Алмас Муканов писал(а):Польза в уменьшении бессмысленности,добавлении смыслов. Полезно для молодёжи, в особенности. Позволю себе поделиться соображениями, какой я представляю эту Машину (самоделку). Это три кубических одноосных секции, соединённых шаровыми сочленениями (из шаровых опор грузовика).На раме секции посередине закреплены буксы с подшипниками, сквозь которые проходит трубчатая ось, на концах которой жёстко закреплены диски колёс (сами колёса диаметром 2,5м.).Как-бы колёсные пары (очень просто обеспечить подкачку колёс на ходу). Движитель Машины - дизель-генератор, он расположен в последней секции над осью, параллельно ей,и в штатном режиме лишь производит ток, который питает два электромотора, расположенных в первой и средней секциях по простой схеме: расположены над осью, приводят её в движение через шестерни(или даже через цепь) и гидромуфту. Передняя и средняя секции поворачиваются относительно друг друга посредством шарнирных рулевых тяг,приводимых в действие двумя электромоторами (предусмотрена возможность замены электромоторов ручным приводом посредством рукояток, в случае, если электромоторы сломаются). Передняя секция загружена аккумуляторами, средняя - баками с горючим. Никаких компьютеров при этом нет: вся электросхема и электромоторы позаимствованы у электрокаров, она проста и ремонтопригодна. Все внешние поверхности Машины покрыты солнечными батареями (благо вокруг - вечный летний полярный день). Выживаемость Машины обусловлена двумя типами движителей. Предположим: ВСЯ электроника уничтожена. На этот случай предусмотрен непосредственный привод от дизельного двигателя. Для этого на оси коленвала ( с другой стороны от генератора) жёстко прикреплено продолжение оси, на котором насажено обычное механическое сцепление ( с облегчённым маховиком и корзиной от грузовика) На оси находится малая звёздочка,а ниже её - на колёсной оси - большая звёздочка. В штатном режиме между ними цепи нет. Устанавливаем цепь, выжимаем сцепление (рычагом), заводим мотор, отпускаем сцепление - и едем на одной передаче,без заднего хода - но едем. Малая звёздочка может перемещаться вдоль оси на 4-5 см.за счёт поперечной эластичности стальной цепи посредством рычага с вилкой - из "области" гладкой оси (это как-бы "Нейтральная" передача) в "область", где есть шлицы(это "рабочая" передача). Из передней и средней секций выбрасываются моторы и аккумуляторы, задняя и средняя секции жёстко соединяются четырьмя перемычками и составляют одно целое ( для лучшей управляемости, так как теперь Машину будет толкать задняя ось. Передняя секция теперь поворачивается относительно средней посредством ручного привода. Мотор заводится ножным или ручным стартером ( можно на место электростартера установить самодельный - с пружиной типа часовой и ручкой завода). Таким образом, можно медленно передвигаться навстречу спасателям. Представим теперь, что дизельный мотор сломался. В этом случае, задняя секция целиком выбрасывается (кроме солнечных батарей), передвигаемся небольшими марш-бросками, на стоянках заряжая аккумуляторы посредством солнечных батарей,движемся на одном электромоторе, включая второй в крайнем случае. Ещё: диски колёс представляют собой герметичные бочонки покрытые сплошной резиной, сверху них приварены шины низкого давления. Если все пневмошины и запаски будут пробиты, то Машина должна удовлетворительно ползти "на ободах", покрытых сплошной резиной с протектором.. Подкачка шин (на ходу)осуществляется двояко: электрокомпрессором и выхлопными газами, чтобы в случае отказа электроники поддерживать нужное давление. Добавлю, что три секции объединены в один объём посредством эластичных переходов-"гармошек" между ними.
Извините за нескромный вопрос, Вам доводилось по торосам ездить? Знаете что самое сложное в вашем проекте? Чиновники.
ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146