По первому варианту придумал решение на порядок проще, частично повторюсь:
Всё таки хочется продолжить тему использования в качестве водного движителя ресурсов самой самоходной машины, т.е. основного двигателя.
Раз лопасти на колёса ставить малоэффективно по причине их глубокого погружения в воду, то надо найти точку в которой колесо с лопастями будет погружено наполовину.
Такой точкой как раз является ось приводного ролика, соответственно самым удачным было бы разместить лопасти на его уровне, скорость их вращения тогда получилась бы высокой при малой скорости вращения колёс - что и желательно.
Но проблема в том что ролики вращаются в обратном направлении - следовательно необходимо изменить направление их вращения.
Сделать это например можно так:
Чертёж приблизительный - не критикуйте - он лишь для того, чтобы донести идею.
То есть над существующим зубчатым роликом делаем ось для второго практически такого-же ролика, чтобы он входил с ним в зацепление, как результат - получаем обратное, как раз необходимое нам направление вращения (по ходу).
Конструкция очень проста, соответственно можно выполнить её надёжной, лёгкой и простой в установке при подъезде к водной преграде, мало того мне кажется что в принципе можно установить при необходимости её даже уже находясь в воде (с крыла) - если не сделали это заранее, надеясь проехать без лопастей.
В итоге получаем правильное направление вращения лопастей на наиболее эффективном уровне с приводом от основного двигателя.
Очередная, вроде как уже не бредовая идея, надеюсь сдвинет вперёд решение проблемы водного движителя.
Всё таки хочется продолжить тему использования в качестве водного движителя ресурсов самой самоходной машины, т.е. основного двигателя.
Раз лопасти на колёса ставить малоэффективно по причине их глубокого погружения в воду, то надо найти точку в которой колесо с лопастями будет погружено наполовину.
Такой точкой как раз является ось приводного ролика, соответственно самым удачным было бы разместить лопасти на его уровне, скорость их вращения тогда получилась бы высокой при малой скорости вращения колёс - что и желательно.
Но проблема в том что ролики вращаются в обратном направлении - следовательно необходимо изменить направление их вращения.
Сделать это например можно так:
Чертёж приблизительный - не критикуйте - он лишь для того, чтобы донести идею.
То есть над существующим зубчатым роликом делаем ось для второго практически такого-же ролика, чтобы он входил с ним в зацепление, как результат - получаем обратное, как раз необходимое нам направление вращения (по ходу).
Конструкция очень проста, соответственно можно выполнить её надёжной, лёгкой и простой в установке при подъезде к водной преграде, мало того мне кажется что в принципе можно установить при необходимости её даже уже находясь в воде (с крыла) - если не сделали это заранее, надеясь проехать без лопастей.
В итоге получаем правильное направление вращения лопастей на наиболее эффективном уровне с приводом от основного двигателя.
Очередная, вроде как уже не бредовая идея, надеюсь сдвинет вперёд решение проблемы водного движителя.