Компоновка Странника

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 391 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 27 След. Страница 2 из 27

Сообщение
Автор
18 окт 2007, 14:45
Вдогонку. Вообще, идеи - процесс нормальный. Я поначалу Володю тоже идеями задолбал.
Потом признал, что машина очень прилично продумана, мелкими переделками особо ничего не достигнешь. Какой-то параметр дернешь, два других упадут.
На мой взгляд, эту машину нужно оставить в покое, и начинать придумывать другую (что сейчас и делается) . А потом третью :) по моему это нормальный процесс.
Вон, дорожные машины уже лет 200 придумывают, а конца не видно.
18 окт 2007, 14:46
strannik писал(а):
vzhik писал(а):
Насчет в разы - готов поспорить. Когда на Су-25
Проспоришь. Представь, что сушку готовит к вылету и вообще шаманит - пилот. В одиночку. Не взлетит :)


Будешь смеяться. :) Для подготовки к взлету грачу надо только заправка топливом и проверка АКБ. :) Специально так делали самолет, что б можно было в полевых условиях воевать и не париться из-за низкоквалифицированного обслуживающего персонала. Грубо говоря БАО нужен грачу только для того что б тюлени подцепили на пилоны бомбы и ракеты. ВСЕ. :)

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 14:54
Да я не спорю насчет продуманности. Как грится судя по отзывам вездеход завыоевал право на счастливую жизнь. ;) Я о другом говорю - меня идея дюже заинтересовала, и у нас тут есть ребята которые пытаются строить "катлеты" - прототипы внедорожников на базе стандартных машин. То что получается силньо отличается от того что было вначале. ;) НО. По сути это все обычные легковушки - 4-е колеса, полный привод, и рулевое управление. Да, бывает колеса такие что бигфут отдыхает, да только межремонтный ресурс у такой телеги - одна гонка или рейд, т.е. 400-500 км. А бывает и меньше. Крестовины летял одна за другой, про шрусы я вообще молчу, полуоси рвуться на раз, редуктора смалываются в труху - вобщем головняка больше чем кайфа. Годятса такие аппараты ТОЛЬКО для соревнований! Именно это меня и достает - я хочу что б бездорожье было не самоцелью! Славно поколбаситься в грязьке я могу на стройке возле дома на самой обычной жуже - кайфу будет ровно столько же. ;)

Насчет идеи с компоновкой - это будет новая машина. Полностью изменить компоновку - это полностью перепроектировать машину заново. Изменится все - внешний вид, вес, размеры, по ходу строительства появятся идеи как изменить что-то что доставало в прошлой жизни и так далее - это будет полностью новая машина.

Я просто заинтересовался и эта мысля про компоновку - это первое что в башку пришло. Кстати, принципиально Странник очень похож на вездеход "Витязь". Так вот, идею компоновки я кажется слизал с него - у него вторая секция чисто техническая, хотя про задумке конструкторов на нее можно поставить хоть башню от танка. Вот.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 15:02
мне кажется, будет проблема с развесовкой.

При сохранении габаритов в переднюю секцию удастся посадить максимум 4-х человек (а не 6, как в нынешнюю заднюю).
А зато заднюю багажно-механическую можно будет загрузить всякими железками по самое нехочу..
В итоге на практике передняя секция будет вечно недогружена, а задняя - перегружена.
Думаю, это негативно скажется и на проходимости, и на надежности.

Вот штурмана бы к водителю подсадить - вот это дело было бы! :)
18 окт 2007, 15:09
В принципе да, люди как правило плохой груз - объему им подавай побольше, а весу в них с гулькин нос. Вот бы их штабелями, и идеально еще в баааальших таких ящиках - шоб меньше рыпались! :mrgreen:

На самом деле по компоновке надо считать. Я кстати кроме "витязя" видел аналогичные составные вездеходы импортного производства (только гусеничные). Так вот насколько я помню вариант с разнесением жилого отсека и моторного полностью - это там повсеместно используется. По весу что б говорить предметно надо считать. Мне щас просто некогда - работа еще есть, да и облом. И данных всех нет. Пороюсь - сделаю прикидку по развесовке. О результатах напишу.

ЗЫ В конце-концов всегда можно сделать финт ушами - перенести в переднюю секцию малогабаритный но тяжелый груз/агрегат. и развесовка сразу улучшится.

ЗЫЫ Кстати, в догонку - имхо при въезде на гору предпочтительнее что б передняя секция была легче задней - машина будет устойчивей.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 15:11
Тормоза гидро, сцепление гидро. Но топливный бак стоит
не в передней секции, а в задней. Vzhik ты пишешь про уровень масла в заднем мосту, если уйдет, то сломается и так далее. Чтобы техника надежно ходила нужно за ней смотреть и все проверять, а у кого масло в редукторе кончилось, то он правильно ты пишешь "водятел". Нам когда писать хочется, мы же в туалет идем, а не в штаны. И здесь так же, обязан все проверить.
18 окт 2007, 15:21
Да ясно насчет проверки и следить за техникой. :)
Просто по опыту разные случаи бывают. У меня был вариант - все було хорошо, из РК ничего не текло, поехал я в Крым, покатался там, возвращаюсь назад - выбивает повышенную передачу на кочках... что думаю за ерунда - залез под машину, РК в масле. Ну думаю наверное сальник подтекает... ну фигово... Попробовал ее протестировать (на ниве можно) - вроде все нормально, не шумит, не вибрирует. Ну ладно, поехали дальше - доехал до Киева, на следующий день думаю заеду к друзьям на СТО, посмотрю машинку - а оп-ля! Нивка ни в какую - передачу выбивает мгновенно при попытке тронуться. Что такое, привязал ручку РК и поехал - 5 км еле проехал, в конце выбивало уже даже привязанную ручку. Переключился на пониженную - ваще дискотека, из РК стали раздаваться щелчки! Ну думаю все, доездился! :( Вобщем добрался до СТО, оказалось все просто - порвался сальник (быстро), и раздатка обсушилась. Дальше ясно - маслянное голодание, на подшипниках и шестернях - цвета побежалости, вобщем агрегат в утиль. Хорошо что до дома доехал. Вот так. :( И это между прочим самый надежный элемент трансмисси в ниве. ;)

ЗЫ я вобщем что сказать хотел - проектировать агрегаты надо так, что б в случае поломок агрегат был способен прожить немного больше чем предполагается. Жигулевский редуктор так и спроектирован - при вытекании масла он начнет здыхать только после того как уровень масла упадет настолько, что масло перестанет поступать в подшипники хвостовика и шестерня главной пары перестанет до него доставать. До этого момента с редуктором будет все в норме. А в перевернутом редукторе вполне вероятна ситуация когда масла еще больше литра, а подшипники хвостовика уже горят. А если это произошло в пути? А ты часто в пути проверяешь уровень масла в редукторах? Вот то-то и оно.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 15:39
Верно все пишешь, но смазка исчезнет что, с обычной заправкой, что с перевернутым мостом. Так что крякнет, что в том случае, что в другом. Снизу не увидеть, лодка, сверху пол закладной, завален грузом. По загрузке каждой секции можно спорить вечно, как и где все это расположить, где мотор, а где груз, идеального варианта нет. А со временем да. Сижу в офисе, пишу. Нужно еще и работой народа порулить. По компоновке. Strannik нет вопросов и эта машина хороша, я же купил и езжу, я же не кричал дайте мне другую. Мы обсуждаем новую машину, как новый вариант. Стоит одна такая, рядом другой компановки, а клиент выбирает. Вкусы у всех разные. Я же не говорю: ездите на машине по городу, как у меня. У всех разные вкусы. А то что ты видел Vzhik это швеция, BV-206 www.vezdehody.com
18 окт 2007, 15:45
у Лося мотор впереди

насчет мостов
есть термометры электронные, +-50 град, датчик и табло на 1 м проводе
если снимать Т с моста, то новерное- отсутствие масла увидеть легко?
18 окт 2007, 15:58
slava_z знаешь, мне кажется лучше тогда уже сделать сигнализацию - низкий уровень масла в агрегате. Это гораздо предпочтительнее, и делается в принципе легко - вместо штатной пробки в мост вставляется модернизированная.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 16:00
Valeriy писал(а):
А то что ты видел Vzhik это швеция, BV-206 www.vezdehody.com


Да, похож. Может и он.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 16:16
Слава, я знаю, что у Лося мотор впереди. Вопрос был задан, что Vzhik где то видел компановку, которую он предлагает. У меня полный дом фото этого Лося, мне их из Швеции мой Водила привозил, их тогда в России еще не было. Была мысль купить, но что то передумал. У него в первой секции мотор и все прочее и на шесть человек включая водилу сидения, а во второй секции все как у Странника.
18 окт 2007, 16:25
Valeriy согласись - обзор у него получше явно. То что мотор спереди - это не так уж и важно, а вот то что в него впихнули 6 + 11 человек, это говорит о том что свободное место надо использовать разумно. Что-то мне подсказывает что сделать передний отсек на 6 человек сидячих или 4 лежачих места не так уж и невозможно. а в автономке экипаж все равно должон соотвецтвовать количеству койко-мест.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
18 окт 2007, 16:25
До вечера, поехал в сад за сыном.
18 окт 2007, 16:58
Valeriy писал(а):
Верно все пишешь, но смазка исчезнет что, с обычной заправкой, что с перевернутым мостом

По поводу смазки в мостах и перегрева. Доругиваюсь с Олегом в http://krpb.ru/viewtopic.php?t=540&postdays=0&postorder=asc&start=140 :)
Короче, решил долбить его официальной информацией. Коротко. Вопрос - ответ. Позвонил Володе, вот про перегревы:

Есть ли жалобы на перегрев двигателя.
Нет. Самое тяжелое испытание было в ХМАО. Ребята шли по болоту с окнами 8 часов. Растояние около 40 км. Скорость 3-7 км/ч. Без остановок. Температура на улице +22.

Есть ли жалобы на перегрев мостов.
Да, один случай. Когда вместо 2,5 литров - в мост налили 1,3 литра. Мосты греются, но кроме этого случая не было ни закипаний, ни выплесков масла.

Мы обсуждаем новую машину, как новый вариант.

Да понял, мне интересно. Я бы еще однокристалок туда напихал, только так, что если сдохло, лишаешься удобства, а не функции.

Есть такая фраза - "дьявол в деталях". В принципе, все люди живут одинаково. Рождаются, просыпаются, засыпают, опять просыпаются, потом - кладбище. Вроде все верно, но пути к кладбищу очень разные - "дьявол в деталях".
Так и тут. Предусмотреть заранее, где эти "детали" вылезут - практически невозможно. Вот и получается. Начинает человек строить одно, а достраивает несколько другое. Хотя в начале, вроде все предусмотрено и логично было (это я так дом строил). :)
Володя, как-то вспоминал, как эта машина начиналась, какие крутые идеи были. От гидравлики, до мотор-колес. И как практика потом, все рубила.
И еще. Конструкция - определяется не только голыми идеями. Очень большое влияние оказыают возможности производства. Если бы машину делал завод, который СУ-шки делает - машина, 100% была бы другой, а на тракторном заводе - третьей.

Сообщений: 391 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 27 След. Страница 2 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron