просто обидно будет, если какая-нибуть китaйская фирма наладит произвоство 3-5 тонных странников
А что делать? Вездеход, от идеи, первых каракатиц до серии - доводится лет 10. Концепт - тем паче.
Вот, кстати интересно, у кого сколько от первых попыток, до честной, серийной, удачной машины? У Виталия вроде юбилей скоро, лет 20 уже. У Лопасни, история, наверное поболе 15. Арго - лет тридцать наверно. Трэкол, на мой взгляд - сильно подрубил ГазПром. В условиях госзакупок - ребятам больше на обеспечение объема, нежели на эксперименты с конструкцией упираться приходилось.
Вообще, интересно было бы ряды моделей по конструкторам сделать. Из чего Литвина, Лопасня, Трэкол родились. Типа генеалогических деревьев. Для истории
Гамиловскому, дай Бог, за 2008 сделать новую машину, особенно учитывая цель - "_горный_ болотоход". Т.е. совместить "мягко-ход" и каменюки в _одной_ машине. При этом, не слететь с позиции - ресурс на уровне легковушек. Если получится - по мне, мужик вполне на звезду тянет.
При этом, параллельно делать тяжеловес - не получится ничего.
Ну и уже говорил. Слепить две-три - не интересно, а для серии - на большую машину - большой завод. Совсем другие требования к площадям, оборудованию.
Идей - много, Володя говорил, лет на 25 уже сегодня. Увы, на бумаге, в башке - по времени одно, до железа довести - другое, до серии - третье.
Сделали первые Странники. 11 машин - просто убили (последняя старушка снег вокруг завода чистит). По мягкому (болота, тундра) - все нормально. Вроде победили, машинка прилично ездит.
С 12-ой пустили в продажу. Ребята - тут же в горы полезли. Вылезли гнутые оси. Ладно, вопрос решили.
Полезли в чарусы, в жидкие болота - мала тяга на низком давлении. Новая пара колесо/ролик. На дурном рельефе и вилюшках - вылезло недостаточно жесткое крепление рулевого. Усилили.
Дальше, газпром руки крутит - давай вертолетную подвеску. Давай разгрузку на воду с баржи. Мужики с двухместной кабиной плешь проели. Правильно проели, но развеска в этой машине уже не выходит.
В горах, с полуторометровых обрывах, народ жалится, что если валун впереди - мордой утыкается, отрицательные свесы давай.
На озерах - плавать машин сутками может. Давай водный движитель.
Короче давай новый машин!
Вот дают. Камни, торфянники, скальник, жидкие болота, тайга, кочкарник, кустарник... - дурдом.
Если еще и многотонник - проще сразу застрелится
По китайцам. Ребята, я вот смотрю на все современные колесные машины. Ведь все - энтузиасты. Кто на коленке в мастерской, кто заводик небольшой. Да и по гусянкам - та же картина. Заводики 100-300 чел. За исключением военных Харьковского мотолиба и Заволжской газухи. Да и там сейчас вроде все до мини/микро ужалось.
Не производят автогиганты вездеходы. Рынка нет. Полукустарно все. Потому и цены, что на коленке с дурными трудозатратами.
Поэтому, ажиотажа со стороны китайцев, американцев и т.д. - я особо не жду. А про китайские вездеходы - вообще не слышал. Вложения большие, рынок с гулькин хрен, а энтузиастов у них видать мало