извиняюсь за задержку. Глаз лечил...
Начну с того, что дифференциалы распределяют крутящий момент между осями/мостами, и не обязательно поровну (взято из книжки для ВУЗов ))))))
Не обязательно. Приводил пример межосевого Урала.
Но ОБЯЗАТЕЛЬНО согласно внутреннему пер. числу диффа, взятого с обратным знаком.
Силовой поток диффа имеет след. уравнение:
M1+i M2=0, отсюда
М1/М2 = -1.Т.е. если дифф симметричный, напр. давай для простоты рассмотрим конический, как наиболее распространенный, то его пер. число i=-1.
Число полуосевых зубьев одиннаковое ,
Z1=Z2.т.е.
i= - Z1/Z2.Соответственно и моменты по осям тоже равны.
Трение пока опустим.
М1=М2.Изменяются тока угловые скорости. Давай рассмотрим кинематикву:
!
w- это у меня сигма! в смысле- угловая скорость.
1,2 - левое, правое, перед и зад, как кому угодно.
W1-i W2 +(i-1) Wоб =0.Из этого видно что угловые скорости могут быть произвольными.
Но тока угл. скорости, а не моменты.
Если едем прямо ( сателлиты стоят) то W1=W2 и согласно кинематической формуле
W1=W2=Wоб.в повороте W1>W2 и наоборот
Подставь любые значения в формулу выше и получишь 0.
повторюсь.
Это заложено кинематикой. Те. пер. числом диффа.
Шестеренка не умеет менять размер и кол-во зубьев.
Какие бы ни были угловые скорости на колесах иль осях, момент остается постоянным и распределяется согласно внутреннему передаточному самого диффа.
В симметричном это всегда 50/50.
Кроме того главное свойство диффа - это невозможность передавать силовой поток с вала 1 на вал 2.
Что и исключает циркуляцию мощности.
Поехали теперь к червячному.
Все в принципе тоже самое, тока добавляем момент трения.
Червячный тоже симметричный, т.к полуосевые одиннаковые.
Сомневаешься - разбери и увидишь
моменты на полуосях(валах) будут:
М1=-Мо/2 (1+Мт/Мо = -Мо/2(1+Кб)и соотно:
М2=-Мо/2 (1-Мт/Мо = -Мо/2(1-Кб)Где Мо-приходящий момент. Кб - коэеф. блокировки.
В червяке Кб заложен уже железом.
А именно углом наклона захода червяка. как шаг резьбы.
Он НЕ НАСТРАИВАЕТСЯ, а изготавливается под определенный Кб.
Кде Ктр=tg угла захода. Он в основном в пределах 20-30гр.
Теперь по твоему посту.
Дифференциалы повышенного трения (по крайней мере кулачковые и винтовые) - несимметричные, т.к. имеют коэф. отличный от "1".
Какой коэф?
Я говорил про передаточное внетреннее число диффа.
Они все симметричные. В твоем случае тогда
при прямолинейном движении на левом иль правом колесе будет больший момент и соотно тяга...
Поэтому сумма моментов на обоих колесах значительно увеличивается (по сравнению со свободным дифом)
Нарушаешь закон сохраненя энергии. Это не возможно в принципе.
Сумма моментов всегда равна приходящему. Даже если вообще диффа нет или он заблокирован жестко.
Именно поэтому УАЗисты и чувствуют срабатывание самоблока в повороте: на колесе "внутреннем" (от поворота) кр.момент выше чем на "внешнем", поэтому внутреннее колесо выталкивает машину с траектории поворота.
Внутреннее действительно выталкивает, но не за счет увеличения момента, а потому-что блокировка выровняла угловые скорости колес.
Внутреннему в повороте надо меньше оборотов.
Дифф же их выровнял, вот и чувствуется.
И мненно поэтому ТС с самоблоками имеет бОльшую тягу чем ТС с обычными симметричными дифами малого трения.
Тяги с самоблоками даже меньше, т.к. часть тратится на трение.
Вот теперь переварив это, скажи почему у моего знакомого на Уазе перед крякнул намного раньше.То что нет межосевого - да.
Но что же всетки произошло, с точки зрения силового потока?
Вопрос собстно ко всем.