От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17 След. Страница 8 из 17

Сообщение
Автор
22 сен 2010, 15:14
Коммерческие рейсы на этом временно закончились. Пора и рыбку половить. Наметили местечко - слияние речушек Хальмер-ю и Малая Хальмер-ю. По карте чуть больше 100 км к северо-востоку от Воркуты.
Собрались, поехали. В кунге 4 человека, шмотки, полная заправка (145 л) бензина.

Изображение

Приехали. Сразу бросились ловить рыбку. Вот такую.

Изображение

Клев закончилсяк обеду. Пора и перекусить. Уха из хариуса получилась знатная.

Изображение

Похавали, разбежались ловить рыбу. Иду по берегу, кидаю балду, слышу сзади тявкание. Стоит песец и жалобно на меня смотрит. Думаю, рыбу клянчит. Хорошо. Выдернул хариуса, кинул собаке. Песец рыбку схватил и был таков. Больше я его в том году не видел.

Изображение

Вечерком стало прохладно, греемся у костра.
На следующий день клев был похуже, чуствуется места слегка обловили. Собрались, поехали домой. По пути стали появлятся редкие но подозрительные звуки. Свиду вроде все нормально. Выкинул из головы - хреновый звук всегда вылезет наружу, тогда и будем разбираться.
Народу на слиянии рыбку ловить понравилось, решили через недельку повторить заход. Но только на слияние Хальмер-ю и реки Силовояха. Собрались, поехали.

Изображение

Приехали. Блин, на месте толпа народа. Понятно, тут рыбы не поймаешь. Однако, народ упорный, пошли пробовать. Я пошел дрыхнуть, баранки за ночь нарулился. Толком поспать не дали и рыбы никто не поймал. Решили вернуться на слияние Хальмерюшек.

Изображение

Едем назад. Образец отличной тундровой вездеходки.

Изображение

Приехали на озеро Хальмер-то. Начал подозрительно греться мотор и выбивать из бачка тосол. Народ времени не теряет, машет спиннингами. Результат, естественно, нулевой. Тут нужна удочка в клеточку.

Изображение

Приехали на слияние Хальмрюшек. Встали лагерем, ловим рыбу.

Изображение

Наловили немного.

Изображение

Пока мы шкерим рыбу, бакланы обедают свежими рыбьими потрошками.

Изображение

Отловились неплохо, да и погода отменная. Собираемся назад, осматриваю вездеход. Обнаруживаю подтекание масла через полуось ролика. Хреновый звук вылез наружу!!! Понятно, развалился подшипник, потек сальник. Доливаем масла в редуктор и в обратный путь. Надеюсь, доеедем.

Изображение

На обратном пути заскочили на водопад на Хальмерюшке.

Изображение

Красивые места, вот только сейчас это проходной двор. Уже на джипах без зазрения совести ездить стали.
Ближе к ночи добрались до гаража. На две поездки почти 500 км пробегу и 120 л бензина. Расход радует, в районе 25 литров на сотню. Благо, лето было достаточно засушливое. Предстоит непростой ремонт.

Тише едешь - быстрее приедешь!
08 окт 2010, 13:23
Ремонт растянулся на пару недель. Фоток правда нету, не до того было.
Сняв колеса, ролик и полуось ролика обнаружил, как и предполагалось, раздолбленный подшипник полуоси и порванные сальники. Начал разбираться в причине. Женька говорит, что вроде бы криво стоит балансир, т.е. не перпендикулярно оси вращения. Присматриваюсь - точно. Смотрим дальше - сварной шов оси балансира и его плеча проварен в 2 приема и треснул. Выдергиваем балансир и запасаемся необходимыми запчастями: сальниками, уплотнительным кольцом, подшипником. Фиксируюшую втулку подшипника вытачиваем сами по данным с завода. Меняем подшипник на полуоси и сальник в наружной крышке подшипника. Не трогая шов, втыкаем полуось в балансир... и убеждаемся в жуткой несооности, около 6 мм.
Вопрос - что делать? Первое, что приходит в голову, это высверлить сварной шов и заново проварить ось. Так и делаем. Однако при установке оси после высверливания сварного шва несоосность осталась.
Незадача, однако. Почесали репу всем коллективом. Родилась идея - развернуть ось балансира на 180 градусов вокруг своей оси. Так и делаем. В результате - несоосность исчезает. Дальше встает вопрос - как теперь проварить шов, чтобы не осталось перекосов? Думаем.
Коллектив - это сила. Выточили центровочную втулку, воткнули ее в ось балансира, воткнули полуось ролика. Дальше просверлили во фланце оси на балансире три отверстия через каждых 120 градусов. Отверстия перпендикулярны оси балансира. Через отверстия прихватили ось (жидкие гвозди). Сняли центровочную втулку и полуось ролика. Проварили по кругу шов. После того как балансир отсыл, заменили внутренний сальник, воткнули полуось в балансир. Центровка - как в аптеке.
Собрали все на место. Проверили перпендикулярность балансира по отвесу. Все чики чики.
Начинаем разборки с закипанием тосола. Первая причина - оторван клапан магистрали расширительного бачка в крышке радиатора. Крышку меняем. Тест, результат тот-же. Ищем дальше. Выясняется, что шланги подачи тосола в заднюю секцию упали на раздатку (порвалась пластиковая затяжка) и один из них протерся. Лечим просто: разрезаем шланг, в разрез на двух хомутах втыкаем трубку подходящего диаметра и подвешиваем шланги на стальной проволоке через штатное ухо. Тест. Уже лучше, но странным образом срабатывает вентилятор. Через раз, то есть. Понятно, меняем реле включения вентилятора. Тест. Все нормально.
Смотрим колеса. Привез три гвоздя. Выдергиваю, вставляю жгуты. После суточной просушки накачиваю колеса и нахожу еще пару мест, где есть дырки. Эти места серьезно изношены, до корда. Ставлю кордированные заплаты. Вроде все.
Уфффф!!! Можно собираться в тундру.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 09 окт 2010, 10:11, всего редактировалось 2 раз(а).


Тише едешь - быстрее приедешь!
09 окт 2010, 10:07
Собрались в тундру. Решили съездить в верховья Кары на разведку да сторожу на базе продукты закинуть. Экипаж вместе со мной 4 человека, полная заправка 145 л, немного шмоток плюс небольшой груз для сторожа.

Изображение

Погода пока не предвещает ничего хорошего. Холодно, сильный пронизывающий ветер. Добрались без приключений, если не считать пару мелких дырок в колесах, кои забил жгутами на базе.

Изображение

Кара встретила хмуро и неприветливо. Сели за стол, накатили слегка, побеседовали со сторожем. Попробовали половить рыбку. Глухо. Решили не задерживаться. Собрались, поехали вверх по реке.

Изображение

Ручей Камашор, приток Кары. Ближе к реке течет в живописном ущелье. Чтобы его перейти приходится делать крюк километров в 10.

Изображение

Следующее естественное препятствие - ручей Богатый. Интересный и опасный подъем. Всех мужиков на правый борт, 1-я пониженная, блокировка, малый газ. Машина так и норовит с креном соскользуть с дороги.

Изображение

Поднялись. Ручей Богатый с вершины подъема.

Изображение

Тут же и погибший УАЗик. Остались только рама да остов кузова. Внутри птички гнездышко свили да птенцов высиживали.

Изображение

По дороге собираем грибы. Как комбайн, блин. На 1-ой пониженной и холостом ходу идет вездеход, по бокам мужики грибы собирают. На жареху в походе и немного домой насобирали.

Изображение

Наконец-то дабрались до места. Ущелье Кары, 30 км от базы.

Изображение

Река Кара в предгорьях Урала. Немного помахали спинингами. Результат нулевой. Ребята мои упорные, остались рыбу ловить. Я пошел на небольшую фотосессию.

Изображение

Дно Кары на глубине метров 3-х.

Изображение

Вид на Кару с вершины ущелья.

Изображение

Пока я лазил по ущелью, никто ничего не поймал. Хариус идет за блесной, а вот хапать ее не хочет. Покумекали, решили вернуться на базу на ночевку. Пошел дождик, а вместе с ним и радуга.

