат -один вечер с пузырем. :grin:
Но это я так, на уровне гаражного кулибина 10 минут пофантазировал. А если грамотный человек, да минимум день, подумает? Да исходя из применения ему известного высокотехнологичного материала? Сказка получится :wink: !

Сообщений: 391 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27 След. Страница 8 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron