Форум о асинхронном параметрическом двигателе - РПЭДЯ

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
01 июл 2011, 22:57
Сегодня нашел ссылку на форум о РПЭДЯ - РУССКИЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЯЛОВЕГИ.

РПЭДЯ -- асинхронный двигатель с существенно улучшенными характеристиками по моменту и энергопотреблению, на форуме даны схемы перемотки и перекоммутации обычных асинхронников с короткозмкнутым ротором.

P.S. http://dvigatel.myfor.ru/index.php?sid=61363afba5d7557bc5d8335b4bb9c2e4 -- форум тех, кто реально занимается перемоткой.

Последний раз редактировалось МВГ 02 июл 2011, 11:25, всего редактировалось 1 раз.

02 июл 2011, 06:54
Результаты испытаний модернизированного по схеме РПЭДЯ серийного асинхронного электродвигателя А4-400Х-УЗ, мощностью 500 кВт...
Очень удачный пример - попробуй проверь :mrgreen:

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
02 июл 2011, 10:34
МВГ писал(а):
РПЭДЯ -- асинхронный двигатель с существенно улучшенными характеристиками по моменту и энергопотреблению, на форуме даны схемы перемотки и перекоммутации обычных асинхронников с короткозмкнутым ротором.

Вполне допускаю, что это правда.
Вот только найти инвесторов Яловеге как и всем остальным горе-изобретателям не удасться!

Этот чудик хочет создать НОВЫЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЯЛОВЕГИ!!!
Но при этом забывает, что перестройка обычного завода под схему РПЭДЯ воообще почти ничего не стоит!

Если бы он пришёл на большую электротехническую фирму (сименс, авв и т.д.) и продал им патент чёхом + сам бы туда пошёл работать инженером за зарплату, то эффект появился бы незамедлительно.

А так Яловега будет весь остаток жизни биться головой в закрытые двери, требуя себе славы и большой кучи денег немедленно...(((
02 июл 2011, 11:23
boot_56 писал(а):
Результаты испытаний модернизированного по схеме РПЭДЯ серийного асинхронного электродвигателя А4-400Х-УЗ, мощностью 500 кВт...
Очень удачный пример - попробуй проверь :mrgreen:
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9
Народ делится опытом по перемотке, причём маломощных двигателей.
Первая ссылка быта на форум:
Месяца 2 назад мотали двигатель 4А-225М-4 55кВт.
с данными: z=48, 2p=4, yz=1-13, обмотка двухслойная.
основная обмотка: q=2, 4 катуш. гр. в фазе, w=13*3, a=2, Dпровода=1,4мм;
дополнительная обмотка: q=2, 4 катуш. гр. в фазе, w=22(23)*3, a=2, Dпровода=1,06мм;
Был не большой перекос токов, поэтому думаю в доп. обмотку нужно мотать с w=23*3.
В результате проведенных испытаний было установлено, что:
1. Ток хх. составил 25А, что на 15-20% ниже от стандартных электродвигателей.
3. Пусковой момент экспериментального АД в 1,48 раза больше чем общепромышленного.
4. Пусковой ток экспериментального АД на 21% меньше чем общепромышленного.
5. При нагрузке близкой к номинальной экспериментальный АД потребляет на 5% меньше электроэнергии.
6. Нагрев экспериментального электродвигателя на 29С меньше чем общепромышленного АД.


Есть там посты и по перемотке малых двигателей от 1 кВт и выше.
Навряд ли Яловега пишет за весь форум.
Раньше, я проводил стендовые испытания РПЭДЯ, выполненные на основе двигателей серий ВАО, ВР, А, 2А (старых серий). Характеристики были разные, но всегда превышали стандартные. На движках старых серий, получал экскаваторные характеристики. При практической эксплуатации все движки показывали результаты превосходящие серийные. Всегда была экономия расхода электроэнергии. Моя практика показала, что если КОПЭН и прихвастнул, то ненамного. Во всяком случае положительный эффект всегда присутствует (но не всегда столь значительный). Очень многое зависит от состояния и качества исходного движка. Мне кажется, что в свое время КОПЭН так же сознательно обрушили при проведении испытаний. Как показал опыт это сделать совсем не трудно.(А дата наводит на мысль)

Последний раз редактировалось МВГ 02 июл 2011, 11:41, всего редактировалось 1 раз.

02 июл 2011, 11:32
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
МВГ писал(а):
РПЭДЯ -- асинхронный двигатель с существенно улучшенными характеристиками по моменту и энергопотреблению, на форуме даны схемы перемотки и перекоммутации обычных асинхронников с короткозмкнутым ротором.

Вполне допускаю, что это правда.
Вот только найти инвесторов Яловеге как и всем остальным горе-изобретателям не удасться!

Этот чудик хочет создать НОВЫЙ ЗАВОД ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЯЛОВЕГИ!!!
Но при этом забывает, что перестройка обычного завода под схему РПЭДЯ воообще почти ничего не стоит!

Если бы он пришёл на большую электротехническую фирму (сименс, авв и т.д.) и продал им патент чёхом + сам бы туда пошёл работать инженером за зарплату, то эффект появился бы незамедлительно.

А так Яловега будет весь остаток жизни биться головой в закрытые двери, требуя себе славы и большой кучи денег немедленно...(((
Яловега биться уже не будет, приоритеты по патентам где-то от конца 80х, начала 90х.
Бери и мотай, но только кустарно.

Есть ещё момент, к этому двигателю нужно гораздо меньше разной навесной муйни, типа устройств плавного пуска и др. так что для "большой электротехнической компании" сплошные убытки от недополученной прибыли.
02 июл 2011, 16:05
МВГ писал(а):
к этому двигателю нужно гораздо меньше разной навесной муйни, типа устройств плавного пуска и др. так что для "большой электротехнической компании" сплошные убытки от недополученной прибыли.

Вот и я о том же!!!

Кто же такого диверсанта на рынок -то пустит!...)))
02 июл 2011, 16:33
Вот потому остаётся перемотка.
02 июл 2011, 18:34
Сейчас всё реже используются электроприводы без
разной навесной муйни
которая делает их регулируемыми и сама по себе позволяет экономить электроэнергию.
То, что
При нагрузке близкой к номинальной экспериментальный АД потребляет на 5% меньше электроэнергии.
на революцию и инвестицию не тянет.
Есть еще примеры.
Задача об электроприводе в мат.физике была решена лет 100 назад. И часто мы видим разгон-торможение по экспоненте? Там иногда и поболее 5% сидит.
В своё время были предложены двигатели с ротором-стаканом, который представлял из себя многослойную печатную плату-обмотку, донышко было коллектором. Старт-стопные характеристи получались сумашедшие. Например, компьютерные магнитофоны, если кто помнит, удавалось сделать без вакумных карманов. Однако не пошел движок, т.к. только один завод мог его делать, но не хотел. Сейчас есть двигатели с дисковым ротором, но там не многослойная печатная плата, а просто медная полоса уложена.

... <embed height="100" width="100" name="plugin" src="http://www.meteonova.ru/flashinformer/100x100.swf?city=27612&cset=0" type="application/x-shockwave-flash">
02 июл 2011, 19:07
Судя по схеме РПЭДЯ в него можно превратить любой шестиполюсный двигатель ( 1500об/мин) простой перекоммутацией обмоток.
Правда, при этом движок станет в два раза более быстрым, то есть начнёт выдавать 3000 об/мин при таком же крутящем моменте, став в два раза более мощным.

Или я не правильно понял смысл РПЭДЯ?
02 июл 2011, 23:49
boot_56Преимущества РПЭДЯ.
Во первых, эти 5% -- за счёт нагрева обмоток, т.е. обмотки меньше греются -- реже сгорают. Правильно сделанный -- не опрокидывается при просадке питающего напряжения или перегрузке.

Второе редкий асинхронник работает при номинальной нагрузке,а на частичных нагрузках его КПД падает очень сильно, у РПЭДЯ падение КПД при частичных нагрузках выражено гораздо меньше, плюс к тому ниже пусковой ток.

http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=28 Dyunov
Andrei, дело в том, что параметрический двигатель (РПЭДЯ) это тот же асинхронный двигатель (АД), только у него немного иначе уложены обмотки. И только. Поэтому РПЭДЯ не может дополнить АД и наоборот. Я пробовал перематывать Немецкие, Американские и Японские двигатели на РПЭДЯ. Результат один и тот же - движки после перемотки показывали более высокие энергетические результаты. Почему-то ни у кого из специалистов-энергетиков не возникает вопросов когда у силовых трансформаторов используют два набора обмоток (треугольник/звезда), включенных в паралель. Они все понимают, что это позволяет повысить характеристики трансформаторов и подавить нечетные гармоники. Но как только дело касается АД - у многих тут же происходит "инверсия сознания". Вам это не кажется странным? Почему, когда речь идет об оборудовании на стороне поставщика энергии - законы физики действуют и новации приветствуются, а когда предпринимаются попытки внести качественные изменения в оборудование на стороне потребителя - это уже лженаука?
03 июл 2011, 00:10
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Или я не правильно понял смысл РПЭДЯ?

Там несколько сложнее, или скорее по другому:
Но если по делу: в статоре на 3000 оборотов - 360 электрических градусов, 1500 оборотов - 720, 1000 оборотов - 1080 эл. градусов, 750 оборотов - 1440 эл. градусов. Следовательно, для трехтысячников при 12 пазах - 30 градусов на паз, при 24 пазах - 15 градусов на паз, при 36 пазах - 10 градусов на паз и так далее. Для полуторатысячников: 12 пазов - нереально переделать, 24 паза - 30 градусов на паз, 36 пазов - 20 градусов на паз (сдвиг 1,5 паза - нужно подбирать конструкции обмоток), 48 пазов - 15 градусов на паз и так далее без особых проблем. Для тысячников: 24 паза - 45 градусов на паз (сдвиг 0,67 паза - нереально), 36 пазов - 30 градусов на паз, далее - череда неприятностей с дробными пазами, чередующаяся с достаточно простыми вариантами. Для 750 оборотов: 36 пазов - 40 градусов на паз (свдиг 0,75 паза, с небольшим геммороем можно подобрать варианты), 48 пазов - 30 градусов на паз (без проблем). Короче, есть простые варианты, а есть головоломки, которые влоб не решить. Есть нерешаемые - эти двигатели модернизации не поддаются. Во всяком случае, я их пока не сумел "взломать".

При необходимости получить сдвиг, например, на 2/3 паза приходится подбирать вариант с разным числом витков в секциях, чтобы получить требуемое смещение оси результирующего поля у основной и совмещенной обмоток. Но эти варианты для специалистов, уже имеющих достаточный опыт работы с РПЭДЯ.
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9&start=30
03 июл 2011, 09:24
МВГ писал(а):
Там несколько сложнее, или скорее по другому:

МВГ писал(а):
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9&start=30

Спасибо за ссылку!
Теперь более понятно в чём суть РПЭДЯ!
То есть фактически внутри одного двигателя параллельно работает две независимые обмотки разной схемы соединения (звезда и треугольник), причём эти обмотки уложены в два параллельных слоя друг над другом а сами слои сдвинуты относительно друг друга на 30 электрических градуса.
Ну, а модернизация каждого из типовых двигателя АД в РПЭДЯ зависит от числа обмоточных пазов и возможности выделения сдвига именно на 30 эл.градусов целым числом пазов.
03 июл 2011, 12:55
Вот еще патент на этот двигатель.
Там возможны разные степени сдвига обмоток, при этом получаются двигатели с различными характеристиками.
16 янв 2013, 18:04
Меня интересует инф. по генераторам...
25 янв 2013, 16:45
Здравствуйте Друзья.
я хотел спросить у вас про КПД асинхронных двигателей.
падает ли у них КПД после капитального ремонта.обмотки статора.
и на сколько если вы знаете конечно?
для двигателей Р=0,37кВт;2,2кВт;22кВт и 30 кВт.
блин очень помогите пожалуйста

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron