12го сразу после работы уехал я на свой стан, планировал на 10 дней - 2 недели. Срок открытой охоты в тех местах до 15го, поэтому торопился успеть.
Выехал примерно в 7 вечера с поселка, впереди было 185 км пути с прицепом в одно лицо. И понеслась...
Сначала проехал километров 15 от дома, нажимаю тапку на разгон, а Кайрон мой ни в какую... Ноль реакции, тяги ноль! Начинаю судорожно искать причину, смотрю на приборы - температура без малого у красной черты!!!
Бросаю газ, качусь накатом, прокатился метров 100-150, смотрю температура быстро так к норме падает! Продолжил накат, температура встала в норму. Судорожно роюсь в остатках мозга в поисках причины, глянул по зеркалам - колеса прицепа крутятся... ВСПОМНИЛ!
Как всегда машин ни при чем, опять мой косяк... В общем на зиму не найдя подходящей картонки чтобы закрыть радиатор, я нашел в гараже кусок пенистого полиэтилена и закрыл радиатор им... Он еще так удобно туда прополз в щель. А весной когда потеплело решил его вытащить и обнаружил, что это полиэтилен (кулек в народе) растаял от температуры двигателя и залепил все соты радиатора наглухо и ровно по всей площади!!! Но тогда это никак не сказывалось на работе двигателя (дизель все-таки) и я "отложил" чистку радиатора на потом...
"Потом" подкралось незаметно... Но делать нечего, НАДО ехать на охоту, начал экспериментировать газом. Разогнался до 60 - норма, 70 - норма, 80 - поползла вверх... Понятно! Мой интервал от 70 до 80 км/ч. Так и поехал дальше.
Чтобы машинке было легче включил печку на положение HI и открыл окна. Километров через н-цать, проезжая вахтовый поселок Вах, вдруг слышу в открытое окно стук, лязг, бряк, ба-бам позади машины! Смотрю в зеркала - отвалился левый трапик прицепа!!! Причина - не выдержали постоянной тряски сварные швы петель трапика... (Плачу налоги - где дороги???) Подобрал, положил в Странника, поехал дальше.
В общем добрался я к месту старта на Страннике к полуночи, устал и решил переночевать в машине, а утром выдвигаться на стан в болота!..
Проснулся я значит в 5 утра 13го возле дороги, перегрузил свой скарб из машины в Странника, и двинул в болота на стан.
Мало того, что вид самого озера приводил в уныние от полного отсутствия проталин и обилия бесконечных льдов, так еще и дрога представляла из себя следующее:
Как говорят ханты: "Зима однако!"
Ну да горе - не беда, видали покруче! Я ж в отпуске, оптимизьма хоть отбавляй!
Через пол часа после пробуждения я уже был на первом бездонном ручье, который только только начал вытаивать!
Остановился я значит отметить свой приезд (традиция у нас такая), достал бутылочку пивасика, смотрю человек идет ко мне по ручью. Рыбак! Пообщались значит с ним, угостил его бутылочкой пива, и узнал, что рыбачит он не на острогу, как я думал, а все еще на
зимнюю удочку!!! Значит лед еще не собирается таять... А кому легко? Поехал дальше!!!
Вокруг то весна, то снова зима:
Доехал до своего "дорожного знака" из решетки радиатора Ланд Ровера, упала от ветра наверное
Ветер кстати в тот день дул вообще не шутейный и по этому на пути не встречалось ни одной пернатой души! Только болотина, снег, болотина, снег. Даже 2 раза умудрился застрять в талом снегу на ровном месте!
Причина - плотные снежные горки, которые он сам себе нагребает между колесами, но которые легко потом убираются ногой и поездка продолжается без проблем.
Так и доехал до стана, потеряв всего 1 "клык" на левой гуске:
А озеро, как и ожидалось, было полностью сковано льдом... И только вдоль травы были небольшие проталины, где и поселилась вся прилетевшая утка! Но подобраться к тем проталинам просто никак... Поэтому было решено ставить манчуков в лужи на льду!
Бывало такое и раньше и при наличии хорошего перелета птицы, удавалось неплохо поохотиться. Припер я значит все 3 баула своих манчуков и понимаю, что понадобятся мне только 8 из них, потому, что кроме шилохвости на озере другой утки еще нет... РАНО!..
Что ж делать? Высадил своих шилохвостов справа от себя в лужу, а лебедей слева подальше на лед.
Плюс там же слева на мысу на поваленном дереве посадил свежевыкрашенную ворону! Охотники понимают да, для чего нужна ворона и лебеди?
Просто это самые осторожные птицы, и там где присутствуют они, для других птиц сигнал, что там наверняка нет человека! Хитрость такая!
Ну в общем так и "проохотился" 3 дня... К уткам моим никто даже не думал подлетать, за-то вороны просто одолели!!! Настрелял кучку серых от скуки и сложил их на берегу курганчиком. Погода прямо скажем не радовала, дождь сменялся ветром, потом пару часов передышки с солнышком и снова здарова!
Радовало только то, что на стане с осени после нас не было ни души!
В домах порядок, окна целы, дрова не сожжены, все мои растяжки не тронуты! Выходит хозяин тайги тоже не приходил... Следов его присутствия в лесу возле стана я тоже не нашел... Жалко будет если его кто-то зимой приговорил!
А жизнь в лесу зимой бурлила! Вот зимовье зайца (сгрыз всю траву и объел кору с вербы):
А это вытаяла чья-то нора и ходы под снегом:
Заячьего и тетеревиного помета по лесу было просто навалом! Это радует!!! Это хорошо!
Гриба чаги у меня там в лесу просто месторождение! Жаль не нужен никому.
В Вс я позвонил домой узнать прогноз и выяснилось, что с Пн и до конца предстоящей недели надвигается зима!.. В добавок ко всему к вечеру того же дня сдох мой бензогенератор и я остался без света и электричества. Все к одному... Ни одной утки не добыто, погоды нет, света нет! Смысла сидеть на стане дальше тоже нет... Решил в Пн собирать манатки и ехать домой.
Ледяной ветер, периодически падающий снег - "прелестно"! За-то на одном из болот встретил стаю токующих тетеревов!
Посмотрел на их бои, не стал стрелять и поехал дальше. Красивые! Пусть живут!!!
Чуть поодаль от них поднял тетерку на дороге, специально сфотографировал ее в центре экрана, а ее хоть убей там все-равно не видно!!!
Потом на большом открытом болоте, где всегда токовало много тетеревов, поднял только одного старого токовика, который так и не улетел с дерева пока я проезжал мимо него:
Тоже не стал трогать старика, пусть к осени сколотит банду молодых и приведет их на это болото!
Вот так и выехал на дорогу без дичи. Загнал Странника на прицеп, поставил отломившийся трапик на место (внутренняя петля то у него уцелела), привязал его к бортику стяжками и увидел, что "сопли" оборванных проводов болтаются снизу очень не красиво...
Взял да и намотал их на сетку трапика! Так и поехал в сторону дома, но не долго "музыка играла", началось...
Сначала на очередной кочке я нажав на тормоз увидел, что вместе с тормозами начал моргать левый поворотник!.. К чему бы это???
Еду дальше, размышляю, выхожу на обгон местной рабочей Нивы, ровняюсь с ней и тут кааак... Загорается на панели ЧЕК!, машина переходит в аварийный режим, турбина отключена, на панели приборов просто светомузыка и дурдом! Включаю аварийку и понимаю, что она моргает вперемешку с стопами, т.к. слышу щелчки блокиратора рычага АКП, обороты двигателя не падают ниже полутора тысяч! Полный хаос и неразбериха!!! :eusa_doh: Вдобавок этот нивовод-нефтяник вместотого чтобы выскочить вперед и дать мне съехать на обочину тоже начинает сбрасывать газ и разглядывать Странника!!!...
КОЗЁЛ!!!
Понятно что все происходило за какие-то секунды, но для меня это была вечность!.. Дошло до нивовода, что я не просто так после начатого обгона торможу, он выскочил, я остановился на обочине и понял, что это замыкание где-то в проводке прицепа! Бегом выскочил и отключил розетку! Примотал ее чтобы не болталась, вернулся в машину -
алелуйя!!! Чек не горит, машина работает в штатном режиме, лампочки на торпедо не сходят с ума! Даже глушить не пришлось.
Так доехал в размышлениях до выезда на асфальт, на улице стало темнеть, зажечь хоть какие-нибудь лампочки на прицепе было бы не плохо! Пока ехал, понял что замкнули наверняка те самые оборванные провода, намотанные на сетку трапика, решил их заизолировать и включить розетку чтобы хотя бы габаритные огни горели. Остановился, заизолировал эти концы, подхожу к розетке... А ее уже практически нет!... От бесконечной тряски и болтанки она выпала и ее размолотило дорожными плитами... Подключать нечем!..
Выхода нет, на свой страх и риск поехал домой по междугородней трассе без освещения на прицепе, а до дома было еще 100км. Утешением было только то, что на морде Странника и трапиках все обклеено светоотражающими наклейками, которые при свете фар горят ярче лампочек!
Вот так с нарушением ПДД я и добрался до дома. Больше приключений не было (если не считать постоянного контроля за температурой двигателя)!
Спасибо тем, кто осилил столько текста, ну а те, кто просто посмотрел картинки, тоже молодцы!!!
Приступаем к ремонтам всего того, что сломалось за поездку!