Вездеход Петрович. Много по трансмиссии.

Ответить
Сообщений: 400 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 27 След. Страница 6 из 27

Сообщение
Автор
07 дек 2009, 17:59
Ну вот! Спасибо Жень. навел порядок с темами.
:razz:

Последний раз редактировалось Mongoose 08 дек 2009, 01:43, всего редактировалось 1 раз.


Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
07 дек 2009, 18:27
Mongoose писал(а):
Похоже, политика Норд авто не позволяет создать отдельную тему Петровичу....

Норд-Авто тут совсем не рулит!... просто сайтадмину лень вылущивать Петровича из этой темы в отельную, а сами "Петровичи" к этому не стремятся...(((
07 дек 2009, 19:35
Mongoose писал(а):
Похоже, политика Норд авто не позволяет создать отдельную тему Петровичу....
Золотницкий Александр
Может и впрямь... На Луноходов? Там вроде и тема даже есть.
А то уже даже как то неудобно сюда писать.
новичку окончательно завалили тему.

Поддерживаю просьбу.

сварка и болгарка, лучшие ключи
07 дек 2009, 19:43
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Mongoose писал(а):
Похоже, политика Норд авто не позволяет создать отдельную тему Петровичу....

Норд-Авто тут совсем не рулит!... просто сайтадмину лень вылущивать Петровича из этой темы в отельную, а сами "Петровичи" к этому не стремятся...(((
Времени нифига нет. У нас на выходе новая модификация, как соберём и поездим немного - сядем, соберём материалы и выложим. Или сюда, или на луноходов.
08 дек 2009, 01:46
Золотницкий Александр писал(а):
У нас на выходе новая модификация,

А фотку? хотя бы можно глянуть?
:roll:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
08 дек 2009, 19:09
Золотницкий Александр писал(а):
nrgizer писал(а):
Как человек очень далекий от автоспорта, на первый взгляд замечу, задачи разные,
наверное скорость , да и техничка за вездеходом не ездит, что-бы всю машину за ночь поменять.
Скорость подразумевает энергоёмкость. И в этом задачи схожие. Вдвое более прочная железка тяжелее вовсе не вдвое, а энергоёмкость в составе с колесом выше в четыре раза. Вот поэтому в спорте и идут по пути прочности если возможности человека позволяют. Податливость ведь не обязательно искать в подвеске, её можно найти в шинах и в опорной поверхности. И динамика - интересная штука. Не всегда податливость снижает нагрузки. Пилот в болиде например зажат ремнями наглухо.
nrgizer писал(а):
К этой теме напрашивается поговорка " за деревьями не видно леса.
Вот и добавили бы конкретики вместо поговорок. Какова энергоёмкость подвески Литвины? В км/ч скорости автомобиля при ударе колесом в столб. По моим прикидкам около 5км/ч. Поправите и обоснуете?

nrgizer писал(а):
Литвина делает не раллийные болиды, А трактора, причем крепкие трактора.
А почему на видеороликах, ездите на своих тракторах как на спортивных болидах? Препятствия сходу, в прыжке. А тракторам вовсе и не нужна податливость - медленно подъедут, медленно переедут.


Скорость подразумевает энергоёмкость. И в этом задачи схожие. Вдвое более прочная железка тяжелее вовсе не вдвое, а энергоёмкость в составе с колесом выше в четыре раза. Вот поэтому в спорте и идут по пути прочности если возможности человека позволяют. Податливость ведь не обязательно искать в подвеске, её можно найти в шинах и в опорной поверхности. И динамика - интересная штука. Не всегда податливость снижает нагрузки. Пилот в болиде например зажат ремнями наглухо.
Можно мне , про подвеску Мазуркевича. Эта подвеска не измеряется в энергоемкости. Как уже много раз В.В. Мазуркевич писал, современные подвески работают в двух плоскостях, или имеют две степени свободы. Причем только в одной плоскости, при работе колеса вверх-вниз имеется достаточное перемещение, поперек хода движения лодвеска зажимается, эта плоскость считается паразитной. Есть , конечно совсем маленькое перемещение в плоскость по ходу движения автомобиля, ограничено текучестью резины в сайлентблоках или просто втулок, либо, при S-образном изгибе рессор, характеристиками этих самих рессор. Последние два перемещения стараются зажимать, применяют вcяческие ШээСы , тяги и прочая.
Подвеска Мазуркевича же имеет примерно равные по модулю перемещения во всех трех плоскостях- при ходе колеса вверх-вниз поперечные рессоры работают примерно как обычные рычаги, при ударе об столб(кочку,яму) рессора подскручиваются и уходит назад, при ударе с торца колеса S-образный прогиб дает перемещение поперек движения. На словах это непонять, но вот когда перезжаешь на 40км/ч через жд рельсы, или втыкаешься в дерево, сразу все становится ясно. Потому как применена не технология, а идея.
09 дек 2009, 01:52
solomon писал(а):
Можно мне , про подвеску Мазуркевича.
Почему Мазуркевича? Подвеске на поперечных рессорах больше ста лет.
solomon писал(а):
Подвеска Мазуркевича же имеет примерно равные по модулю перемещения во всех трех плоскостях- при ходе колеса вверх-вниз поперечные рессоры работают примерно как обычные рычаги, при ударе об столб(кочку,яму) рессора подскручиваются и уходит назад, при ударе с торца колеса S-образный прогиб дает перемещение поперек движения. На словах это непонять, но вот когда перезжаешь на 40км/ч через жд рельсы, или втыкаешься в дерево, сразу все становится ясно. Потому как применена не технология, а идея.
Сначала про скорости выше 10км/ч. Какова основная функция подвески при преодолении ну скажем единичной неровности? При этом речь о неровности существенно большей чем ход подвески на сжатие, но меньше половины радиуса - т.е. когда колесо переехать может, но хода подвески на сжатие не хватит. Разве в том чтобы вывести из под удара _колесо_ при этом минимизируя воздействие на кузов со стороны подвески? Или же всё-таки максимально используя прочность элементов но не переходя эту границу - передать таки на _кузов_ импульс способный приподнять автомобиль над неровностью чтобы суммы - деформация шины, ход сжатия, вертикальное перемещение кузова - хватило на переезд колесом неровности? Проще, чтобы не залезать в кинематику подвесок на рычагах - посмотрите как _грамотно_ работает продольный балансир. Переднее колесо делает то что умеет лучше всего - наезжает на неровность. При этом поднимается вверх. Центр балансира тоже поднимается вверх, автомобиль (вездеход) переезжает за счёт этого через неровность. Что делает подвеска на поперечных рессорах? - минимизируя вертикальную составляющую (а её не будет пока не появится значительная продольная), колесо убегает назад (поглощая при этом смешную энергию относительно кинетической энергии автомобиля). Кузов остался при этом на практически той же высоте, скорость практически не изменилась. а дальше - активная фаза - поперечные рессоры наконец набрали необходимые деформации и наконец-то появилась _серьёзная_ продольная нагрузка (при этом нужно обеспечить соответствующее пространство, чтобы колесо не воткнулось куда-нибудь в кузов). И дальше всё как у обычных подвесок- с ростом продольной составляющей увеличивается вертикальная, и вот тогда уже начинается вертикальное ускорение кузова. Спрашивается - нафига нужен был продольный полуметровый (как где-то писалось) ход, если нагрузки появились только в конце его (и заметьте - нагрузки в этот момент не меньше чем в обычных подвесках), и _переезжать_ неровность автомобиль тоже начал только после того как выбрал эту податливость.
Исключение - триал, где неровности сопоставимы с радиусом колеса и податливая продольно подвеска позволяет не медленно ползти, а чуть быстрее (5...10км/ч) двигаться, т.е два условия - скорость на уровне энергоёмкости (заметьте solomon- продольной энергоёмкости) + большие относительно колеса неровности. Ради этого режима жертвовать остальными?- на обычных режимах нарвёмся на (вытекающие из большой податливости и нежёсткой околонулевой зоне) недостатки такого типа подвесок, результатом которых - так себе управляемость.
09 дек 2009, 02:12
Золотницкий Александр писал(а):
Почему Мазуркевича? Подвеске на поперечных рессорах больше ста лет.

Потому что в Современном вездеходостроении ввёл её и доказал перспективность В.В. Мазуркевич.

Золотницкий Александр писал(а):
Сначала про скорости выше 10км/ч.

Когда я летаю самолётами Аэрофлота, зачастую можно наблюдать как болтаются с амплитудой по пол метра двигатели на консолях.
Довольно интересное зрелище, доложу Вам.
Можете объяснить, почему их крепления делают "не жесткими"?

:?: :?: :?:

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
09 дек 2009, 03:07
lunatik писал(а):
Потому что в Современном вездеходостроении ввёл её и доказал перспективность В.В. Мазуркевич.
А кто у вас тут ввёл в Современное вездеходостроение двойные поперечные рычаги? Чтобы знать чью разработку использую.
lunatik писал(а):
Когда я летаю самолётами Аэрофлота, зачастую можно наблюдать как болтаются с амплитудой по пол метра двигатели на консолях.
Довольно интересное зрелище, доложу Вам.
Можете объяснить, почему их крепления делают "не жесткими"?
Наоборот. Их крепление стараются делать жёстким, но стремясь сделать легче, иногда нужной жёсткости не достигают. Это явление называется флаттер. Установка двигателя консольно относительно оси крыла приводит к тому что масса двигателя раскачивается на консоли на низшей колебательной форме. Если частота совпадёт с изгибной или крутильной формой крыла - амплитуда резко увеличивается, что вы и наблюдали. Этот тип флаттера считается довольно безопасным, но флаттерные испытания по нему тем не менее входят в сертификацию. Если вдруг флаттер двигателя вылазит на испытаниях - консоль крепления двигателя усиливают. Иногда приходится усиливать крыло.
Надеюсь вы понимаете, что резонансы колебательных систем и вопросы единичного воздействия на подвеску автомобиля - разные немного вещи.

P.S. У меня жена - прочнист от авиации
09 дек 2009, 05:00
Золотницкий Александр писал(а):
Какова основная функция подвески при преодолении ну скажем единичной неровности? При этом речь о неровности существенно большей чем ход подвески на сжатие, но меньше половины радиуса - т.е. когда колесо переехать может, но хода подвески на сжатие не хватит. Разве в том чтобы вывести из под удара _колесо_ при этом минимизируя воздействие на кузов со стороны подвески?

Мне кажется ,что к раз это и есть основная функция подвески ВЕЗДЕХОДА ,называется она - живучесть, полагаю точного определения этого термина в учебниках - нет. То о чем пишете вы далее -
Золотницкий Александр писал(а):
Или же всё-таки максимально используя прочность элементов но не переходя эту границу - передать таки на _кузов_ импульс способный приподнять автомобиль над неровностью чтобы суммы - деформация шины, ход сжатия, вертикальное перемещение кузова - хватило на переезд колесом неровности?
по моему мнению больше относится к скоростному спортивному режиму передвижения по пересеченной местности - где риск поломки подразумевается сам собой.
Золотницкий Александр писал(а):
используя прочность элементов но не переходя эту границу -
На ВЕЗДЕХОДЕ - если эту границу не почувствуешь итог может быть смертельным - наверно в этом разница.

Алексей. http://kolamap.ru/
09 дек 2009, 10:16
Золотницкий Александр писал(а):
Почему Мазуркевича? Подвеске на поперечных рессорах больше ста лет.


Можно сказать что всей механнике, как науке всего около 300-400лет, и сказать в механике что-либо принципиально нового почти невозможно.
Все обсуждаемые конструкции собраны в большинстве из заводских серийных изделий, то есть всегда вторичны в своём применении.

Что касается подвески Литвины на поперечных листовых рессорах вместо рычагов, то она значительно упрощает конструкцию, так как в одном элементе воплощается как упругий элемент, так и кинематический силовой рычаг, позиционирующий колесо.

Упрощение в вездеходе- это очень хорошо!
Но вот особой энергоёмкости в этой подвески не наблюдается, так как ход такой подвески мизерный, что прекрасно видно по вывешиванию отдельных колёс при езде по даже относительно небольшим неровностям рельефа.
Правда на большинстве других трёхосных полноприводных АПП ситуация ничуть не лучше!
Так легендарная "Синяя птица" на кадрах кинохроники по буграм переваливается так, что создаётся ощущение полного отсутствия подвески, настолько мал полный ход колеса в арке от вывешивания до отбоя.

Правда в защиту коротких ходов подвески всех АПП смею напомнить, что именно на этих малых ходах и проявляется основная функция подвески- ЗАЩИТА ОТ ТРЯСКИ НА МЕЛКИХ КАМУШКАХ!!
Мелкий камушек до 5см на ровной дороге- это основное препятствие для быстрой езды!
Большие ухабы на скорости подвеска в принципе глотать не может, так как предельные ускорения просто угробят водителя!
Прмеры раллийных баги в данном случае не состоятельны, так как они быстро едут только по ровным дорогам, а два пойманых ухаба подряд просто выкидывают машину с трассы из-за излишней прыгучести машины на их энергоёмкой длинноходной подвески.

Для езды по очень сложному рельефу обычные пружинные подвески не подходят. Тут уже применяются управляемые подвески с гидроцилиндрами как на профессиональном кроулинге (езда по камням), либо ломающиеся балансирные подвески без упругих элементов (типа как Странник и Тром-8), но ни о какой быстрой езде речи уже нет, да и о большой кинетической энергии говорить никак не приходится при переваливании по буграм на скоростях менее 1м/с ...
09 дек 2009, 11:31
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Прмеры раллийных баги в данном случае не состоятельны, так как они быстро едут только по ровным дорогам, а два пойманых ухаба подряд просто выкидывают машину с трассы из-за излишней прыгучести машины на их энергоёмкой длинноходной подвески.

раллийные машины выкидывает только в повороте, где машины идут на грани максимального зацепа при движении в управляемом заносе - представляю Тром или Странника в таких условиях....

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
09 дек 2009, 16:03
Золотницкий Александр писал(а):
Почему Мазуркевича? Подвеске на поперечных рессорах больше ста лет.

Про сто лет все понятно, на вездеходах поперечную рессору сначала увидели на Зэт-проекте, хотели делать так- нижний рычаг нивкин, верхний- из кразовской рессоры. Но когда разобрались в передней подвеске Мазуркевича, где и верх и низ рессорный, и при этом независим, поняли что умнее не придумаешь. Это как схема Странника- как бы не назвывали ее, сколько лет, и так далее, - для меня это схема Странника, или Гамиловского. Это касается первого вопроса. Сейчас прочитаю длииный текст, соберусь с мыслями, и попробую ответить.
09 дек 2009, 19:14
2 Золотницкий Александр
результатом которых - так себе управляемость

Возражу, управляемость хорошая, проверено на практике


нафига нужен был продольный полуметровый (как где-то писалось) ход

Продольный по ходу движения? Здесь ошибка на два порядка. Ход колеса на сжатие-отбой суммарно будет полметра.

колесо убегает назад (поглощая при этом смешную энергию относительно кинетической энергии автомобиля)

Все правильно, колесо убегает, обеспечивания долгую жизнь подвеске. На обычной многорычажке колесо тоже убегает назад, но не так далеко, не дают сайлентыпоэтому удар на себя принимают шаровые, рычаги, оси рычагов, кронштейны, рама, и в итоге водитель с пассажирами + ценный груз. Резинки подвески обычно истираются в труху. Это будет отрицать только тот, кто не менял после удара гнутые оси, балки и т.д.

И дальше всё как у обычных подвесок- с ростом продольной составляющей увеличивается вертикальная, и вот тогда уже начинается вертикальное ускорение кузова

Если сбоку посмотреть на машину с подвеской Мазуркевича, когда она с большой скоростью едет по кочкарнику, например, видно что колеса выписывают сложные восьмерки и прочие арабские буквы, при этом корпус совершает совсем незначительные перемещения. Аналогия с бегущей ящерицей, лапки мелькают, туловище идет ровно.
Простая многорычажка будет просто подпрыгивать.

[quote]посмотрите как _грамотно_ работает продольный балансир[/ quote] заодно можно подсчитать количество тяг, шарниров, вспомнить что такое ремонт балансира.И при всем этомм балансир жестко привязан к раме, как бы плавно колесо не обкатывало горку или ямку, все равно он передаст частьэнергии с препятстывия на кузов.[/b]
09 дек 2009, 19:40
solomon писал(а):
Простая многорычажка будет просто подпрыгивать.

зависит от схемы рычагов, согласования пружин и амортизаторов
посмотри на бэтэр - если все запчасти нормальные - корпус стоит как влитой, а колёса ходят вверх вниз

дело в другом - пока колесо выписывает восьмёрки энергия тратится на обогрев окр среды

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.

Сообщений: 400 Пред. 1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 27 След. Страница 6 из 27
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron