Евгений Шемякинский и его супервездеход

Сообщение
Автор
28 ноя 2008, 08:10
Нашел в Инете такую статью (предлагаю укороченный вариант).
Оригинал здесь:
Деловая пресса. номер 47 (70) от 06.12.2000
http://www.businesspress.ru/newspaper/a ... 44899.html

Недавно в Перми завершились испытания нового автомобиля, созданного в сугубо пермских условиях и являющегося сугубо пермской разработкой. И это не просто дорожная легковушка. Это вездеход, равных которому, по утверждению создателя, в мире нет. Супервездеход!
Во время испытаний супервездеход (СВ) "Россия" (так его назвал автор) переплыл Каму в районе Оханска, где ширина полтора километра. Потом преодолел такое же расстояние вдоль реки. И наконец еще полтора километра прошел поперек залива. При этом колеса автомобиля были углублены в воду не более чем наполовину. И при движении - никакой пены или разбрызгивания. Скорость же хода машины в воде достигает 12,5 километра в час. Такого показателя не имеет ни один плавающий колесный вездеход в мире, включая канадские и американские.
По дороге, точнее - по бездорожью, скорость "России" может достигать 60 километров в час.
Но суть даже не в скоростях, а в том, что фактически для такой "божьей коровки" не существует рельефных преград. И она переползает через груды бревен, вертикальную стенку метровой высоты, непролазную грязь, болотистые топи и заросли. Создатель говорит о шестикратном превосходстве "России" в проходимости по сравнению с лучшими известными образцами и о достижении сравнительного коэффициента проходимости 0,89, что далеко опережает эту группу образцов, выполненных по традиционной концепции (их показатель не превышает 0,61).
И наконец еще одно: вес этого "зверя" при пустом бензиновом баке всего 230 килограммов, а внешние габариты при наличии кабины могут сопоставляться с "Нивой" (схож по высоте, чуть пошире и чуть покороче).
Правда, до создания натуральной кабины, которая мыслится из пластмассы, создатель машины не дошел.
Кстати, Евгений Николаевич Шемякинский как раз и занимается "запредельными разработками", теми, что должны перешагнуть границы достигнутых в мире технических показателей. В данном случае: если вес, то легчайший, если проходимость, то максимальная...
Вообще-то во второй половине 80-х годов поиски приемлемого варианта вездехода были одним из направлений работы "моторовских" конструкторов. Тогда они создали некий экземпляр. Хотя до серийности дело так и не дошло. А потом и вовсе заглохло.
А вот в мыслях Евгения Николаевича не заглохло и продолжало развиваться и даже после выхода два года назад на пенсию.
Сорок лет до мозга костей конструктор "оттрубил" на "Пермских моторах" в специализированном конструкторском бюро. Более половины из них посвятил разработкам станочного парка (что, кстати, весьма пригодилось при работе над деталями супервездехода). А последние полтора десятка лет занимался новой продукцией в ТНП. В частности, был одним из тех, кто создавал мотоблок.
У СВ "Россия" же - все свое, персональное. Днями и вечерами практически на полулегальных основаниях (по договоренности со знакомыми) работал Евгений Николаевич на станках одного из пермских предприятий, вытачивая, высверливая, выковывая детали для своей четырехколесной "божьей коровки". Из примерно двухсот их штук 154 - новинки, то есть присущие только "России".
В целом в своем испытуемом варианте автор применил общеизвестные колесные камеры - от тракторной тележки "Кировца". Правда, с нестандартным давлением воздуха в них. И использовал двигатель от мотороллера "Тулица" (взял специально маломощный двигатель для выявления границ возможностей машины). Вот и все заимствование. Остальное же от другой автотехники просто не взял.
Не взял, например, традиционную подвеску со множеством шарниров, рычагов, пружин и прочими узлами. А использовал адаптивную подвеску без перераспределения веса и всяких технических "наворотов". Не взял систему карданных валов и всего, что с ней связано. Не взял традиционный рулевой механизм, а заменил его совсем простым управляющим устройством. Наконец не взял привычную тормозную систему, применив известный "барабан" с центральным тормозом. И так далее, и тому подобное. Получившаяся машина до сих пор не показала своих предельных возможностей, ведь на всех этапах испытаний она не дала ни одного отказа. И Евгений Николаевич пока так и не видел, чтобы его машина что-то не преодолела на предлагаемых ей трассах. Такие же соревнования, как "Уральский ухаб", ей просто не интересны - "слишком простая дорога".
В его машине "законспирирован" добрый десяток патентов. Впрочем, не в этом главное. Главное в ее доступности для населения, простоте обращения, продуманности всего и вся. Автор подсчитал все, что можно было подсчитать. Это профессиональное! И пришел к выводу, что для серийного выпуска машины в две тысячи штук в год потребуется всего 2,5 тысячи квадратных метров производственных площадей и при двухсменной работе - 70 человек. А также - восемь токарных, два фрезерных и т. д., и т. п. станков.
А за желанием покупателя - селянина, горожанина, дачника, туриста, охотника, рыболова, фермера... - дело не встанет, считает конструктор. По его подсчетам, при нынешних ценах машина обошлась бы покупателю лишь в полторы тысячи долларов (примерно 40 тысяч рублей).
"Звезда" (Пермь), 29 ноября/2000г


Затем еще немного информации по этому вездеходу здесь:
http://news.pfo-perm.ru/article.aspx?id ... 226958.doc

"Деловое Прикамье" (Пермь), 12.09.08, с.3, "Рынок не хочет «работать на Россию»", Татьяна Плешакова


Откуда стало ясно, что " К сожалению, самой машины уже нет. Несколько лет назад, «благодаря» неосторожному соседу, она сгорела вместе с дачей. Сосед запалил мусор на своем огороде, не обратив внимания на сильный ветер. От вездехода осталась куча железного хлама. Теперь только видеозапись может подтвердить, что опытный образец успешно функционировал."
Еще:
«Сведения, доложенные автором, представляют новизну, подтвержденную патентом РФ № 2200094 «Вездеходное транспортное средство».

Даже что-то запатентовано

А кто может еще что-либо поведать о данном вездеходе и его конструкторе, судя по статье, Евгений Шемякинский пытался наладить выпуск своего вездехода на заводах, но так и не нашел поддержки автогигантов...
Интересно узнать вообще хоть что-нибудь по данной разработке.
28 ноя 2008, 10:57
и че даже фота нет ???

сот. 89222869900 , Skype - roman1639210
28 ноя 2008, 11:09
Понятно почему автогигантам это было не интересно.
4миллиона в месяц оборот, и это при полном отсутствии прибыли.
В 2000 году автомобиль Ока стоил именно 1,5тыс.долларов.
В то время подмосковье всё под картошку перекопали, а на малюсенькие вездеходы ни у кого денег точно не было.

Почему он хорошо ездил понятно.
Четыре кировских камеры на 230кг сухого веса.
Гружёный не более 400кг.
Двигатель от мотороллера. Без наворотов в подвеске.
Сейчас этот подвиг вездеходостроения повторился в чебураторе, только с более мощным двигателем и с покрышками, а не с голыми камерами.
28 ноя 2008, 12:10
Очень хорошо что нашел про "Божью коровку"
Вот еще ссылка http://www.dp.perm.ru/article.php?id=5128
Изображение
Евгений Шемякин.

ТХ (что удалось собрать)
Движитель - колесные камеры - от тракторной тележки "Кировца", давление 0,04
Силовая - двигатель мотороллера "Тулица"
Сухой вес 230 кг
Скорость на грунте 60 км/ч
Скорость на воде 12.5 км/ч
Подвеска своя

Очень много оригинальных узлов.
"Из примерно двухсот их штук 154 - новинки, то есть присущие только "России"."
Вообще, конечно пора делать свои узлы. Перспективно, увы на малотиражной технике - очень сложно и дорого.

Опуская журналистскую трескотню и мнение академиков РАН - самое интересное 12,5 км/ч по воде при колесе на полдиаметра в воде. По годам 2000-ый, навигаторов не было. Скорее всего ошибка измерения, или чудо.

Вот это интересно:
"Создатель говорит о шестикратном превосходстве "России" в проходимости по сравнению с лучшими известными образцами и о достижении сравнительного коэффициента проходимости 0,89, что далеко опережает эту группу образцов, выполненных по традиционной концепции (их показатель не превышает 0,61)."

Что за коэф. проходимости?
Может кто координаты автора знает?

С уважением, Евгений.
28 ноя 2008, 12:22
Вот если бы он 80% НЕоригинальных деталей от стандартных автомобилей использовал, то его агрегат легко собрали бы в каком-нибудь сарае серией в 50 штук в год.
А так он решил пенсионерским энтузиазмом автопром сдвинуть с места.
28 ноя 2008, 12:53
Илья, на неоригинальных узлах от авто - полсотни лет собирают. Результат - не очень. Узлы не те.

С уважением, Евгений.
28 ноя 2008, 12:57
Никто не знает, какое давление в ОШ-3?

С уважением, Евгений.
28 ноя 2008, 13:02
Узлы нормальные, мозги слишком типовые: типовой узел по типовому назначению... из паравозных деталей только паровоз получится.

В Страннике всего одно нетиповое применение узла от автомобиля, а какой результат!

Подшипниковый корпус с фланцевым креплением: общемашиностроительный в два раза тяжелее будет, чем задняя ступица в сборе от 2108.
Редуктор понижающий 1:2 в чугунном корпусе с межосевым 160мм- 70 кг,
а раздатка нивы с дифференциалом и двумя режимами работы- 30кг!
И так во всём.
В автоузлах масса отжата уже до предела и этим надо пользоваться, но только умело и не по типовым зашореным схемам...
28 ноя 2008, 14:41
что то мне не очень верится в описанный агрегат и его надежность
ИМХО- карат как каракат

кстати- наверное были описания похожие- у нас бегает 4 колесник, движок от Днепра, пневматики, ломается рама, без подвески..
К-700 типа :)

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное
28 ноя 2008, 18:22
Там в статье-говорится о том что" Россия" преодолевает в высоту 3,2 радиуса,еще что метровую канаву проходит -дык вот-брехня,я в юности помогал товарищу на камерах от кировской тележки вездеход сделать,тогда мы работали а Экспериментально-инструментальном цехе ЦБПО-4 г.Нижневартовска,станки были под рукой-любые,и кузня с термичкой,и мужики-большинство изобретателей,один сам импеллер на водомет сделал буквально из ничего,ему патент дали потом,Так вот диаметр этой камеры-как раз метр будет,и в вертикальные горки камеры не идут и пр .пр .пр.журналистская брехня и чрезмерно раздутое эго у пенсионера,а про 12 км в час при погружении в полдиаметра-ему подвесник нужен сил в 50 ,если не больше.Просто врать толком не научились.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
28 ноя 2008, 21:37
Мужики, а кто знает что такое "коэффициент проходимости"? Который 0,89?
ЗЫ Вот, Слава, всю жисть ездишь, а какой у тебя коэф - и не знаешь :)
По скорость на воде, где-то еще встречал, не могу найти.
Что там у него какие-то хитрые протекторы, ноу-хау, что другие нельзя, неправильно. Хотя если на полколеса потонул, какие не ставь - бестолку.

С уважением, Евгений.
29 ноя 2008, 16:09
Фоток и видео в Инете не обнаружил, зато раскопал в чем заключается само изобретение.
А я и не подозревал, что можно запатентовать просто соотношение…

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статус: по данным на 20.11.2008 - действует
(54) ВЕЗДЕХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем. Вездеходное транспортное средство имеет колесный движитель. Отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, Н; S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2; отношение G/ V1<4000, где G - полный вес транспортного средства, Н; V1 - сумма объемов колесного движителя, м3. Техническим результатом изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства. 2 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем.Известно внедорожное транспортное средство - снегоболотоход ВАЗ 19221, у которого отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к суммарной площади опоры колес, измеренной в м2, равно 20000-40000, а отношение полного веса, измеренного в ньютонах, к объему колесного движителя, измеренного в м3, равно 8000 (журнал "За рулем", 3, 98 г. с.30-31).
Недостатком известного транспортного средства является значительное колееобразование на слабосвязанных грунтах, уязвимость колес на прокалывание, глубокая осадка в водной среде (уровень воды выше осей колес на 430 мм) и невозможность самостоятельного выхода из полыньи на лед. Недостатком известного транспортного средства является ограничение проходимости.
Задачей изобретения является повышение проходимости, в том числе по воде, и снижение прокалываемости колес транспортного средства.
Задача решается за счет того, что у вездеходного транспортного средства с колесным движителем отношение G/ S1 = 40006000, где G - полный вес транспортного средства, H (в ньютонах); S1 - сумма площади опоры колесного движителя, причем отношение G/ V1<4000>4000 увеличивает сопротивление плаванию, увеличивает затраты мощности на приводе и требует усложнения конструкции за счет уплотнительных устройств кинематики и кузова, что приводит к увеличению полного веса транспортного средства.
На фиг.1 показано вездеходное транспортное средство, вид сбоку;
на фиг.2 - вид "А" на фиг.1.
Вездеходное транспортное средство 1 имеет колесный движитель 2. Колесный движитель 2 имеет объем V1 одного колеса и площадь опоры S1, также одного колеса. При движении вездеходного транспортного средства по суше отношение G/ S1 = 40006000 обеспечивает работоспособность колесного движителя без проколов острыми предметами, например гвоздями, высотой до 25 мм. При движении вездеходного транспортного средства по воде отношение G/ V1<4000 обеспечивает плавучесть вездеходного транспортною средства и относительно низкое сопротивление колесного движителя, а также упрощение и облегчение конструкции.
Обеспечение указанных отношений связано с полным весом и параметрами колес. Если колеса выбраны определенные, то полный вес транспортного средства должен лежать в соответствующем соотношении. Или: при принятом полном весе транспортного средства параметры колес должны быть соответствующими. Это может быть достигнуто за счет выбора размеров колес или их сдваивания.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Вездеходное транспортное средство с колесным движителем, отличающееся тем, что отношение
G/ S1 = 4000-6000,
где G - полный вес транспортного средства, Н;
S1 - сумма площади опоры колесного движителя, м2,
причем отношение
G/ V1<4000,
V1 - сумма объемов колесного движителя, м3
29 ноя 2008, 16:24
Изображение


Изображение
29 ноя 2008, 20:34
Круто. Ну ладно, пусть дядьки (и автор, и эксперт) про термины давление на грунт и ед. изм. Паскаль - не знают. Хрен с ним. Главное формула изобретения. Для начала переведу бред, получается вот что:

Предметом изобретения является рекомендация не превышать давления на грунт в 0,04 атм.
Т.е. каждый кто спустил колеса до 0,04 - должен бабло по патенту отстегивать, но я щас всех спасу!

Даю пять заявок.
1. Не превышать 0,035
2. Не превышать 0,030
3. Не превышать 0,025
...
5. 0,015
Где мои пять патентов!? (задумчиво) Вообще, можно и поэкономнее, через 0,001...
Ладно, на всякий случай пишу самый гениальный:
6. "Давление на грунт должно быть равно нулю. Ни в коем случае не отрицательным - улетит!"

Еще шесть - по отношению массы ТС к объему колес, уменьшенному от заявленного с шагом 10%

Еще могу, про воду, что должна быть достаточно мокрой, и что масло - обязательно должно быть маслянным...

После того, как прочитал патент на шалаш по форме галапогоской черепахи, который просто необходим для удлинения жизни (на основании, что черепахи долго живут) - ничему не удивляюсь.

Но, блин, обидно, как в патентоведении стали хозяйничать не инженеры, а юристы (это такое ругательство) - патентное дело превратилось в натуральный свинарник.

ЗЫ. Официально объявляю все свои 12 заявок по давлению общественным и бесплатным достоянием :)

ЗЗЫ. Про 12 км/ч по воде - увы, чуда не получилось.

С уважением, Евгений.
29 ноя 2008, 21:12
Да нормально у нас все с патентным правом, и даже очень нормально в сравнении с авторским правом СССР - одно из немногих цивилизованных вещей в РФ на европейском уровне.
И пусть лучше юристы формально запатентуют 100 раз "фигню", чем какие-то академики-инженеры зарубят с высоты "своей колокольни и своего маразма порой" просто добротное и стоящее решение.
Описанный выше патент просто признают "ничтожным" и не соответствующим критерию "новизна" (и не имеющим силы) после первого же разбирательства с претензиями патентообладателя.
Эксперт просто проработал патентные материалы формально и сам не "копенгаген" - а может это вообще еще только заявка на патент, и зря шумим?
Соотношения величин, геометрические формы и размеры кстати патентуются - и смысл в этом есть.

Сообщений: 27 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron