"ХИЩНИК-2902"

Ответить
Сообщений: 409 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28 След. Страница 4 из 28

Сообщение
Автор
18 сен 2009, 17:00
Алексей Зорин, у Нивы всё сделано абсолютно "тык-в-тык": тяга на пониж. около 1150кг(!), что при весе в 1400кг (2пас+груз) и коэф. 0,8 (сухой грунт) является необходимым и достаточным (кстати это при 3500об на ДВС)
А 2-х кратный запас - это явная опасность для трансмиссии. Вы не подумайте, я не против запаса, но когда в разы - это перебор... ИМХО.
Преодоление уклона более 30гр. по жизни не нужно - опасно и для техники и для людей страшно.
...но трогание в гору, да в снегу, для вездехода - элемент обязательной программы.
Насчет снега - согласен, но тут уж лучше назад по своей колее откатиться на несколько метров и тронуться спокойно и без издевательств над ДВС и сцеплением )))
45% уклон, ЗЕТ - это миф... не может колесная техника без хорошего "разбега" въезжать на такие уклоны (затяжные). ну не может!

В КПП ВАЗ-2108 поставили червячный дифференциал повышенного трения

xishnik, респект!!!! +100!!!
18 сен 2009, 17:57
Алексей Зорин вы с Салехарда или Лабытнанги? вернее у вас в Лабытнанги большого гаража нет возле площадки для учебной езды.

Про трогание на подьеме это совершенно из другой оперы,
при трогании на углах 45 происходит срывание колеса. а при движении
этого не происходит.
18 сен 2009, 18:12
может не в тему
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
18 сен 2009, 18:17
Alfox писал(а):
Алексей Зорин, у Нивы всё сделано абсолютно "тык-в-тык": тяга на пониж. около 1150кг(!), что при весе в 1400кг (2пас+груз) и коэф. 0,8 (сухой грунт) является необходимым и достаточным (кстати это при 3500об на ДВС)

Если уж пошла такая пьянка, давайте считать точно. У вас кривые цифры. Момент на полуоси (ну не на одной конечно, а в сумме на всех)
Нивы: 127.5х3.667х2.135х4.3=4292 Нм
Хищника 2902: 106.4х3.636х3.94х4.3=6554 Нм
С учётом радиусов качения шин нивы и странника соответсвенно 305мм и 600мм, тяга на колёсах
Нива 14072 Н или 1434 кгс
Хищник 2902 10923 Н или 1113 кгс
В приведенной вами нагрузке (2пас+груз) Хищник думаю будет весить те же 1400 кг, а соответственно проигрывает почти 25% тяговооруженности Ниве, которая вовсе не вездеход.
Alfox писал(а):
А 2-х кратный запас - это явная опасность для трансмиссии. Вы не подумайте, я не против запаса, но когда в разы - это перебор... ИМХО.

Ну пусть не в разы. Пусть хотя бы на большие возможности шин по тяге. Ведь в этом форуме неоднократно экспериментально доказывалось что пневматическая шина даёт коэффициент сцепления близкий к 1. Т.е нужно хотя бы +20% к Ниве при том же весе.
Alfox писал(а):
Преодоление уклона более 30гр. по жизни не нужно - опасно и для техники и для людей страшно.

30 нужно. Такие уклоны встречаются. А самое главное нужен запас на сопротивление от грунта.
Alfox писал(а):
Насчет снега - согласен, но тут уж лучше назад по своей колее откатиться на несколько метров и тронуться спокойно и без издевательств над ДВС и сцеплением )))

А ещё лучше лебёдочку размотать, да? Или вообще дома сидеть. Мы вроде про вездеходы говорим? Они по определению должны уметь ездить в горку по снегу. Ну хотя бы 15-20 град уклон.
Alfox писал(а):
45% уклон, ЗЕТ - это миф... не может колесная техника без хорошего "разбега" въезжать на такие уклоны (затяжные). ну не может!

Я свечку не держал, вот тут написано:
http://www.off-road-drive.ru/archive/36/Vezdehody
18 сен 2009, 18:21
nrgizer писал(а):
Про трогание на подьеме это совершенно из другой оперы,
при трогании на углах 45 происходит срывание колеса. а при движении
этого не происходит.

Я как бы не говорил про трогание на уклоне 45. Это конечно перебор такое требовать. Но вы кстати подтверждаете мою мысль что передачу такого момента обеспечить нужно : для преодоления такого подъёма в движении когда "этого не происходит". Потому что иначе никакого разбега не хватит по мере увеличения высоты горки.
18 сен 2009, 18:31
Алексей Зорин писал(а):
Я свечку не держал, вот тут написано:
http://www.off-road-drive.ru/archive/36/Vezdehody


Написано-то оно написано, да вот фото прилагается с совсем пологого подъёма...(((
18 сен 2009, 18:34
Я пересмотрел видео с этого подъёма (есть оно у меня в архиве) ...

Угол склона не больше 30 градусов, там где лось с полгоры обратно скатился!!!...))
18 сен 2009, 18:39
Алексей Зорин, за ссылку спасибо...
насчет расчетов: ГП и на Ниве и на Хищнике я брал 3,9 (но это не важно)))), а вот кр.момент ДВС 08-ки 115Нм, по-моему
Ну если на пневматиках коэф.сцепления близок к 1, то на 30гр. уклон Хищник в теории войдет (по суху).
А насчет сопротивления грунта: на сухом грунте сопротивление минимально, а на переувлажненном и сопротивление большое и коэф.сцепления слишком мал, так что эффективность реализации тяги будет больше зависеть от гибкости оболочки колеса и эффективности протектора - а тяги 80% от веса ТС всё равно должно хватить. ИМХО (без претензий на абсолютную правду :razz:)

если ошибаюсь пусть меня старшие поправят :roll:
18 сен 2009, 18:44
Alfox писал(а):
Ну если на пневматиках коэф.сцепления близок к 1, то на 30гр. уклон Хищник в теории войдет (по суху).

На 30 градусов он пойдёт и с К=0,5
К=1 нужна только на 45градусном склоне.

Alfox писал(а):
насчет сопротивления грунта: на сухом грунте сопротивление минимально, а на переувлажненном и сопротивление большое и коэф.сцепления слишком мал, так что эффективность реализации тяги будет больше зависеть от гибкости оболочки колеса и эффективности протектора - а тяги 80% от веса ТС всё равно должно хватить.

80% тяги от веса ТС действительно хватает в 99,99% случаев реальной жизни.
А на вероятност в одну соту процента городить перезаклады в трансмиссию и перутежелять машину бессмыслено!
18 сен 2009, 18:44
Я пересмотрел видео с этого подъёма (есть оно у меня в архиве) ...

Угол склона не больше 30 градусов, там где лось с полгоры обратно скатился!!!...))
прочитал ссылку... ну точно, здесь на форуме где-то было видео с этим якобы 45%-градусным восхождением - враньё, видно же, что там градусов 30 (ну может 35).
18 сен 2009, 18:49
80% тяги от веса ТС действительно хватает в 99,99% случаев реальной жизни.
А на вероятност в одну соту процента городить перезаклады в трансмиссию и перутежелять машину бессмыслено!
Ну от главного теоретика форума подтвержение получил ))))) /*Илья Алексеевич, без обид :grin: */
теперь нужно практическое подтверждение/опровержение наших рассуждений (т.е. видео)
18 сен 2009, 18:52
Alfox писал(а):
теперь нужно практическое подтверждение/опровержение наших рассуждений (т.е. видео)


Это уже к создателям Хищника...)))
19 сен 2009, 00:32
Alfox писал(а):
45% уклон, ЗЕТ - это миф... не может колесная техника без хорошего "разбега" въезжать на такие уклоны (затяжные). ну не может!


Не всякая, но может :wink:

Изображение

На третьей минуте-заезд стандартного колёсного автомобиля на оттарированный 100 процентный подъём. :mrgreen: (с места)
http://www.youtube.com/watch?v=CxdX0au-BNA
19 сен 2009, 00:47
Алексей Зорин писал(а):
А пневматики должны ехать лучше, вспомните тот же Зэт уделавший лося на 45 градусном склоне.

Долго наверное эту сказку помнить будут. А вы то сами в это верите?(Если только Лось хромой и больной был)
19 сен 2009, 01:02
Василич писал(а):
На третьей минуте-заезд стандартного колёсного автомобиля на оттарированный 100 процентный подъём. (с места)

Надо отметить, что склоны в 30 и 45 градусов для автомобиля были сделаны из мелких каменных ступенечек с острыми кромками!!!
Такие острые кромки позволяют цеплятся прорезям грунтозацепов шин за ступеньки, тем самым обеспечивая сцепление со склоном выше единицы!!!

Сообщений: 409 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28 След. Страница 4 из 28
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0