Изображение

На обратном пути подъезжаем к хорошему перекату. А там уже оленевод Вася поставил сети. Говорит, рыбы совсем нет, мало-мало, даже собакам не хватает. Врет, жук. Точно знаю. Рыбу-то своими глазами видел, что за блесной ходила. Вобщем, немного пообщались с неместным (забугорным) населением.

Изображение

Вид на хребет Оченырд. Красиво, однако.

Изображение

Вернулись на базу. Кумекаем, что делать дальше. А это - Лапа. Тот самый щенок, которого в прошлый приезд у оленеводов выторговали. Хавает все подряд, вплоть до скорлупы яичной и все время норовит тебя за ногу цапнуть. Нынче сгинул куда-то.

Изображение

Решили двинуть вниз по течению, заночевать на газпромовской переправе через Кару. Встречаем закат в тундре.

Изображение

Переночевали на переправе, костерок пожгли, поболтали, поспали. С утра поехали вниз по течению. Километрах в 10 впадение ручья Хальмершор в Кару. Тут и решили порыбачить, вроде места удобные. Однако, результат все тот же - ни одной поклевки, хотя рыба вот она, за блесной идет. Из любопытства, видимо.

Изображение

Короче, по рыбалке полное фиаско. Поехали домой. У придорожного озерца тормознулись. Решили перекусить. А хлопцы и поразвлечься. Посоревновались у кого ружбайка кучнее бьет. Нет чтобы по гусям так попадать.

Изображение

В горах выпал первый снег, это в конце августа. Домой приехали практически с пустыми руками, но массой впечатлений и еще тройкой дырок в колесах. Пробег за поездку - около 300 км, бензину спалил около 80 литров. Неплохо. Ролики и резина изнашиваются достаточно интенсивно, на крутых подъемах приходится качать резину под 150.
Обслуживание вездехода - смена масла в двигателе, смена фильтров. Мойка и поклейка дырок в колесах. Но это после традиционного выезда на гольца, через пару недель.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 09 окт 2010, 21:24, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
09 окт 2010, 10:48
цветные чумы на горизонте детальнее есть?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
09 окт 2010, 10:53
Детальнее нет, лениво было к ним подходить. Если нужно, на следующий летний сезон сделаю детальную фотосъемку. Это летние, просто из крашенного брезента.

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 окт 2010, 15:48
я про тему Чума-ТИПи на ганзе
там московских папуасов разводят на экзотику
я никак им растолковать не могу, что суммарный вес каркаса и покрышки для нормального чума-чтоб в безлесье стоял на ветру- больше 9-палочной схемы для брезентовой палатки :-)

я думал- там не брезент, а синтетика яркая-но как она держит искры?
такие у вас аборигены эстеты ?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
09 окт 2010, 21:19
Хрен их знает, наших аборигенов, эстэты они или нет. По-моему, им просто лень таскать с собой зимние чумы из оленьих шкур. А насчет московских папуасов - это ты, Слав, в самую точку попал. :razz:

Тише едешь - быстрее приедешь!
09 окт 2010, 22:01
slava_z писал(а):
я никак им растолковать не могу, что суммарный вес каркаса и покрышки для нормального чума-чтоб в безлесье стоял на ветру- больше 9-палочной схемы для брезентовой палатки
Ты им скажи, что чум на одних нартах - не увезти.
Сверху это обтяжка. Тут кто во что горазд, что найдут, то и ставят. Чаще всего что-то серое, хотя видел и белое и цветное.

С уважением, Евгений.
10 окт 2010, 10:49
Через день после поездки снова уехал на Кару, но в среднее течение и на гэте. Это поездка традиционная, каждый год все берут отпуск с начала сентября. Гольца половить.
Вернулся через пару недель, обслужил вездеход. Хлопцы предложили на выходные выскочить рядышком с городом на охоту на гусей иль зайцев. Я лично не охотник, но в качестве кока согласился. Приехали на место, заякорились. Погода паршивая, дождь, ветер, темно. Накатили, поболтали, легли спать. С утра народ пошел по скрадкам, вдруг гусь пролетит шальной. Я на кухне. Короче, за день - ноль. Под вечер поехали зайцев погонять. Они уже белые, а снега еще нет. Едем по колее, километров 20 в час. Колея - штука опасная, меня из нее выкидывает и в кусты рядом с дорогой. Кусты выше роста, а в них обрыв метра полтора. Лежу боком на кустах левым бортом. Выбрался из кабинки, осмотрелся. Крен приличный, весь правый борт в воздухе. Народ из кунга повылезал, увидели картину и сразу в шок. Что делать будем, спрашивают. Что-что, лебедку доставать будем. Достали ее родимую, лом, кувалду, размотали веревку 30 м. Зацепились за фаркоп под углом на правый борт, натянули веревку. Я завел мотор, пониженную, блокировку и на малом газу назад. Выскочил без проблем, но адреналина хватанули все прилично. На этом охоту и закончили. С утра поехали до дому.
Через пару дней сделал еще один коммерческий рейс на базу в верховья Кары, менял сторожей. Без приключений особых, если не считать нескольких дыр в колесах.
Еще через недельку мужики меня снова сманили на Кару съездить, мол, толпа на газпромовской переправе гольцов по 5 кило ловит. Говорю, фигня все это, таких мы за пару недель всей командой поймали всего 3 или 4 хвоста. Не верят. Ладно, выезд за ваш счет. Поехали.
Приехали на Кару ночью. Прохладно, ночь безлунная, ясная. Легли дрыхнуть. Отоспались, с утра я выглянул из вездехода и понял - ехали зря: по Каре пошла шуга. Кидать спинниг бесполезно, тонкими льдинками леску тут же обрезает как бритвой. Домой постановили ехать ближе к вечеру, по дороге решили зайцев погонять. До вечера как-то перекантовались, я выдрыхся по-человечески.
По дороге назад зайцы действительно были, и не мало. Только вот у меня как назло погорели реле включения ближнего и дальнего света. Ехал только на искателе.
В одном месте прикол получился. Хлопец орет "Стой, заяц". В отсветах фары-искателя видно смутный силуэт и блики глаз. Бабах!!! Орет, мол, я его подранил. Ладно, съезжаю с дороги и двигаюсь по направлению к "зайцу". Смотрю, весь снег истоптан подозрительно, "зайца" и след простыл. То есть, следа нет вообще, а на бугре подозрительное количество мерцающих пар глаз. Подъезжаю чуть ближе и тут до меня доходит - это же оленье стадо. Говорю хлопцу, мол, брат, у тебя зайцы почему-то с рогами бегают. Пора по-быстрому сматывать удочки, не дай бог оленеводы с ружбайками на разборки приедут. Боевой разворот и деру. Домой приехали, еще пару часов ржали как кони.
Все, летний сезон 2009 года закончен. Итоги: 2,5 тыс. км реального пробега по тундре. Прилично изношенные ролики и достаточное количество заплаток на резине. Балансир в полном порядке. Готовимся к зиме.

Тише едешь - быстрее приедешь!
11 окт 2010, 08:45
Вован Петрович писал(а):
Вид на хребет Оченырд. Красиво, однако.

Действительно красиво. Спасибо за фоты.
Зачем на базах сидят сторожа. Эсли вы ездите на базу несколько раз за лето, сторожу наверно очень скучно. И за чей счет оплата сторожу.

С уважением, Tit.
11 окт 2010, 09:20
Базы есть разные - колхозные (в смысле оленеводческого колхоза "Красный Октябрь"), хозяйские заимки или собственность турфирм. Сторожа сидят для того, чтобы местные аборигены не растащили имущество. Оплата - за счет владельца. На толковых базах сторожа еще и рыбку ловят. А вообще есть еще и коммерсанты, дык они торговлю ведут с оленеводами.
Транспорт у многих как правило свой, но некоторые просто нанимают владельцев вездеходов. И для таких как мы неплохо - деньжат подзаработать, да и отдохнуть в выходные.

Тише едешь - быстрее приедешь!
11 окт 2010, 23:03
Продолжаем заплыв по волнам моей памяти. Открывем зимний сезон 2009-10 годов.
С последней поездки прошло почти два месяца. Снег выпал только во второй половине октября, морозов сильных не было. Только к концу ноября в тундру можно было выехать без особого риска застрять в непромерзшем болоте.
Открыли сезон поездкой на озеро Большой Сяттей-то. Посоветовались с мужиками, решили сажать Профессора в домик на озеро. Приготовили ему хавки, дров, угля на месяц, собрали снасти для прогонов. Загрузились и поехали. Шел в паре с 71-м.

Изображение

Снегу в тундре немного, снег еще мягкий, сравнял неровности вездеходок. Температура за бортом не более минус 10. Загрузка у меня под номинал, с газоном шли в одном темпе. Разок я все-таки умудрился нырнуть в торфяник, прикрытый снегом. Передняя секция проскочила, задняя нет. Прилип. Газоном выдернули, поехали дальше.
Добрались до домика, разгрузились, устроились отдохнуть.

Изображение

С утра собрались тянуть прогоны. Температура начала падать. К вечеру минус 25. Спать в вездеходе было комфортно.

Изображение

Сидим, ловим рыбку и последнее перед поляркой солнышко. Через пару дней температура упала до -50 по Цельсию. До минус 35 спал в вездеходе, но уже без комфорта и не более 6 часов к ряду. Ниже 35 перебрался к мужикам в домик. В тесноте, да не в обиде. Оба аккумулятора с машины снял, затащил в домик.

Изображение

Почем Странник свежемороженный? :razz:

Изображение

Рыбка ловится. Мороз не падает. Ждем уже неделю.

Изображение

Еще через день температура поползла вверх. Начали сборы домой. Как только температура поднялась до -40, начали готовить машины к пуску двигателей. Газон долго грели котлом, я же только воткнул теплый аккумулятор и толчка с шестого завел мотор. Накачался, выскочил из кабинкии и обнаружил, что переднее правое колесо не поднялось. Ну, думаю, началось. Ничего страшного не оказалось - обломился ершик на оси колеса. У меня всегда в запасе метра три топливного жигулевского шланга, отрезал кусок подходящей длины, одел на остаток ерша и так и езжу по сей день. Держит отменно.
Световой день всего часа полтора, пока загрузились, стемнело. Поехали домой. В полутора километрах от домика Мочаловская протока. Глубина по колено, но вода открытая. Резина еще не разогрета, ныряю в протоку, выхожу на другой берег и не останавливаясь еле ползу на второй пониженной. Резина и ролики мгновенно обледенели, иду с приличной пробуксовской. За мной идет 71-й. Через пару километров смог переключиться на повышенный ряд, но все равно машина идет тяжело. Лед удалось окончательно стряхнуть только километров через 15. К этому времени хлопцы в кунге окончательно доконали выключатель на печке, пришлось напрямую соединять на малые обороты. До дому добрались за семь часов. Пару часов в тундре простояли, олени попались. От бензина осталось литров 15 из 145. Сказывается мороз, промерзшие мосты, задубевшая резина.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 12 окт 2010, 14:12, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
12 окт 2010, 10:26
Вован Петрович писал(а):
Как только температура поднялась до -40, начали готовить машины к пуску двигателей.

Просто жуть берет. Ну что за нужда в такой дубак гробить технику.
Кстати, что за рыба?

С уважением, Tit.
12 окт 2010, 10:50
Нужда простая. Нужно выбираться из тундры при малейшем температурном окне. Пока машины грелись, температура поднялась до -35. До дома доехали - уже минус 25 с ветерком. Еще через день снова под полтиник и так еще на пару недель. А рыба в основном сиг. Немного пеляди, хариуса, сороги и налима, щука, окунь.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 13 окт 2010, 09:39, всего редактировалось 1 раз.


Тише едешь - быстрее приедешь!
12 окт 2010, 14:06
Вован Петрович писал(а):
только воткнул теплый аккумулятор и толчка с шестого завел мотор
Лихие вы ребята! Котёл на Странник нет желание поставить? http://www.autoterm.ru/engineheater.html дёшево и сердито, говорят, что ВАЗовский движок в -25 прогревается за 15 мин. Недели 2 назад, когда еще в доме не топили, грелся в машине по утрам, Москва однако.
За рассказ по волнам, спасибо.

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 17 След. Страница 8 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron