Воркута. Странник у strannik-a

Модератор: Норд-Авто

Ответить
Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68 След. Страница 4 из 68

Сообщение
Автор
21 апр 2010, 14:14
Евгений, поздравляю с покупкой. Интересно, не слепит ли глаза на солнце блестящий алюминиевый капот. Я думаю за несколько часов езды глаза устанут от бликов.
С уважением, TIT.

С уважением, Tit.
21 апр 2010, 15:56
Tit писал(а):
Интересно, не слепит ли глаза на солнце блестящий алюминиевый капот. Я думаю за несколько часов езды глаза устанут от бликов.
Капот не достает (не замечаешь). Максимально часа 4 на солнце ехал без очков. Общая яркость зимой высокая, в принципе нормально. Летом - посмотрим.

С уважением, Евгений.
22 апр 2010, 21:39
Изображение
Выходим из гор

Изображение
Переезжаем озеро, дальше тундра

Изображение
Вот так можно неделю пилить. Бугор - низинка - бугор...

Изображение
Состояние пары. На спидометре около 1800 км.

Кстати, когда ездил пустым, машина грелась только когда решетку снегом забивало. В этот раз груженный - раз 5 вентилятор включался, когда в горку ползешь. Остывает быстро, секунд 40 и отключается.

Всего спалил уже четыре бака. Каждый до остановки движка. Потом смотрел сколько влезет. Вместо 90 паспортных влезает 72. Практически канистра едет на борту, а взять никак. Абыдна.
Вобщем чуток очумелых ручек:

Изображение
Было так

Изображение
Стало так. Шланг упирается в дно, чтоб бензин шел выкусил два треугольничка.
Возможные косяки:
- грязь - неактуально, стоит фильтр.
- вода на дне, замерзнет... - фиг знает. На выходные едем, посмотрим.

С уважением, Евгений.
27 апр 2010, 22:01
Поездка на Эсто-то (озеро в горах).
Ездили аж на 4-ех странниках. Туда и назад - 40 км дороги, 130 целик, ну и на месте еще по ущельям полазил, по озеру, наледям - километров 30.
Аппаратов было много, можно было много себе позволить. Вобщем на озере и в горах экспериментировал, пробовал в разные засады лазить.

Дорога туда - пестня! Заструги съело, а наст еще держит, привычной "стиральной доски" - нет. Никогда по такой ровной тундре не ездил. Доехали за 5,5 часов, при этом полтора часа на перекуры, перекусы...

Сгорел предохранитель, на обоих машинах, второй слева, 10А, на нем печка и щетки. Нужно 15А, у кого восьмерки - переставляйте сразу. 10А это с малым запасом в статике. У печки пусковые токи будут пережигать.

Изображение
После первой водной. Поставили машины в каре, накрыли полянку, по традиции накатили.

Изображение
Нам туда. Вроде рядом, а по прямой 20 км.

Изображение
Табор :)

Изображение
По дороге две реки. Сверху уже вода (вроде и знаешь, что лед еще толстый, а все равно стремно).

Изображение
Вобщем по рекам у нас уже вот так (все почти на месяц раньше, чем обычно).

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/jgpxbu2ohe.2501/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/jgpxbu2ohe.2501/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Дорога через речки.

Изображение
Ждем четвертого.

Изображение
Штурман нагло дрыхнет :)

Изображение
Ближе к горам - уже проталины. Тут не то, чтоб теплее, просто ветер всегда, снег на буграх сдувает.

Изображение
КрасавЕц! (чумазый малость) :)

Изображение
Приехали.

Изображение
Тут же поехал лазить по вот этому ущелью.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/lyf1vq4te3.2614/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/lyf1vq4te3.2614/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Попробовал с грузом (5 человек, 100 литров бензина и барахло) покарабкаться на горки. Давление 120, подъем местами за 30 градусов, но снимать (чтоб было круто) - не умеем :)

Изображение
Попробовал по каменным гвоздям. У нас такого много, местами - поля.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/e7er1rbe2b.1514/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/e7er1rbe2b.1514/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Давление 80, проколов, порывов, порезов - нет.

Изображение
Потом поехали рыбу ловить. Объезжать озеро далеко, решили по льду. Вобщем по наледям накатались до одурения, от голого льда с водой, до смеси воды со снегом в разных пропорциях и глубиной от "по щиколотку", до "вездеход на плаву".

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/qm4qnqiax2.2600/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/qm4qnqiax2.2600/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Наледи в асортименте :) Первая попытка - водитель с опытом 10 км. Остановился там, где нельзя. И еще на наледях очень не желательно идти на буксе. Напресовывает снег между колесами. Пока лучшая тактика - идти с запасом мощности, на максимальной скорости, но в натяг. Скорость - чтоб пробить короткое препятствие за счет инерции. Если чувствуешь, что садишься, жми сцепление. Когда будет накат хотя бы 5 см - машина в раскачку выходит назад. Буксовать на месте бестолку. Раскачивать с непривычки сложно, но приноровится можно. Жестковато сцепление.

Изображение
Ну, а тут - учусь плавать, ну и заодно ледоколом чуток (глядишь, возьмут к Красину в подмогу) :)

Изображение
Последствия поиска правильного ракурса для съемок :) Издержки профессии.

Изображение
Тут уже чуток насобачился. Следующий этап - выход на глиссирование :)

Изображение
Первая рыбка, позирует :)

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5f5h2myxc5.2601/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/5f5h2myxc5.2601/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Колотый лед зажимает машину. На малых оборотах практически не движется. Качаешь - помогает (лед расталкивает).
Нужно хорошо крутить колеса. Плывет назад на повышенной и где-то 3-4 тыс. об.

Остальное - потом допишу. Дорога назад, если коротко - жесть!
Изображение

С уважением, Евгений.
27 апр 2010, 22:25
strannik
Замечательный репортаж, хорошие фотографии, прекрасная природа!

Алексей. http://kolamap.ru/
28 апр 2010, 02:16
Вот специально вынесу,что бы читали, посколько ползание по болотам к такой тактике и привело -

лучшая тактика - идти с запасом мощности, на максимальной скорости*, но в натяг.



*Единственно с поправкой - что бы не разбить себя и машину.
29 апр 2010, 00:09
Клевало плохо, ловить надоело, поехали кататься.

Изображение
По дороге оленеводов встретили.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/kai34xssqo.2512/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/kai34xssqo.2512/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Вообще-то они рановато, тоже недели на три.

Изображение
Выбрали ущелье посимпатичней и покатили.

Изображение
Зверушку шуганули, по следам поехали.

Изображение
Сама небольшая, но лапищи...

Изображение
Надоело кататься, опять поехали рыбу ловить. Казалось бы то же озеро, таже наледь, в час дня катались как по асфальту. В пять часов за 200 метров сел 4 раза. Вылазишь, ногой между колес расталкиваешь, враскачку назад. Через 50 метров тоже самое, колеса валятся в яму, машина встает. Слой наста перестал держать. Эксперементировать надоело, плюнул, объехал озеро.

Ночью испытали очередной гаджет.
Изображение
Это лампочка от АКБ в балке. В балке непривычно, с тундры входишь как в квартиру.

Изображение
Насколько я понимаю, переделка обыной на 12 вольт, 15 ватт. Ток не мерял, но если верить мощности, АКБ хватит на двое суток непрерывного горения.

Изображение
а ночью над горами, вот такие вот хреновины летают :)

Утром опять скатались на рыбалку, ловились в основном налимы, вобщем снова поехали лазить по ущельям.
<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/v49gl4cp70.2504/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/v49gl4cp70.2504/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Решили посмотреть другой отрожек, залезли на перевал.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6eyhozantb.2011/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/6eyhozantb.2011/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Ехали в молоке. Вот ту горку, в которую спуск - было не видно вообще. Вроде подъем, а какой фиг поймешь. Когда назад поехал - колея сразу угол показала. Была бы видимость нормальная, даже пытаться бы не стал, а так залезли раза с четвертого. В машине было 5 человек.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/i6grfoy3d0.2503/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/i6grfoy3d0.2503/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
А это, как пурга в горах начинается. Первый кадр - все видно, второй через 3 минуты, уже нифига не видно. На первом, в конце видно, как над горой идет снежный заряд.

Изображение
Снег вроде ровный, но в горах на самом ровном месте вот такие засады могут быть. Вобщем из ущелья ползли по навигатору. В долине видимость нормальная.

Изображение
Еще один образчик "молока". Чуток поземки, видимость еще нормальная. Но то, что тут уклон градусов 15 не видно совсем.

Вобщем звоночек в ущелье прозвенел, поэтому заторопились домой.
Километров 20 шли просто с сильным ветром, но без поземки. Шли по своему следу, только снег уже был другим. Шел первым, за рулем был приятель, опыт километров 20. Начали валиться.

Изображение
Всего сутки прошли, а там где летел на 4-ой - началось вот такое.

Изображение
Метод доставания прост. Ногой снег между колесами выкидываешь, сажусь за руль, назад в раскачку. Опять меняемся, через километр опять валимся, так раза четыре, потом надоело копать, повел я. Больше не садились не разу, хотя машина раз 8 вставала. Разница в тактике. У парня джиперские повадки. Ход начинает замедляться, он тапку в пол, а когда встал, рывком назад. В результате надежно закапываемся в снег с водой. Причем головой все понимает, но говорит, ноги быстрее думают :)
Есть разница, когда просто пухляк, а когда вода. В первом случае углубляется колея, машина замедляется, во втором, прежде, чем встать начинаются провалы (одно-два колеса по макушку). В таких местах, если запаса по мощности нет, сразу жму сцепление. Если у колес хоть 5 см хода есть - вылезает назад. Т.е. встал на сцеплении, спокойно включаешь пониженную и блокировку и ползком выезжаешь назад. Если совсем глубоко, то еще колеса до 70-ти спускаешь (шел на 90).

Изображение
На речках воды ощутимо прибавилось

А дальше начала догонять пурга.
Вот фотки как оно бывает.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Километров 5 вообще в окошко не глядел, потому как бестолку. На навигаторе 6 метров и по нему. Проблема в том, что сигнал запаздывает, нужно учитывать опережение. А оно все время меняется, от 30 до 10 метров. Вроде только к своей колее подъезжаешь, встал, а точка продолжает ехать и понимаешь, что метров на 10 уже переехал. Особо страшного ничего, но шли по вездеходке, а вдоль кусты, над ними пухляк.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/pi0vg267uu.2608/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/pi0vg267uu.2608/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
из кабины как-то так (не худший момент)

Как стемнело стало получше, фары хоть чуток оттеняют, местами свою колею видно.

<object width="450" height="342"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1h3st0ga3x.2612/"><param name="allowFullScreen" value="true"><param name="scale" value="noscale"><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/stran06/1h3st0ga3x.2612/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="342" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
Это уже на дороге.

В 8 км от города у Володи спустило колесо. Смотались в город, привезли хайджек и запаску с диском, чтоб на ветру не бортироваться.
Хайджек полутораметровый. На шестерку хватает как раз, на восмерку не хватит. Мысли привинтить к лапе подходящий сегмент трубы и поднимать за ролик. Вторая мысль - попробовать трос через крышу и накренить втрой машиной. Попробуем.

Система обогрева. Получила пожалуй самое жесткое испытание. Все время шли ветер в борт, со стороны воздухозабора. Стекло все время мокрое и стынет. Заткнул хреновины которые в ноги дуют - стало получше. Вобщем буду думать, как затыкать еще и гофру в заднюю секцию. В пургу мощности на все не хватает (хотя нормальный народ в такую погоду стоит, нам просто всем на работу надо было)
Воздухозабор нужно закрывать от ветра, иначе воздух изначально влажный. Первые мысли - поднять повыше и закрыть коробом с дыркой внизу. Подходящие короба есть у сетевиков. Делать пока не буду, может еще чего придумается.

Последний раз редактировалось strannik 29 апр 2010, 08:48, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
29 апр 2010, 00:45
Просто фотки
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С уважением, Евгений.
29 апр 2010, 08:46
strannik писал(а):
Просто фотки

Это не просто фотки. Природа - обалдеть. Спасибо за красивые пейзажи.
С уважением, Tit.

С уважением, Tit.
30 апр 2010, 02:30
Вроде на запад идут? А откуда и куда?
30 апр 2010, 09:30
Slava K писал(а):
Вроде на запад идут? А откуда и куда?
У нас зимуют в двух направлениях. За уралом, на уровне Лабытков и в районе Инты, где лес и дрова есть. По весне с сибири по восточной стороне урала поднимаются, переходят к нам (на Эсто-то как раз перевал в Сибирь) и идут на запад, северо-запад. На север - меньше кустов.
Вообще, это очень маленькое стадо, скорее всего только быки (ездовые).

С уважением, Евгений.
30 апр 2010, 21:29
Дааааа. Облака как будто по земле ползут.
Классные фотки.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
30 апр 2010, 22:03
Erlan писал(а):
Дааааа. Облака как будто по земле ползут.
Классные фотки.
Дык спец делал :)
Есть у него мысль покататься денек за какой-нить зверюшкой на страннике, типа один день из жизни. Хотели за россомахой, но зараза шпарит чуть не по вертикальным склонам. Зайца наверно надо и где поровнее.

С уважением, Евгений.
30 апр 2010, 22:58
А мелкие совсем пробегают? Помнится в ваших краях видел как горностай из снега выныривал, а лемминг вообще в палатку залез, там где в полу дырка под примуса была - пожрать наверно захотел.
По Дискавери показывали, как 100 лет назад на Аляске оператор заснял год из жизни семьи Эскимосов - часов 60 всего, начиная с того как Иглу строят с ледяным окошком вверху, как рыбу гарпунят через прорубь, как летом байдарку кожанную собирают и плавают, как хозяйка в своем капюшоне в мороз щенков носит(собаки для них, это всё)... и т.д.... кто бы наших оленеводов сохранил для потомства - кончится ведь патриархальный уклад.
Вообще фотки классные.
С уважением.
03 май 2010, 16:49
boot_56 писал(а):
А мелкие совсем пробегают?
Горностаев много, мышей еще больше (в балках грызут все гады). Но мелкие они по норам, и снимать сложно. Лучше крупную животину.

Скатались на рыбалку. На спидометре 2891, т.е. пройдена первая 1000 км.
Похоже получил рекордный расход - 20,27 л/100 км. Вот расклад:
Весь пробег 148 км (навигатор).
Дорога: 57 км - асфальт.
20 км - колея 71 с целиком вперемежку (в глубоких местах одним колесом в колею, машина кренится и вторая сторона не валится вообще, экономим бензин). Где-то углы резали, куда гуски соваться боялись, в целом по гускиному следу - удобно.
7 км целик по азимуту (блин, лучше бы объехали 12 км, бугры, овраги, кусты...)
64 км - накатанная, хорошо утоптанная гусянками вездеходка, считай асфальт. Средняя 25 км\ч, три четверти дороги шли на 5-ой.
В баке осталось больше четверти. Вошло туда 40 литров. Расход:
(30/148)*100=20,27 л\100 км.
Груз - 2 человека, 120 л. бензина, килограмм 70 барахла, 350-400 кг.
На обратной дороге рулил приятель, литра 3 лишних сжег, шел на второй, где нужно было на третьей. Зато по конец уже приспособился, ехал не перекручивая движок. Вот сколько смотрю на начинающих - два этапа. До 50 км - крутят по черному, потом начинают ехать гораздо мягче. Ну и после 500 уже скорость правильную выбирают.
Лазил по любому снегу, специально полез в кусты, колеса валились в ямы метра по полтора. Но ползет. Если внизу нет воды, в снегу аппарат посадить не удалось.
В хорошей наледи - запросто. Засадил ненарочно, хотели к козырному месту на протоке проехать. Решил поэкспериментировать. Попробовал выползти не вылезая из машины на разных давлениях от 30 до 110. И в раскачку и как угодно. Бестолку. Хорошая наледь, сантиметров 30 воды и 30 снега (крупа) - только пробивать накатом по 2 метра, чтоб задняя в накатанной колее оставалась. Если снега больше - машину уже держит, точнее валится, но до воды не достает и тянет.
Когда встрял в наледи - откапывать, как не странно, удобнее всего ногами. Между колес 10 см хотя бы дырку и уже враскачку выходит. Малое давление особо не помогает, можно не заморачиваться.
В наледи лучше грузить заднюю секцию. Лучше идет. Надо было бы попробовать с подвязанными балансирами, но уже лениво было.

Ночлег. Палатку ставить заленились, спали в кунге. Ночью было -15 с ветром 7-8. Без курток, в спальнике, движок не включали. Тепло. У меня рост 176, у приятеля 180. Довольно комфортно получилось. Под ноги че-то подкладываешь, тогда вытягигиваешься полностью. Можн было еще третьего посередке. Два самодувных коврика - ровно закрывают всю площадь.

Барахло. Загрузка пока такая:
- в левой передней нише - запчасти, инструмент, масло и т.д.
- в правой передней - лодка, весла, палатка, спальник. Ниши сверху удобно закрывать фанерками (еще не вырезал). Сидушку посередке - пожалуй сниму, тогда будет ровная площадка.
Задняя ниша - слева свернутые коврики, справа под ступенькой запасная АКБ. Это, что постоянно катается. Груз сверху передних ниш и в заднюю нишу. Пока не нашел, куда воткнуть запаску. Мысли сделать типа багажника под свернутую в кокон покрышку над правым баком (над левым будет зеркало закрывать). Выгнуть трубки
полукругом и опереть на ограждение.

Давления. Решил на асфальте держать 120. Выехали утром, было холодно. Сухой асфальт, шел 115 км (40 км\ч). Через 20 км глянул на манометр - 160! Зевнул вобщем. По машине разницы не заметил. На двух ламелях переднего правого колеса, сбоку (как у Паши в Архангельске) две неглубоких трещинки облоя. Потом замажу сырой резиной.

Ролики. На обратной дороге часть дороги была мокрой. Как въезжаешь, ролики затихают, машинка ровнее и лекгче идет. Если воды много - идет заметно тяжелее.
Вобщем мысль взять по пятилитровому флакону и сделать капельницы над каждым роликом на лето. Сейчас попробовал, расход между отдельными каплями и струйкой. Две минуты 100 грамм. Пять литров - час сорок. Будет тепло - пожалуй поставлю.

Кабина. Часов через семь за рулем - сводит ногу. На пяток бы см подлиннее от сидушки до педали. Как лечить пока мыслей нет.
Есть мысль сделать ручной газ, когда долго пилишь с одной скоростью, нога затекает.
Спинка сиденья на шестерке была удачнее, под поясницу. На эту опора где-то под лопатками. Удлиннять сидушку пока не хочу, с этой удобно стоять (место есть).

По ДАКам. На мокром и снегу - их присутствие незаметно. На сухом асфальте - явно срабатывают при скорости выше 70 по спидометру. Постоянно резкие, короткие рывки руля. Пока решил ограничить крейсерскую на асфальте до 90 км (где-то 33 км\ч). Насколько их хватит в таком режиме - фиг знает, запасные даки есть, поэтому поэкспериментирую убивая эти.

По давлению - есть мысль померить выбеги на разных давлениях (найти оптимальное). Подсохнет сделаю.

После 1000 км первый раз залез посмотреть сцепку. Ну и под капот заодно. Все болты затянуты, все Ок.

Ну и фоток чуток.
Изображение
Пока в Норд-Авто работают с 8-ми колесами, мы идем дальше :)

Изображение
Рыб.

Изображение
Весенние дороги. По такому машинка просто летает, на ручьях лужи, а так ровно все.

Изображение
Привычный сервировочный столик.

Изображение
Встали чайку попить.

Изображение
Закат в тундре.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1009 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68 След. Страница 4 из 68
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron