Вездеход Петрович. Много по трансмиссии.

Ответить
Сообщений: 400 Пред. 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 27 След. Страница 21 из 27

Сообщение
Автор
30 дек 2009, 11:19
подчистил, как обещал.

Последний раз редактировалось carski 04 янв 2010, 14:19, всего редактировалось 1 раз.

30 дек 2009, 11:44
Витим писал(а):
Золотницкий Александр? вопрос по передней подвеске петровича: каковы величины кастора и плеча обкатки?
Кастер нулевой. Плечо обката 180мм.
06 янв 2010, 02:40
Золотницкий Александр
Какой ход колес до диагонального вывешивания? На 4-х колесном и 6-ти колесном?
06 янв 2010, 03:04
Mongoose писал(а):
По этому поводу хорошо сказал Леха Гарагашьян.
Не ломается тока то чего нет. Нет 4-6 бортовых, нет проблемы с ними.
Жизнеспособность ступ напрямую от подвески. Я за свои не переживаю. Для меня образец Питбуль.

Я тут немного выше называл безопасную для подвески скорость фронтального удара колесом. Ты всё же, хотя бы в личке, поинтересуйся у ВМ таким же параметром для своей машины. Чтобы была не вера, а знание.
strannik писал(а):
Про ямал - интересно. Трек писали? В целик сколько всего прошли? Удаление от людей, дорог?
В статье не интересно. Дневник бы надо.
Дневника не вели. Сами для себя делали фотки описывающие ту или иную проблему (довольно много вопросов было с обмерзанием талой воды от снежной пыли). Вели бортовые журналы неисправностей, ну и совсем немного видео.
Трек писали, да. Когда ехали "туда", Костя Сорокин залез в настройки и уменьшил точность ("чтобы поменьше был" :) ). В результате когда "обратно" простились с проводником, полчаса не могли выехать из Се-яхи: Навигатор показывает прямо, а там цистерны какие-то валяются. Вобщем толку от такого трека, который фиксировал маршрут каждые 200 метров - только не заблудиться. Целик был от Сабетты, до макушки и обратно. В основном наст, но крепкий только по верху. Чуть низинка, склон долины реки - снег довольно рыхлый, приходилось выбирать маршрут. Обычно поверху вдоль поймы ехали, оценивая противоположный склон, чтобы было легче выезжать. Ну и проводник нужен, каньоны встречаются, из которых если уйти - уже не выбраться.
По маршруту в целом:
Общий пробег по GPS 5500км. продолжительность 25 дней, из которых дней пять - отдыхали.
Асфальт 1000км, отсыпная грунтовка 800км, зимники 1000км, упавшие (закрытые) зимники 1500км, по льду обской губы 500км, целина 700км. - вот где то так, точных подсчётов никто не вёл.
От дорог - что считать дорогами? От людей - от Тамбея до Малыгина.
Mongoose писал(а):
Тут мне трудно сформулировать сразу.
Женя уже сказал - дневник. Делали ведь какие то записи, пометки.
интересует прежде всего техническая сторона.
От того как готовили, вплоть до смазок в шрусы и агрегаты, до поведения и прохождения того или иного участка.
Вес груза? Поведение на рельефе? Где встревали? Где объезжали?
Машина высокая, могет ветром сдувало...(центр масс я вот просил показать), какой снег? Мороз?
Интересно, как раскатывается Петрович в -50 после ночной стоянке?
Как салон прогревается? Благоприятные режимы и какие не очень?
Где машина понравилась? А где чего-нить не хватало?
Статистику неисправностей ессно.
Вы Александр начните главное.
А уж вопросов то мы накидаем по ходу...
Ехали двумя машинами, одна наша испытательная, другая - новая только со сборки, даже не обкатанная. У каждой машины прицеп. По дорогам - легковые колёса R14, в целик - лыжи. Из Тюмени вышли тремя человеками на двух машинах, и снаряжения, припасов килограмм на триста. Точнее трудно сказать - никто не взвешивал, из тяжёлого ЗИП около 50, генератор, сварочник, одна оболочка Трэкол. В Лабытнангах взяли на борт ещё троих (итого три человека на машину), налили 800 литров топлива в каждый прицеп и по 90 в каждую машину, догрузились попутным грузом кило на 400 в каждую опять же машину. Итого получается в автономку ушли в весе 2200+240+90+150+400=3080 плюс прицеп 90+30+580=710. Наверняка даже чуть больше, был ещё комплект лыж для прицепов, колья из труб, кевлар чуть не километр - чтобы лебёдится, ещё какая-то фигня.
Машины так получилось что почти не готовили. Испытательная - она регулярно проверяется, посмотрели затяжку крепежа, уровни масел и жидкостей. Другая новая - на ней немного прокатились, косяков не нашли и поехали. Масла и смазки те же что в инструкции по эксплуатации 5/40 в движке и 75/90 в трансмиссии. Ехали в марте-апреле, сильных морозов не было, максимум что видел на приборке -43градС. Из Тюмени выезжали вообще в +14, в том году было аномально тепло и из-за этого мы едва успели к назначенному сроку в Салехард. Хорошо что выехали с запасом в день от расчётного. Не ожидали что почти все зимники - сплошная вода.
По поломкам:
на второй день пути вылезли перебои в работе двигателя боевой машины. Комп показал перебои искрообразования в первом цилиндре. Заменили свечу.
На четвёртый день - потеряли левое переднее колесо на новой машине. Разбило шпильки, ступицу диска - всё-таки крепёж надо периодически подтягивать. Положили диск на ступицу запасного бортового редуктора, сверху - шайбы, прихватили их по месту, проварили. Заварили также пару дырок в ободе (пробили об редуктор), собрали - поехали. Как следствие - увеличили момент затяжки от рекомендуемого документацией. Больше не повторялось.
В Салехарде купили новое колесо, поменяли, заодно вымыли машины. Попутно заметили погнутые рулевые тяги на боевой машине. Пришлось "на глазок" крутить схождение. На следующий день (при движении, за бортом -25градС) на новой машине замёрз трос привода акселератора (видимо мыли слишком хорошо). Как оказалось - конструктивный дефект: трос перегревался от выпускного коллектора, расплавилась внешняя изоляция. Трос сняли, прогрели, продули, залили моторным маслом и повреждённое место замотали обычной изолентой. Больше проблем с ним не было.
На обратном пути, в десяти часах ходу до опять же Салехарда на боевой машине начались проблемы с температурой двигателя. Стала уходить ОЖ, причём место где текло явно не нашли. Пару раз останавливались, скидывали радиаторный кожух, - потёки есть, а откуда не видно. Поняли только когда стали искать на ходу под нагрузкой, когда в системе набиралось давление. Лопнул по шву алюминиевый расширительный бачок, причём так что без давления - не течёт. Решили ослабить пробку и учитывая что ехать до тёплого гаража недалеко, ехали подливая сначала антифриз, потом просто воду. В Салехарде купили расширительный бачок 2108, скотчем примотали его к кронштейну родного бачка - до Тюмени ехали так, проблем не было.
После Надыма, последние пару дней ехали уже по асфальту. Вылезло ушедшее схождение задних колёс (всё-таки кривовато отрегулировали)- сильно износили левое заднее колесо на боевой машине. Ехали ночью, заметили не сразу. В результате по краю беговой дорожки - протёрли корд, а ещё чуть позднее - на какой-то выбоине, это место просто порвалось. А до Тюмени 170км. Повезло можно сказать, хотя последнее происшествие - от накопившейся усталости - шутка ли почти месяц на колёсах по 14...16 часов в день.
Из попутного: было три прокола. Все получены на упавших зимниках.
По пути "туда", сразу после поворота с отсыпки на Бованенково - до Се-яхи была протоптанная колея. Решили попробовать лыжи. Оказалось что делать лыжи не умеем - километров за 100 этого "зимника" - развалили один комплект нафиг. Ремонтировались уже в Се-яхе.

Если есть - давайте лучше вопросы, я завтра ещё нацарапаю как мы придумали заправляться из прицепов, и ещё если что вспомню из интересного
06 янв 2010, 11:41
ну вот про заправку из прицепов?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
07 янв 2010, 11:26
Слава насос печки газель 12 в. лет 10 так заправляемся прямо из бочки в прицепе.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
07 янв 2010, 15:23
nrgizer писал(а):
Слава насос печки газель 12 в. лет 10 так заправляемся прямо из бочки в прицепе.
Хорошая мысль. А так - на прицеп на кочку, вторая машина внизу.

С уважением, Евгений.
07 янв 2010, 23:29
carski писал(а):
Какой ход колес до диагонального вывешивания? На 4-х колесном и 6-ти колесном?
Физических замеров никто не делал, пойдут расчётные данные?
08 янв 2010, 00:34
slava_z писал(а):
ну вот про заправку из прицепов?
Топливо было в пластиковых пятидесятилитровых канистрах. Посчитали что это оптимальный вариант по разным причинам. Сделали специальную пробку с двумя соосными штуцерами. Один на подачу воздуха от насоса, второй - трубкой со дна собирает топливо. Шланг - в бак. На перекачку 50 литров уходит около минуты.
08 янв 2010, 18:27
nrgizer писал(а):
Слава насос печки газель 12 в. лет 10 так заправляемся прямо из бочки в прицепе.

Надолго хватает, не умирает от бензина?

Где не проедем - там проплывем!
09 янв 2010, 03:57
Золотницкий Александр писал(а):
carski писал(а):
Какой ход колес до диагонального вывешивания? На 4-х колесном и 6-ти колесном?
Физических замеров никто не делал, пойдут расчётные данные?

да.
10 янв 2010, 01:49
Золотницкий Александр писал(а):
Ты всё же, хотя бы в личке, поинтересуйся у ВМ таким же параметром для своей машины. Чтобы была не вера, а знание.

Моя бабушка,еще в советские времена, говорила:
Я знаю что бога нет, но верю что кто-то следит за нами с неба :-)
Ну а если серьезно, то мне не удобно отвлекать ВМа по своим личным вопросам.
Да и копирую я не Литвину, а Пита.
И даже не совсем и копирую. Размеры свои, рессоры другие, все базовые размеры тоже свои, нагрузки по осям,статические и рабочие хода, ЦМ... короче компановочные и конструктивные факторы свои.
Мне маленькие машинки нравятся.
Нигде не нашел такого расчета:
Золотницкий Александр писал(а):
безопасную для подвески скорость фронтального удара колесом

Это расчет иль комп. моделирование?
Может покажешь свой?
Золотницкий Александр писал(а):
максимум что видел на приборке -43градС

В ШРУСы какую смазку? И пыльники шрусов какие?(пластик, резина,..)
Золотницкий Александр писал(а):
Попутно заметили погнутые рулевые тяги на боевой машине.

Причина?
Золотницкий Александр писал(а):
на боевой машине начались проблемы с температурой двигателя

Вообще бы по подробней про систему охлаждения и обогрева кабины.
Золотницкий Александр писал(а):
Целик был от Сабетты, до макушки и обратно

Что такое макушка? :roll:
Золотницкий Александр писал(а):
Ну и проводник нужен, каньоны встречаются, из которых если уйти - уже не выбраться.

Где то здесь есть на форуме, как ВМ в каньен спускал машины и обвалился карниз. Водила катапультировался и машина рухнули вниз.
Причем передним колесом врезалась в заднее стоящей уже внизу.
:razz: Подвеска выдержала! :grin:
Про бытовые бы услышать. Что ели, как готовили, как спали и т.д.
По кузову.
Как в ветер? Парусность? раскачка, проходимость, расход топлива?
Где больше всего налипало снега? Думаю сзади, ну может где еще доставало. КАк боролись?
Что не понравилось в формах кузова? Где лучше забыть про дизайн?
Ну вот пока такие вопросы.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
11 янв 2010, 03:53
Mongoose писал(а):
Нигде не нашел такого расчета:
Золотницкий Александр писал(а):
безопасную для подвески скорость фронтального удара колесом

Это расчет иль комп. моделирование?
В моём случае - простой калькулятор и физика за шестой класс дают погрешность 40% от полноценного моделирования. Просто комп учитывает кучу других процессов куда уходит энергия. А поскольку всё в принципе зависит от двух значений - жесткостной характеристики системы колесо-подвеска и её предельной прочности, могу посоветовать узнать эти два параметра, прикинуть энергию на калькуляторе и добавив процентов 30...40 - перевести в скорость.
Mongoose писал(а):
В ШРУСы какую смазку? И пыльники шрусов какие?(пластик, резина,..)
Смазка ШРУСов - от поставщика приводов, шрус-4. Про пыльники- в начале темы. Наружние - пластик, 1118.

Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Попутно заметили погнутые рулевые тяги на боевой машине.

Причина?
Лёд. Намёрзло на окружающих деталях и при максимальном отбое и видимо в повороте - возник незапланированный боковой контакт.
Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
на боевой машине начались проблемы с температурой двигателя

Вообще бы по подробней про систему охлаждения и обогрева кабины.
На тех машинах - радиатор на задней стенке кабины, сверху, с забором воздуха с крыши. В остальном - стандартная схема 2123. Отопитель также 2123. Тепла от мотора едущей машины - дофига. При -35 за бортом - ехал за рулём в одном нижнем термобелье. Сзади - по верху нормально, по ногам было холодновато. 12мм пенополиэтилена под покрытием пола - маловато. Вот вторая машина была ещё с двойным бакелитовым полом- заметно теплее, и выстужалась после выключения мотора медленнее.
Mongoose писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):
Целик был от Сабетты, до макушки и обратно

Что такое макушка? :roll:
На карте - макушка ямала - пролив Малыгина.
Mongoose писал(а):
Где то здесь есть на форуме, как ВМ в каньен спускал машины и обвалился карниз. Водила катапультировался и машина рухнули вниз.
Причем передним колесом врезалась в заднее стоящей уже внизу.
:razz: Подвеска выдержала! :grin:
Ссылку бы, я далеко не всё читал - не встречал.
Mongoose писал(а):
Про бытовые бы услышать. Что ели, как готовили, как спали и т.д.
По кузову.
Я этой стороной подготовки не занимался вообще-то. Ели - раз в день горячее из тушёнки, крупы, ну вобщем типа густого супа. Плюс пара перекусов чаем и сухпаем. Спали в спальниках, в машинах. Поначалу - моторы глушили, потом в полярников играть надоело. 6 литров бензина за ночь - невелика потеря, больше машины не глушили. "Раскатываение" трансмиссии утром кстати не ощущалось. Сказывалось видимо большое общее передаточное.
Проходимость для тех условий - достаточная. По насту так вообще поверху, где рыхлый был - сильно мешали прицепы. Но везде ехали сами, даже в 10...15 градусные подъёмы. Лебёдку на одной машине размотали только раз - водитель остановил машину на подъёме, при трогании - не пустил прицеп. То ли примёрз, то ли ещё что. Побуксовали немного- бестолку, ещё осложнялось тем что назад нельзя - прицеп уходит с колеи и лыжей под снег (сзади носки низкие сделали). Отцепили - машина успела закопаться - лебёдились от второй. А потом прицеп вытащили - уже просто стропой.
Расход в автономке - 750 литров на две тысячи за две недели. На каждую машину. Местами чувствовалось доходило до полтинника на сотню. Прицеп всё-таки.
Mongoose писал(а):
Как в ветер? Парусность? раскачка, проходимость, расход топлива?
Ветра сильного не было, повезло нам. Да собственно местные в пургу не ездят - стоят. Ветер больше доставал запахом выхлопа в салоне, когда дул так что всё что с правого борта (там у нас раньше был выпуск) попадало к воздухозаборнику салона. И ещё когда дул сзади со скоростью нашего движения. Машина шла в облаке собственного выхлопа, плюс скоростного напора на радиатор не было вовсе. Электровентиляторы в таком режиме не выключались, половину времени работая на максимальной скорости.
Mongoose писал(а):
Где больше всего налипало снега? Думаю сзади, ну может где еще доставало. КАк боролись?
На прицепе :). Но ничего страшного не было - обычной щёткой за пять минут.
Mongoose писал(а):
Что не понравилось в формах кузова? Где лучше забыть про дизайн?
А у нас промышленный дизайн. Дизайнер и сам был за приоритет конструктивности, технологичности, веса, простоты над красивостью. Собственно линии правились только тогда, когда для конструкции было всё равно где их делать. Это по мелочам. Но в целом - пропорции, общая концепция - работа дизайнера после схемы вместимости.
11 янв 2010, 04:27
Mongoose писал(а):
Где то здесь есть на форуме, как ВМ в каньен спускал машины и обвалился карниз. Водила катапультировался и машина рухнули вниз.

Причем передним колесом врезалась в заднее стоящей уже внизу.

Подвеска выдержала!


Было на Луноходе в рассказе про ЮП вроде.

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
15 янв 2010, 00:47
carski писал(а):
Золотницкий Александр
Какой ход колес до диагонального вывешивания? На 4-х колесном и 6-ти колесном?
При давлении 0.5атм при полной нагрузке.
На двухосной - 470мм что для колеса задней, что для колеса передней оси.
На трёхосной - 320мм для колеса задней, 300мм для колеса передней оси.

Сообщений: 400 Пред. 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 27 След. Страница 21 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron