Тяжелый пневматик (3,5 тонн СМ)

Сообщение
Автор
26 май 2009, 23:29
Подскажите новичку, в какой теме обсуждаются самодельные вездеходы потяжелей (примерно на 3,5 т. снаряженная), посмотрел есть многоинтересного и полезного но все около 1,5-2 т. Моя задача построить вездеход из Патруля с турбодизелем 3,0 л., использовав его трансмиссию (механика) при этом сохранив комфорт и грузоподъемность, колеса - пневматика, для асфальта - переобувка в штатные, кузов самодельный - стеклопластик или дюраль.
27 май 2009, 00:08
KRustam писал(а):
в какой теме обсуждаются самодельные вездеходы потяжелей (примерно на 3,5 т. снаряженная), посмотрел есть многоинтересного и полезного но все около 1,5-2 т. Моя задача построить вездеход из Патруля с турбодизелем 3,0 л., использовав его трансмиссию (механика) при этом сохранив комфорт и грузоподъемность, колеса - пневматика, для асфальта - переобувка в штатные

Да вы писатель-Фантаст!!!
Из хороших легковых автомобилей с маленькими колёсами при глубоком тюнинге получаются только плохие автомобили с большими колёсами.
А вездеход со снаряжённой массой 3,5 тонн- это гусеничная машина ГАЗ-71...)
27 май 2009, 07:46
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Да вы писатель-Фантаст!!!
Из хороших легковых автомобилей с маленькими колёсами при глубоком тюнинге получаются только плохие автомобили с большими колёсами.
А вездеход со снаряжённой массой 3,5 тонн- это гусеничная машина ГАЗ-71...)


Да, фантастика (особенно научная) это пожалуй самый любимый мой жанр... но вот я хотел уточнить, вы считаете что это невозможно или никто еще не сделал хорошего тяжелого вездехода на пневматике? И в какой ветке можно обсудить возможность построики такого вездехода (если кому-то это интересно)?
27 май 2009, 07:54
KRustam писал(а):
я хотел уточнить, вы считаете что это невозможно или никто еще не сделал хорошего тяжелого вездехода на пневматике?

На пневматиках возможен лёгкий вездеход, либо тяжёлый НЕ вездеход!
Для трэкольных колёс 1300х600 предел нагрузки с сохранением вездеходных качеств составляет 250-300кг на колесо, а целиком ТС без груза должно весит около тонны.
Вы же предлагаете увеличить это значение в 3-4раза!!!
Да при более 3,5тонн массы ваше четырёхколёсное ТС просто утонет в ближайшем водоёме или болоте!...)
27 май 2009, 08:25
Т.е. если я прально понял: площадь опоры колеса 1300х600 будет 60х40=2400 см2, значит это будет 300/2400=0,12 кг/см2 давление на грунт. Если я смогу на пневматике добиться давления на грунт 0,12 кг/м2 при весе в 3,5т он должен ездить как и Трэкол (к примеру)?
27 май 2009, 08:27
А чтоб не тонул, кузов с положительной плавучестью, т.к. объема колес не хватит.
27 май 2009, 08:29
KRustam писал(а):
Т.е. если я прально понял: площадь опоры колеса 1300х600 будет 60х40=2400 см2, значит это будет 300/2400=0,12 кг/см2 давление на грунт. Если я смогу на пневматике добиться давления на грунт 0,12 кг/м2 при весе в 3,5т он должен ездить как и Трэкол (к примеру)?

Именно так...только тебе понадобится больше 12 колёс для исполнения свое мечты...)

Открой в этом разделе отдельную тему по тяжёлому вездеходу, там продолжим, а то не удобно засорять доску объявлений своим трёпом...)
27 май 2009, 09:52
Добавлено из параллельной темы:

KRustam====================================
Возможно ли построить вездеход снаряженной массой 3,5 т на пневматике? Если отталкиваться от давления на грунт, то при 4-х колесной компоновке получается площадь пятна опоры одного колеса должна быть 3500/0,12/4=7300 см2, если принять ширину пятна равной ширине шины, при таких условиях нужна резина шириной около 900, а если увеличить диаметр то ширину можно немного уменьшить. По вашему посту про сминаемость колес я прикинул в автокаде ширину пятна для диаметра 1600, получается около 900 мм, т.е. для создания необходимой площади достаточно шины 1600х800 мм. Так ли это?
==========================================

МОНИН ИЛЬЯ=================================
KRustam писал(а):
По вашему посту про сминаемость колес я прикинул в автокаде ширину пятна для диаметра 1600, получается около 900 мм,

Приблизительно так...
Сейча уже сделали Мамонтёнка на колёсах 1700х750 с массой 5700кг без нагрузки на узлах ГАЗ-66, но особой радости это никому не доставило.
Да и колёса с такой толстенной резиной назвать пневматиками язык не поворачивается...
http://strannik.flyboard.ru/topic105.html
==========================================

KRustam====================================
А если оставить впереди пневматику а на заднюю ось гусеницу съемную (только я не нашел чтоб выпускали подходящие)? А то что такие трудно назвать пневматикой - ничего, лишь бы преодолевало болота. Постараюсь по четче сформулировать задачу и условия:
1. кроме узлов и агрегатов от Патруля у меня ничего нет
2. нужно построить полностью обитаемый вездеход, способный ехать там, где на колесах ездят только по зимникам, в основном это ХМАО и ЯНАО, т.е. это болотистые берега рек, маленькие речушки с крутыми берегами, собственно болота, причем проходимость должна быть как у лекгих вездеходов
3. все поездки будут в паре с легким самодельным вездеходом 4х4 с движком типа от Оки (только японский)
4. поездки затяжные - от двух недель, к примеру предполагаемая поездка на такой паре вездеходов на 2010г (если упею построить) к деревне Ратта в ХМАО, туда примерно 150-200 км от грунтовки и ни одного строения по карте не видать, поэтому надежность машин должна быть высокая
5. стратегия поездок - тяжелый вездеход - тяжеловоз (снаряга, лебедки, генераторы, топливо), лекгий вездеход на разведке и на случай вернуться если засадим тяжелый.
6. зимние походы только в переспективе после приобретения опыта в летних
==========================================

С уважением, Евгений.
27 май 2009, 09:57
strannik писал(а):
к деревне Ратта в ХМАО

Уважаемый KRustam, Вы имеете в виду ту Ратту, что расположена чуть севернее Верхнетазовского заповедника?
27 май 2009, 10:31
Да. По работе (строительное проектирование) один из знакомых инженеров не раз бывал там и взахлеб с пеной у рта расписывал дикие нетронутые красоты того места, красивые места я знаю и не далеко от грунтовки, но меня манит именно удаленность и бездорожье этого места, вот и взял ее за цель.
27 май 2009, 10:52
Уважаемый МОНИН ИЛЬЯ, спасибо Вам за совет, обратить построить вездеход самому продав Патруль. Посмотрел я вездеход Тром, идея считаю отличная и грамотная, особенно привод колес, причем его СМ около 3т. Но не хочется ломающуюся раму, однообъемник удобней и надежней (мне так подсказывает чутье). Еще чутье мне подсказывает что такого можно добиться применив компоновку ГАЗ-71 или ТТМ, силовой агрегат в лодке, посередине, кузов однообъемный, каркас из дюралеминиевых профилей, на переднем мосту пневматика, сзади гусянка или 4 колеса пневматика (проблема по синхронизации между мостами!), движок дизельный тубированный (больше мощность при меньшей массе) пусть неремонтабельный, но и ломается меньше, КПП и РК пока не знаю отчего, предохранители для мостов. Получается впишемся в СМ как у трома, для меня этого достаточно, но при этом это однообъемик. Причем кажется что гусеничный движитель лучше толкает чем колесо при той же площади опоры.

Последний раз редактировалось KRustam 27 май 2009, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

27 май 2009, 10:53
KRustam, это не ХМАО, а ЯНАО.
KRustam писал(а):
и не далеко от грунтовки

А с чего Вы взяли, что до грунтовки 150-200 км? С какой стороны она расположена?
Сейчас специально проконсультировался с аборигеном этих мест - только по оленьим тропам туда можно попасть летом. Или вертолетом, или водой...
27 май 2009, 10:59
Сразу скажу почему склоняюсь к буржуйским дизелям: дизель тяговитее и шире диапазон по мощности (экономия на топливе по сравнению с карбюраторным при езде в грязи думаю сойдет на нет), я в движках мало смыслю, поэтому отремонтировать в поле, выточив запчасти и деревяшек я не могу, поэтому предпочитаю буржуйские (хотя наверное есть качественные дизеля отчественные).
27 май 2009, 11:07
Есть такой вахт.пос. Надежда коло Радужного, говорят от него дороги уже нет, от него по прямой в масштабе карты около 160 км, щас загружу озик с картами посмотрю там. Ориентировочно трассу собирался проложить по границе ХМАО т.к. она идет по более высоким и менее заболоченным местам (хотя там скорее лес более густой), так получится около 300 км. Маршрут прикидивал на основании физико-геграфической карты Тюм.обл. подробно не копался, поэтому может че и не так.
27 май 2009, 11:31
Для озика у меня есть только 10км карта на ней нет вахт.пос. Надежда (может он позже появился карта 1987 г) зато есть вахт.пос. Тагринский от него идет грунтовка и обрывается ч/з 80 км, так вот от этого места по прямой озик показывает 271 км. По карте дорог нет есть только тропы до чумов от Ратты. Есть зимник но понему наверно все 600 км выйдет. На карте много рек однако почни нет больших болот (есть одно но его недалеко объехать), думаю что из препятствия будут локальные моховые болота и крутые берега рек, ну и конечно же тайга. Думая для вездеходов о которых здесь пишут это не проблема. А вот деревья это проблема, но в 80% случаев деревья есть где объехать недалеко. Такие вот мысли.

Сообщений: 39 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron