Эксцентриково-Циклоидальное зацепление.
http://www.ec-gearing.com/
По моему ещё не обсуждалось --- новый вид зубчатого зацепления.
По утверждению авторов, позволит снизить массогабаритные показатели редуктора и увеличить КПД и передаточное отношение одной ступени, при приемлемых габаритах.
На рисунке показаны сравнительные размеры шестерен с ЭЦ зацеплением и эвольвентным зацеплением с одинаковыми параметрами. (U = 9, равный крутящий момент).
1.уменьшение массы и габаритов в несколько раз;
2.увеличение передаточного отношения U в одной ступени до 30
(в эвольвентном зацеплении U <= 8 );
3.допустимые перекосы и отклонения межцентрового зазора в 5-10 раз выше по сравнению с эвольвентным зацеплением без потери силовых характеристик;
4.Теоретический КПД в ЭЦ зацеплении при Ктр<0,1 составляет 99,9% за счет минимального проскальзывания точки зацепления находящихся в полюсе;
http://www.ec-gearing.com/
По моему ещё не обсуждалось --- новый вид зубчатого зацепления.
По утверждению авторов, позволит снизить массогабаритные показатели редуктора и увеличить КПД и передаточное отношение одной ступени, при приемлемых габаритах.
На рисунке показаны сравнительные размеры шестерен с ЭЦ зацеплением и эвольвентным зацеплением с одинаковыми параметрами. (U = 9, равный крутящий момент).
1.уменьшение массы и габаритов в несколько раз;
2.увеличение передаточного отношения U в одной ступени до 30
(в эвольвентном зацеплении U <= 8 );
3.допустимые перекосы и отклонения межцентрового зазора в 5-10 раз выше по сравнению с эвольвентным зацеплением без потери силовых характеристик;
4.Теоретический КПД в ЭЦ зацеплении при Ктр<0,1 составляет 99,9% за счет минимального проскальзывания точки зацепления находящихся в полюсе;