Может - не все так однозначно, ведь сам писал что при увеличении ширины колеса возникнут доп консольные нагрузки и т.д. Может действительно более широкое и маленькое - легче, но конструктивные сложности могут вес и уравнять.
Ну, выламывающий момент на косогорах у большого диаметра тоже не подарок. А вообще, может конечно.
Вообще, думаю оно исторически. Все ведь с камер началось, а там бублик без вариантов. Ну, а как клеить надоело, на малослойку по схеме:
Колесо - не меньше бублика надо. Т.е. сразу большое. Ступицы, диски... и сразу 4 центнера на весы положили.
Эти центнеры, да еще с таким диаметром - надо чем-то крутить. Значит еще столько же на мосты, карданы, коробки, раздатки...
А шмыргалка из любимой пилы дружба, эту тонну уже не везет, значит автодвижок просится. Который еще нагрузки на все подкинет.
Над колесами не сядешь, по любому разносить нужно. К весу рамы, кроме потребной прочности, добавляют разбухающие размеры (база, колея).
Вот и выходит монстр, на две задницы.
Интересно, никто надувные рамы всерьез не расматривал?
У СВП есть решения интересные, вместо сварки - трубки, внутри тросик, замки. Все "дышит". Стукнулся - замок раскрылся. Защелкнул, поехал.