Компоновка Странника

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 391 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 27 След. Страница 6 из 27

Сообщение
Автор
23 окт 2007, 16:34
vzhik писал(а):
Кстати, вот еще в догонку вопрос созрел - а мосты вообще имеют какую-то вентиляцию?

Вентиляции нет. Про мосты только что отвечал в http://strannik.flyboard.ru/topic20.html. Главный фактор по теплу - трение, силы в шестернях. У Странника момент на мосту в разы меньше.

Я к чему - что скажет трансмиссия странника скажем в песках Херсонской области, когда в тени +40, и километров 100 непрерывного движения... Такие испытания проводили?
Да фиг знает. Вообще, машина северная. На югах еще не были. Зато этим летом был очень жаркий июль. За +30. Народ катался во всю. Жалоб не слышно.
И еще на предмет песков. Странник, все же вездеход. Если идут внедорожники (любые) - гонять вездеход особого смысла нет. Это как на тракторе кататься. Долго и дорого.
23 окт 2007, 17:30
strannik насчет разделения на внедорожники и вездеходы - там где внедорожник пройдет с вопросами вездеход пройдет без вопросов. Кстати, для меня есть другая градация - есть ВСЕдорожники, и ВНЕдорожники. Нива - вседорожник. Странник или какая-нибудь катлета - внедорожник. Иногда даже небольшой риск застревания неприемлем в принципе. Проще гонять заведомо проходимую технику зная что проедешь везде балуючись, чем рисковать засесть в месте где даже мобильная связь не берет... У вас там такое чаще встречается - потому и странники в ходу.

По поводу жары - вам бы его погонять реально по жаре... Перегрев жестокая штука. У Нивы агрегаты греются в жару так что руки обжигает, и это при езде по трассе на оптимальной скорости - 80-90 км/ч. Т.е. без критичных напрягов. Когда я ломился по пескам то у меня грелось и кипело просто все что только могло - мотор, мосты, коробка, раздатка - короче все! Радиатор кипел. Масло в движке кипело просто - загоралась лампочка критичеаского давления масла.
И это на машине которая в принципе считается приспособленной к таким условиям...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
23 окт 2007, 19:40
vzhik писал(а):
Когда я ломился по пескам то у меня грелось и кипело просто все
Нива, как и другие джипы - действительно копает и ломится. Странник - катится. С чего кипеть-то?
Вообще, когда начинают опыт езды на внедорожниках переносить на вездеходы - забавно получается. Там где геройствуют джипы, на вездеходе - просто едешь, как на джипе по сухому проселку и лужам с твердым дном.
Меня как-то впечатлило, когда вокруг здоровенного Урала, который безнадежно сел по мосты в снег, рычал грозно так, снег кидал, колеса спускал... - суетился небольшой 71-й.
По тем же сугробам, перепрыгивая полуметровые колеи, вроде как по асфальту. Потом присоседился и без напряжения выдернул. :)
На вездеходах, кстати, есть еще один способ бороться с перегревом. Не гони по тяжелому грунту (пухляк, торфянник).
24 окт 2007, 11:09
Идея-фикс у меня живет давно - создать машину которая по ТТХ будет самым настоящим вездеходом, но кроме этого сможет вполне комфортно и ненапряжно передвигаться по дорогам общего пользования, т.е. развивать скорость хотя-бы 100 км/ч, иметь достойную динамику разгона, надежные тормоза и пристойный уровень комфорта как внутри, так и снаружи (что б окружающих не сильно распугивать) :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
24 окт 2007, 12:27
А еще, шоб летало (пусть не высоко) и ныряло (пусть не глубоко) :)

Проблема в вездеходности и надежности. Как только смещение в сторону вездеходности - катастрофически падает надежность, ресурс. Ну и скорость.
На мой взгляд, два традиционных пути (большие мягкие колеса) и гусянки - где-то возле своего потолка. Дело там не в таланте конструкторов, а в потенциальных возможностях движителя. Из них выжато практически все.
Странник - третий путь. Там еще выжимать и доводить - хватит надолго. Поле - никем не пахано.
Есть еще один движитель. Пожалуй спишусь сейчас с автором, попрошу выложить тут. На вездеходном портале, как не удивительно, острого желания познакомится с принципиально-новым движителем - не возникло. Хотя его потенциал - позволяет решать задачи ранее считавшиеся теоретически нереализуемыми. Скажем сохранение амфибийности при грузоподъемности в 100 тонн.

ЗЫ. А что такое "катлета"?
24 окт 2007, 13:16
Катлета - это прототип. :) Ну т.е. берется стандартный джип, например УАЗ, с него срезается все лишнее в буквальном смысле болгаркой. Ставятся колеса максимального диаметра и ширины которые только сможет провернуть трансмиссия, ставится каркас безопасности, кабина обваривается плоскими листами из железа. Двигатель форсируется и гидроизолируецца. В результате получается нечто, довольно крепкое и ситльное, способное ехать по пашне 90 км/ч и влупившись с разгона в дерево выжить (про экипаж речь не идет). Естественно оно обвешано по кругу лебедками и обварено рельсами. Вот то что получается в конце-концов и называют "катлета" :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 09:52
Если уж срезали всё лишнее с уаза, то зачем вешать рельсы?
Повесь вместо них две больших запаски (как отбойники на бортах кораблей)- мягче стукаться в пни, экономия массы и плавучесть повышается
Если уж сварил каркас, то из экономии массы обтяни прорезинеой тканью.
А по поводу вездехода на 100км/ час, то это неразрешимое противоречие, либо нужно возить две принципиально разные машины, загружая поочередно одну внутрь другой.
Универсальность всегда хуже специализации.
Универсальный гибрид лопата- кухонный нож, будет плох в любом из своих применений, а стоить будет дороже двух предметов по отдельности.
Вот и делайте выводы!
Кстати, 100 км/час - это порождение безумия мегаполисов и многополосных шоссе, по деревням выше шестидести в принципе уже не удается ехать- всё слишком близко, разгоняться незачем и негде
26 окт 2007, 10:20
Господа!
Позвольте встрять в вашу оживленную дискуссию.
Я тоже не первый день общаюсь со странником, а потому мысли тоже бродят в голове.
У странника единственный большой недостаток- Двух кабинность.
А причина этого отсутствие ресорной подвески в сочетании с формулой 4х4+4х4 с ломающейся рамой.
Уберите ломание рам и исчезнет двухкабинность.
Но заплатить за это придется переходом на формулу 6х4, где все пары будут балансирными, но ведущими только задние.
Передняя пара поворотных колес будет крутится на балансирной балке поперек корпуса на одной шаровой опоре (как у телеги).
Распределение масс 20%-передняя ось, ведущие 4 колеса-80%.
При въезде в гору передняя ось вовсе не нужна, она лишь балансиром работает (как балансирное бревно на полинезийских пирогах)
При поворотах 20% на передней оси с большим выносом более чем достаточно (см. шоссейные грузовики 6х4 со сдвоенными мостами и двускатными задними колесами)
Такая компановка дает экономию массы и стоимости машины, делает кузов однообъемным, снижается число мостов с двух до одного, а при этом грузоподъемность и проходимость практически не теряется.

Вот вам и нетривиальный выход из порочного круга компановки странника

Что ж до гидравлики, то это всё хорошо, но очень дорого.
А ГЛАВНОЕ в страннике- дешевизна, простота надежность и жигулевские узлы массового производства.
26 окт 2007, 10:53
Мнээээ... честно говоря сомнения гложут... У странника одно из преимуществ - просто одуренная артикуляция тележек, но такая схема возможна только с четным количеством колес. Убрав одну ось мы лишаемся преимуществ балансира. Делать одну тележку балансирной на две оси и одну ось просто паразитной - уже не то. Делать эту третью ось на обычных рессорах и так далее - резкое снижение надежности и проходимости - надежности из-за капризного узла переднего моста с поворотными колесами, проходимости - из-за достаточно низкой балки моста под брюхом. Вобщем то что получится может быть очень далеким от понятия "вездеход". А как уйти от двухкабинности я уже придумал. И здесь описал. Такая схема компоновки судя по дискуссии вполне возможна. Правда есть сомнения в том что удастся сделать простой и надежный узел управления КПП из передней кабины в заднюю, но думаю что ничего сверх-сложного в этом нет. Так что проблемы разрешимы. Мне кажется сама по себе схема трансмиссии странника очень удачна. Другое дело что в ней тоже есть недостатки о которых знают создатели и стремятся их убрать.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 11:00
Передняя ось-ТОЖЕ БАЛАНСИР!
РЕССОР НЕТ!

Артикуляция колес сохраняется в полном объеме
Это фактическое соединение двух кабин странника в один салон,
а передняя ведомая управляема ось с бансирной подвеской выносится за пределы кабины и двигательного отсека далеко вперед.
Это становится отдаленно похожим на колесно-гусеничные машины у немцев времен ВОВ.
26 окт 2007, 11:00
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если уж срезали всё лишнее с уаза, то зачем вешать рельсы?


Это называется "силовой обвес", вешается для того что б можно было на скорости не обращать внимания на деревья толщиной с руку - их просто срезаешь обвесом и мчишся дальше.

Повесь вместо них две больших запаски (как отбойники на бортах кораблей)- мягче стукаться в пни, экономия массы и плавучесть повышается


Не все так просто. Запаска относительно небольшая по сравнению с мордой машины. Ею еще надо в этот пень попасть. Обвес тут предпочтительнее, так как можно не целится. Насчет плавучести - эту двухтонную глыбу железа (котлета весит около тонны) как не обматывай подушками и камерами - все равно не поплывет. Народ решает вопрос с плавучестью просто - пусть машина тонет, но при этом едет. Т.е. гидроизоляция электрики и двигателя, вывод впускных и выпускных коллекторов повыше в шноркели. Ну и акваланги на экипаж. :) Это если совсем глубоко.

Если уж сварил каркас, то из экономии массы обтяни прорезинеой тканью.


Нельзя. На соревнованиях ветка воткнувшаяся в такой каркас проткнет экипаж как вилка. Кому они тогда такие будут нужны?

А по поводу вездехода на 100км/ час, то это неразрешимое противоречие, либо нужно возить две принципиально разные машины, загружая поочередно одну внутрь другой.


Ну тоже как бы не совсем правильно. Взять хотя-бы тот-же "Витязь". Может и по шоссе с вполне приличной скоростью ехать и проходимость такая что отдыхают буквально все.


Кстати, 100 км/час - это порождение безумия мегаполисов и многополосных шоссе, по деревням выше шестидести в принципе уже не удается ехать- всё слишком близко, разгоняться незачем и негде


На соревнованиях топили под 90 там где в нормальной жизни я ехал не больше 5 км/ч. Это как факт. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 11:02
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Передняя ось-ТОЖЕ БАЛАНСИР!
РЕССОР НЕТ!



Эээээ... а что будет поддерживать эту ось в рабочем положении? В варианте странника две оси служат взаимо-устойчивым балансиром. Если отрезать одну ось, то вторая упадет...

С уважением Игорь
АКА Vzhik
26 окт 2007, 11:06
Я по специальности конструктор танков МГТУ им Баумана
Так вот, что может выдать машина на полигоне никогда не случается в реальности.
Причина лишь в психологии, если трясет страшно, то водитель либо себя будет беречь, либо машину.
90 по проселку с ухабами только до ухаба чуть глубже, а там головой в стекло грудиной в руль, и машина в кювет
Если выжил при вылете в кювет- считай повезло.
26 окт 2007, 11:15
Представте переднюю ось телеги, она то не падает.
У странника 4 балансира вдоль машины с четырьмя парами колес, все ведущие.
Я предлагаю 2 балансира сзади вдоль бортов с двумя парами ведущих колес, передний балансир одной парой ведомыхколес поперек машины и перед моторным отсеком, чтобы не мешать неограниченой атикуляции (вплоть до вращения как пропеллер)
есть картинки , сейчас повешу
Изображение

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 26 окт 2007, 11:45, всего редактировалось 1 раз.

26 окт 2007, 11:28
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я по специальности конструктор танков МГТУ им Баумана
Так вот, что может выдать машина на полигоне никогда не случается в реальности.
Причина лишь в психологии, если трясет страшно, то водитель либо себя будет беречь, либо машину.
90 по проселку с ухабами только до ухаба чуть глубже, а там головой в стекло грудиной в руль, и машина в кювет
Если выжил при вылете в кювет- считай повезло.


При чем тут полигон? 90 км/ч по пашне или ухабистой дороге - на соревнованиях норма. Пилот и штурман сидят пристегнутые и в шлемах, даже при перевороте никто ни обо что не бъется. Поломки бывают самые разные от такой езды - оторванные мосты и погнутые рамы - норма жизни. Это я не выдумываю, это реальные боевые внедорожные ралли. И подвеска у машины такая что ее не выбрасывает в кювет на ухабе. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik

Сообщений: 391 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 27 След. Страница 6 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron