strannik писал(а):>Или назовите хотя бы одно российское производство каракатов с объемом выпуска ну хотя бы штук 10-15-20 в месяц.
Странник. И еще, по поводу 1000 танеров в год, Володь, это иллюзия. Года три назад занимался. Общий объем всех вездеходов в мире, порядка 2 тыс. единиц. Наших из них - 1200. Еще раз, это всех, военных, гусеничных, колесных... Разумеется АПП сюда не входит. Граница АПП/вездеход - плавает/нет.
Критерии вездехода - не должен идти везде, должен преодолевать (пусть даже и с матами) то, что не объехать. Болото, река, снег.
По станкам/документации - Илья верно сказал, добавлю главное. Не забываем, что это не цель, а средство. Которое следует оценивать по единственному критерию, что это даст в плане окупаемости?
Можно поставить конвейер. Что это даст? Банкротство - однозначно, что еще?
Все вездеходы, включая шведский военный хит бв-206 - стапели. И это правильно.
По поводу общего объема вездеходов в мире - как Вы их определяете для подсчета?
В классификации ВЭД, которая принята во всем мире и у нас тоже, есть раздел "Транспортные средства специально разработанные для движения по снегу". Под эту категорию подходит все, что только можно за исключением: автомобилей легковых и грузовых (включая внедорожники и автомобили амфибии), тракторов, мотовездеходов типа квадроциклов, UTV, снегоходов. ЛТ однозначно входит в эту категорию по американским вывозным таможенным декларациям. Вездеходы типа Странник, Тром может быть войдут в эту категорию, а Трэкол в категорию автомобили повышенной проходимости. МТЛБ, ГТТ, газушки и им подобные - либо в трактора войдут, либо в раздел, что то типа, специализированных гусеничных транспортеров - тягачей (не интересовался, надо смотреть). И наш ГОСТ по снегоболотоходам, абсолютно не соотносится с международным классификатором ВЭД.
На лицо полная путаница в понятиях. Термин "вездеход" четко определяется только для наших истинных вездеходчиков крайнего севера. Для всех остальных в это понятие входит ВСЕ что угодно начиная от паркетников, мотовездеходов и трехколесных каракатов с движком от газонокосилки:D
По станкам и документации - согласен с тем, что это не цель, а средство. Только не надо мои слова понимать как, то что нужно устанавливать конвейер или сварочные роботы для производства в 20 тыс штук в год и выпускать на этом оборудовании серию в 100 штук, это конечно, маразм Но, в настоящее время, можно найти высокотехнологичное оборудование типа станков с ЧПУ, сварочных роботов и т.п. для мелкосерийного производства, оно не заоблочно дорого, можно найти б/у, можно в кооперации с кем то, можно взять в лизинг. Даже если это оборудование будет излишне производительным для данного производства, то всегда можно найти сторонние заказы для его загрузки или организовать доппроизводство. У нас сейчас с этим огромный дефицит. Но однозначно это даст качество, снижение затрат и конкурентное преимущество.
Что же касается ЛТ, то да, сварка производится в стапеле, но сварными роботами типа такого - http://www.k97.ru/catalog/promishlennie_i_svarochnie_roboti/roboti_dlya_svarki_598/,
а резка и снятие фасок типа такого http://www.k97.ru/catalog/promishlennie_i_svarochnie_roboti/roboti_dlya_rezki/roboti_dlya_snyatiya_fasok/page/1/
Не знаю как у Вас, Евгений, а мы при производстве мотодельтапланов сталкиваемся с огромными трудностями в привлечении квалифицированных сварщиков, которые могут варить под рентген, токарей, фрезеровщиков. При этом, сварщики варящие под рентген в строительстве нам не подходят, они привыкли работать с более толстыми материалами и с меньшей ответственностью. Эти мотодельтапланы производятся уже с 1986 года с объемом производства до 50 шт в год, с непрерывными изменениями в конструкции. Все делаем либо сами, либо заказываем на стороне. Гемороя в производстве выше крыши, накладные расходы чудовищны. И вот только в этом году дошло, что надо переходить на нормальное промышленное мелко серийное производство, закупать качественное современное оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ и сварочные роботы. Но для этого пришлось переделывать конструктив и создавать полноценную документацию совметимую с оборудованием. За счет этого выходим на совершенно новый уровень конструкции мотодельтаплана, качества и объема производства, при очень незначительном увеличении продажной цены.
Еще не купили, не установили, а из заказчиков на выполнение работ очередь стоит
И рынок совершенно по разному смотрит на гаражное производство и на промышленное!
strannik писал(а):Дык, возвращаясь к водному движителю. Что такого волшебного у Тамера, что и винт целый и ехать не мешает?
Дык, все просто, на ЛТ ставится навесной гидравлический привод гребного винта, работающий от гидроситемы вездехода, мощностью 40 л.с. с диаметром винта 228 мм. Установка и снятие происходит менее чем за минуту. Все управление как то - поднять, опустить, вправо, влево, скорость вращения осуществляется с водительского сиденья на ходу. Т.е. при движении по суху винт поднят и никак не мешает движению, при въезде в воду водитель начинает его опускать и когда винт погрузился в воду включает его вращение. При этом, в зависимости от глубины водоема, винт можно опускать на разную глубину, хоть на часть диаметра, хоть ниже днища. Можно плыть с одновременным вращением колес и работой винта, а можно только на винте. Главное, что тут нет временного разрыва в тяге при переходе от езды к плаванию и наоборот, и не надо разделять процесс управления между навесным лодочным мотором и колесами. Т.е. все для удобства человека!
и на механике сделать такое ну очень затруднительно
С уважением,
Владимир Смирнов