Под Новый (2010) год появилось небольшое температурное окно. Как раз время навестить Профессора, закинуть ему уголь, дрова, хавку, подарки. Забрать рыбу.
Забегая вперед скажу: поездка получилась экстремальной, было не до фоток. Потому их просто нет. Извиняйте.
Собрались загрузились. Иду в паре с тем же 71-м. Выехали. За бортом минус 35 с небольшим ветерком. Прогноз на повышение до минус 20, для зимы оптимально.
Добрались до первой водной преграды - ручей Малый Ярвож. Переехали, встали перекусить. Вылез из кунга в приподнятом настроении, смотрю и начинаю непроизвольно трезветь - упало левое заднее колесо. Нашел дыру, кое-как воткнул жгут. На таком морозе ждать нужно с часик, чтоб клей хоть как-то прихватился. 71-й ушел вперед. Нам с напарником делать нечего, продолжили неспешную беседу, прерывающуюся оптимистичными тостами за наступающий Новый год. Через часок пощупал жгут, вроде можно ехать. По кружке чая и впред. До базы около 50 км, добрался за 3 часа, под конец шел практически не выключая оба компрессора.
Братва и наш 71-й ждут нас на базе. Делать нечего, нужно менять резину на запаску. Снимаю запаску с багажника и в балок, поближе к печке отогреваться. Ставлю на домкрат вездеход, снимаю колесо и тоже в балок отогреваться. Пока колесо отогревалось приехал мой старинный друг, вместе в школе учились. Поболтали о том, о сем, перекинули резину. Поставил колесо, завел аппарат для подзарядки аккумулятора (два компрессора зимой его сильно подсаживают) и завалился спать.
По утру (сильно сказано, глухая полярка) вылез из кунга - нет нашего 71-го. Зашел в балок, где братва спрашиваю. Дык, к Профессору уехали, еще затемно (опять сильно сказано). Ладно, чайку и в догонку. Разбудил напарника. Только чайник закипел - за окном лязг гусениц. Хлопцы вернулись. Зашли, говорят на переправе в горку подняться не могут. Покумекали, решили с напарником съездить к Профессору на Страннике. Кинули пару мешков угля, мешок дров, кой-какую хавку, пузырь водки в подарок Профессору. Поехали. На переправе и вправду крутой подъем, 71-й нагреб перед собой метровый бурт снегу. На 1-ой пониженной с блокировкой и на малом газу этот подъем легко преодолели. Минут чрез сорок были на домике у Профессора. Подъехали, дым из трубы не идет, дворик расчищен, тропинка к майне с водой утоптана, Профессора нигде не видно. Что-то не впорядке.
Ввалились в домик. Профессор стоит со сковородкой и нагло улыбается. На сковородке аппетитно расположились рыбные котлеты. Отматерили товарища, из чего котлеты, спрашиваем. Из щуки. Отлично. Подарок Профессору пошел в дело в счет возмещения морального ущерба.
Профессор на Новый год собрался на базу. Решили его забрать с собой. Заодно прихватили пару мешков с рыбой из через часик были на базе. Устроили совет на котором порешили, что завтра братва с Профессором смотаются на домик, пройдя по Мочаловской протоке, разгрузят уголь, дрова и заберут рыбу. Этот вариант мне понравился не очень, но мужикам лениво было делать крюк в 30 км в объезд всех проток и ручьев. Договорились, что через час после контрольного времени, выезжаем им навстречу.
С утра (блин, опять сильно сказано) мужики уехали. Ждем-с. Через 4 часа истекло контрольное время. Никого нет. Собираемся. Через час стартуем, начинаем искать мужиков по тундре. Еще через час обнаруживаем наш вездеход на самом выходе из Мочаловской протоки. Вездехдод разут, стоит в воде. Мужики копашатся, пытаются выдернуть из под него гусянку. Мы присоединяемся. Температура чуть ниже 20, небольшой ветерок. Народ поочереди лазит ко мне в кунг погреться. Через семь часов работ удалось выдеруть гусянку и заново ее завести под Газон. Затем вставили дополнительный трак и тихонечко выбрались из воды на сухой снег. Лишний трак выкинули, гусянку натянули, поехали на домик. Не расслабляясь перегрузились. Время поджимает, на Новый год нужно быть дома.
До базы доехали без приключений. Закинули ко мне в кунг пару мешков рыбы, Профессору дали напутствие не увлекаться горячительными напитками и в путь домой. Температурка начала падать.
Километров через 10 начал цеплять задний кардан за трубу. Устроил разборки, в чем дело. Нифига не нашел, потерял пару часов времени. До дому добрался кое-как, стараясь не делать резких маневров. Успели вовремя. На 190 км пробега спалил 130 литров бензина.
В начале февраля Профессора сняли. Но ездили за ним на снегоходах.
В гараже начал искать причину стука. А она оказалась совсем простой - на нижнем швеллерке сцепки потерял один болт, второй открутился. Таких болтов найти в Воркуте оказалось не просто, с оказией прислали с завода. Закрутил с фиксатором резьбы, сейчас вроде все впорядке.
Век живи, век учись. И все равно дураком останешься
Забегая вперед скажу: поездка получилась экстремальной, было не до фоток. Потому их просто нет. Извиняйте.
Собрались загрузились. Иду в паре с тем же 71-м. Выехали. За бортом минус 35 с небольшим ветерком. Прогноз на повышение до минус 20, для зимы оптимально.
Добрались до первой водной преграды - ручей Малый Ярвож. Переехали, встали перекусить. Вылез из кунга в приподнятом настроении, смотрю и начинаю непроизвольно трезветь - упало левое заднее колесо. Нашел дыру, кое-как воткнул жгут. На таком морозе ждать нужно с часик, чтоб клей хоть как-то прихватился. 71-й ушел вперед. Нам с напарником делать нечего, продолжили неспешную беседу, прерывающуюся оптимистичными тостами за наступающий Новый год. Через часок пощупал жгут, вроде можно ехать. По кружке чая и впред. До базы около 50 км, добрался за 3 часа, под конец шел практически не выключая оба компрессора.
Братва и наш 71-й ждут нас на базе. Делать нечего, нужно менять резину на запаску. Снимаю запаску с багажника и в балок, поближе к печке отогреваться. Ставлю на домкрат вездеход, снимаю колесо и тоже в балок отогреваться. Пока колесо отогревалось приехал мой старинный друг, вместе в школе учились. Поболтали о том, о сем, перекинули резину. Поставил колесо, завел аппарат для подзарядки аккумулятора (два компрессора зимой его сильно подсаживают) и завалился спать.
По утру (сильно сказано, глухая полярка) вылез из кунга - нет нашего 71-го. Зашел в балок, где братва спрашиваю. Дык, к Профессору уехали, еще затемно (опять сильно сказано). Ладно, чайку и в догонку. Разбудил напарника. Только чайник закипел - за окном лязг гусениц. Хлопцы вернулись. Зашли, говорят на переправе в горку подняться не могут. Покумекали, решили с напарником съездить к Профессору на Страннике. Кинули пару мешков угля, мешок дров, кой-какую хавку, пузырь водки в подарок Профессору. Поехали. На переправе и вправду крутой подъем, 71-й нагреб перед собой метровый бурт снегу. На 1-ой пониженной с блокировкой и на малом газу этот подъем легко преодолели. Минут чрез сорок были на домике у Профессора. Подъехали, дым из трубы не идет, дворик расчищен, тропинка к майне с водой утоптана, Профессора нигде не видно. Что-то не впорядке.
Ввалились в домик. Профессор стоит со сковородкой и нагло улыбается. На сковородке аппетитно расположились рыбные котлеты. Отматерили товарища, из чего котлеты, спрашиваем. Из щуки. Отлично. Подарок Профессору пошел в дело в счет возмещения морального ущерба.
Профессор на Новый год собрался на базу. Решили его забрать с собой. Заодно прихватили пару мешков с рыбой из через часик были на базе. Устроили совет на котором порешили, что завтра братва с Профессором смотаются на домик, пройдя по Мочаловской протоке, разгрузят уголь, дрова и заберут рыбу. Этот вариант мне понравился не очень, но мужикам лениво было делать крюк в 30 км в объезд всех проток и ручьев. Договорились, что через час после контрольного времени, выезжаем им навстречу.
С утра (блин, опять сильно сказано) мужики уехали. Ждем-с. Через 4 часа истекло контрольное время. Никого нет. Собираемся. Через час стартуем, начинаем искать мужиков по тундре. Еще через час обнаруживаем наш вездеход на самом выходе из Мочаловской протоки. Вездехдод разут, стоит в воде. Мужики копашатся, пытаются выдернуть из под него гусянку. Мы присоединяемся. Температура чуть ниже 20, небольшой ветерок. Народ поочереди лазит ко мне в кунг погреться. Через семь часов работ удалось выдеруть гусянку и заново ее завести под Газон. Затем вставили дополнительный трак и тихонечко выбрались из воды на сухой снег. Лишний трак выкинули, гусянку натянули, поехали на домик. Не расслабляясь перегрузились. Время поджимает, на Новый год нужно быть дома.
До базы доехали без приключений. Закинули ко мне в кунг пару мешков рыбы, Профессору дали напутствие не увлекаться горячительными напитками и в путь домой. Температурка начала падать.
Километров через 10 начал цеплять задний кардан за трубу. Устроил разборки, в чем дело. Нифига не нашел, потерял пару часов времени. До дому добрался кое-как, стараясь не делать резких маневров. Успели вовремя. На 190 км пробега спалил 130 литров бензина.
В начале февраля Профессора сняли. Но ездили за ним на снегоходах.
В гараже начал искать причину стука. А она оказалась совсем простой - на нижнем швеллерке сцепки потерял один болт, второй открутился. Таких болтов найти в Воркуте оказалось не просто, с оказией прислали с завода. Закрутил с фиксатором резьбы, сейчас вроде все впорядке.
Век живи, век учись. И все равно дураком останешься
Тише едешь - быстрее приедешь!