Роликовый 6х6

Сообщение
Автор
18 июн 2009, 17:19
alex
Развейте одно маленькое сомнение.
На этой резине шаг протектора не переменный?
Как то в порыве, после впечатлений от Трома-8 начал собирать на "Белке", раму сварили, ступицы выточили, стали делать ролик и выяснилось, что шаг переменный и все пришлось бросить.
Если не так, то остальное точно получится думаю.
18 июн 2009, 18:59
Андрей Вологда
Эти покрышки мы пробовали покрутить на стенде и даже изготовили экспериментальный ролик из МДФ - вопросов о неравномерности шага не возникало. Прокатывали между колесом и гладким роликом бумажную полосу - снимали отпечаток протектора - затем промеряли линейкой -все в порядке. На первый взгляд эта резина не подходит для роликового привода, но присмотревшись можно обратить внимание что шипы протектора образуют шеврон, надеюсь что и практика подтвердит наши предположения. Интересно на "БЕЛКЕ" насколько разнится шаг ?[img][img]http://i002.radikal.ru/0906/35/3ba4f37d6b55.jpg[/img][/img]

Алексей. http://kolamap.ru/
18 июн 2009, 20:26
Ну тогда все в порядке, на "Белке" разница не большая, 4мм, но как не пробовали ролик набегает, пришлось идею забросить.
Судя по всему, подход серьезный, значит результат будет, удачи!
19 июн 2009, 03:21
Андрей Вологда писал(а):
разница не большая, 4мм

Андрей - процессы происходящие при роликовом приводе немного обсуждали в разделе "ПРОЧЕЕ" тема "ФИЗИКА РОЛИКОВОГО ПРИВОДА". Что то подобное возникало и у нас - по началу мы изготовили ролик с вроде бы нужным шагом, прижали ролик к колесу и начинаем крутить колесо руками \т.к. колесо крутить легче чем ролик\ ничего ни поймем - пол оборота нормально ,затем зуб ролика набегает на протектор колеса. В конечном итоге пришли к выводу что хотя прижатие было достаточно сильным - но поверхность ролика все таки проскальзывала по поверхности колеса. Все встало на свои места - когда стали вращать ролик - а колесо на оборот подтормаживать \как и происходит на самом деле при движении машины по почве\. Дальнейшие испытания показали - что при изменении давления в колесе - изменяется и шаг протектора колеса. А именно- при максимальном эксплуатационном давлении - шаг ролика - совпадал с шагом протектора колеса.При понижении давления в колесе - шаг протектора -УМЕНЬШИЛСЯ и не стал совпадать с шагом зубьев ролика , зубья стали попадать между шипов протектора- и при продолжении вращения ролика \речь о вращении на стенде\ неизбежно в конечном итоге - зуб ролика начал бы попадать на шип протектора колеса. Но в реальных условиях эксплуатации вездехода при передвижении по грунту - колесо испытывает сопротивление вращению со стороны грунта - то есть тормозится, и что происходит - зуб ролика попадает между протектором колеса и т.к. колесо подтормаживается грунтом- ролик проскальзывает по поверхности колеса пока зуб ролика не догонит и не войдет в зацепление с протектором колеса. Главное условие - чтобы зуб ролика был меньше чем расстояние между ламелями протектора на колесе. Такие вот соображения. Может и у тебя на БЕЛке это сработает? P.S. К стати - от силы прижатия ролика к колесу - картина тоже изменяется.

Последний раз редактировалось alex 24 июн 2009, 20:22, всего редактировалось 2 раз(а).


Алексей. http://kolamap.ru/
19 июн 2009, 04:45
alex писал(а):
Главное условие - чтобы зуб ролика был меньше чем расстояние между ламелями протектора на колесе. Такие вот соображения.
Ну вот и главную хитрость роликового привода с зубастым протектором обнародовали,а Магеллан не верил,что шаг ролика и колеса не совпадает никак :lol: :lol: :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
20 июн 2009, 13:09
Донор - Митсубиси кольт 05г., 1,5 литра,турбо, 147 л\с, 210 н.м. - при 3500 об\мин, вариатор. [img][img]http://s44.radikal.ru/i104/0906/8b/18754659c315.jpg[/img][/img] Звезды на тормозных дисках - тормозные супорта остаются родные. [img][img]http://s52.radikal.ru/i136/0906/39/5be737f3c3a2.jpg[/img][/img] [img][img]http://s48.radikal.ru/i120/0906/1e/6e522d6470a0.jpg[/img][/img] [img][img]http://s54.radikal.ru/i144/0906/33/b49a33bab29c.jpg[/img][/img] Узел перелома - передний кулак ГАЗ-66. Шрус оставили родной, только длинную полуось заменили коротышем.

Алексей. http://kolamap.ru/
21 июн 2009, 01:16
alex писал(а):
Донор - Митсубиси кольт 05г., 1,5 литра,турбо, 147 л\с, 210 н.м. - при 3500 об\мин, вариатор. [img][img]http://s44.radikal.ru/i104/0906/8b/18754659c315.jpg[/img][/img] Звезды на тормозных дисках - тормозные супорта остаются родные. [img][img]http://s52.radikal.ru/i136/0906/39/5be737f3c3a2.jpg[/img][/img] [img][img]http://s48.radikal.ru/i120/0906/1e/6e522d6470a0.jpg[/img][/img] [img][img]http://s54.radikal.ru/i144/0906/33/b49a33bab29c.jpg[/img][/img] Узел перелома - передний кулак ГАЗ-66. Шрус оставили родной, только длинную полуось заменили коротышем.

Постройка полным ходом идет, молодец! Неплохо получается. Когда планируешь испытания? :wink:
21 июн 2009, 04:43
ШУРУП - Заводы тормозят производство заказанных деталей- веришь стоим второй месяц- расчитывали сократить сроки - оказалось - надо заказывать одновременно на десяти заводах, тыже понимаешь заводов раз два и обчелся Судоверфь, СРЗ ММФ, И НЕРПА, я работаю с Судоверфью. Других выходов Нет! По поводу профессионализма- возникают грустные мысли- когда профессионалы под 60 лет не могут нарезать звезду-задумаешься о бытие в этом подлунном мире. Мурманск- мой любимый город, но сырьевой при даток и всего лишь рыбоперерабатывающий регион. Когда был в Ижевске и заказывал оборудоваение с ЧПУ был несказанно удивлен и обрадован что есть в нашей стране настоящие ИНЖЕНЕРЫ могущие изготовить под наш заказ необходимое оборудование, и имеющие понятие о технологии производства и т.п. Когда то Суда строили и у нас, но к сожалению все это кануло в лету -грустно все это, так то. Про проблемы с звездами не много тут http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=282 P.S. ты бы рассказал о своих созданиях - очень интересно, особенно об практике эксплуатации на Кольском !

Алексей. http://kolamap.ru/
21 июн 2009, 21:53
alex писал(а):
ШУРУП - Заводы тормозят производство заказанных деталей- веришь стоим второй месяц- расчитывали сократить сроки - оказалось - надо заказывать одновременно на десяти заводах, тыже понимаешь заводов раз два и обчелся Судоверфь, СРЗ ММФ, И НЕРПА, я работаю с Судоверфью. Других выходов Нет! По поводу профессионализма- возникают грустные мысли- когда профессионалы под 60 лет не могут нарезать звезду-задумаешься о бытие в этом подлунном мире. Мурманск- мой любимый город, но сырьевой при даток и всего лишь рыбоперерабатывающий регион. Когда был в Ижевске и заказывал оборудоваение с ЧПУ был несказанно удивлен и обрадован что есть в нашей стране настоящие ИНЖЕНЕРЫ могущие изготовить под наш заказ необходимое оборудование, и имеющие понятие о технологии производства и т.п. Когда то Суда строили и у нас, но к сожалению все это кануло в лету -грустно все это, так то. Про проблемы с звездами не много тут http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=282 P.S. ты бы рассказал о своих созданиях - очень интересно, особенно об практике эксплуатации на Кольском !

Да, специалистов нынче трудно найти-большинство только пальцы веером гнут. :cry: Но все же еще не совсем перевелись. Я тоже некоторые детали на заводе заказывал-все без задержек и качественно получал. Со звездочками довольно странная история вышла-деталька-то совсем не сложная в изготовлении. Теперь сколько переделывать будут :?: А что тебя интересует из эксплуатации? Спрашивай-расскажу :wink:
22 июн 2009, 21:45
шуруп писал(а):
что тебя интересует из эксплуатации?

Интересует многое - для чего и из чего создавались эти машины.Опыт эксплуатации на Кольском, рельеф у нас прямо скажем - своеобразный.Как ведет себя на камнях Трекол. Да и вообще вездеходов пневматиков на Кольском - мало, складывается ощущение что соответствующие органы- в связи с близостью натовских границ - не приветствуют их наличие на нашей Кольской земле, а то может получится как в фильме - топливо на исходе, так заехал к Финнам на заправку- потому как ближе да и дешевле зачастую. :lol: Касаемо - испытаний: в планах было завести машину в середине июня, но все движится достаточно медленно- кое что в конструкции приходится корректировать по ходу пьессы, т.к. полноценной тех.документации нет- приходится двигатся от узла-к узлу, а точнее от узла сцепки.Даст Бог на этой неделе получим основные самые сложные детали - и тогда через пару-тройку дней -поставим агрегат на колеса. А вообще то машина задумывалась - с минимумом оригинальных деталей, и имеет фактически полностью разборную конструкцию, с возможностью при минимальных изменениях в узлах- менять клиренс, размер колес, конструкцию задней секции и посредством замены всего двух малых звезд-менять передаточные числа в трансмисии. Конструктивно-заложена возможность отбора мощности с задней секции на привод винта либо водомета, при такой избыточной мощности в 147 л\с есть шанс летать над водой , но низэнько - низэнько :lol:

Алексей. http://kolamap.ru/
23 июн 2009, 00:43
alex писал(а):
для чего и из чего создавались эти машины.

Все вездеходы, которые я строил делались для рыбалки и охоты. Использовались узлы и детали от УАЗа и Нивы. Двигатели брал от Фольксваген-гольф 1.6 дизель. Колеса Трекол. Была попытка использовать Арктиктрансовские- не понравились они мне. Сейчас вернулся к Трэколу. Не знаю, может Авторос будет лучше? А зачем такая мощность у тебя на вездеходе? На воде с винтом все равно больше 7-8 км в час не выйдет- "обводы" плавсредства не позволят. Да и расход бензина сильно удивит. Я сейчас вообще от иномарочных двигателей отказался.Буду ставить от 2108. 70-80 л.с. мне вполне хватит. А по камням Трекол неплохо ходит. Если давление в колесе небольшое-очень мягко идет. Порывов и разрезов еще ни разу не было. Ну и конечно от "прокладки" многое зависит :lol:
23 июн 2009, 01:21
шуруп писал(а):
А зачем такая мощность у тебя на вездеходе?

машина у меня без раздатки и понижайки, а ползущие скорости км в 3-5 нужны, надеюсь что вариатор , повышенная мощность и крутящий момент в 200 н.м. позволит устойчиво передвигатся на таких скоростях. 147 л\с это с турбиной, без-100 л\с.
шуруп писал(а):
Да и расход бензина сильно удивит.
Возлагаю большие надежды на вариатор,хочу верить что он позволит двигателю работать в зоне максимально экономичных оборотов.
шуруп писал(а):
Я сейчас вообще от иномарочных двигателей отказался.
А по какой причине ? все ругают наш автопром- ведь качество изготовления оставляет желать лучшего? Литвина - ставит форд, ЕМЕЛИ тоже ходили на инодвигателях.Полагаю для личного использования можно ставить импортные двигателя.
шуруп писал(а):
А по камням Трекол неплохо ходит. Если давление в колесе небольшое-очень мягко идет. Порывов и разрезов еще ни разу не было. Ну и конечно от "прокладки" многое зависит
Все больше склоняюсь к мнению о хорошем качестве изготовления колес ТРЕКОЛ, может это потому что прототип их вертолетный - и эти малослойные покрышки наверное выпускаются там же - а требования по качеству изготовления и комплектующих у авиаторов не сравнить с нашим автопромом.

Алексей. http://kolamap.ru/
23 июн 2009, 11:16
alex писал(а):
Даст Бог на этой неделе получим основные самые сложные детали - и тогда через пару-тройку дней -поставим агрегат на колеса.

Если не сложно, сообщите в личку об испытаниях - хотел бы (если сложится) подъехать и пофотографировать этот процесс.
23 июн 2009, 19:06
carski писал(а):
Если не сложно, сообщите в личку об испытаниях
Постараюсь всех форумчан держать в курсе событий.
alex писал(а):
и тогда через пару-тройку дней -поставим агрегат на колеса.
- в буквальном смысле. Предполагаю что до реальных - полноценных испытаний еще - далеко, масса вопросов пока не решена. Судя по опыту Алексея Сургут - одни ролики потребуют много времени чтобы получить приемлемый результат.

Алексей. http://kolamap.ru/
23 июн 2009, 23:14
alex писал(а):
машина у меня без раздатки и понижайки, а ползущие скорости км в 3-5 нужны, надеюсь что вариатор , повышенная мощность и крутящий момент в 200 н.м.

Мне кажется что без раздатки ползущих скоростей не достичь. Диапазон передаточных чисел у вариатора не слишком велик, а крутящий момент в 200 н.м. наверное доступен примерно с 2500 об.? А по камням скорость в 3-5 км в час довольно велика . Я стараюсь чтобы было не более 1-2 км в час на холостых оборотах. Тогда практически любые навалы из камней можно проехать. Попробуешь-может у тебя что и получится с вариатором. А про расход -это я на воде с винтом написал. А двигатели наши стал ставить потому что на хорошем масле они неплохо ходят. Да и при серьезной поломке я просто могу новый двигатель поставить,который будет стоить столько же, сколько коленвал на иномарку :sad: Дизеля перестал ставить из-за их веса. Треколовскими колесами в принципе доволен- на одном вездеходе 4 года им уже а трещин на резине пока нет. А у тебя Авторосовские вроде будут?

Сообщений: 81 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 2 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1