Нашел в Инете такую статью (предлагаю укороченный вариант).
Оригинал здесь:
Деловая пресса. номер 47 (70) от 06.12.2000
http://www.businesspress.ru/newspaper/a ... 44899.html
Недавно в Перми завершились испытания нового автомобиля, созданного в сугубо пермских условиях и являющегося сугубо пермской разработкой. И это не просто дорожная легковушка. Это вездеход, равных которому, по утверждению создателя, в мире нет. Супервездеход!
Во время испытаний супервездеход (СВ) "Россия" (так его назвал автор) переплыл Каму в районе Оханска, где ширина полтора километра. Потом преодолел такое же расстояние вдоль реки. И наконец еще полтора километра прошел поперек залива. При этом колеса автомобиля были углублены в воду не более чем наполовину. И при движении - никакой пены или разбрызгивания. Скорость же хода машины в воде достигает 12,5 километра в час. Такого показателя не имеет ни один плавающий колесный вездеход в мире, включая канадские и американские.
По дороге, точнее - по бездорожью, скорость "России" может достигать 60 километров в час.
Но суть даже не в скоростях, а в том, что фактически для такой "божьей коровки" не существует рельефных преград. И она переползает через груды бревен, вертикальную стенку метровой высоты, непролазную грязь, болотистые топи и заросли. Создатель говорит о шестикратном превосходстве "России" в проходимости по сравнению с лучшими известными образцами и о достижении сравнительного коэффициента проходимости 0,89, что далеко опережает эту группу образцов, выполненных по традиционной концепции (их показатель не превышает 0,61).
И наконец еще одно: вес этого "зверя" при пустом бензиновом баке всего 230 килограммов, а внешние габариты при наличии кабины могут сопоставляться с "Нивой" (схож по высоте, чуть пошире и чуть покороче).
Правда, до создания натуральной кабины, которая мыслится из пластмассы, создатель машины не дошел.
Кстати, Евгений Николаевич Шемякинский как раз и занимается "запредельными разработками", теми, что должны перешагнуть границы достигнутых в мире технических показателей. В данном случае: если вес, то легчайший, если проходимость, то максимальная...
Вообще-то во второй половине 80-х годов поиски приемлемого варианта вездехода были одним из направлений работы "моторовских" конструкторов. Тогда они создали некий экземпляр. Хотя до серийности дело так и не дошло. А потом и вовсе заглохло.
А вот в мыслях Евгения Николаевича не заглохло и продолжало развиваться и даже после выхода два года назад на пенсию.
Сорок лет до мозга костей конструктор "оттрубил" на "Пермских моторах" в специализированном конструкторском бюро. Более половины из них посвятил разработкам станочного парка (что, кстати, весьма пригодилось при работе над деталями супервездехода). А последние полтора десятка лет занимался новой продукцией в ТНП. В частности, был одним из тех, кто создавал мотоблок.
У СВ "Россия" же - все свое, персональное. Днями и вечерами практически на полулегальных основаниях (по договоренности со знакомыми) работал Евгений Николаевич на станках одного из пермских предприятий, вытачивая, высверливая, выковывая детали для своей четырехколесной "божьей коровки". Из примерно двухсот их штук 154 - новинки, то есть присущие только "России".
В целом в своем испытуемом варианте автор применил общеизвестные колесные камеры - от тракторной тележки "Кировца". Правда, с нестандартным давлением воздуха в них. И использовал двигатель от мотороллера "Тулица" (взял специально маломощный двигатель для выявления границ возможностей машины). Вот и все заимствование. Остальное же от другой автотехники просто не взял.
Не взял, например, традиционную подвеску со множеством шарниров, рычагов, пружин и прочими узлами. А использовал адаптивную подвеску без перераспределения веса и всяких технических "наворотов". Не взял систему карданных валов и всего, что с ней связано. Не взял традиционный рулевой механизм, а заменил его совсем простым управляющим устройством. Наконец не взял привычную тормозную систему, применив известный "барабан" с центральным тормозом. И так далее, и тому подобное. Получившаяся машина до сих пор не показала своих предельных возможностей, ведь на всех этапах испытаний она не дала ни одного отказа. И Евгений Николаевич пока так и не видел, чтобы его машина что-то не преодолела на предлагаемых ей трассах. Такие же соревнования, как "Уральский ухаб", ей просто не интересны - "слишком простая дорога".
В его машине "законспирирован" добрый десяток патентов. Впрочем, не в этом главное. Главное в ее доступности для населения, простоте обращения, продуманности всего и вся. Автор подсчитал все, что можно было подсчитать. Это профессиональное! И пришел к выводу, что для серийного выпуска машины в две тысячи штук в год потребуется всего 2,5 тысячи квадратных метров производственных площадей и при двухсменной работе - 70 человек. А также - восемь токарных, два фрезерных и т. д., и т. п. станков.
А за желанием покупателя - селянина, горожанина, дачника, туриста, охотника, рыболова, фермера... - дело не встанет, считает конструктор. По его подсчетам, при нынешних ценах машина обошлась бы покупателю лишь в полторы тысячи долларов (примерно 40 тысяч рублей).
"Звезда" (Пермь), 29 ноября/2000г
Затем еще немного информации по этому вездеходу здесь:
http://news.pfo-perm.ru/article.aspx?id ... 226958.doc
"Деловое Прикамье" (Пермь), 12.09.08, с.3, "Рынок не хочет «работать на Россию»", Татьяна Плешакова
Откуда стало ясно, что " К сожалению, самой машины уже нет. Несколько лет назад, «благодаря» неосторожному соседу, она сгорела вместе с дачей. Сосед запалил мусор на своем огороде, не обратив внимания на сильный ветер. От вездехода осталась куча железного хлама. Теперь только видеозапись может подтвердить, что опытный образец успешно функционировал."
Еще:
«Сведения, доложенные автором, представляют новизну, подтвержденную патентом РФ № 2200094 «Вездеходное транспортное средство».
Даже что-то запатентовано
А кто может еще что-либо поведать о данном вездеходе и его конструкторе, судя по статье, Евгений Шемякинский пытался наладить выпуск своего вездехода на заводах, но так и не нашел поддержки автогигантов...
Интересно узнать вообще хоть что-нибудь по данной разработке.
Оригинал здесь:
Деловая пресса. номер 47 (70) от 06.12.2000
http://www.businesspress.ru/newspaper/a ... 44899.html
Недавно в Перми завершились испытания нового автомобиля, созданного в сугубо пермских условиях и являющегося сугубо пермской разработкой. И это не просто дорожная легковушка. Это вездеход, равных которому, по утверждению создателя, в мире нет. Супервездеход!
Во время испытаний супервездеход (СВ) "Россия" (так его назвал автор) переплыл Каму в районе Оханска, где ширина полтора километра. Потом преодолел такое же расстояние вдоль реки. И наконец еще полтора километра прошел поперек залива. При этом колеса автомобиля были углублены в воду не более чем наполовину. И при движении - никакой пены или разбрызгивания. Скорость же хода машины в воде достигает 12,5 километра в час. Такого показателя не имеет ни один плавающий колесный вездеход в мире, включая канадские и американские.
По дороге, точнее - по бездорожью, скорость "России" может достигать 60 километров в час.
Но суть даже не в скоростях, а в том, что фактически для такой "божьей коровки" не существует рельефных преград. И она переползает через груды бревен, вертикальную стенку метровой высоты, непролазную грязь, болотистые топи и заросли. Создатель говорит о шестикратном превосходстве "России" в проходимости по сравнению с лучшими известными образцами и о достижении сравнительного коэффициента проходимости 0,89, что далеко опережает эту группу образцов, выполненных по традиционной концепции (их показатель не превышает 0,61).
И наконец еще одно: вес этого "зверя" при пустом бензиновом баке всего 230 килограммов, а внешние габариты при наличии кабины могут сопоставляться с "Нивой" (схож по высоте, чуть пошире и чуть покороче).
Правда, до создания натуральной кабины, которая мыслится из пластмассы, создатель машины не дошел.
Кстати, Евгений Николаевич Шемякинский как раз и занимается "запредельными разработками", теми, что должны перешагнуть границы достигнутых в мире технических показателей. В данном случае: если вес, то легчайший, если проходимость, то максимальная...
Вообще-то во второй половине 80-х годов поиски приемлемого варианта вездехода были одним из направлений работы "моторовских" конструкторов. Тогда они создали некий экземпляр. Хотя до серийности дело так и не дошло. А потом и вовсе заглохло.
А вот в мыслях Евгения Николаевича не заглохло и продолжало развиваться и даже после выхода два года назад на пенсию.
Сорок лет до мозга костей конструктор "оттрубил" на "Пермских моторах" в специализированном конструкторском бюро. Более половины из них посвятил разработкам станочного парка (что, кстати, весьма пригодилось при работе над деталями супервездехода). А последние полтора десятка лет занимался новой продукцией в ТНП. В частности, был одним из тех, кто создавал мотоблок.
У СВ "Россия" же - все свое, персональное. Днями и вечерами практически на полулегальных основаниях (по договоренности со знакомыми) работал Евгений Николаевич на станках одного из пермских предприятий, вытачивая, высверливая, выковывая детали для своей четырехколесной "божьей коровки". Из примерно двухсот их штук 154 - новинки, то есть присущие только "России".
В целом в своем испытуемом варианте автор применил общеизвестные колесные камеры - от тракторной тележки "Кировца". Правда, с нестандартным давлением воздуха в них. И использовал двигатель от мотороллера "Тулица" (взял специально маломощный двигатель для выявления границ возможностей машины). Вот и все заимствование. Остальное же от другой автотехники просто не взял.
Не взял, например, традиционную подвеску со множеством шарниров, рычагов, пружин и прочими узлами. А использовал адаптивную подвеску без перераспределения веса и всяких технических "наворотов". Не взял систему карданных валов и всего, что с ней связано. Не взял традиционный рулевой механизм, а заменил его совсем простым управляющим устройством. Наконец не взял привычную тормозную систему, применив известный "барабан" с центральным тормозом. И так далее, и тому подобное. Получившаяся машина до сих пор не показала своих предельных возможностей, ведь на всех этапах испытаний она не дала ни одного отказа. И Евгений Николаевич пока так и не видел, чтобы его машина что-то не преодолела на предлагаемых ей трассах. Такие же соревнования, как "Уральский ухаб", ей просто не интересны - "слишком простая дорога".
В его машине "законспирирован" добрый десяток патентов. Впрочем, не в этом главное. Главное в ее доступности для населения, простоте обращения, продуманности всего и вся. Автор подсчитал все, что можно было подсчитать. Это профессиональное! И пришел к выводу, что для серийного выпуска машины в две тысячи штук в год потребуется всего 2,5 тысячи квадратных метров производственных площадей и при двухсменной работе - 70 человек. А также - восемь токарных, два фрезерных и т. д., и т. п. станков.
А за желанием покупателя - селянина, горожанина, дачника, туриста, охотника, рыболова, фермера... - дело не встанет, считает конструктор. По его подсчетам, при нынешних ценах машина обошлась бы покупателю лишь в полторы тысячи долларов (примерно 40 тысяч рублей).
"Звезда" (Пермь), 29 ноября/2000г
Затем еще немного информации по этому вездеходу здесь:
http://news.pfo-perm.ru/article.aspx?id ... 226958.doc
"Деловое Прикамье" (Пермь), 12.09.08, с.3, "Рынок не хочет «работать на Россию»", Татьяна Плешакова
Откуда стало ясно, что " К сожалению, самой машины уже нет. Несколько лет назад, «благодаря» неосторожному соседу, она сгорела вместе с дачей. Сосед запалил мусор на своем огороде, не обратив внимания на сильный ветер. От вездехода осталась куча железного хлама. Теперь только видеозапись может подтвердить, что опытный образец успешно функционировал."
Еще:
«Сведения, доложенные автором, представляют новизну, подтвержденную патентом РФ № 2200094 «Вездеходное транспортное средство».
Даже что-то запатентовано
А кто может еще что-либо поведать о данном вездеходе и его конструкторе, судя по статье, Евгений Шемякинский пытался наладить выпуск своего вездехода на заводах, но так и не нашел поддержки автогигантов...
Интересно узнать вообще хоть что-нибудь по данной разработке.