Вездеход Ветер

Ответить
Сообщений: 566 Пред. 1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38 След. Страница 15 из 38

Сообщение
Автор
02 апр 2008, 16:41
maratovich !Рама с мостом есть,а темы "Вездеход maratovichа-камчатского" и нету.
02 апр 2008, 20:58
strannik писал(а):
Жень, а черкни, как ты скорости переключаешь (сегодня только разглядел, рычаг и тягу назад. Там как сделано? посередине тяги опора, второй конец к коробке? А где рычаги раздатки, пониженной?


Рычаг сделан просто как палка. Сам рычаг от Оки вместе с опорой, опора под рычагом. Тяга к рычагу крепится по заводскому, около 7см выше опоры шарнир, от него тяга назад к коробке. Шарнир только вертикальный. У коробки кронштейн на раме на кронштейне кольцо через которое тяга идет. На конце тяги стакан который вниз идет. Из коробки выходит шток переключения передач.На конце штока палец с шариком. Шар заходит в стакан. Около 5 см штока я отрезал, вместо него приварил шлицевую от рулевого редуктора классики. Предварительно проточив шлицевую до диаметра штока. Потом разобрал рулевую крестовину и к половинке приварил палец. Палец надевается на шлицы и затягивается болтом. Сидит намертво. Переключается очень легко. Высотой пальца и стакана можно отрегулировать длину хода рычага и усилие переключения. Завтра сфотографирую и покажу.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
02 апр 2008, 23:04
ZILBERGILZEN да я пока не готов пока даже думать о вездеходе, но тема интересная. У нас тут странник может быть появится на камчатке через годик, вот тогда наверное желание появится попробывать смастерить
04 апр 2008, 13:53
Евгений писал(а):
Завтра сфотографирую и покажу.
Сфоткай еще, как рычаги раздатки и пониженной стоят.
По бамперу, когда спереди смотришь, кажется что колеса выступают за крыло, сбоку - крыло чуток за колесо, в кустах будет гнуться, понятно, бампер продлевать нужно. А почему крыло чуток не обрезать? Тогда и бампер покороче можно было, чтоб на колеса не продлевать.

С уважением, Евгений.
05 апр 2008, 15:51
strannik писал(а):
По бамперу, когда спереди смотришь, кажется что колеса выступают за крыло, сбоку - крыло чуток за колесо, в кустах будет гнуться, понятно, бампер продлевать нужно. А почему крыло чуток не обрезать? Тогда и бампер покороче можно было, чтоб на колеса не продлевать.

Колеса на самом деле выступают за крыло, сейчас жалею что крылья по шире не сделал. Закидывает грязью сильно. Буду из резины расширители крыльев делать и брызговики обязательно. Я только не понял зачем бампер по короче делать. Он очень здорово кусты и деревца подгибает. С фотками подождать придется в понедельник приеду из Сургута, сделаю. Поеду к Алексею пообщаться, посмотрю Тром, производство.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
11 апр 2008, 19:39
Всем привет. Как и обещал выкладываю фото рычага переключения.
Изображение
А это другой конец.
Изображение
Изображение
Сегодня испытал новую выпускную систему. Коллектор изолировал асбестом. Эфект абалденный. Температура в подкапотном пространстве упала просто в разы. Думаю что летом движок намного меньше грется будет.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
11 апр 2008, 20:21
Жень,фотку бы и краткое описание-чего к чему про коллектор.
12 апр 2008, 08:34
Не вопрос. Сегодня сделаю.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
12 апр 2008, 14:05
Вот краткое описание. Началось с того что выпуск был сделан как обычно, коллектор вниз потом изгибы и назад. Делал все очень аккуратно, зазоры между трубой и деталями вымерял точно. Но оказалось не все так гладко, под капотом длина выпускной трубы больше метра. Греется она здорово, нагревает детали довольно сильно и тепло скапливается под капотом. Я назвал это тепло паразитным. Протяжка двигательного отсека недостаточная, поэтому движок греется не только изнутри но и снаружи. Открываешь капот, а от туда жаром пышет. Когда тепло на улице вентилятор срабатывал через каждую минуту. Хотя перегрева ни разу не было. Еще одна беда была, труба проходила в 3х см от гранаты коробки которая раздатку крутит. Граната нагревалась так сильно, что смазка выкипала и вытекала, последний раз на рыбалку ездил граната без смазки заклинила. Еще грелся узел переключения передач, из стакана смазка вытекала и переключение становилось не четким. Короче меня все это достало и я решил переделать выпуск полностью и вывести его сбоку. Сначала сварил коллектор, пыхтел над ним 4 дня, изрезал три выпускные трубы от волги. Вот что получилось.
Изображение
Нужно было попасть в три дыры при этом обойти шланги и оставить место для изоляции. Причем вроде все вымеряю, подгоню, на прихватки приварю все подходит. Как обваривать начну, так трубу гнет, и ни чего не совпадает. Блин замучился, но все равно сделал. Потом нашел на котельной асбест листовой 8мм и сделал из него изоляцию, на самом коллекторе двойную. Сверху все обмотал фольгой термостойкой и закрепил вязальной проволокой.
Изображение
Вот так это выглядит на движке. Ну дальше трубу и глушак, это не сложно.
Изображение
Изображение
Изображение
Когда завел и прогрел, сам удивился. Под капотом не жарко как раньше, тепло только в районе карбюратора, над коробкой вообще воздух холодный. И еще, гонял вездеход в течении часа, вентилятор так и не сработал. Холодно конечно еще на улице, но и летом думаю тоже разница будет. Надо вот уже куда нибудь ехать, а то что то засиделся.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
13 апр 2008, 09:56
Да самодельщика коллектором не напугать!!! Молодец
05 июн 2008, 08:55
Евгений писал(а):
... мосты от сузуки Самурай...

Евгений, подскажи пожалуйста поточнее про мосты. Какого года машинка, какой кузов или что там ещё надо знать, чтобы заказать или по разборкам искать? А то говорят, что сейчас в основном идёт подвеска везде независимая и мосты стоят со шрусами, а не цельные... И ещё вопрос по раме. Какие профиля металла использовал, много ушло?
05 июн 2008, 09:36
Ещё есть вопросы по подвеске. Рессоры, пружины, рулевая тяга тоже от Самурая? Диски от Самурая надставленные? На заднем мосту стоят по два аммортизатора на каждой стороне? По двигателю. По каким соображениям двигатель посредине? Если посадить второго человека да кучу шмуток на зад развесовка по осям совсем не одинаковая будет... Фото - это хорошо, может где видео есть твоего вездехода? Где можно посмотреть?
07 июн 2008, 23:21
Про самурайские мосты. :)
Сузуки Самурай выпускался примерно до 1998 года в Японии и помоему до 2003 в Испании :) Еще есть индийская Марутти. Они все были только с зависимой подвеской. В последние годы выпуска в японии перешли на пружинную подвеску, но в принципе это редкость, обычно идут рессоры. Двигатели бывают 0,6 литра с турбиной, 1 л. (снят с производства в конце восьмидесятых), 1,3 л.
Конкретно про мосты.
Бывают мосты узкие (до 1987 г.в.) и широкие. Широкие мосты примерно на 10 см шире - для самодельщика в принципе пофигу, разве что полуоси потом заказывать :)
Бывают мосты от 1,3л самурая и от литрового. От 1,3 покрепче - джиперы литровые мосты чаще гнут (гнут именно чулок моста :)) Но у литрового передаточное главной пары побольше. Литровые мосты бывают с механической блокировкой, но не надо радоваться - она рассчитана на стандартные колеса, и даже с 31 резиной умирает очень быстро. Зато в мост 1,3 можно поставит главную пару от Витары (Эскудо) (5 с копейками против 3,9 узкого моста или 3,77 широкого :!:) Причем нужно две пары из переднего витаровского редуктора. Поскольку корпус этого редуктора силуминовый - рвется он часто, меняется на разборке обычно целиком, соответственно велики шансы найти искомые пары заподешево :roll: Есть тюнинговые фирмы которые делают самоблоки для 1,3 мостов, например, lockright.

Есть еще такая штука как 0,6 с турбиной - в России редкость соответственно и информации минимум. Вроде по размерам как литровый, но передаточное побольше. Вобщем штука была-бы неинтересная, но в Японии как я понял довольно много таких самураев - соответственно под заказ оттуда притащить шансов может быть больше чам от 1,3 или литра.

Посадочные размеры колес - как у уазика 5х139.5 Но в Японии изредко встречаются 6х139,5 - как у TLC, Pajero, Nissana.

Да, кстати, Суцзуки и сейчас выпускает неразъемные мосты, и ставит их на Jimny но по общему мнению они слабее самурайских.

Ежели чего есть живенький форум http://samurai-club.ru/phpbb2/index.php
08 июн 2008, 17:31
Ну вообщем то Uha про мосты почти все рассказал. У меня стоят от литрового самурая.Год выпуска примерно 84-86 модель кузова не помню. На самураевском сайте практически вся инфа есть. Передаточное на мостах 4.11, мосты узкие,блокировка заднего дифа. Просто когда брал не знал что еще широкие есть. Нужно брать от 1.3 литрового самурая, они шире и крепче, полуоси толще и гранаты больше.
Семьянин писал(а):
А то говорят, что сейчас в основном идёт подвеска везде независимая и мосты стоят со шрусами, а не цельные...

Да, осталось не много машин полностью мостовых. Самурай,Джимини самые подходящие для небольшого, легкого вездехода. Еще у них прочность офигенная, качество металла с нашими не сравнить. На моих мостах явно не по асфальту ездили, на одном мосту чулок погнут был. У мостов состояние было будьто их тащили за машиной из Москвы до Нягани по грязи. Но отмыл, разобрал оказалось внутри надо менять только сальники. На редукторе даже следов износа нет.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
08 июн 2008, 18:38
Семьянин писал(а):
И ещё вопрос по раме. Какие профиля металла использовал, много ушло?

На раме профиль 20х40х2, ушло 40 кг. Сваривал два профиля вместе, получился профиль 40х40 с двойной стенкой внутри, из них уже делал саму раму.
Семьянин писал(а):
Рессоры, пружины, рулевая тяга тоже от Самурая? Диски от Самурая надставленные

Нет. От самика только мосты и диски. Диски у самурая интересные, можно переворачивать. Середина диска почти прямая. Я просто перевернул диски и получился нормальный вылет. Тяги,рессоры,карданы самураевские даже не рассматривал, где потом запчасти брать, поставил все российское.
Семьянин писал(а):
На заднем мосту стоят по два аммортизатора на каждой стороне?

Стояли по одному, но после экспедиции на Приполярный Урал поставил вторые. Раскачивает значительно меньше, да и сломать оба уха аммортизатора сразу не возможно. В экспедиции оторвал ухо заднего , пол дороги проехал без одного аммортизатора.
Семьянин писал(а):
По каким соображениям двигатель посредине?

Во первых при такой схеме водитель сидит ближе к передку, что улучшает видимость, во вторых развесовка почти по центру, центр тяжести между осями. В третьих получается однообьемный кузов, в котором внутренний обьем используется намного лучше. В четвертых ковырятся с движком удобней когда за шиворот ни чего не капает. В пятых на прогретом движке спать одно удовольствие.
Семьянин писал(а):
Если посадить второго человека да кучу шмуток на зад развесовка по осям совсем не одинаковая будет...

Развесовка по осям не должна быть одинаковая, на задний мост давить должно сильнее. Во первых задний мост крепче переднего в разы, на самиках передок подключается жестко и только в грязи поэтому там полуоси тоньше. Поэтому основную нагрузку должен нести задний мост. Во вторых в глубоком снегу вездеход лучше идет когда зад загружен. Я заметил когда второй человек садится, еще лучше идет и по снегу и по грязи.
Семьянин писал(а):
Фото - это хорошо, может где видео есть твоего вездехода? Где можно посмотреть?

Видео есть, пробовал выложить не получилось.

Лучше медленно ехать чем быстро идти

Сообщений: 566 Пред. 1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38 След. Страница 15 из 38
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron