На 8 марта решили развлечь наших дам и прокатиться на озеро Эстото. Озеро в горах Урала, в 85 км от города. Перед выездом навел небольшой марафет на вездеходе: сменил масло в двигателе, подрегулировал клапана, карбюратор, зажигание. Заменил вечно сопливящий сальник на заднем мосту, а заодно и масло в нем. Ехать собрались двумя машинами, с ночевкой, компания - 8 человек.
Сфоткались у гаража перед стартом. Дорога предстоит не простая, 70 км идти в целик, вездеходок нет - на Эстото народ зимой ездит крайне редко.
До первой водной преграды - Малой Усы - около 40 км. Как водится, после преодоления первой воды необходимо перекусить и немного принять на борт. Для сугрева и подъема настроения, так сказать.
Двинулись дальше. Горы встретили неприветливой, хмурой погодой. И лишь ближе к вечеру выглянуло солнышко, стало немного веселее.
Летнюю вездеходку хорошенько присыпало снегом, порой теряли ориентир и рыскали по пухляку. Но ничего, машине это не страшно, да в пухляке меньше трясет.
Недалеко от озера встретили весьма колоритную парочку. Муж с женой на двух буранах. К буранам прицеплены маленькие домики, внутри одного печка и двое нар. Второй, видимо, грузовой. Полная автономка. Оказались Женькины знакомые. Сидели сутки на Эстото, ловили рыбу. С полмешка налимов поймали.
Справа под горкой - озеро Эстото. Слева - балок. Собственно цель нашего путешествия. Дрова везем с собой, ночевать будем в тепле.
Приехали. Разгружаемся. Балок цел, печка, стол и нары на месте. Слава богу, оленеводы на дрова не растащили.
Закат в горах. Зрелище удивительное. К тому же, скоро за стол.
А вот и он, наш праздничный. Чем богаты, тем рады. Настал момент по-человечески поздравить дам с их праздником. Да и мужики, вроде, заслужили небольшой расслабухи.
После застолья - на вечерний моцион перед сном. Ночь выдалась тихая, полная луна. Фантастические пейзажи, вот только снимать нужно слегка в более трезвом виде.
С утра пораньше - прогулки в окрестностях. Нужно посетить само озеро, набрать водички. Благо лунки бурить не надо, но до пробуренных неблизко.
Вид на нашу базу. Погода балует, яркое солнышко, ослепительно белый снег.
Пляж, однако.
Можно и позагорать.
На льду Эстото. Лед присыпан легким свежим снежком. Дунет небольшой ветерок и лед обнажится. Засият лазурными переливами. Но нам увидеть эту картину в этот раз увы, не суждено.
Наш путь лежит на перевал Эстото. Перевал Эстото - граница Коми и ЯНАО. А еще это граница между Европой и Азией, а также граница часовых поясов.
Нам туда, вверх. Еще с километр вперед и метров триста вверх.
Медленно, но упорно продвигаемся вперед. Цель - подняться на первал хотя бы одной машиной - будет достигнута.
Вид с перевала Эстото на Европу. Хребет Большой Пайпудынский. Там время московское.
Вид с перевала Эстото в Азию. Хребет Харбейхой. Разница во времени - 2 часа. В долине между хребтами идет насыпная дорога на 110 км железки на Лабытнанги. Там же есть и рудник Золотой.
Пора и домой. Начинается легкая поземка.
Вид на долину между Большим и Малым Пайпудынскими хребтами.
Вид на северную оконечность хребта Малый Пайпудынский. Вдоль западного склона этого хребта течет река Нияю.
Обратно ехать проще и быстрее. Собственный след - хайвей для Странника.
Ущелье Нияю. Спускаться в него зимой опасно - можно свалиться со снежного козырька.
Нияю - речка с крутым характером. Вдоль ее берегов не всегда можно пройти. Летом она весьма живописна, да и рыбка водится.
До города осталось недалече, километров 50. Горы остались позади, позади и переправа через Большую Усу.
Вернулись в город 9 марта, около 8 вечера. Все довольны.
По машине. Сальник после замены не течет. По ходу подтянул гайку на шаровом пальце рулевой тяги. Бензина съели на 187 км пробега 80 л.
Появился подозрительный стук, причину не нашел. Пока. Хороший стук все равно вылезет наружу, а там и смотреть будем.