Странник 0.5

Ответить
Сообщений: 136 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 1 из 10

Сообщение
Автор
19 фев 2008, 16:18
Прелюдия на вездеходном портале.
http://krpb.ru/viewtopic.php?p=3281&sid=1bee222ffce37930134d47a6ebf03e3f#3281

Цель - недорогая, надежная каракатица.
Концепт :)
Легкая рама из прямоугольной трубы. На ней жестко закреплены 4 колеса. Сверху над колесами два активных колеса поменьше. Управление либо бортовыми тормозами и дифом моста, либо прижимом активных колес к ходовым, либо смешанное.

Конструкция:
Парень предлагает ходовые колеса от 66-го, активное от Волги, с Волговским мостом. Регулировка прижима. Тормоза на мосту. Силовая установка - мотороллер Тула.

Я предлагаю: ходовые - ободранные 66-ого, с нарезанными поперечными полосами. Окушную силовую и трансмиссию без изменений развернутую на 180 градусов. Управление - рычагами (прижим активных колес к ходовым), если здоровья не хватит - гидроцилиндры.

Последний раз редактировалось strannik 19 фев 2008, 18:58, всего редактировалось 1 раз.


С уважением, Евгений.
19 фев 2008, 17:56
Картинку какую-никакую для общего развития бы.

В Иловайске болота нет.
19 фев 2008, 18:27
Картинка проста: передняя секция странника (заднюю выкинули за ненадобностью) с блокированными наглухо балансирами, этакое подобие строительного bobcat, только привод как у странника
20 фев 2008, 05:56
Блин, я в теме про каракаты это с Евгением обсуждал. При такой базе кувыркнётся на подъёме. Или что-то поменялось?...
20 фев 2008, 09:52
ser писал(а):
Блин, я в теме про каракаты это с Евгением обсуждал. При такой базе кувыркнётся на подъёме. Или что-то поменялось?...
Не поменялось, человека не очень волнует. Может подъемов крутых не сильно много, может просто осторожно будет.
Можно подумать, опустить движок ниже моста, сделав клиренс сантиметров 35. Ну и колеса у него не ободранные, тяжелые.

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 11:13
Пассивное рулевое колесо на длинной штанге делаешь, и проблема баланса исчезает, как на американских дорожных мотоциклах (чоперах) легкое рулевое колесо даже без тормозов на длиннющей выносной вилке.
Правда при этом странник-0,5, превращается в странник-0,75, который всем очень не нравится, но при этом совершенно свободно люди обсуждают прицепные мосты и прицепы на пневматиках, как будто это не одно и тоже.
20 фев 2008, 11:50
Ну понял, всё по-старому. Можно лёгкую телегу сзади, управление тракторное......
20 фев 2008, 14:28
Илья, а вообще, такой зверь, как смешанное (диф и фрикцион) управление в природе встречалось?
Ты бы на эту тележку, что выбрал?

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 15:46
Я бы не парился, и использовал раздельное торможение бортов ручником.
Цена вопроса- периодическая замена барабанов и колодок, что сильно дешевле прочего мудрствования, а главное запчасти всегда в ближайших магазинах на классику продаются.
Скорости у вездеходов не большие, т.е. энергия на истирание сильно меньше, чем в шоссейных авто, а потому служить барабаны и колодки будут весьма долго.
Олег из КРПБ плачется, что при разрыве потока мощности на отключаемом борту вязнет при срыве грунт забегающий борт. А при дифференциальной схеме без разрыва потока, но с плавным торможением борта, ничего такого страшного происходить не будет.

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 20 фев 2008, 15:48, всего редактировалось 1 раз.

20 фев 2008, 15:47
Раз я эту кашу заварил, сам и отдуваться буду, у гусеничников весело, но с вами интересней, мне ближе по весовой категории
1 картинок нет, всё виртуально, как 2/3 того, что задумывал, не доходило до железа, может так и не дойдёт, нет вренмени, реально на железо по интересу, могу потратить 1-2 недели в месяц, приходится следить за "хозяйкой" и тем, что задницу возит. По этому и такая схема, окучил по возможности с мелкими переделками то, что есть под рукой и в путь.
2) про bobcat его название я не знал, но ведь ездит и вроде не плохо, в принципе по задумке должно получиться что-то в этом роде, только на колёсах от ГАЗ-66 и на много легче, просвет около 0,5 метра, сзади, чтобы не кувырнуться, руму подлинней, если встанет на дыбы, жопой упёрся и полез на двух колёсах, у нас так мой тесть лазил на каракате с одной ведущей осью, спереди стояли два управляющих.
3) реальных подъёмов действительно нет, езжу быстро, но аккуратно.
4) Про прицепной мост или что либо подобное, даже не хочу говорить, проще сразу собирать Странник с балансирами, с пассивным мостом у нас сядеш.

Умом Россию не понять....
20 фев 2008, 15:54
Вынесенный для баланса далеко вперед рулевое колесо резко повысит сбалансированность конструкции, позволит использовать два типа поворота (рулем и торможением борта), расширит варианты компоновки(так как нет нужды загонять центр тяжести строго между осей), массу практически не увеличит, так как переднее колесо можно брать сильно меньшего размера, чем от 66.

Я высказал свое мнение...
Но это твой каракат, тебе и решать.
20 фев 2008, 17:30
Колёс должно быть два, не спереди, а сзади, чтобы шло по проложенной передними ведущими, у меня судя по опыту получится колея около 30-40 см, но при этом будет эфект как у переднеприводных, то есть сваливание ведомых колёс в колею, по этому рулевая колонка не поможет, нужна ломающаяся рама, а там до привода не делеко лучше раз сделать и не мучится, а мне лень и нет времени.
если управляевое колесо спереди то будет запирать или в воздухе, Я на krpb , где странник много написал, кому интересно могут посмотреть мысли в слух
Илья ты вообще на мотоцикле без коляски ездил, там если далеко переднее полесо вынести, едеш не за счёт рулёжки а за счёт балансирования, я на иже без коляски по песку с 8 лет ездил повторять нет желания, а маленькое колесо при езде по снегу или болоту, будет как бульдозерный отвал или плуг, в зависимости куда поставить, спереди или сзади, про поворот тормозами это более реально, нагрузка на диф на прямой вдвое меньше штатной, при повороте возрастёт, но не намного, так как база маленькая, вопрос в том, чтобы потом на себе не выносить из болота, тащить в принципе нечем, по тем болотам у нас с трудом на квадриках ездят. "Низэнько низэнько"

Умом Россию не понять....
20 фев 2008, 18:19
Никто никому ничего не должен.
Считаешь свое решение верным, тогда делай. Замечем дискутировать?
Я воплощаю в жизнь свою идею , ты свою.
Каждый из агрегатов для чего-нибудь да сгодиться...
20 фев 2008, 19:10
Sania писал(а):
по тем болотам у нас с трудом на квадриках ездят. "Низэнько низэнько"
Там, где квадрик идет, еще не болота. Колея 30-40 не должна получаться.

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 22:17
strannik писал(а):
Sania писал(а):
по тем болотам у нас с трудом на квадриках ездят. "Низэнько низэнько"
Там, где квадрик идет, еще не болота. Колея 30-40 не должна получаться.

30-40 глубина по снегу, а другие болота у нас специально иснать надо для приключений на то, на чём обычно сидят, по тому и колёса обдирать в принципе не хочу.
Монину Есть старая поговорка "в споре рождается истина" надоело бросать начатое на середине пути, так как начинаеш понимать, что не поедет. Стараюсь как в том приколе, " Сейчас мы медленно, медленно спускаемся с горы и....." Такая ходовая как у Странника одна на всю Россию, он писал, что кто то гдето видел в патентах, но не у нас. Я вспомнил только недавно, "За рулём" номер не помню, там на грузовом эвакуаторе Скании?, между ведущим и ведомым мостами, вклинивается ролик при движении с большой нагрузкой на крюке.
Кроме того в старом "Зарулём" в обзоре сочленённых рам, на рисунке было похоже, но я думал, что ролик прижимает гусеницу на паре колёс.
Если кто знает, для общего развития мне, где на вездеходах массой до 2-х тонн поворот за счёт диференциала, а где за счёт фрикциона(размыкаемого сцепления, примерно нагрузка и ресурс.

Умом Россию не понять....

Сообщений: 136 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 10 След. Страница 1 из 10
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron