Вопрос не столько в размерности колес, а в их числе(опоре) и относительном положении.
Опоре, общем весе машины, отношению веса груза к весу машины. Все это факторы проходимости наряду с геометрией.
При увеличении размера колеса - растет проходимость там, где реально докопаться до твердого. Таких ситуаций - очень много. Это реальный плюс.
Увеличение размера колес ведет к увеличению массы, причем быстрее, чем растет опора. Снижается соотношение ГП/СМ, пропорционально - растет цена, которая зависит от СМ. Равная ГП становится дороже. Падает проходимость по грунтам где важна опора и СМ(снег, ковер, тонкий лед). Это _реальные_ минусы.
Окончательный баланс подбивает местность и характер эксплуатации.
Большие колеса без вариантов - обычный передерг.
Что до геометрической проходимости в чистом виде - даже колесиков Нивы хватает на 99% препятствий. Если бы на мягком не тонула и обеспечивала тягу - везде можно пролезть.
Много жалоб слышали, что Аргошка где-то не пролезла, потому как геометрической не хватило? А какой там угол атаки?
И в 25-ый раз. Проходимость - очень дорогая штука. Абсолютная проходимость - фантастически дорогая, не реализумеая и не востребуемая по ее цене. Снижение проходимости до _востребуемых_ значений - вполне реальный механизм разрешения компромиссов при проектировании проходимцев.