Поход вокруг Кольского полуострова

Ответить
Сообщений: 199 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 2 из 14

Сообщение
Автор
24 ноя 2008, 01:27
По настоящему таять начинает в зависимости от года март-апрель помню лет пять назад на даче в начале апреля снега почти не было даже обгорели немного-а вот последние годы снег еще в мае . В 2008 в конце мая навалило за несколько часов сантиметров 20. Приносят циклоны из арктики.Погода у нас сложная-каждый год как традиция на 9 мая снег валит, лист раскрывается на березе обычно в середине июня. Комар появляется где-то ближе к второй половине июня мошка попозже но опятьже год на год не приходится и к томуже очень отличается погода допустим в Мурманске и в тоже время на северо-востоке полуострова-задержка по таянию снега дней 20-40.Вода спадает в реках ,в июле т.к редко погода держится теплой стабильно-долго. По этому советовать сложно. Мне кажется что наилучшее время для этого маршрута либо по устойчивому снеговому покрову - либо когда сойдет вода но посмотри допустим весь путь месяц- начинаем ранней весной с севера к окончанию маршрута на- юге можем попасть в начало лета ведь это будет уже почти карелия.И такой вопрос сколько нужно с собой топлива.

Алексей. http://kolamap.ru/
24 ноя 2008, 13:01
Все побережье перерезано реками и ручьями так-что когда они вскроются а снеговой покров еще не сойдет
+1
Алексей, человек дело говорит. Если стоит задача не убить технику и обломаться, а получить кайф: вторая половина июля - первая августа.
Комары - вообще фигня, после первых десяти тыщ укусов - чел. адаптируется :), мошкА хуже, но на ходу не пристает. Зато тепло, рыба которую есть можно (не щуки какие-нить), грибы уже начинаются, морошка - самый кайфовый период.
Второй вариант - март- начало апреля. По насту. Там идет все. Холодно и одинаково. Но проскочить можно быстрее. В день, даже на Страннике до 150-200 км (правда со сменщиком, один - помрешь).

По картам. Уже выкладывал ресурс на котором весь шарик (ни с какими мап-народ - не сравнимо). В частности все пятисотки по кольскому (на мой взгляд - нафиг не нужны).
Ссылки по квадратам (весь кольский):
Q35: http://maps.poehali.org/catalogue/q35/
Q36: http://maps.poehali.org/catalogue/q36/
Q37: http://maps.poehali.org/catalogue/q35/
R35: http://maps.poehali.org/catalogue/r35/
R36: http://maps.poehali.org/catalogue/r37/
R37: http://maps.poehali.org/catalogue/r37/

Скачивать долго и нудно, закачка ограничена, на каждую карту нужно кнопки жать.
Если лениво можно просто купить диск с набором (порядка 1000 руб).
Все карты в адаптивном гифе (очень компактные). Все карты снабжены привязкой к ОЗИ. Качество привязки - пять с плюсом! На двушке, выхожу на вездеходку с погрешностью метров 30.
Вообще, авторам ресурса я бы в ножки поклонился.

Для езды - этого мало. Карты 60-70-ых годов. После чего картография в России померла вместе с геологией. Речки на месте, а вот по вездеходкам - увы. Старье.
На практике, в незнакомые места бью треки по трем источникам:
- карты ози (обычно генштаб).
- карты выдранные с гармина и переконверченные в ози (там вездеходки более актуальны), хотя сами карты - любительство сплошное.
- гугль-мап. Выкачиваю из гугля софтинкой GoogleMV, склеиваю в листы под ози любой выделенный квадрат. Фотки с 13-ым увеличением - накрывают уже весь шарик. На них плоховато, но видны вездеходки. Трек уже проложить можно. Участки с высоким разрешением - видна одиночная колея от вездехода. разрешение 15-ого уровня - более, чем достаточно.
Дальше, проложив трек смотришь его по всем трем типам карт, при необходимости корректируешь.

сколько км
(прикид, не точно, по линии побережья):
Колвица 0
Сосновка 550 км.
Харловка 993 км
Североморск 1216
Мурманск 1255
Полярный 1315
Печенга 1619
Верхняя Пиренга - 2068.

В день - сотню км. Месяц дороги, пару недель добраться/уехать. Всего полтора месяца.

С уважением, Евгений.
24 ноя 2008, 21:20
100 км в день без дороги- имхо многовато

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
24 ноя 2008, 21:34
slava_z писал(а):
100 км в день без дороги- имхо многовато

А еще грибов набрать и рыбки половить. И что б все это в кайф :twisted:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
25 ноя 2008, 00:52
nrgizer писал(а):
сколько км

Детальная проработка основного и запасных маршрутов не завершена, но предварительно можно рассчитывать на 1500 км из них 800 автономки.
Начало очень легкое (берег Белого моря), а дальше сложнее и интереснее. Начинать лучше с простого, чтобы не оказаться в труднопроходимой местности с полными баками. Да и отработать взаимодействие экипажей лучше по возрастающей сложности.
25 ноя 2008, 01:52
strannik писал(а):
+1

Это заявка на участие?
Я несколько раз был летом на Кольском. Одно из самых сильных воспоминаний - комары. А местные говорили, что нам еще повезло, не пошла мошка. Пока на мой взгляд оптимальное время старта 20 мая. К концу июня и на севере потеплеет. Если кольские кровососы выйдут посмотреть на наши вездеходы, то не надо будет ни ягод, ни грибов ни рыбы. Из машин будем выходить лишь по большой нужде.
Стартовать надо из Умбы или из Кузомени. Туда есть хорошая автодорога и можно договориться оставить машины и прицепы.
Кольский залив нам не дадут пересечь пограничники и моряки. В Североморск тоже не попасть. От Туманного к Североморску и Мурманску есть автодорога.
В моем представлении наша задача пройти там, где еще никого на наземной технике не было. Поэтому в районе Туманного можно считать береговую часть маршрута завершенной. Далее вдоль реки Вороньей через Ловозеры или Хибины к машинам.
strannik писал(а):
В частности все пятисотки по кольскому (на мой взгляд - нафиг не нужны).

Планировать маршрут проще по двушкам, но ехать дучше по пятисоткам. Подробнее рельеф, ручьи, растительность, болота...
strannik писал(а):
Если лениво можно просто купить диск с набором (порядка 1000 руб).

Где купить такие диски? Очень нужно. Купил бы весь Северо-Запад.
25 ноя 2008, 11:44
Добрый день Алексей. Прохождение этого маршрута на машинах 4х4 обсуждалось но предпологалось обходить наиболее сложные места по лесным и военным дорогам - пришли к выводу что экспедиция получится не легче чем кэмел-трофи когда они шли через амазонку т.к на северо-востоке дорог нет и машины пришлось бы нести на руках. На Кольском нет таких черных болот как в Воркуте - они у нас менее протяженные и более плотные но темнеменее даже подготовленным для трофи машинам прохождение болот дается очень сложно - я неговорю уже про переправы через ручьи и реки. Вывод такой что только на технике плавающей и не тонущей в болотах возможно прохождение этого маршрута - а это легкие машины на пневматиках. А что касается твоего предложения по участию - если это серьезно - то можеш на меня рассчитывать.

Алексей. http://kolamap.ru/
25 ноя 2008, 15:34
100 км в день без дороги- имхо многовато
Без дороги, по ихним каменюкам и полтинник много. Там часть по дорогам, много грунтовок. Пока подробно не рассмотрел, качаю.
Гы. Смотрю вдоль побережья - тихо фигею. Кругом асфальт, в каждом заливчике - домишки, к ним дороги со столбами освещения, вдоль побережья - ваще федеральная трасса!
Думаю, нихрена се безлюдка, куда ж это Алексей собрался, нафиг там вездеход... Оказалось проскочил границу, уже у буржуев. Прям как другая планета :)

Это заявка на участие?
Нет, это присоединение к мнению Алекса. В период таяния - в тундре делать нечего.
На каждые три км: один вплавь, один вполуплавь по мокрому снегу, фиг знает какой глубины.
Полдня на ручье ерзать, который летом перепрыгнуть можно. Река, в поисках прохода - день.
Вот типовой кусочек карты со спутника на северовостоке (удобнее всего по ней ходить).
В 10 разрешении и в 13 (в этом - есть вся планета).
Изображение
Изображение
Красный отрезок - длина в километр.
Судя по теням - 2-3 подъема за 30 градусов на км. Горы.

Вот наши места. Урал.
Изображение
Тоже 10-е разрешение, красный отрезок 10 км.
У нас в таких местах, если прохода по ущельям не знаешь - будешь ползать до посинения упираясь в завалы и тупики.
Напрямик, через горы не пойдет никто. Подъемы, обрывы от 3 до 300 метров с уклонами за 60 градусов.

Дальше, никакие колесники на подъемы по снегу не идут. Впрочем гусянки тоже. А по мокрому - дык, совсем грустно. А там похоже сплошные "русские горки".
Такого - больше 300 км, от Иоханты до Северодвинска, это без учета неизбежного ерзанья, практически напрямую. Вездеходок там пока не вижу. Вообще, похоже как у нас в горах.
С учетом потерь времени на поиски проходов - летом 30-50 км в день, при этом возможен возврат на отправную точку и по новой. Весной - 10 и всем участникам звание героя и конные статуи в рост :)
Может конечно и ошибаюсь, и на Кольском все не так, но че-то сомнительно.

Комары, еще раз - фигня! по сравнению с этим, и расходом горючки при такой езде. Люди вон веками в тундре живут без всякой дэты.
Кстати, если везет с погодой (+23 и выше) - комаров нет вообще! Солнечный удар у них. В тундре спокойно загораем.
На ходу - комары не достают, а мошка не успевает. Правда, пока в кусты не сунулся. Вот оводов - не люблю. Интересно, как с ними на Кольском?

У меня (даже если в феврале будет машина) - вряд ли успею подготовиться. Пока прикататься нужно, а там глядишь уже и май. Хотя очень соблазнительно.

С уважением, Евгений.
25 ноя 2008, 16:44
В конце мая начале июня у нас перегоняют оленьи стада с центральной части Кольского полуострова - район села Краснощелье- на север к побережью Баренцева моря в район Териберки именно изза мошки которая появляется летом и из за слепней которые откладывают личинки под кожей оленя - шкуру снимаеш- как будто прострелена вся, а на побережье ветра - им много легче - гнуса меньше. Есть летом и овода но опять же в основном к югу. А так действительно комары ерунда - тяжело первые 20 лет - потом привыкаеш :grin:

Алексей. http://kolamap.ru/
25 ноя 2008, 21:00
Алекс, похоже у вас все на месяц раньше. У нас основной ледоход заканчивается к июню. 12 июня - уже река проходима, ну, разве что отдельные льдинки плывут. Заторов уже нет, народ на праздники сплавляется. А за плотиной - лед стоит, 12-ого ледовое шоу для начальства устраивают. Закрывают шлюзы лед прет через плотину. Впечатляющее зрелище.
Числа 20-25 мая - на реки не сунутся. Идет верховая вода, начинает ломать лед. Через речку (летом по пояс) народ с гусиной охоты возвращаются. Топят машины ежегодно. Ну и в тундре в это время, скорее винт нужно, чем колесо.
Неуж-то на севере Кольского все это аж в апреле?

С уважением, Евгений.
25 ноя 2008, 23:41
Посмотрел фото с первой летней рыбалки.Выехали из Мурманска-там сухо.Проехали на северо-восток 60 км по асфальту до моста через реку Териберка хотели лодку спустить а там все во льду-только на стремнине чисто-думали накрылась рыбалка но как то пробрались. На озерах лед даже от берега не отошел. На календаре было 2 ИЮНЯ. Так что похоже все как у вас.

Алексей. http://kolamap.ru/
26 ноя 2008, 00:30
alex писал(а):
А что касается твоего предложения по участию - если это серьезно - то можеш на меня рассчитывать.

Все очень серьезно. Для того, чтобы я поехал, нужны два условия: доделать вездеход и найти хотя бы еще один экипаж на надежном вездеходе. Если есть техника, присоединяйся.
strannik писал(а):
Дальше, никакие колесники на подъемы по снегу не идут. Впрочем гусянки тоже. А по мокрому - дык, совсем грустно. А там похоже сплошные "русские горки".
Такого - больше 300 км, от Иоханты до Северодвинска, это без учета неизбежного ерзанья, практически напрямую.

Во-первых, мы едем не на полированных легковушках а на вездеходах с навигацией, опытом и не в одиночку. Во-врорых время надо выбрать между снегом и кровососами. По снегу я тоже не хочу ехать, но если где попадутся непротяженные снежники - не беда, только интереснее.
Самые серьезные горы Кольского Хибины и Ловозеры. По 1000-метровым вершинам Костя возит туристов на Шишииге. Я много раз ездил там на мотоцикле, ориентируясь по двушке без навигатора. У страха глаза велики. Все реально, если не суетиться и не тормозить.
Задача не пройти спецучасток за минимальное время, а получить удовольствие.
Если отдельные зоны окажутся непроходимыми или неоправданно труднопроходимыми, вступят в силу запасные варианты, так же интересные, в меру сложные и красивые.
26 ноя 2008, 10:58
К лету наврядли успею получить "СТРАННИК" пока обдумываю альтернативу. Все верно - нужно минимум 2-3 экипажа иначе риск очень велик.

Алексей. http://kolamap.ru/
26 ноя 2008, 12:47
нужно минимум 2-3 экипажа

Машин не меньше трех. Дело даже не в риске, а в скорости продвижения. Груз раскидать можно.

Задача не пройти спецучасток за минимальное время, а получить удовольствие.
Абсолютно согласен. Только такие маршруты, да еще жестко привязанные ко времени - всегда тяжелая работа. К сожалению.
Очень меня смущает эта "шкура шарпея" на севере Кольского. Кто-нить там был (особенно весной интересно)?

По горам. У нас, ненцы прежде чем оленей через урал гонять - два-три месяца ходят с бригадой, которые знают проход. Только потом идут сами. Там лабиринты. Свернул не в то ущелье - ходить будешь до ошизения. Можешь пару дней идти и упереться в такой завал, что придется повернуть назад. Завалы - либо вертикальная стена, либо морена - камни размером с бульдодер, ущелье набито до краев, километра три-четыре такой фигни.
Хотя по карте вроде все красиво и проходимо.
Боюсь, что на этом участке та же фигня. А как вода поднимется - будет система из тысяч островков с дурным течением между.

Алексей, уже есть спутниковая карта кольского в десятом разрешении. Это примерно 2,5 км/см, или 56,78 метров на точку экрана. Могу нарезать на карты с привязкой к ОЗИ, любых размеров.
Могу скачать в 13, это 7.11 метров на точку экрана. Местами есть до 15 разрешения (это 1,8 метра в точке), на этом уровне, в зданиях можно окна считать, видны даже разовые колеи гусянок, но там зимние фотки. Максимум - 17 разрешение, это 45 сантиметров на точку экрана. Видно людей.
В высоких разрешениях - очень большой объем, качать все - нереально. Если надо - кидай треки (основных и вспомогательных маршрутов) в ОЗИ формате. Пройдусь вдоль них полосой, километров в тридцать. Потом закатаю на болванку, вышлю.

С уважением, Евгений.
26 ноя 2008, 23:51
strannik писал(а):
Груз раскидать можно.

Из общака самое сложное - правильно подобрать инструменты. Нужна сварка, болгарка, дрель, приспособления для ремонта шин, расходники. Вроде можно варить от аккумуляторов, но не пробовал, не знаю, сколько их надо, какой балластник... Дрели, болгарки есть 12-вольтовые с этим проще.
На севере придется готовить на паяльной лампе. Дров может не быть.
У меня есть большой тент 6х4 м. Котлы - поварежки ближе к старту, когда будет понятен состав.
Необходимы хорошие рации. Они существенно экономят время и топливо. Навигаторы.
В каждой машине должна быть динамическая веревка 19-26 мм не менее 9 м, обычная веревка 10-12 мм 40 м, кусок троса с петлями, лебедка, возможно ручная, шаклы. На вездеходах должны быть удобные буксирные проушины спереди и сзади. Топор, лопата.
Обязательно спасжилеты на всех членов экипажа.
strannik писал(а):
на севере Кольского. Кто-нить там был (особенно весной интересно)?

Я два года служил в Североморске, но город не покидал, лишь изредка лазал на окрестные сопки. В 86 году в конце мая снега не было, в 87 не помню.
strannik писал(а):
А как вода поднимется - будет система из тысяч островков с дурным течением между.

У вас значительно больше водосбор. На Кольском скалы только по северному и восточному берегам. 10 - 30 км от берега начинаются наши любимые болота. Никто не заставляет нас идти по кромке воды.
strannik писал(а):
Если надо - кидай треки (основных и вспомогательных маршрутов) в ОЗИ формате.

Пока актуальнее простые пятисотметровки. Если есть возможность, купи диски с привязкой, чтобы не тратить время. Я сразу рассчитаюсь. Космоснимки нужны всей береговой линии от Сосновки до Туманного. Причем, где рельеф простой, можно ограничиться узкой полосой в несколько сотен метров. На сложном рельефе где нет однозначного понятия о траектории бери пошире до болот или простого рельефа. Посмотри на гугловские фото они должны быть с датой, по ним можно прикинуть ландшафт и климат.

Сообщений: 199 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 2 из 14
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron