про самоделки

Ответить
Сообщений: 155 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 11 След. Страница 1 из 11

Сообщение
Автор
19 окт 2007, 10:46
Кто-то спрашивал про раму с изломом, про сам ломающийся узел? На моём каракате стоит поворотный узел в сборе от УАЗ.Задняя тележка крепится прямо на ступицу. Передняя - к той части, которая на УАЗике крепится к чулку моста. Полуось разобрал и собрал снова из двух коротких частей. Мосты жиговские. Карданы укороченные одними концами стандартным образом к мостам, на другие концы прямо на фланцы приварил шестерни от редуктора УАЗ(в которые входят шлицевые полуосей). Всё. Рулевой редуктор УАЗ. Тяга длинная с переднего моста УАЗ, вставляется в ухо поворотного кулака. Все детали стандартные. Про колёса тоже могу рассказать. Геморроя на всё позапрошлое лето, зато цельные. Могу фотки или видеоролик выслать, токмо цеплять влом. Может Страннику по электронке, а он прицепит???
19 окт 2007, 10:56
Изображение

Вдогонку фотка
19 окт 2007, 13:40
ser писал(а):
Кто-то спрашивал про раму с изломом, про сам ломающийся узел?

Merakules. В личку ему уже кинул.

На моём каракате

Красавец! (не издеаюсь, просто родное:) ).
У нас обычно так, подъезжает такое чудо, мужики обступают, глазеют, репу чешут... Хозяин этак гордо спрыгивает: ... ну... спроси! :)
Вот спрашиваю. Как ходит, куда ездил, сколько строил, плавает? Про колеса тоже.
А, самое главное! Звать-то его как? Ну, шоб шампанское об борт (благо лобового нет) и все такое. :) Не нарек?
Грузил сколько?
По имени, если нет. Может конкурс объявим?

Могу фотки или видеоролик выслать, токмо цеплять влом. Может Страннику по электронке, а он прицепит???

Давай. Жду.
Если не против, на вездеходный портал кину (или сам кинь). Пусть народ тоже поглазеет.
То, что там сейчас по Страннику ругань идет, не бери в голову, это бедный конкурент, он на всех бросается (не по делу), не знает куда теперь со своей железкой податься. А так народ доброжелательный.
19 окт 2007, 15:15
Здорово! Класный каракат!
А что за движок?
Я кстати прикидывал вариант со ступицей, но уверен небыл в идеи. Оказывается идея правильная. :)
Респект!
19 окт 2007, 16:34
Merakulesу скинул фотки потрохов. Делал 4 месяца по вечерам и выходным с батей. Еле успели к охоте, потому дизайн-топором рубили.
Ему 6 лет. Двигло Планета. Выточили болт-вал крепления шестерни главной передачи на коленвалу,через сальник вывели из картера, на него шкив и на вентилятор. Грузил не знаю сколько: лось без потрохов, 2мужика, канистра бензина, инструмент, домкраты, запасная камера, снегу чуть ниже колена.Тяжело но идёт. А так на дальнее зимовьё припасы и напарника за 1раз на весь сезон завозим.Ломается конечно, как правило полуоси в мороз ниже 30. Двигло тоже говно. Колёса, последний вариант: берём УРАЛовское колесо
- Вырезаем сапожным ножом отбортовку с проволокой
- делаем надрезы между грунтозацепами, потом один тянет, другой подрезает резиновый слой.......снимаем потихоньку всю резину
- аккуратно расслаиваем оставшийся корд, оставил 4 корда,пробовал разорвать лебёдкой, трос 4 корда рвёт легко, делал специальные зажимы-нитка то туда, то сюда, равномерно не расслаивается
после этой работы руками "порвать как Тузик грелку"-легко-))
диски от НИВЫ, середина вырезана, вварены плоские круги из 8-ки, обода прорезаем, ввариваем спицы, рефлёнка 4мм, обода на спицы после центровки и подгонки-запорные кольца от КАМАЗа.

Ладно, пожалуй хватит пока. Теперь вопрос Страннику: каракат мне нужен до снега в 20 см, т.к. теперь есть Буран 3 года. Так что в таком виде он какбы и не нужен. А если слепить что-то типа ARGO, но с Вашим приводом, т.е. все 6 колёс жёстко без подвески, колёса на джиповской резине, на протекторе нарезать зубья и поставить типа Ваших роликов. Будет работать?(исходя из опыта). Или порвёт протектор?(диаметр колеса меньше ведь). Видео с работы может пошлю, весит много.
19 окт 2007, 16:44
А что за вездеходный портал, ссылку можно?
19 окт 2007, 17:12
ser писал(а):
Теперь вопрос Страннику:

Ну, пожалуй не мне. Володе (конструктору Странника) переадресую, но вряд ли всерьез думать будет. Мужику спать некогда. Поэтому пока от меня.

А если слепить что-то типа ARGO, но с Вашим приводом, т.е. все 6 колёс жёстко без подвески
А почему бы не балансир? Дело не только в проходимости. Балансир - дополнительная, но простая деталь (небольшой минус к надежности), но все кочки на нем уменьшаются вдвое, снижаются динамические нагрузки на все. (очень существенный плюс к надежности). Кроме того, у трехосных машин есть беда при переезде гребней. Вся нагрузка на среднюю ось. Опять же серьезный клиренс на маленьких колесиках.
Для самодельщиков, Володя уже давал идею. Ломающаяся рама, одна тележка на балансире (впереди), одна пара колес сзади. Впереди водила с мотором, сзади кузовок. Ведущие спереди, иначе из воды на плаву не выйти.

колёса на джиповской резине, на протекторе нарезать зубья и
Тут даже с Володя вряд ли ответит однозначно. Идея научиться самим варить колеса - не с неба упала. Нет подходящих колес. Все существующие для низких давлений - режутся из чего-то.
Теории такого зацепления - нет, нельзя рассчитать и сказать - тут вот такой зуб нужен (принцип, размер, форма...). Значит куча экспериментов с разными колесами, разными характеристиками. А где их взять, с нужными, если в природе нет.
По прочности. Из практики. Колеса с двухслойным кордом - рвались роликом. Колеса с четырех - на рабочей, двух - на боковинах - рвались скалами, палками. Четырех - рваться перестали.
По джиповской без переделок. Был такой грузовик, там пневматикой опускался ролик и передавал момент на колесо рядом. Вышло не очень, скользил. Нужны колеса низкого давления, т.е. лишние слои, скорее всего придется вырезать. Можно приехать на Ярославский шинный, пасть в ножки с бутылкой, попросить, чтоб сварили не закладывая все слои. Так Трэколовские колеса льют.
19 окт 2007, 17:13
ser писал(а):
А что за вездеходный портал, ссылку можно?

http://krpb.ru
22 окт 2007, 04:15
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вот такая конструкция
22 окт 2007, 11:38
Вот спасибо!
Изучаю....
:)
22 окт 2007, 19:33
Сергей вопросы прислал, по договоренности отвечаю тут.
ser писал(а):
По видео с работы облом, сисадмином запрещён доступ на подобные сайты.
Про то, как обходить запреты - не буду, нехорошо коллег подставлять :) Проще всего подойти к сисадмину, кино показать, сам выложит. Если не получится, шли на [email protected] Лучше слать не через почтовых клиентов (Аутлук, Бат..), там избыточное кодирование, размер файлов почти вдвое вырастет, а через веб-интерфейс.
По размерам. Постарайся ужать, 100 мегов - просто качать никто не будет. В идеале - до 15. Как жать видео - выложу отдельной темой.

Есть ряд вопросов

Сразу, до обсуждения, как повторить наш привод. До него испытывался цепной. Цепи тянулись, в горах до звена на 100 км, а это 8 регулировок. Рвались. Всякая гадость в кустах цеплялась. Для производства - не пригодно, пошли дальше.
Для караката, смысла идти дальше - не вижу. Подумай. За:
- просто, недорого. Штатные звездочки и цепь от Ижа
- меньше потерь.
- пофиг какие колеса. Можно (на мой взгляд и нужно) сделать плавающий. Легко делается с переменным количеством колес. Для переправ и серьезных болот сбоку легко цепляется камера/колесо. У нас такие конструкции есть. Либо лентами приматывают (камера), либо на удлиненные шпильки (колесо).

Против много, но для себя - вполне сойдет. Ролик - дело хорошее, но очень сложное.

По колесам.
- по джиповской резине отпадает, т.к. металлокорд - задолбаешься расслаивать - можно использовать мои колёса. Одеть наверх ремень из
Все так. Еще можно купить трэколовские колеса без протектора (они изначально так и выглядят) и нарезать чего хочется. Если по камням ползать не будешь - может и пойдет.

приклепать зубья из подходящего клинового ремня.
Я бы обнаглел и попровал на саморезах. Гораздо проще.

Прежде чем к нашим колесам - чуток истории.
Колеса учимся лить где-то с 2000. Нескольких первых - вообще не видел, разве что половинки в виде клумб возле завода. Ролики, кстати, тоже были надувными. Потом - был тор. Его фотка на сайте есть. Потом почти год - прямоугольный профиль. Сейчас (на днях) он будет снят с производства, выпущены новые колеса/ролик.
Основные причины.
1. Уйти от зависимости момента от давления. На слабых грунтах и спущенных колесах - прокрут ролика больше чем хотелось бы. Соответственно падает тяга. Машина идет медленнее, чем позволяет запас мощности. На серьезном болоте - максимум 7-9 км/ч. Дальше прокрут ролика. Моща позволяет 25 км/ч. Абыдно. Там серьезный сдвиг от фрикциона к шестерне.

2. Получить лучшее сцепление на раскисших глинистых грунтах (проблема крутых раскисших глинистых склонов) близкое к мотоциклетной кроссовой резине, или гусянке.

3. Получить лучшую самоочистку колес/ролика - на той же глине.

4. Серьезно увеличить ресурс, приблизившись к ресурсу для обычных легковушек.

- какова ширина зубчатой дорожки на старом сферическом колесе? Ширина зуба?
Высота зуба в старом колесе - 2 мм. В новом - 10. По размерам. Я в Воркуте. Завод в Ярославле. Колес под руками нет. Первая машина с уже новыми колесами придет не раньше, чем через пару недель. Попробуй прикинуть с фоток. Лучше - не спеши, придет машина, сниму размеры с уже новых колес.

На фотках видно, что проскальзывание всё-таки есть. Но это не смертельно?
Нет, если не гнать с постоянной пробуксовкой ролика. Это как с ремнем на Буране. Поставь в кустах свечкой, давани на гашетку - 5 минут.
Рекорд по истиранию - 100 км за 4 часа, газ до полу по раскисшей глине с кучей подъемов. С постоянной большой пробуксовкой. Та же пара отхаживала больше 50 тыс. км. Причем мужик сейчас просит всего четыре колеса. Ресурс нормальный. А теперь будет еще больше.

- ставим 2трубчатые оси жёстко на раму, на концы ввариваем собственно оси колёс. Без балансира, давление низкое, пусть переваливается.
Еще раз, подумай о балансире. Очень много плюсов.

- ведущие ролики ставим на кронштейны, регулируемые по высоте
- привод на ролики с раздатки НИВА карданчиками, на те же фланцы ставим тормозные диски, управление фрикционное

- будут при таком управлении тормозиться борта? У Вас, кстати, как тормоза?
Ну, тут как сделаешь. У нас тормоза в трансмиссии. На 30 км/ч педаль в пол - задняя секция козлит на полметра. Жалко не заснял, может в Воркуте.
На сколько понял, хочешь, как в Арго, поворот торможением боковых колес. Не знаю, плюс - на месте можно крутится. Минус - сложнее.

- компоновка с одним салоном связана с особенностями охоты на зверя,
Один салон - вообще куча преимуществ. Недостатков два. Требования к раме, вес. Диагональные вывесы. Насколько понял, хочется Арго, на больших колесах, с роликом. Фиг знает. Пробовать нужно. Я бы не стал, но я не самодельщик. Мне больше кататься нравится :) По проблемам Арго, надежности - инфы много.
Еще по салону. Можно спереди салон на пару-тройку людей, сзади кузовок. И ломающаяся рама и все в одном месте.

Вообще, определись, что хочешь строить. Либо водомерку - тогда все на вес. Должна плыть, а не копать. Ломающаяся рама. Достаточный объем колес, площадь пятна.
Либо внедорожник. Идет, копает, пока на мост не сядет. Большие колеса - позже сядет. Но глубины в наших местах - на любые колеса. Вездеходные качества - слабы. Потолок - АТV.
23 окт 2007, 03:35
дак определился. Хочу возможности караката, но все сидят вместе. Плавать у нас негде( по крайней мере на нашем участке). По диагональным вывесам(угадать прочность рамы и не перетяжелить) гемора столько же, как и расчитать балансиры, у меня колёса 45кг., ваши не скопируешь, а образование не позволяет расчитать, я радиоинженер. Надёжность железа при использовании ролика выше в разы. У меня на каракате основная проблема-полуоси, да и карданы быстрее изнашиваются. Сначала сдёргивало стопорные кольца, ось вылетала из чулка. Начал ставить точки сваркой, стало на морозе срезать.
Думал, чтобы один салон сделать, поставить мосты штатным образом( с продольными и поперечными тягами) фланцами друг к другу и тормозить борта штатными барабанами...., что-то подсказывает мне, что полуоси ещё быстрее будут лететь.
Потоиу и не переделываю ничего, что тоже люблю ездить больше, чем строить для того, чтобы строить.
Для Merakules: оптимальный вариант-колёса от 66-го, если расслоить, как я. Тогда на нивовских дисках уложишься примерно в 25кг. Ураловские перебор, но батя с напарником по охоте настояли на них, видите ли выше(на2.5см-))), за пень не зацепишься. Мы историю про джип и трактор не раз повторяли, и звёздочку гнули тоже не раз....
23 окт 2007, 12:28
Честно говоря я вообще гибрид хочу. И вот почему.
Так как привод будет элетрический то вопрос клеринса и привода колес решается легко и просто, те любой и простой. Крутящий момент у электро мотора на любых оборотах очень хороший.
ДВС можно ставить небольшой и еще акумы. (вес караката пока неучитываем)
Управлять можно каждым колесом в отдельности(если заложить что колеса со своим мотором "МК") и даже отказаться от привычного руля!!!
Главный минус это все тоже "лепиздричество", оно ограничивает и максимальное напряжение, да и выбор мотора тоже ограничивается.
По моим выводам идеально МК на 48 вольт и контролером управления.
Усли по уму все сделать(нужен какраз радио инженер(кое какие материалы и схемы для разработки есть) те гермитично, возможность аварийного привода на ведущую ось ДВС, и максимально комбинировать материалы(например раму кабины обтянуть пенофоловыми аналогами(технология есть)) для облегчения веса. то такой каракат вполне жизненая штука. Только не из дешевых :(
Вот сижу пока теоретизирую и собираю материалы, для сверх легкого караката, который буду пользовать возле дома для уборки снега и просто покатушек в лесок-пивка попить :):):)
23 окт 2007, 13:35
ser писал(а):
дак определился. Хочу возможности караката, но все сидят вместе.
Сколько сидят? Что-то подсказывает, что 3 мужика+груз. 300 кг. Это уже достаточно серьезный аппарат (если делать чтоб не ломался).

Плавать у нас негде
Плавать, это еще и не утонуть в болоте.

По диагональным вывесам(угадать прочность рамы и не перетяжелить) гемора столько же, как и расчитать балансиры,

1. Посчитать раму - сложнее чем балансир.
2. Ломающаяся рама - позволяет убрать все скручивающие. Делать из трубочек, лишь бы движок не провалился. На заводе, когда сцепку фоткал - обе рамы сочленял один, обе на весу еще в дырочку метился. Легонькие.

у меня колёса 45кг., ваши не скопируешь, а образование не позволяет расчитать, я радиоинженер.
Если "расчитать" к паре колесо/ролик, этого никто не может. Теории гибкого зацепления нет. У нас полуэмпирика, полунаитие.
Если "не позволяет расчитать" к балансиру - да ладно гнать-то! Я - автоматчик, почти коллеги. Тоже считать железки не люблю. Но ТММ-то было? Да тут и теормеха за глаза, причем статики. Понятно, что ленива... У нас в шахте, если мужик железяку поднять не может - говорят - не хочешь! Глубокая мысль однака :)
По 45 кг, дело не только в весе. Диаметр важнее, бо момент инерции. Тут понятно, ролик, или звездочка рулят.
По самой идее жестко крепить колесо к раме. Арго. Колеса отваливаются через 300 км. Едешь как в тазике по стиральной доске. Если за бураном на санях катался по застругам - те же ощущения. Голова норовит в копчик провалится.
Дальше, проблема с гребнями, когда всем весом на одной паре колес. Нужен лишний запас прочности, лишний вес. Дальше, все динамические нагрузки - на все элементы конструкции.
Все это убирается одним балансиром. Рогатка из двух труб. Латунная втулка. Все.

По ломающейся раме. Кроме веса рамы - опорная и тяговая проходимость. Все колеса в контакте с грунтом, нагрузка - равномерна. Делай будку на передней паре, задние рулевые через простой поворотный узел без кардана. Ограничений кардана по углу поворота нет, делай больше. Труба с латунной гильзой и шарниры, хоть от шаровых, хоть от рулевых.
Центр тяжести - из соображений равномерной нагрузки на колеса, смещен к ведущей паре.
Тормоза. 6 дисков, шлангов, супортов..., схема управления... сложно.
У нас либо вообще без тормозов делают (демультипликатора хватает), либо на трансмиссию (одно место), машина не летает, а ползает, хватит.
Трансмиссия. Либо движок от оки с ее коробкой и карданчиками. Тогда можно вообще подумать про ее же штатный корпус. Либо, если ставится раздатка от Нивы - просится ее же мост. Перевернутый.

Надёжность железа при использовании ролика выше в разы.
Не только ролика. Ролик:
1. Редуктор
2. Сброс перекрута.
Цепь - лучший редуктор, сброса нет. Есть доп регулировки через 100 км. Есть независимость от колес. Нет гемороя по колесам.

Кроме этого - снижение динамических нагрузок (ломка рамы), статических (вес).

У меня на каракате основная проблема-полуоси, да и карданы
Трансмиссия перегружена по статике и динамике. Диаметр колес. То, о чем я - будет разгружена. Два редуктора.

Думал, чтобы один салон сделать, поставить мосты штатным образом( с продольными и поперечными тягами) фланцами друг к другу и тормозить борта штатными барабанами...., что-то подсказывает мне, что полуоси ещё быстрее будут лететь.
Посмотри как летят Арго. Идут хорошо, но сыпятся. Это при качественном производстве и опыт не один десяток лет. Вообще, есть Селигер, Хантер. Может не заморачиваться и взять? Под 10 штук гринов было.
В их ресурс верится слабо. Конструктивно - тот же Арго, те же проблемы. У Селигера - 90 км/ч. Оно круто и пальцато, но значит медленно - не умеет, а это тоже проходимость.

Потоиу и не переделываю ничего, что тоже люблю ездить больше, чем строить для того, чтобы строить.

Дык, тогда нужно строить один раз, или брать готовое.
Каракатов у нас много. Потолок между поломками - 100 км. Это для хороших конструкций. Основная проблема - здоровое колесо на легкий мост.
По конструкции можно еще в сторону Чебуратора посмотреть. Оковский движок, камазовские мосты, здоровые колеса. Ползает достойно. Те, кто Литвину выпускают - возобновили ATV на больших превматиках. Тоже можно присмотреться.
Вообще, по заводским - за полгода перебрал весь инет. От подушек, до гусянок. Ничего нового. Прям угнетает. У самодельщиков и то фантазии больше.
Самое дешевое от 350. тыс. СВП на две задницы. По колесным - посмотри на Литвину. Она тыс. на 50 дешевле Странника. 6*4, надежность не каракат, но и далеко не Странник. Ну и с проходимостью. Хотя если болот и скальника не будет - пойдет. Правда теперь аппарат заграничный.
Вообще, дешевых заводских - нет вообще. Похоже слишком малы серии.
В гусянках - ничего нового не нашел. Значит те же проблемы. Нафиг. Самые дешевые - Штурм.
На Странника в самом конце поисков наткнулся. Просто, как для меня придумали. Шоб обслуживание, как у легковушки. При это весьма достойно ползает. Вот и поддерживаю.
23 окт 2007, 14:51
2Сергей.
Блин. Загрузил всеж. Вот теперь тоже хожу думаю. Как бы я каракат делал. Заразил. Короче как бы каракат, который делать тебе (страна Советов) :)

Посмотри на конструкцию передней секции. Слизываем, разворачиваем мордой взад. Удлинняем кардан (может штатный встанет), увеличиваем расстояние между движком и колесами, получаем большую кабину. Двигаем ее (теперешнюю заднюю) еще дальше от движка, ставим лобовое, теперь это перед.
Срезаем высоту лодки, чтобы проем не ограничивал ширину. Пол кабины на уровне бортов. Внизу можно багажник, бак... Саму лодку расширяем, чтоб не возится с обрезкой полуосей. Получается кабина на троих в ряд, спальное сзади (Камаз).
За капотом - поворотно-сцепной узел. К нему два колеса, сверху кузовок.
На кардан - дисковые тормоза от жигуленка. Надо - два.
Нужно подумать, а нужен ли вообще кардан.

Колеса. Вот не пойму, а нафига их резать? Почему никто варить не пробует, пусть на коленке. Ну и пусть по уродски выглядит, зато меньше гемороя, больше простора для выбора прототипа.
Покупаем листовой материал (сырая резина с кордом).
Берем подходящую камеру, надуваем, режем из листа ленты, обматываем камеру нужным количеством слоев. Для протектора - еще одна камера сверху с прорезями. Либо обруч с прорезями, либо два диска, с кучей шпилек (будут пазы в колесе), и сплошной обруч. Стягиваем, поддуваем, в печку.
Печка - железный ящик, тэны, либо воздуходувка, ну, может для равномерности колесо поворачивать.

С роликом бы - подумал. Для караката - цепи вполне прилично.

Сообщений: 155 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 11 След. Страница 1 из 11
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron