Поставил экотоп и свечи Нестерова.
Метода:
16.11.08. Переборка карбюратора (промывка, продувка), регулировка клапанов, зажигания, карбюратора. Пару дней покатался, чтоб привыкнуть к отрегулированной машине. Пробег - километров 40.
18.11.08 Прогретая машина, холостой ход (тахометра нет, обороты по редкому подмигиванию лампочки давления масла).
1. Выдергиваем бензопровод, включаем секундомер. Заглохла через 1 мин. 56 сек.
2. Ставим свечи Нестерова (кстати, в трех из комплекта - зазор был полностью забит какой-то смазкой, убрали щепкой). Обороты не изменились. Опять выдергиваем бензопровод - время работы 1 м 55 сек.
3. Ставим Экотоп. Обороты те же. На слух - вроде поровнее работает. Выдергиваем шланг - 1 м. 56 сек.
4. Регулируем карб. Результат 1 м. 57 сек.
Абсолютные погрешности приборов: обороты - +/-50 об/мин. Время +/- пара секунд (пока шланг выдернеш, пока окончательно заглохнет).
Относительная ошибка измерений - порядка 7%
Вывод: заявленное производителем "экономия топлива при работе двигателя на холостом ходу до 30%" - подтвердилось. 0% тоже "до 30%"
Хотя результат - мне не очень понятен. Воздух в Экотоп подсасывается совершенно точно, т.е. смесь неизбежно обедняется, а расход без изменений. Увеличивается количество?
Дальше, все увы, на уровне ощущений. Поехал покататься. Шустрее разгоняется, тянет получше (поднялся 4-ой, на горку в полгаза (раньше тапка в пол)), мотор как-то мягче и ровнее работает. Понравилось, решил, что снимать не буду.
Поехал за город, на скорости посмотреть. Отъехал с километр - машина заглохла на ходу.
Холодно, темно и метет (штормовое) - ковыряться не стал, дотащили на шнурке. По дороге тоже не завелась (тащили с километр). Завтра некогда, послезавтра расковыряю, что случилось.
По установке экотопа. Инструкция - из серии "сжечь не читая". На кой там два штуцера от тормозов - до сих пор не понял. Один в экотоп, а другой куда? Хорошо что написали какой стороной ставить.
Без вопросов не встает, штуцер упирается в кронштей вокруг карба. Кронштей, понятно дело рихтанули. В остальном - вопросов нет. Сделано аккуратно. Инструкцию нужно переписать.
Продолжение - послезавтра.