Результаты испытаний модернизированного по схеме РПЭДЯ серийного асинхронного электродвигателя А4-400Х-УЗ, мощностью 500 кВт...
Очень удачный пример - попробуй проверь
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=9Народ делится опытом по перемотке, причём маломощных двигателей.
Первая ссылка быта на форум:
Месяца 2 назад мотали двигатель 4А-225М-4 55кВт.
с данными: z=48, 2p=4, yz=1-13, обмотка двухслойная.
основная обмотка: q=2, 4 катуш. гр. в фазе, w=13*3, a=2, Dпровода=1,4мм;
дополнительная обмотка: q=2, 4 катуш. гр. в фазе, w=22(23)*3, a=2, Dпровода=1,06мм;
Был не большой перекос токов, поэтому думаю в доп. обмотку нужно мотать с w=23*3.
В результате проведенных испытаний было установлено, что:
1. Ток хх. составил 25А, что на 15-20% ниже от стандартных электродвигателей.
3. Пусковой момент экспериментального АД в 1,48 раза больше чем общепромышленного.
4. Пусковой ток экспериментального АД на 21% меньше чем общепромышленного.
5. При нагрузке близкой к номинальной экспериментальный АД потребляет на 5% меньше электроэнергии.
6. Нагрев экспериментального электродвигателя на 29С меньше чем общепромышленного АД.
Есть там посты и по перемотке малых двигателей от 1 кВт и выше.
Навряд ли Яловега пишет за весь форум.
Раньше, я проводил стендовые испытания РПЭДЯ, выполненные на основе двигателей серий ВАО, ВР, А, 2А (старых серий). Характеристики были разные, но всегда превышали стандартные. На движках старых серий, получал экскаваторные характеристики. При практической эксплуатации все движки показывали результаты превосходящие серийные. Всегда была экономия расхода электроэнергии. Моя практика показала, что если КОПЭН и прихвастнул, то ненамного. Во всяком случае положительный эффект всегда присутствует (но не всегда столь значительный). Очень многое зависит от состояния и качества исходного движка. Мне кажется, что в свое время КОПЭН так же сознательно обрушили при проведении испытаний. Как показал опыт это сделать совсем не трудно.(А дата наводит на мысль)