По подшипнику- ты ошибаешься, у Странника ролик сверху колес, а у Трома ролик между колес, поэтому нагрузка в разы меньше
Увы, не ошибаюсь.
По ролику, углы у колесных осей Странника порядка 30 градусов, у Трома 15. Вертикальная сила на полуось от колес - у Странника равно давлению от одного колеса на ролик (около 100 кг), у Трома 0.57 от давления колеса, но учитывая большую площадь контакта колесо/ролик и большее давление в колесе будет так же, или больше.
Но это все - фигня. Это силы компенсируется реакцией втулок балансира и на подшипник практически не передаются, можешь разрисовать эпюры изгибающих моментов по полуоси.
А вот нагрузки от веса - это серьезней.
Тром:
500 - вес задней секции (без колес, балансиров).
800 - ГП задней.
ПМ 1600 кг, против разрешенной 1140 кг на задний мост УАЗА. Конструктивный перегруз.
Понятно, что далеко не сразу сломается, но если еще перегрузят (а ведь обязательно навалят, бо есть куда) - будет слабый элемент.
Странник:
300 - вес задней секции (без колес, балансиров)
400 - ГП задней
ПМ 700 кг, против разрешенной 830 кг на задний мост Нивы. 130 кг в запасе.
Можешь считать, что на этом Страннике эксперимент провели.
Из 6 тыс. пробега - примерно тыщи две с ПМ фургона в тонну и километров 400-500 с ПМ 1300 кг. Понятное дело, что примерно.
Утверждать, что хряпнулось от этого пожалуй рано, но на мой взгляд уже - звоночек. Машин-то едет, но чудес не бывает и предельные нагрузки на ось - никто не отменял.
Короче, для меня эта инфа новая, вот и расписался. Лучше блох отловить у себя, чем у покупателя.
Причем, по изгибающим и скручивающим моментам полуоси - у тебя должен пролезть и нивовский мост. А по вертикальным нагрузкам на этот паршивый подшипник - уазовского мало. Абыдно прям, думать че-то надо.