От Вована Петровича

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 253 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17 След. Страница 6 из 17

Сообщение
Автор
25 мар 2009, 21:47
интересные и красивые места. Как реагирует на такой эффект колеи машина? тряска или раскачка?

С уважением.Дмитрий.
26 мар 2009, 00:05
Вообще никак ни трясет, ни качает. Пухляк, вначале очень аккуратно нужно разгоняться. На высоком давлении, чуть выше скорость, колеса срывает в юз, машина встает.
На низком, вначале тоже потихоньку, как только образовалась такая устойчивая регулярная деформация колеса - можно ускоряться как на дороге, фиг такой протектор, чем сорвешь. Это след на скорости километров 20 в час.
На старом протекторе - такого не было, вообще, такого никогда не видел.

С уважением, Евгений.
26 мар 2009, 09:31
strannik писал(а):
На низком, вначале тоже потихоньку, как только образовалась такая устойчивая регулярная деформация колеса - можно ускоряться как на дороге, фиг такой протектор, чем сорвешь.

Интересно, как прокомментирует это явление Володя. Так было запланировано или само получилось. Очень здорово.
За фото природы отдельное спасибо.
С уважением, Tit.

С уважением, Tit.
26 мар 2009, 13:51
Женя, то есть новая пара позоляет спустить до 60 постоянно?
а как определяешь оптимумальное?
как на болоте- по тяге?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
26 мар 2009, 23:42
Шли от 50 до 60 постоянно. Наст тонкий, как вошли в горы - практически пропал. Над кустами пухляк. Бугры голые, низинки - метра два - три. В некоторых местах по колее проваливаешься до конца ноги и сразу на пузо.
Ролик щелкает, ну может раз на пару км, может и реже. От старых колес отличаются очень сильно. Я ездил на паре: старое колесо-новый ролик, оставал от Вовки по пробитой колее за полчаса на 10 мин. По ровному - идем вровень, как чуть подъем трещать начинает, снижаешь скорость - вроде ничего, вот и тащишься.

Оптимальное - просто спустили до 50 - оно поехало. В процессе езды колеса разогреваются получается 55-60. Отличие от старых колес, те в пухляке не давали разогнаться, чуть тяга сильнее - начинают буксить, останавливаешься. Эти, похоже за счет такого "протектора" - тянут. Ехали местами под 20 км/ч, причем на подъем (слабый) над кустами.
Технология: провалился на 2/3 колеса - вперед не идет. Сдал назад - ползешь на пониженной, пока не выберешься, скорость (по навигатору смотрел) - 0,5-2 км/ч. Пару метров проползли, встали, вырубили пониженную - потихоньку сдали и со второй плавный разгон. Как 10 км/ч - уже такая колея, можно резко прибавлять.
Раз - буксанули, по паре лопат между колесами выбросили, в одной паре оставили. Я как раз рядом стоял. Зрелище впечатляющее. Между колесами треугольная горка. Так вот, заднее колесо на нее наползало, как густое варенье из банки. Сначала наросло над уступом, потом перевалило. Прогиб камеры был сантиметров 20. Сейчас жалко, что не снял, спешим всегда. Вообще, постараюсь видео смонтировать, есть интересные кадры.

С уважением, Евгений.
27 мар 2009, 00:33
если я накручу ремни на ролик как гребни, получится такое?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
27 мар 2009, 13:06
Сомневаюсь. Тут от колеса. Получилось что вдоль оси оно не гнется, а по линии качения - как тряпка. Как чуть снега нагребло - не заезжает на бугорок, а мнется и обкатывается поверх.
Слав, сочетание старого колеса и нового ролика - мне совершенно не понравилось. Постоянные прокруты, за колесо боязно.

По новому колесу в таком режиме - вопрос, как оно на ресурсе скажется, но пока (где-то полторы тысячи прошли) - износа нет. Ни одного прокола, чуток травит через задний компрессор, где-то 40 за сутки, надо бы клапан приладить, пока лениво.
В последней поездке первая поломка. Сорвало резьбу на нижнем поворотном кулаке, кулак вплотную к кабине провалился. Вообще чудеса, там гайка сантиметра 4 толщиной.
Притянули контргайками до упора кулака в основную, так и доехали.
Резьба на кулаке какая-то странная, такое ощущение, что сточенная, высота витков очень маленкая. А может брак резьбы в основной гайке.
Вырезать основную гайку не стали, сделали втулку с регулировочными шайбами, одним концом в кулак, другим в гайку, посмотрим. На худой конец по принципу ремонта шпилек, рассверлить дырку, туда втулку на резьбе, во втулку закрутить кулак и все на фиксатор резьбы.

