Добрался до компа, выкладываю отчет по последней поездке. Ездили в горы. Цель - побывать в реликтовых лесах в верховьях реки Нияю да испытать снаряжение. Точнее, проверить ночную палаточную стоянку и возможности ночевки. Перед выездом обварил бобышку в рычаге рулевого, что приварен к узлу сцепки. Хотя она не болтатлась, но гайку шарового пальца все время приходилось подтягивать. Думал, что это и есть причина стука. Но ошибся. Итак, подробности.
В путешествие отправились тремя машинами, две выпуска 2007 года. Одна из них была в поездке на озеро Эстото. Команда - 8 человек на три машины. Спальных мест в кунгах вездеходов хватало с лихвой.
Наш путь лежит вокруг южной оконечности кряжа Енганепэ. Около 40 километров - по дороге на Елецкую, вдоль ЛЭП. Погода солнечная, около 20 с минусом, легкий ветерок, метров 8-10 в секунду. Кайф, в общем.
Первая водная преграда - река Уса.
По традиции - небольшой перекур. Подогнали два вездехода кунг к кунгу, открыли двери, расселись и ... Ну, в общем понятно, немного закусили.
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. С дорогой аналогично. По мере удаления от города больше и чаще переметы и заструги.
Съехали в целик. Прямо курсу - гора Южная, до нее 23 км. Жесткие и частые затруги. Машина не проваливается, но скорость не велика, километров 10-12 в час. Трясет, однако.
Над кустами снег рыхлый. Машина иногда проваливается и останавливается. Приходится включать блокировку и пониженную, чтобы выскочить из ямы.
Остановились, ждем остальную команду. Идут неплохо, но немного отстают при движении в гору. Сказывется влияние пары ролик-колесо.
Совет в Филях. Смотрим, как лучше переправиться через ручей Шервож. Берега крутые, можно нырнуть с козырька.
Впереди первая цель нашей поезки - лес у подножия горы Южной. Это еще не самый, но очень северный хвойный лес. Ель и лиственница. Осталось недалече.
Прибыли. Спрыгнули. По пояс снега, однако. Задача - найти полянку в лесу, чтобы передохнуть, укрывшись от усиливающегося ветра.
Полянку присмотрели. Но пробиться к ней с первого захода не получается. Снег глубокий и рыхлый. Вездеход садится по самую лодку. Иногда приходится поработать лопатой.
Пристроились на отдых, позади 6 часов пути. Красота. Народ сразу схватился за фотоаппараты и видеокамеры. Запечатлеть пребывание на природе для истории. Где-то в середине лесного массива проходит вездеходка, идущая вдоль гор Урала.
Такую елочку да в дом на Новый год. Не получится, придется дырку в крыше пробивать - не войдет по высоте. Возраст елочки на вскид за сотню.
Пора трогаться в путь. Следующая цель - верховья реки Нияю. Километров 25 с гаком. Нужно успеть до темноты устроиться на ночлег.
Выезжаем из леса. Далее вдоль опушки в объезд горы Южной и на север, по долине между кряжами Енганепэ и Манитанырд.
Вид на кряж Манитанырд. Небольшой горный массив, граничащий с севера с хребтом Нияхой, а с востока с Малым Пайпудынским.
Впереди по курсу - конечная цель нашего путешествия - хребет Нияхой, у подножья которого течет река Нияю. Там тоже есть лес, и лиственный и хвойный. В долине меж гор снег мягче, застругов практически нет. Приходится снижать давление колесах, чтобы более уверенно двигаться вперед.
У одинокой березки мы разделились. Пара вездеходов осталась там на ночевку, мы втроем двинулись дальше. На подходе к ручью Вучвож спугнули в кустах зайца. Отбежал метров триста и встал столбиком. Любопытный, однако. Убедившись в безопасности, вальяжно укакал прочь.
Чем ближе к цели, тем ровнее и мягче снег. На Вучвоже глубина колеи сантиметров 40, мужики проваливались в снег почти по пояс. Переехали без проблем.
В пять вечера добрались до островка на реке. Уютная и большая поляна. Нужно приготовить ночлег, развести костерок, поговорить о том о сем... В общем, отдыхаем по полной программе.
Костер небольшой, но горит ярко и душу греет. И не только костер ее греет.
Спали в палатке, установленной внутри тента. Тент прикопан в снег. Ночью температура была под тридцатник мороза, однако спалось комфортно. Мне даже было жарко, попал в середину. По краям мужики тоже не жаловались. Утро следующего дня оказалось хмурым. Прогулки вокруг стоянки подтвердили - плакали наши чудесные фотографии горькими слезами.
Решили собираться назад пораньше. Ночлег зимой - куча ковриков и спальников. А если это все на себе тащить?
Возвращались в "молоке". Вид из кабинки вездехода. Собственную колею видно метров на 10 вперед. Полное отсутствие контраста и теней, быстро устают глаза. Приходится часто останавливаться и курить, курить, курить...
Плата за проезд. Так и живем, не бедствуем.
Вид на Войкарсыньинский массив. Там, у подножия гор, проходит железка на Лабытнанги. По тем местам метили проехать на джипах суровые итальянские парни. Родственники покорителей Арктики.
Прогулка получилась замечательной. Вернулись домой когда стемнело. Только хороший стук из предыдущей поездки вылез наружу, как и обещал. Срезало резьбу в гайке крепления нижнего наконечника узла сцепки. Наконечник загнало внутрь лодки. Подтянули контргайки и не спеша добрались до дому. Предстоит ремонт.
Пробег - 180 км, сожгли бензина по норме - 80 литров.