Их размер, рисунок протектора, несущая способность и иные характеристики разрабатываются конкретно под поставленные задачи
Не совсем так. Специально для вездеходов, с нуля, с технологии, пресформ, конструкции покрышки, материалов - шины не разрабатывались, ибо дорого и не покрывается спросом.
На рынке представлено два направления:
- облегченные (малослойные) покрышки тяжелой техники
- усиленные камеры тяжелой техники (ОШ)
Самые простые вопросы: из каких соображений выбрано Д/Ш, высота профиля шин? Как считалось, кто доказал оптимальность этих и других параметров шины для колесного амфибийного снегоболотохода? и т.д.
Доводят готовые автомобильные решения.
и по идее - для каждых дорожных условий, не говоря уже про транспортное средство, должна быть своя шина.
Что для каждого ТС должна быть своя шина (своих размеров) - совершенно согласен. Ставить на ТС весом в 100 кг, 400 кг колес - несерьезно, но на предмет для "каждых дорожных" - думаю, есть возможность компромиссов, причем лучшая, чем для дорожных шин.
Вот конкретно мелкие шины разрабатывались для применения в восьмиколесном варианте. Но и для простых людей тоже шины разрабатывались- их диаметр начинается с 1200.
Про "разрабатывались" - выше. А почему не с 2400, че мелочиться-то? Для какой СМ и ГП нужно 1200? Какие критерии по цене машины?
Передняя секция странника 650 кг + два мужика. Едет. Понятно, что сзади вторая машина подталкивает.
Что есть в запасе: автомобильная силовая, трансмиссия, кабина, рама под автодвижок и 650+200 груза= 850 кг. Отметим, что на плаву, груженная - 2/3 колеса, правда сантиметров 5 лодки в воде. Убираем:
Рама задней лодки без обшивки лодки - 30 кг. Шестерых мужиков мужиков катает спокойно, прочности хватает. Четыре колеса в сборе с диском, ступицей, подшипниками - 120 кг. Движок, трансмиссия - 50 кг. Пусть еще 100 кг на седушки, тент, рулевое, мелочевку и прочее.
Колесо - 250 литров. Полтонны ПМ на полколеса. Сделай псевдолодку (выгладить брюхо жестянкой, под нее пену) - будет меньше.
Каждый раз защищая маленькие колёса, ты почему-то приводишь в качестве аргумента 8-и колёсного Странника, хотя в теме дискусси был заявлен строго 4-х колёсный болотоход по классической мостовой схеме, наиболее просто реализуемой самодельщиками из автомобильных запчастей.
"За" автомобильную компоновку - разве, что привычка. А нафига собственно мосты в легкой каракатице? Другого религия не позволяет?
Ты полагаешь схема Чебуратора - много сложнее? Про дороже уж не говорю. Мост, или кусок трубы со звездочкой. Про вес - тоже.
Привожу не столько Странника сколько колеса, которые считаю более заточенными под вездеход, нежели клоны колес дорожных машин. Привожу половинку, причем уменьшенную по весу и энерговооруженнсти. Больше, для самодельщика, сложно и дорого.
Что до готовых машин на мелких колесах - у нас такие есть, на спаренных колесах. Точнее, небольшое колесо, к которому для плава и болота цепляют камеру. Трансмиссия - цепи, силовая - мотоцикл. Машина - маленькая на двоих, в связи с мелкими колесами-легкая. Довольно шустрая. Ездит лет 10 уже, встречали довольно далеко (больше 200 км от города). Ездят летом, зимой снегоход лучше.