Почему Мазуркевича? Подвеске на поперечных рессорах больше ста лет.
Можно сказать что всей механнике, как науке всего около 300-400лет, и сказать в механике что-либо принципиально нового почти невозможно.
Все обсуждаемые конструкции собраны в большинстве из заводских серийных изделий, то есть всегда вторичны в своём применении.
Что касается подвески Литвины на поперечных листовых рессорах вместо рычагов, то она значительно упрощает конструкцию, так как в одном элементе воплощается как упругий элемент, так и кинематический силовой рычаг, позиционирующий колесо.
Упрощение в вездеходе- это очень хорошо!
Но вот особой энергоёмкости в этой подвески не наблюдается, так как ход такой подвески мизерный, что прекрасно видно по вывешиванию отдельных колёс при езде по даже относительно небольшим неровностям рельефа.
Правда на большинстве других трёхосных полноприводных АПП ситуация ничуть не лучше!
Так легендарная "Синяя птица" на кадрах кинохроники по буграм переваливается так, что создаётся ощущение полного отсутствия подвески, настолько мал полный ход колеса в арке от вывешивания до отбоя.
Правда в защиту коротких ходов подвески всех АПП смею напомнить, что именно на этих малых ходах и проявляется основная функция подвески- ЗАЩИТА ОТ
ТРЯСКИ НА МЕЛКИХ КАМУШКАХ!!
Мелкий камушек до 5см на ровной дороге- это основное препятствие для быстрой езды!
Большие ухабы на скорости подвеска в принципе глотать не может, так как предельные ускорения просто угробят водителя!
Прмеры раллийных баги в данном случае не состоятельны, так как они быстро едут только по ровным дорогам, а два пойманых ухаба подряд просто выкидывают машину с трассы из-за излишней прыгучести машины на их энергоёмкой длинноходной подвески.
Для езды по очень сложному рельефу обычные пружинные подвески не подходят. Тут уже применяются управляемые подвески с гидроцилиндрами как на профессиональном кроулинге (езда по камням), либо ломающиеся балансирные подвески без упругих элементов (типа как Странник и Тром-8), но ни о какой быстрой езде речи уже нет, да и о большой кинетической энергии говорить никак не приходится при переваливании по буграм на скоростях менее 1м/с ...