Клевало плохо, ловить надоело, поехали кататься.
По дороге оленеводов встретили.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/kai34xssqo.2512/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/kai34xssqo.2512/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вообще-то они рановато, тоже недели на три.
Выбрали ущелье посимпатичней и покатили.
Зверушку шуганули, по следам поехали.
Сама небольшая, но лапищи...
Надоело кататься, опять поехали рыбу ловить. Казалось бы то же озеро, таже наледь, в час дня катались как по асфальту. В пять часов за 200 метров сел 4 раза. Вылазишь, ногой между колес расталкиваешь, враскачку назад. Через 50 метров тоже самое, колеса валятся в яму, машина встает. Слой наста перестал держать. Эксперементировать надоело, плюнул, объехал озеро.
Ночью испытали очередной гаджет.
Это лампочка от АКБ в балке. В балке непривычно, с тундры входишь как в квартиру.
Насколько я понимаю, переделка обыной на 12 вольт, 15 ватт. Ток не мерял, но если верить мощности, АКБ хватит на двое суток непрерывного горения.
а ночью над горами, вот такие вот хреновины летают
Утром опять скатались на рыбалку, ловились в основном налимы, вобщем снова поехали лазить по ущельям.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/v49gl4cp70.2504/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/v49gl4cp70.2504/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Решили посмотреть другой отрожек, залезли на перевал.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6eyhozantb.2011/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6eyhozantb.2011/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ехали в молоке. Вот ту горку, в которую спуск - было не видно вообще. Вроде подъем, а какой фиг поймешь. Когда назад поехал - колея сразу угол показала. Была бы видимость нормальная, даже пытаться бы не стал, а так залезли раза с четвертого. В машине было 5 человек.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/i6grfoy3d0.2503/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/i6grfoy3d0.2503/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
А это, как пурга в горах начинается. Первый кадр - все видно, второй через 3 минуты, уже нифига не видно. На первом, в конце видно, как над горой идет снежный заряд.
Снег вроде ровный, но в горах на самом ровном месте вот такие засады могут быть. Вобщем из ущелья ползли по навигатору. В долине видимость нормальная.
Еще один образчик "молока". Чуток поземки, видимость еще нормальная. Но то, что тут уклон градусов 15 не видно совсем.
Вобщем звоночек в ущелье прозвенел, поэтому заторопились домой.
Километров 20 шли просто с сильным ветром, но без поземки. Шли по своему следу, только снег уже был другим. Шел первым, за рулем был приятель, опыт километров 20. Начали валиться.
Всего сутки прошли, а там где летел на 4-ой - началось вот такое.
Метод доставания прост. Ногой снег между колесами выкидываешь, сажусь за руль, назад в раскачку. Опять меняемся, через километр опять валимся, так раза четыре, потом надоело копать, повел я. Больше не садились не разу, хотя машина раз 8 вставала. Разница в тактике. У парня джиперские повадки. Ход начинает замедляться, он тапку в пол, а когда встал, рывком назад. В результате надежно закапываемся в снег с водой. Причем головой все понимает, но говорит, ноги быстрее думают
Есть разница, когда просто пухляк, а когда вода. В первом случае углубляется колея, машина замедляется, во втором, прежде, чем встать начинаются провалы (одно-два колеса по макушку). В таких местах, если запаса по мощности нет, сразу жму сцепление. Если у колес хоть 5 см хода есть - вылезает назад. Т.е. встал на сцеплении, спокойно включаешь пониженную и блокировку и ползком выезжаешь назад. Если совсем глубоко, то еще колеса до 70-ти спускаешь (шел на 90).
На речках воды ощутимо прибавилось
А дальше начала догонять пурга.
Вот фотки как оно бывает.
Километров 5 вообще в окошко не глядел, потому как бестолку. На навигаторе 6 метров и по нему. Проблема в том, что сигнал запаздывает, нужно учитывать опережение. А оно все время меняется, от 30 до 10 метров. Вроде только к своей колее подъезжаешь, встал, а точка продолжает ехать и понимаешь, что метров на 10 уже переехал. Особо страшного ничего, но шли по вездеходке, а вдоль кусты, над ними пухляк.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/pi0vg267uu.2608/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/pi0vg267uu.2608/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
из кабины как-то так (не худший момент)
Как стемнело стало получше, фары хоть чуток оттеняют, местами свою колею видно.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1h3st0ga3x.2612/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1h3st0ga3x.2612/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Это уже на дороге.
В 8 км от города у Володи спустило колесо. Смотались в город, привезли хайджек и запаску с диском, чтоб на ветру не бортироваться.
Хайджек полутораметровый. На шестерку хватает как раз, на восмерку не хватит. Мысли привинтить к лапе подходящий сегмент трубы и поднимать за ролик. Вторая мысль - попробовать трос через крышу и накренить втрой машиной. Попробуем.
Система обогрева. Получила пожалуй самое жесткое испытание. Все время шли ветер в борт, со стороны воздухозабора. Стекло все время мокрое и стынет. Заткнул хреновины которые в ноги дуют - стало получше. Вобщем буду думать, как затыкать еще и гофру в заднюю секцию. В пургу мощности на все не хватает (хотя нормальный народ в такую погоду стоит, нам просто всем на работу надо было)
Воздухозабор нужно закрывать от ветра, иначе воздух изначально влажный. Первые мысли - поднять повыше и закрыть коробом с дыркой внизу. Подходящие короба есть у сетевиков. Делать пока не буду, может еще чего придумается.