Сергей вопросы прислал, по договоренности отвечаю тут.
По видео с работы облом, сисадмином запрещён доступ на подобные сайты.
Про то, как обходить запреты - не буду, нехорошо коллег подставлять
Проще всего подойти к сисадмину, кино показать, сам выложит. Если не получится, шли на
[email protected] Лучше слать не через почтовых клиентов (Аутлук, Бат..), там избыточное кодирование, размер файлов почти вдвое вырастет, а через веб-интерфейс.
По размерам. Постарайся ужать, 100 мегов - просто качать никто не будет. В идеале - до 15. Как жать видео - выложу отдельной темой.
Есть ряд вопросов
Сразу, до обсуждения, как повторить наш привод. До него испытывался цепной. Цепи тянулись, в горах до звена на 100 км, а это 8 регулировок. Рвались. Всякая гадость в кустах цеплялась. Для производства - не пригодно, пошли дальше.
Для караката, смысла идти дальше - не вижу. Подумай. За:
- просто, недорого. Штатные звездочки и цепь от Ижа
- меньше потерь.
- пофиг какие колеса. Можно (на мой взгляд и нужно) сделать плавающий. Легко делается с переменным количеством колес. Для переправ и серьезных болот сбоку легко цепляется камера/колесо. У нас такие конструкции есть. Либо лентами приматывают (камера), либо на удлиненные шпильки (колесо).
Против много, но для себя - вполне сойдет. Ролик - дело хорошее, но очень сложное.
По колесам.
- по джиповской резине отпадает, т.к. металлокорд - задолбаешься расслаивать - можно использовать мои колёса. Одеть наверх ремень из
Все так. Еще можно купить трэколовские колеса без протектора (они изначально так и выглядят) и нарезать чего хочется. Если по камням ползать не будешь - может и пойдет.
приклепать зубья из подходящего клинового ремня.
Я бы обнаглел и попровал на саморезах. Гораздо проще.
Прежде чем к нашим колесам - чуток истории.
Колеса учимся лить где-то с 2000. Нескольких первых - вообще не видел, разве что половинки в виде клумб возле завода. Ролики, кстати, тоже были надувными. Потом - был тор. Его фотка на сайте есть. Потом почти год - прямоугольный профиль. Сейчас (на днях) он будет снят с производства, выпущены новые колеса/ролик.
Основные причины.
1. Уйти от зависимости момента от давления. На слабых грунтах и спущенных колесах - прокрут ролика больше чем хотелось бы. Соответственно падает тяга. Машина идет медленнее, чем позволяет запас мощности. На серьезном болоте - максимум 7-9 км/ч. Дальше прокрут ролика. Моща позволяет 25 км/ч. Абыдно. Там серьезный сдвиг от фрикциона к шестерне.
2. Получить лучшее сцепление на раскисших глинистых грунтах (проблема крутых раскисших глинистых склонов) близкое к мотоциклетной кроссовой резине, или гусянке.
3. Получить лучшую самоочистку колес/ролика - на той же глине.
4. Серьезно увеличить ресурс, приблизившись к ресурсу для обычных легковушек.
- какова ширина зубчатой дорожки на старом сферическом колесе? Ширина зуба?
Высота зуба в старом колесе - 2 мм. В новом - 10. По размерам. Я в Воркуте. Завод в Ярославле. Колес под руками нет. Первая машина с уже новыми колесами придет не раньше, чем через пару недель. Попробуй прикинуть с фоток. Лучше - не спеши, придет машина, сниму размеры с уже новых колес.
На фотках видно, что проскальзывание всё-таки есть. Но это не смертельно?
Нет, если не гнать с постоянной пробуксовкой ролика. Это как с ремнем на Буране. Поставь в кустах свечкой, давани на гашетку - 5 минут.
Рекорд по истиранию - 100 км за 4 часа, газ до полу по раскисшей глине с кучей подъемов. С постоянной большой пробуксовкой. Та же пара отхаживала больше 50 тыс. км. Причем мужик сейчас просит всего четыре колеса. Ресурс нормальный. А теперь будет еще больше.
- ставим 2трубчатые оси жёстко на раму, на концы ввариваем собственно оси колёс. Без балансира, давление низкое, пусть переваливается.
Еще раз, подумай о балансире. Очень много плюсов.
- ведущие ролики ставим на кронштейны, регулируемые по высоте
- привод на ролики с раздатки НИВА карданчиками, на те же фланцы ставим тормозные диски, управление фрикционное
- будут при таком управлении тормозиться борта? У Вас, кстати, как тормоза?
Ну, тут как сделаешь. У нас тормоза в трансмиссии. На 30 км/ч педаль в пол - задняя секция козлит на полметра. Жалко не заснял, может в Воркуте.
На сколько понял, хочешь, как в Арго, поворот торможением боковых колес. Не знаю, плюс - на месте можно крутится. Минус - сложнее.
- компоновка с одним салоном связана с особенностями охоты на зверя,
Один салон - вообще куча преимуществ. Недостатков два. Требования к раме, вес. Диагональные вывесы. Насколько понял, хочется Арго, на больших колесах, с роликом. Фиг знает. Пробовать нужно. Я бы не стал, но я не самодельщик. Мне больше кататься нравится
По проблемам Арго, надежности - инфы много.
Еще по салону. Можно спереди салон на пару-тройку людей, сзади кузовок. И ломающаяся рама и все в одном месте.
Вообще, определись, что хочешь строить. Либо водомерку - тогда все на вес. Должна плыть, а не копать. Ломающаяся рама. Достаточный объем колес, площадь пятна.
Либо внедорожник. Идет, копает, пока на мост не сядет. Большие колеса - позже сядет. Но глубины в наших местах - на любые колеса. Вездеходные качества - слабы. Потолок - АТV.