С уважением, Евгений.
28 мар 2009, 01:23
Добрался до компа, выкладываю отчет по последней поездке. Ездили в горы. Цель - побывать в реликтовых лесах в верховьях реки Нияю да испытать снаряжение. Точнее, проверить ночную палаточную стоянку и возможности ночевки. Перед выездом обварил бобышку в рычаге рулевого, что приварен к узлу сцепки. Хотя она не болтатлась, но гайку шарового пальца все время приходилось подтягивать. Думал, что это и есть причина стука. Но ошибся. Итак, подробности.
В путешествие отправились тремя машинами, две выпуска 2007 года. Одна из них была в поездке на озеро Эстото. Команда - 8 человек на три машины. Спальных мест в кунгах вездеходов хватало с лихвой.

Изображение
Наш путь лежит вокруг южной оконечности кряжа Енганепэ. Около 40 километров - по дороге на Елецкую, вдоль ЛЭП. Погода солнечная, около 20 с минусом, легкий ветерок, метров 8-10 в секунду. Кайф, в общем.

Изображение
Первая водная преграда - река Уса.

Изображение
По традиции - небольшой перекур. Подогнали два вездехода кунг к кунгу, открыли двери, расселись и ... Ну, в общем понятно, немного закусили.

Изображение
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. С дорогой аналогично. По мере удаления от города больше и чаще переметы и заструги.

Изображение
Съехали в целик. Прямо курсу - гора Южная, до нее 23 км. Жесткие и частые затруги. Машина не проваливается, но скорость не велика, километров 10-12 в час. Трясет, однако.

Изображение
Над кустами снег рыхлый. Машина иногда проваливается и останавливается. Приходится включать блокировку и пониженную, чтобы выскочить из ямы.

Изображение
Остановились, ждем остальную команду. Идут неплохо, но немного отстают при движении в гору. Сказывется влияние пары ролик-колесо.

Изображение
Совет в Филях. Смотрим, как лучше переправиться через ручей Шервож. Берега крутые, можно нырнуть с козырька.

Изображение
Впереди первая цель нашей поезки - лес у подножия горы Южной. Это еще не самый, но очень северный хвойный лес. Ель и лиственница. Осталось недалече.

Изображение
Прибыли. Спрыгнули. По пояс снега, однако. Задача - найти полянку в лесу, чтобы передохнуть, укрывшись от усиливающегося ветра.

Изображение
Полянку присмотрели. Но пробиться к ней с первого захода не получается. Снег глубокий и рыхлый. Вездеход садится по самую лодку. Иногда приходится поработать лопатой.

Изображение
Пристроились на отдых, позади 6 часов пути. Красота. Народ сразу схватился за фотоаппараты и видеокамеры. Запечатлеть пребывание на природе для истории. Где-то в середине лесного массива проходит вездеходка, идущая вдоль гор Урала.

Изображение
Такую елочку да в дом на Новый год. Не получится, придется дырку в крыше пробивать - не войдет по высоте. Возраст елочки на вскид за сотню.

Изображение
Пора трогаться в путь. Следующая цель - верховья реки Нияю. Километров 25 с гаком. Нужно успеть до темноты устроиться на ночлег.

Изображение
Выезжаем из леса. Далее вдоль опушки в объезд горы Южной и на север, по долине между кряжами Енганепэ и Манитанырд.

Изображение
Вид на кряж Манитанырд. Небольшой горный массив, граничащий с севера с хребтом Нияхой, а с востока с Малым Пайпудынским.

Изображение
Впереди по курсу - конечная цель нашего путешествия - хребет Нияхой, у подножья которого течет река Нияю. Там тоже есть лес, и лиственный и хвойный. В долине меж гор снег мягче, застругов практически нет. Приходится снижать давление колесах, чтобы более уверенно двигаться вперед.

Изображение
У одинокой березки мы разделились. Пара вездеходов осталась там на ночевку, мы втроем двинулись дальше. На подходе к ручью Вучвож спугнули в кустах зайца. Отбежал метров триста и встал столбиком. Любопытный, однако. Убедившись в безопасности, вальяжно укакал прочь.

Изображение
Чем ближе к цели, тем ровнее и мягче снег. На Вучвоже глубина колеи сантиметров 40, мужики проваливались в снег почти по пояс. Переехали без проблем.

Изображение
В пять вечера добрались до островка на реке. Уютная и большая поляна. Нужно приготовить ночлег, развести костерок, поговорить о том о сем... В общем, отдыхаем по полной программе.

Изображение
Костер небольшой, но горит ярко и душу греет. И не только костер ее греет.

Изображение
Спали в палатке, установленной внутри тента. Тент прикопан в снег. Ночью температура была под тридцатник мороза, однако спалось комфортно. Мне даже было жарко, попал в середину. По краям мужики тоже не жаловались. Утро следующего дня оказалось хмурым. Прогулки вокруг стоянки подтвердили - плакали наши чудесные фотографии горькими слезами.

Изображение
Решили собираться назад пораньше. Ночлег зимой - куча ковриков и спальников. А если это все на себе тащить?

Изображение
Возвращались в "молоке". Вид из кабинки вездехода. Собственную колею видно метров на 10 вперед. Полное отсутствие контраста и теней, быстро устают глаза. Приходится часто останавливаться и курить, курить, курить...

Изображение
Плата за проезд. Так и живем, не бедствуем. :razz:

Изображение
Вид на Войкарсыньинский массив. Там, у подножия гор, проходит железка на Лабытнанги. По тем местам метили проехать на джипах суровые итальянские парни. Родственники покорителей Арктики.

Прогулка получилась замечательной. Вернулись домой когда стемнело. Только хороший стук из предыдущей поездки вылез наружу, как и обещал. Срезало резьбу в гайке крепления нижнего наконечника узла сцепки. Наконечник загнало внутрь лодки. Подтянули контргайки и не спеша добрались до дому. Предстоит ремонт.
Пробег - 180 км, сожгли бензина по норме - 80 литров.

Последний раз редактировалось Вован Петрович 28 мар 2009, 11:29, всего редактировалось 2 раз(а).


Тише едешь - быстрее приедешь!
28 мар 2009, 06:13
Uvex- желтые очки в молоке помогают

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 мар 2009, 06:59
Вопрос а не пробовали хороший войлок с собой брать. Он на снегу лежит прекрасно не промерзает. Закатать его и на крышу и так до следующего бивака.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
28 мар 2009, 11:23
Выбор метода ремонта после среза резьбы в гайке крепления рычага узла сцепки был непростым. С одной стороны - решить проблему нужно как можно эффективнее, с другой стороны - ставить вездеход на длительный ремонт в разгар весеннего сезона не хотелось бы. После некоторых размышлений и первых экспериментов метод был определен. Метод экспериментальный, возможно дальше ремонт придется повторить, но уже в более сложном варианте. Пока же применяю простейший вариант ремонта.

Изображение
Изготовлены необходимые запчасти - две упорных втулки, несколько регулировочных шайб толщиной 1-2 мм и 6 запасных гаек. На случай, если в штатных срежет резьбу.

Изображение
На рычаг одевается упорная втулка и регулировочные шайбы, место посадки втулки смазывается литолом. От прикипания. На резьбу рычага наносится фиксатор резьбы, а сам рычаг вкручивается в лодку. Теперь нагрузки на резьбу корпуса рычага значительно снижены, но повышены нагрузки на резьбу контргаек рычага.

В воскресенье испытательный выезд. Посмотрим на поведение машины, хотя в гаражных условиях рычаг не болтается и упругость узла сцепки соответствует заводским нормам, остаточных деформаций не наблюдается.
По войлоку. Идея хорошая, но коврики просто легче. По очкам - штука действительно необходимая, куплю в ближайшее время.

Тише едешь - быстрее приедешь!
30 мар 2009, 08:59
Большое спасибо Вовану Петровичу за фотографии природы. Как будто сам побывал в тех местах.
Смотрел в магазине наконечники рулевых тяг ГАЗ-53. Действительно резьба не в полный профиль, вероятно уменьшен диаметр стержня перед нарезкой реьбы. Токарь сказал, что гайку надо точить на станке, резьбу нарезать резцом, чтобы получить максимально плотную посадку. Я так и сделаю.
С уважением, Tit.

С уважением, Tit.
30 мар 2009, 20:57
В это воскресенье выехали на прогулку. Рядышком с городом, в ущелье ручья Камашор, что впадает в Усу чуть ниже плотины городского водозабора. До места 30 км, из которых только 5 по целику. Цель поездки - испытать вездеход после ремонта, отдохнуть, пофотографировать, да выполнить давнишнее обещание младшему сынишке покатать на вездеходе по тундре.
Команда, как обычно - Женька, наш штатный фотограф Володя, их жены. Загрузка вездехода около нормы, учитывая что бензина на борту всего 65 литров.
Собрались, в начале 11-го стартанули.

Изображение
Добрались до Усы. Перейти на другой берег в устье Камашора непросто - тонкий лед. Сказывается быстрая и теплая вода ручья.

Изображение
Евгений ищет место, где лед выдержит вес вездехода. Я тоже занялся этим делом, но немного неудачно. Нырнул по пояс в речку. Водичка, надо доложить, весьма освежающая.

Изображение
Путь в ущелье Камашора для вездехода прокладывают наши пионеры - Женька и его жена Ольга. Идем без риска провалиться в полынью. За поворотом - цель путеществия.

Изображение
А цель, собственно, вот эта скала...

Изображение
... под которой мы и разбили лагерь. Скала невысока, метров 15, максимум 20. Но взобраться на нее никто не рискнул.

Изображение
Каньон Камашора охраняют суровые каменные лица. Или может быть это местные идолы? Ответа на это вопрос у меня пока нет.

Изображение
Для ребенка раздолье. Копать пещеру - занятие на весь день. Малыш пропал для этого мира.

Изображение
Незамерзающих ручьев в горах и тундре - великое множество. В темноте полярной ночи можно легко нырнуть в полынью, подобную этой. И тогда... В прошлом году на Страннике не раз спасали провалившиеся снегоходы.

Изображение
Зима зимой, а весна - по расписанию. :razz:

Изображение
Погода в этот раз нас не баловала, но вот в разрывах снежных туч появляется солнышко. Начинают повляться краски...

Изображение
...даже в этом холодном снежном краю.

Изображение
Колею в русле ручья за 2 часа засыпало наполовину и возвращаться ничуть не проще, чем ее пробивать. Двигаться можно только на первой пониженной с блокировкой, иначе машина валится и закапывается. А толщина снега здесь метра два, не меньше.

Изображение
Переправа на другой берег Усы. Машину освободить, колею прощупать и пропрыгать. Только затем на самом малом вперед.

Изображение
Лед на Усе лазурного цвета, вот только в лучах садящегося солна на фотографии этого не заметно.

Изображение
Почки на этой иве еще не скоро превратятся в листья, только в июне.

Изображение
А пока - зима да зима. Но скоро ночи будут светлые, а там и полярный день настанет. Через пару месяцев. :razz:

Изображение
Ура, добрались до дороги, можно будет ехать побыстрее, да тряски будет поменьше. А впереди нас ждет...

Изображение
...испытание на прочность узла сцепки. В перемете по дороге домой засел Урал. Цепляем девятку Евгения на галстук и так километра полтора, до твердой дороги.

Прогулялись с пользой для души, тела и дела. По методу ремонта узла сцепки выводы делать рано, хотя первые испытания пройдены успешно. Тыщи через полторы - две пробега все станет на свои места, либо забудем о проблеме, либо будем ремонтировать заново. Надеюсь на первый вариант.
Для статистики - пробег 62 км, расход топлива - литров 25. Пока все в норме. Хотя нет, немного сопливит сальник хвостовика на переднем мосте, но это не страшно. Заменю через месяц, в межсезонье. На заднем от подобной проблемы избавился после замены сальника.

Тише едешь - быстрее приедешь!
31 мар 2009, 08:58
Опять порадовал Вован Петрович фотографиями северной природы. Спасибо. Но у меня технический вопрос. Когда приезжаете на место и вездеход стоит всю ночь, приходиться ли подкачивать колеса посреди ночи. И если да, то насколько часто. А как себя чуствуют колеса в гараже во время межсезонного простоя. Ведь абсолютно герметичных колес не бывает. Спасибо.
С уважением, Tit.

С уважением, Tit.
31 мар 2009, 12:33
У Петровича - травит через задний компрессор. За ночь примерно на 40 ед. Утром подкачал. У Антипа травило через заднее колесо с порванным кордом. За 3 часа - на ободах. Ночью не подкачивали.

Если теплый гараж и были подкачки на морозе - заезд 100, через час - 300 (нагрев). Чтоб не ждать, не следить за давлением - под брюхо подставки (с завода идут), краны открыл, пошел домой.
Летом, не дырявые колеса - неделю держат спокойно, без изменения давления.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 253 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 17 След. Страница 6 из 17
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron