Спроси у Ильи.

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Ответить
Сообщений: 1451 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 97 След. Страница 13 из 97

Сообщение
Автор
04 мар 2009, 16:01
Strannik! Нарисовал со всеми зубьями. Легче не стало. Не надо из приитива делать вид что это необъяснимо и аналогов нет. Фашисты давно все посчитали и ездили на этих приводах. Ну и потом, сначала убеждали меня что проскальзывание зубьев ролико по элементам зацепления на шинах - это великое благо. Оно, де, раболтаеит в качесвтвен предохранителя трансмичсии от разрушения от чрезмерных перегрузок. Может снимем розовые очки. Весь привод - три шестерни. Что в Страннике, что в троме. Там, малая шестерня обрезинена, а в Троме металлическая. В Страннике увеличили ширину элемиента зацепления - увеличилась сила тяги. Почему? Потомучто ролик перестал проскальзывать на элементах зацепления на шинах.
Я, с глубоким уважением отношусь ко всем кто что-то строит, сделал вездеход конкретной конструкции, который по словам конструкторов или изготовителей идет по болоту. Но, против необоснованных утверждений об исключительности и необъяснимости взаимордействия пары ролик и колесо.
04 мар 2009, 16:19
Strannik! Нарисовал со всеми зубьями. Легче не стало. Не надо из примитива делать вид что это необъяснимо и аналогов нет. Фашисты давно все посчитали и ездили на этих приводах. Ну и потом, сначала убеждали меня что проскальзывание зубьев ролико по элементам зацепления на шинах - это великое благо. Оно, де, раболтаеит в качесвтвен предохранителя трансмичсии от разрушения от чрезмерных перегрузок. Может снимем розовые очки. Весь привод - три шестерни. Что в Страннике, что в троме. Там, малая шестерня обрезинена, а в Троме металлическая. В Страннике увеличили ширину элемиента зацепления - увеличилась сила тяги. Почему? Потомучто ролик перестал проскальзывать на элементах зацепления на шинах.
Я, с глубоким уважением отношусь ко всем кто что-то строит, сделал вездеход конкретной конструкции, который по словам конструкторов или изготовителей идет по болоту. Но, против необоснованных утверждений об исключительности и необъяснимости взаимодействия пары ролик и колесо.
Привод этого типа давно известен.
Можно углубиться и повторитьэлементы деформаций гибкой шестерни(колесо) под воздействием ролика в статике и динамике, с учетом сил, действующих на большие гибкие шестерни(колеса) при конструктивном напряжении его установкой жесткого ролика между гибкими шестернями. Рассуждения о разности пройденного пути большими шестернями, по прямой по кривой - по мньшей степени несерьезно. Разный путь - только при проскальзывании ролика по элементам зацепления шин. Пифагоровы штаны тут абсолютно ни причем. Хочешь чтобы, я, что-то объяснил. Ставь задачу, чертеж. нНичего не надо больше. Хочешь получить расчет нагрузок укажи силы приложенные к тем или иным элементам трансмиссии.
Единственные варианты, могущие повлиять на несовпадение элементов зацепления ролика и колес - это деформация шины в месте монтажа жесткого ролика. А дальше можно только баловаться рассуждениями не имеющими никакого отношения к реальной конструкции.
Ну и последнее никого не хотел обижать.
Однако про хрень которую заклинит, даже слышать не хочу. Эта хрень, которую можно построить нажестких элементах будет и по горбам катиться и поровному месту. Если бы можно было создать жестким элементам удельное давление меньше чем удельное давленние стопы человека на поверхнеость, то катались бы они за милую душу. Жестко - да на жесткой дороге. На болоте и мари нет. Поскольку жесткие элементы также вращаются на балансире вокруг малой шестерни.
04 мар 2009, 16:22
Вдогонку. Из обсуждения выхожу. не вижу смысла обсуждать то, что давно изучено. Кстати, мы залезли в раздел : "Спроси у Ильи".
Я, человек воспитанный поэтому прошу у Ильи Монина прощения за столь бурную и эмоциональную полемику в его разделе.
С уважением Игорь.
04 мар 2009, 17:15
Нарисовал со всеми зубьями.
Плохо рисуешь.
Давай, чтоб совсем очевидно и по этапам:
1. Переднее колесо въезжает на горку с углом 60 градусов. Заднее идет по ровному. Возможно?
2. Растояние между зубьями всех шестерен и рейки - 1 см. Пойдет?
3. Когда передняя шестерня пройдет два зуба по склону, при угле 60 градусов, перемещение по горизонтали будет ровно на 1 зуб. Т.е. заднее переместится на один зуб. Согласен?
4. Пусть на колесе 360 зубьев, тогда, на каждые 2 градуса поворота переднего колеса, будет 1 градус заднего колеса. Приплыли, то бишь расперлись, заклинились и т.д.
Уф..., так понятно?

Таким образом, все (уж не знаю, уже как выделить) жесткие схемы идут с постоянным юзом колес.
Точно тоже происходит, когда левое колесо оси едет через кочку, правое по ровном. Пути - раз-ны-е! Соедини жестко - будет юз.
Именно поэтому ставят дифы между колесами и осями. Гениальное изобретение в механнике.

Ну, азы ведь, уже не знаю как объяснять. Я ведь не лезу в теорию колеса, там вообще страшные вещи при деформации выясняются.
Игорь, а давай на коньяк забьем? А народ рассудит :)

Оно, де, раболтаеит в качесвтвен предохранителя трансмичсии от разрушения от чрезмерных перегрузок
Оно работает в качестве предохранителя трансмиссии. Без "де". Мосты никто не возит, в отличии от традиционных схем.

Потомучто ролик перестал проскальзывать на элементах зацепления на шинах.
Категорическое нет. Не перестал. Стал проскальзывать при больших тяговых моментах. На страннике юз возможен, как в ролике, так и в колесах. Три шестерни замкнутые грунтом - жесткая схема. Юз будет обязательно. Задача конструктора - решить параметры так, чтобы минимизировать последствия.

который по словам конструкторов или изготовителей
а также пользователей, видео, фото....

необъяснимости взаимордействия пары ролик и колесо
Все объяснимо и постоянно объясняю, только ты никак понять не хочешь. У каждой системы есть свои плюсы-минусы. Странник разобрали уже по винтику.

Минусы:
- потери в ролике,
- больший износ колес, роликов
- ограничение тяги (баланс между износом и тягой).

Плюсы:
- один мост-четыре колеса. Вес, простота, надежность.
- халявный, очень легкий, понижающий редуктор
- возможность сбросить нагрузку от юза колес с шестерен трансмисии на зацепление ролика.
Тыщу раз уже писал.

Последний раз редактировалось strannik 04 мар 2009, 17:56, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
04 мар 2009, 17:30
Илья появится...точно все объяснит.
07 мар 2009, 18:48
Заезжай хоть куда, с любым переломом местности, пути колес на одной стороне балансира всегда будут одинаковы.
Игорь, я не даром расписал 4 пункта. В каком по твоему мнению ошибка?
07 мар 2009, 18:59
так и придется формулы писать и проверять расчетами
07 мар 2009, 19:27
magellan писал(а):
Заехало переднее колесо на кочку 60 градусов - балансир поднялся на те же 60 градусов. более того при постепенном подъеме на эту кочку в каждую единицу времени балансир выравнивает колеса, поэтому и путь будет всегда одинаков. Никакого юза не будет никогда! Ничего не заклинит и не порвет. Нарисуй кочку, по нижней поверхности шин проведи прямую линию, она всегда будет параллельна продольной оси балансира. Заезжай хоть куда, с любым переломом местности, пути колес на одной стороне балансира всегда будут одинаковы.

Присоединяться ни к кому не буду,потому как теория-теорией,а на опыте так-переезжаешь большую кочку-колеса об ролик прощелкивают,отчетливо видно и слышно,а если накачана резина хорошо -то со стороны видно,как по земле какое-нибудь колесо да буксанет маленько.По ровному-ясно-не буксует,не щелкает.А коньяк мне пришлите-гонорар судьи :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
07 мар 2009, 22:01
Присоединяюсь к мнению Strannika. Для наглядности лучше представить маленькую треугольную кочку. Возьмём момент когда одно колесо уже переехало кочку и кочка оказалась между колёсами.
Получается что переднее колесо проехало по сумме катетов тоесть прошло больший путь чем заднее ещё не проехавшее кочку!
07 мар 2009, 23:01
Игорь, сори, собираюсь шмотки (утром в горы уходим), на бегу возле компа. Вместо "цитата" - даванул "править", убил твою мессагу. Не нарочно, посыпаю голову пеплом.

ЗЫ - пару дней буду шарахаться, не шалите сильно :)

С уважением, Евгений.
08 мар 2009, 17:40
Алексей Сургут! Так и должно быть. Но это не г8оворит в пользу одной пары колес на балансире. Это как раз в связи с разной нагрузкой на пары колес на одном баланситре.На пары! Это работа дифференциала. Прощелкивание - это недостаток сцепления элеиментов зацепления ролика и колеса и только. Одной стороной на кочку, наклон секции на вторую сторону, нагрузка увеличивается на пару колес которая на прямом участке, пара колес что на кочке разгружается пробуксовка обеспечена до момента пока не включится блокировка. Все по законам механики.
Maikl! Брось Пифагора. Катеты здесь не прокатят. Метод сечений. В любую единицу времени колеса идут по прямой, образованной жестким балансиром. Колеса жестко закреплены на балансире, а сам балансир вращается вокруг ролика. Попадет кочка между колес, и что? Проведи прямую линию по нижней поверхности колес, эта линия совпадет с продольной осью балансира. Поворачивай балансир вверх или вниз эти линии будут всегда параллельны. Всегда! Поэтому путь пройденныйколесами одной пары на одной стороне балансира всегда будет одинаков. Угловые скорости тоже. Maikl! Чертежик, а потом будешь присоединяться. Две параллельные линии - одна продльная ось балансира, вторая нижняя поверхность колес. Вращай их вокруг приводного ролика. Сначала по прямой, а потом по кочке. Хочешь опорвергнуть постулаты теоретической механики? Дерзай!
С уважением Игорь.
08 мар 2009, 18:10
Strannik! Ошибка принципиальная, исходная. Ты предположил, что колеса на одной стороне балансира свободно болтаются, сами по себе, т. е. упущен принципиальный момент - колеса (большие шестерни редуктора) жестко закреплены на жесткой балке (балансире). Каждое колесо на одном балансире не имеет перемещений относительно балансира. Вторая связь это ролик(малая шестерня). Ролик также связан с обоими шестернями (колесами) постоянно находится в зацеплении. Если бы колеса (шестерни) имели разную угловую скорость и проходили бы разные пути в единицу времени их бы рвало в клочья. Этого не происходит. Ты просто пытаешься навязать свое ошибочное мнение. Тебя не устраивает теоретическое обоснование? Хорошо. Другое объяснение.
Колеса и приводной ролик на одной ситороне балансира есть не что иное как понижающий редуктор. Передаточное число = дитаметр большой шестерни (колеса) пделить на диаметр маленькой приводной шестерни (ролика). Итак, в редукторе три шестерни с жестким зацеплением с постоянными межосевыми расстояниями. Поставь этот редуктор в соответствующее положение (на прямой линии или подними одну шестерню на 60 градусов), проворачивай ведущиую шестерню (ролик). Куда деваться большим шестерням (колесам), они будут проходить одинаковый путь и вращаиться с одинаковыми угловыми скоростями. Причем малая шестерня(приводной ролик) будет вращаться быстрее большой шестерни в n- раз. n - равно передаточному числу этого редуктора. Вдумайся, имеется масса редукторов, как понижающих, так и повышающих. По твоей теории их должно рвать при первом же запуске. Но они работают и ничего не клинит. Выброси теперь корпус редуктора. Оси шестерен закреплены на балансире - тоже самое. Подними один конец балансира (на кочку), поднимется одна шестерня провернув балансир вокруг ведущей шестерни (ролика). Жесткая связь шестерен не теряется. Я, нет говорю о недостатке конструкции, когда жесткость элементов зацепления шин недостаточна. Элемент зацепления шины не выдерживает тягового усилия ролика - это конструктивный порок, который решать надо повышением жесткости резины на поверхности катания. А для того, чтобы жесткая поверхность беговой дорожки шины не влекля за собой ущерб проходимости необходимо выполнять на беговой дорожке продольные прорези по всей окружности шины, как на шинах марки "Простор".
С уважением Игорь в 27 раз.
08 мар 2009, 22:17
Magellan! Похоже я был не прав, кстати не я один :razz:
С чертежами проблемы, по черчению тройка. А вот макет из детской машинки сделал. Машинка катается без видимых пробуксовок. Переднее колесо, при подьеме, за счет ролика может перемещаться относительно заднего. За счёт этого компенсируется разница в проиденом пути колёс (при прохождении рельефа).
08 мар 2009, 23:41
magellan писал(а):
продольные прорези по всей окружности шины, как на шинах марки "Простор".

что за шины и если можно, то фото.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
10 мар 2009, 11:22
Если бы колеса (шестерни) имели разную угловую скорость и проходили бы разные пути в единицу времени их бы рвало в клочья. Этого не происходит.
Это происходит. На колесах с жестким зацеплением. И у Алексея колеса на таком зацеплении порвало.

С кочкой - ты прав (сел наконец, посчитал треугольники).

Только давай без этого - "навязать свою точку зрения". Любая коммуникация - это и есть навязывание, в этом плане - ты точно так же навязываешь, что и хорошо.

С проблемой разных угловых скоростей - прав я. Игорь, я просто на этой хреновине ездил. На разных типах зацепления. Что называется прочуствовал собственно задницей.
Есть другие кочки _деформирующие_ колесо (нарисуй треугольную кочку врезанную в колесо, поймешь). После обтекания колесом кочки - получишь аналог колеса уменьшенного диаметра.

В результате, скорости вращения колес - _разные_, в результате тот же юз.

Передаточное число = дитаметр большой шестерни (колеса) пделить на диаметр маленькой приводной шестерни (ролика).
Тут пожалуй удивлю. Передаточное число - вообще не зависит от диаметра колес. Только от диаметра ролика.
При увеличении колес вдвое - скорость машины останется неизменной. Увеличь ролик вдвое - скорость вдвое.
Коэф. редукции 3 - это отношение диаметра штатного нивовского колеса к диаметру ролика.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 1451 Пред. 1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 97 След. Страница 13 из 97
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0