Страница 1 из 6

Роликовый 6х6

Добавлено: 17 июн 2009, 20:56
alex
Компоновка узлов и агрегатов такая - передняя секция как у СТРАННИКА , балансиры и четыре колеса, в ней располагаются ДВС от переднеприводного автомобиля, на родные тормозные диски крепятся звездочки - с них повышающяя цепная передача одна на хвостовик переднего моста, вторая на шрус узла перелома и далее во вторую секцию, от туда коротким карданом на мост задней секции. Подвеска задней секции на двух продольных рычагах, ход рычагов 150мм. В передней секции место водителя и одного пассажира. Задняя жилая на 4-6 человек, посадка пассажиров над колесами, ширина лодки между колес 1100мм, на уровне сидений размер кунга 2х2 метра. Расчетные габариты 5200х2500х2450.

Добавлено: 17 июн 2009, 21:02
alex
[img][img]http://s45.radikal.ru/i110/0906/84/56e15aecaee7.jpg[/img][/img] Колеса 1250х600 Z проект, четырех слойные. Расчетный клиренс 700-750мм, снаряженная масса 1600-1700 кг.[img][img]http://s53.radikal.ru/i141/0906/32/9399412eb41a.jpg[/img][/img] колеса на снимке - одно пустое в другом 0,2 кг.

Добавлено: 17 июн 2009, 21:09
Алексей Сургут
Алексей,молодец,все работать будет,а где продольные рычаги???

Добавлено: 17 июн 2009, 21:20
alex
Алексей - на эскизе продольные рычаги не изображены, задние по конструкции представляют половинку от передних двойных балансиров.Конструкция балансиров такова- цапфа внутренним диаметром 130мм - через нее проходит мост НИВЫ,на цапфе катушка с бронзовой втулкой, к катушке с двух сторон посредством болтов крепятся переходные пластины , между них вставляется балансир из профильной трубы 100х60мм, предусмотрена возможность регулировать длинну балансира. К концам трубы крепятся полуоси - оканчивающиеся ступицей УАЗ.[img][img]http://s61.radikal.ru/i171/0906/c8/a4b6aebd8dff.jpg[/img][/img] Изображение[img][img]http://s49.radikal.ru/i125/0906/34/975460d1d5f3.jpg[/img][/img]узел в сборе.

Добавлено: 17 июн 2009, 21:26
alex

Добавлено: 18 июн 2009, 05:55
Алексей Сургут
Слабое место-крепление полуоси к балансиру будет,так не пойдет,делай примерно так Изображение Либо раскосы ставить надо.Труба 100х60 для балансира тоже не годится,квадратная быть должна,мы ставим 80х80х4,а 100х60 слабая в направлении 60,нагрузки на балансире не только и не столько вертикальные,при повороте-изгибающие нагрузки велики тоже.

Добавлено: 18 июн 2009, 08:01
дим233
А в чем прикол(смысл) ролика на задней секции? По моему ее надо строить с обычным приводом.

Добавлено: 18 июн 2009, 10:24
alex
Алексей Сургут писал(а):
раскосы ставить надо.
Алексей - раскосы будут обязательно. Что касается трубы 100х60 - конструкция балансира такова что длинна трубы от раскоса до точки где она заходит в пластины узла качания балансира - всего 250мм. Вообще то труба балансира заложена как слабый элемент, крепится она без сварки, практика покажет нужно ее усиливать или нет.

Добавлено: 18 июн 2009, 10:27
Uha
alex
Дифференциал в коробке блокировать будете?

Добавлено: 18 июн 2009, 10:27
alex
дим233 писал(а):
А в чем прикол(смысл) ролика на задней секции? По моему ее надо строить с обычным приводом.

дим233
Смысл в том что бы не наступать на грабли - о которых писано много раз.

Добавлено: 18 июн 2009, 10:32
alex
Uha писал(а):
Дифференциал в коробке блокировать будете?

Uha
Блокировать пока не будем, ограничимся раздельными ручниками на тормоза задней и передней секции. Опыт покажет нужна или нет жесткая блокировка, в мостах установлены винтовые самоблоки - преднатяг 9.

Добавлено: 18 июн 2009, 10:50
dil
Тром-0,75? alex, а почему 6-ти колёсник, а не 8? При таком весе логичнее 8, да и мороки не на много больше.
С уважением Михаил.

Добавлено: 18 июн 2009, 10:52
Uha
alex
Какой ход колес на балансире планируете, расстояния от колеса до крыла на ровном?

Добавлено: 18 июн 2009, 11:06
alex
dil писал(а):
а почему 6-ти колёсник,

dilМашина собирается для себя,не для коммерческого использования, ездим в основном в двоем максимум в троем. При шести колесах получается приемлимая длинна машины для транспортировки на прицепе, а основное - это компоновочные соображения - это баланс между геометрической проходимостью и удобством нахождения в задней жилой секции. Если с зади применить балансиры как на передке то компоновка будет как у ТРОМ-8 , узкая и высокая средняя часть а расширение почти под потолком. У меня ход задней подвески в верх - ограничен 150мм, сидячие места \они же спальные\ расположены над колесами, по моему мнению максимально удобная компоновка - как в купе вагона. Есть такая мысль - т.к. в задней секции из агрегатов находится только мост, можно изготовить сменную заднюю секцию с балансирами и четырьмя колесами - для совсем тяжелых условий.

Добавлено: 18 июн 2009, 13:52
alex
Uha
У балансира передней секции ход колес ни чем не ограничен, крылья будут крепится к балансирам. На задней секции - от верха колеса до крыла 150 мм.