Спроси у Ильи.

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 1451 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 97 След. Страница 8 из 97

Сообщение
Автор
11 фев 2009, 23:37
Илья откуда 20кВт и 3000 об. Я пытался узнать на сколько это реально заменить кардан гибким валом. А мощность и скорость на валу ни как не связаны. Т.е. можно 20 кВт передать со скоростью вращения 3000. а можно и с любой др. или я не прав? Указана мощность и макс. скорость с которой можно ее передать.
В таблице (по ссылке) первая позиция CV 05 передает 1500 Nm т.е. получается запас в двое. и при этом обороты роли не играют. Или я что то не так понял.

С уважением.Дмитрий.
11 фев 2009, 23:50
Новичок писал(а):
Илья откуда 20кВт и 3000 об. Я пытался узнать на сколько это реально заменить кардан гибким валом. А мощность и скорость на валу ни как не связаны. Т.е. можно 20 кВт передать со скоростью вращения 3000. а можно и с любой др. или я не прав?

...неправ.
Мощность- это произведение угловой скорости (в радианах) и крутящего момента (Н*м)
Если угловой скорости нет, то и мощность не передаётся.
Какая мощность у крюка с грузом на рычаге с моментом 1000Н*м? Ответ: НОЛЬ!
Крутящий момент в 800 Н*м выдерживает полуось с диаметром около 20мм. Ты видел гибкие полуоси такого диаметра?
Гибки вал- это стальной трос или спиральная пружина, на момент 63Н*м диаметр троса будет тоже около 20мм.
Вот каким ослаблением крутильной прочности приходиться платить за гибкость вала.
В ссылке на гибкие валы не указывается размер самого гибкого участка. Когда ты его увидишь в реальности, то желание использовать их на тихоходных силовых валах сразу пропадёт...
12 фев 2009, 00:35
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
...неправ.

Вот умеешь ты Илья умными цифрами человека сбить...
Новичок
имел сказать, что 18кг х 100об = 100кг х 18об/мин.
вы цену этих валов ВИДЕЛИ?
:evil: Растереть и забыть про них.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
12 фев 2009, 02:17
Илья буду считать что наука убедила :grin: . Просто хотелось бы выкинуть кардан кардан между секциями что бы получить больший угол поворота чем на кардане. А ценник точно космический
http://www.royint.com/razdel/razdel69.html
Хорошая вещь для рыбаков. движок выкинуть и привод от двигателя вездехода.

С уважением.Дмитрий.
12 фев 2009, 10:20
Новичок писал(а):
Хорошая вещь для рыбаков. движок выкинуть и привод от двигателя вездехода.

...и перепарковывать машину для сверления каждой следующей лунки во льду?
12 фев 2009, 11:05
НЕ гибкий вал подлиней метров сто :grin:

С уважением.Дмитрий.
12 фев 2009, 11:38
Новичок писал(а):
НЕ гибкий вал подлиней метров сто

...и весить он будет больше вездехода?
12 фев 2009, 12:39
ты же хочешь передать 20кВт по гибкому валу на переднее колесо
Для времянки хватит двух, в тяжелых местах.
При заявленных 20кВт при 3000об/мин гибкий вал передаёт крутящий момент 63 Н*м, а на первой пониженой на вторую секцию странника идёт момент 380...760Н*м

Вот вал:
Модель CV 10
Макс. крутящий момент вала, Nm 2300
Макс. крутящий момент длинного вала, Nm 1300
Макс. обороты, об/мин 8000
Макс. обороты длинного вала, об/мин 5000
Возможная длина вала, мм 154-1700
Макс. постоянный угол в соединении, ° 8

На трех тысячах оборотов через такой вал можно передать мощность под полторы тыщи лошадок!

Как видишь момент не 760, а чуть не вдвое больше. И это далеко не предел. Диаметр судя по чертежу в районе 30 мм. Вес полутора метров, ну килограмм 15.
Цена около 20 тыс. От длины практически не зависит.
По моему интересно.

Гибки вал- это стальной трос или спиральная пружина, на момент 63Н*м диаметр троса будет тоже около 20мм.
Думаю с диаметром ошибся как минимум в 10 раз. На 20 мм будет под 600 Нм.

Вопрос по ресурсу, в т.ч. при разных углах. Может у кого опыт есть?

Алексей, про замену камазовских карданов такой штукой не думал?

С уважением, Евгений.
12 фев 2009, 14:12
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
...и весить он будет больше вездехода?

Ну тогда два решения- ручной бур и попа в мыле или чуть сложней в оформлении. но проще в эксплуатации- получить лицензию взрывника. У ВВ кпд высокий и вес не большой.

С уважением.Дмитрий.
12 фев 2009, 14:18
strannik писал(а):
Как видишь момент не 760, а чуть не вдвое больше. И это далеко не предел. Диаметр судя по чертежу в районе 30 мм. Вес полутора метров, ну килограмм 15.
Цена около 20 тыс. От длины практически не зависит.

Если размер не стоит, то судить по чертежу нельзя...
strannik писал(а):
Думаю с диаметром ошибся как минимум в 10 раз. На 20 мм будет под 600 Нм.

...это момент и размер для полуоси, но они точно не гибкие.
Гибкими они станут только при закручивании длинного прутка в спираль, а спираль много толще составляющей её двадцатимилиметрового прутка.

Гибкий вал нужен только как демпфер передачи крутильных колебаний и снижение влияния перекосов в силовых передачах.
Шлицевой компенсатор и карданный шарнир прекрасно с этим справляются и без гибких валов, к тому же в десятки раз дешевле.
12 фев 2009, 15:17
Если размер не стоит, то судить по чертежу нельзя...

Изображение
http://www.kvartet.biz/ru/aquadrive/sft ... hnicalData
Илья, не будем формалистами :) Там даже меньше 30 мм.

Гибкими они станут только при закручивании длинного прутка в спираль, а спираль много толще составляющей её двадцатимилиметрового прутка.
Не правильно. Причем ошибка принципиальная.
Мах момент гибкого вала много больше сумарного момента элементов его конструкции.
Илья, гибкий вал, это _пространственная конструкция_. В лоб считать нельзя. Прочность фермы может быть в сотни раз выше, чем прочность суммы ее элементов, с валом так же.
В целом, прочность будет близка, или выше оси такого же диаметра.
Ну и наконец, люди пишут ТХ, это надо как-то учитывать.

Гибкий вал, прежде всего - гибкий вал. Т.е. возможность несоосной передачи мощности.
По карданам, думаю на валу узел будет легче, а вот насколько ресурс будет отличен - вопрос.

С уважением, Евгений.
12 фев 2009, 23:27
strannik писал(а):
Илья, не будем формалистами Там даже меньше 30 мм.

...нет будем. Для какого типоразмера с каким моментом по ТХ картинка?
strannik писал(а):
Илья, гибкий вал, это _пространственная конструкция_. В лоб считать нельзя.

Раскажи как тебе видится конструкция гибкого вала и потом мы посчитаем её прочность.
strannik писал(а):
Прочность фермы может быть в сотни раз выше, чем прочность суммы ее элементов, с валом так же.

Прочность фермы не выше прочности элементов, просто их обычная прочность в ферме эффективнее работает, чем в самом элементе при той же нагрузке.
strannik писал(а):
Гибкий вал, прежде всего - гибкий вал. Т.е. возможность несоосной передачи мощности.

В Т-64 вместо одного длинного торсиона от борта до борта сделали пучёк торсионов половинной длины. Так переферийные торсионы из-за неосевых изгибных нагрузок были черезвычайно перенапряжены, а суммарная масса пучка торсионов возрасла в несколько раз в сравнении с одиночным длинным стержнем.
Вот вам и конструкция гибких валов....
Больше пучки торсионов в российских танках не применялись...
13 фев 2009, 00:05
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
...нет будем. Для какого типоразмера с каким моментом по ТХ картинка?
Для того же, про котороый постил двумя сообщениями выше. Модель CV 10
Макс. крутящий момент вала, Nm 2300
Макс. крутящий момент длинного вала, Nm 1300
Макс. обороты, об/мин 8000
Макс. обороты длинного вала, об/мин 5000

Раскажи как тебе видится конструкция гибкого вала и потом мы посчитаем её прочность.
То, что попадалось - многослойная навивка виток к витку, каждый слой в своем направлении. Где-то попадались разговоры об использовании некруглой проволоки и различных сечениях в различных слоях.

Больше пучки торсионов в российских танках не применялись...
И все гибкие валы сняли с производства? :)
Илья, вряд ли пример неудачного использования конструктивного элемента является доводом против самого элемента.

С уважением, Евгений.
13 фев 2009, 00:56
strannik писал(а):
И все гибкие валы сняли с производства?
Илья, вряд ли пример неудачного использования конструктивного элемента является доводом против самого элемента.

Использование было удачным, так как поставленные задачи конструкторы решили. Просто один элемент контролировать проще, чем пучёк, а это уже к армейской эксплуатации вопрос.
Я этот пример привёл только для демонстрации укрупнения размеров вала при придании ему некоторой гибкости.
А обсуждаемый размер мы так и не узнали...
13 фев 2009, 01:00
А обсуждаемый размер мы так и не узнали...
В смысле? Есть ТХ, есть эскиз, что еще? Источник тут:
http://www.kvartet.biz/ru/aquadrive/sft ... hnicalData

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1451 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 97 След. Страница 8 из 97
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron