Алексей Гарагашьян. Вездеход с бортовым поворотом

Ответить
Сообщений: 112 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8

Сообщение
Автор
26 дек 2008, 15:59
Болтали по емейлу с Алексеем, потихоньку съехало на обсуждение его конструкции. Алексей не против выложить, вот выкладываю.

Алексей
Все 6 вездеходов у меня под контролем. Два убирают мусор со льда рек и каналов Петербурга (госзаказ). Их много раз показывали по ТВ в новостях. Два в фирме Трофи-Ателье (посмотри сам). Еще один у друга в Пскове.
На свой эгой осенью поставил стекло и крышу. Тепло от основного радиатора. В дождь и снег стало значительно приятнее. На этих вездеходах отработал много важных вопросов, которые будут актуальны и в бортовом.
В ценах ориентируюсь плохо, торговать не обучен. Поэтому вопрос: сколько может стоить надежная машина 4х4х1450 вагонной компановки массой 800-900 кг, 2 сидячих или 2 спальных места, японский мотор с автоматом, подкачка, подвеска..?

Евгений
> Все 6 вездеходов у меня под контролем. Два убирают мусор со льда рек и каналов Петербурга (госзаказ). Их много раз показывали по ТВ в новостях. Два в фирме Трофи-Ателье (посмотри сам). Еще один у друга в Пскове.
Алексей, простой факт. Про твои вездеходы слышал давно. Порадовала первая каракатица, пытался найти хоть что-то, о том как сделано - фигу. Первую инфу, о том что это такое вообще - я получил у себя на форуме.
Два года прошло. Машины вроде и есть, но подвижки в продвижении - ноль. Где-то там работают. Сюжеты по телевидению - толку нет. Промелькнуло и ушло. Ни подумать, ни спросить. Да и от журналюг - кроме восторгов "скрестили Оку с Камазом" вряд ли чего дождешься. Я потом башку сломал, куда ты мост от камаза впихнул :)
Как на мой взгляд должно быть: продажа с условием писать. Тот же друг в Пскове. Приехал - отчет. Тупо в стиле чукчи (что вижу об том пою). Место сейчас у тебя есть. Надо - выделю подфорум.
Нет живой машины, со всеми ее достоинствами, болячками, в живой эксплуатации.

> На свой эгой осенью поставил стекло и крышу. Тепло от основного радиатора. В дождь и снег стало значительно приятнее.
А уехал за 100 км от ближайшего балка, три дня пурга 20 м/с, и -35. В кабине - будешь живой, без - будет тушка. Да и когда неделю дождь без перерывов - радости мало. По поводу материалов - хорошая штука сотовые карбонаты. Как специально сделано. Вывести весь кузов на плоскости, получится просто и недорого.

> На этих вездеходах отработал много важных вопросов, которые будут актуальны и в бортовом.
> В ценах ориентируюсь плохо, торговать не обучен. Поэтому вопрос: сколько может стоить надежная машина 4х4х1450 вагонной компановки массой 800-900 кг, 2 сидячих или 2 спальных места, японский мотор с автоматом, подкачка, подвеска..?
Еще: ГП, размеры (ДШВ), мощность движка, расход по бездорожью, крейсерская скорость по шоссе и по кочковатому лугу, скорость на воде, штатный запас топлива, расстояние автономки.

По цене
Прикид на себя - за лимон не возьму точно. За 200 - возьму сразу, просто чтоб было, даже если будет Странник. За 400 - буду думать. Как-то так.
Ну и два подхода.
1. Цены аналогов. Арго со всеми бантиками стоит за лимон.
2. Себестоимость. Определится с минимальной ценой, при которой будет возможность развиваться и кушать хлеб не с икрой, но с маслом. Проект народного вездехода с гарантировано большим и устойчивым рынком. Неизбежно появятся и производственники и инвесторы. Для примера, сейчас от голландских представителей отбрыкиваюсь, хотят подрядчиками на сборку быть.
Себестоимость по моим прикидкам должна быть на уровне 300 тыс. Если поставишь по 400, плюс грамотная стратегия по рекламе – задолбают спросом. Хотя не исключены продажи и на уровне лимона. Спрос будет неустойчивый, но десяток-другой машин пожалуй уйдет. Нормальная подача машины - нужна по любому. Сейчас ее нет.

По бортовому. 1200-1300 кг ПМ, с жесткой схемой - боюсь вылезут проблемы с колесами на твердых грунтах (горы, перегоны по асфальту). На мой взгляд, это уже чуток за пределами пограничной массы для таких схем (опыт схем Лефли на Чукотке, да тот же Арктиктранс, Синяя птица, ну и Зет на те же грабли наступает).
Подумай, (если легко будет получаться) про отключаемую пару.

Алексей:
Износ колес на асфальте и гравийках меня не тревожит. По таким дорогам поворотов мало, это не погрузчик на складе. У меня сейчас тоже все жестко и на асфальте в повороте слышен визг резины, но износа за 5-6000 км почти нет. Как поведет себя на скальнике, пока не знаю. Надеюсь, что в походе будет достаточно камней, чтобы разобраться с этим вопросом.
Не понял, что такое отключаемая пара?
Предполагаемые ТХ вездехода, находящегося в разработке: (коме вышеизложенных)
Ширина 2400, база 1800, свесов нет, высота около 2000.
Ширина салона 1300, длина спальных мест 2100.
Грузовой отсек 1300х800х600=больше 0,6 куба, не считая спального отсека.
Г.П. 2 человека х 100 кг + 200 кг в кузов + до 400 литров топлива в колесных баках. (понимаю, что такое количество может потребоваться в самых исключительных случаях. Просто пропадает место). Основной бак 50 - 60 л.
Двигатель Хонда Фит 1500 110 л.с. с вариатором.
Крейсерская скорость 40 км\ч, по воде не менее 10 км\ч (планирую установить винт).
Сколько можно будет идти по кочкам с подвеской и быстрой подкачкой, не знаю. Расход по усредненному бездорожью до 20 на сто. (сейчас 16) Автономка более 2000 км.
Одна дверь - вся передняя стенка со стеклом. Может быть закрыта, приоткрыта на разные величины, либо откинута на крышу. Вторая дверь - задний борт. Способ открывания - любой по заказу.

Евгений
> Износ колес на асфальте и гравийках меня не тревожит. По таким дорогам поворотов мало, это не погрузчик на складе. У меня сейчас тоже все жестко и на асфальте в повороте слышен визг резины, но износа за 5-6000 км почти нет.
Я не про износ, а про прочность самих колес. У Трома двухслойные колеса порвались по беговой не доходив тысячи, протектор разумеется целый.
Прочность корда между ламелями оказалась недостаточной для существующих нагрузок.
Процессы - близки, в его конструкции пары (ролик/колеса), одно из колес постоянно юзом. Разница в:
1. Большей массе
2. Меньшей зоне напряжений.
У тебя (в новой) растет масса (близко к Тром8 на колесо), плюс бортовой поворот (доп. рост юза(нагрузок)), правда бОльшая зона напряжений (контакт с землей). По площади контакта - у него в зацеплении порядка трех ламелей. У тебя:
- при накачанном колесе (асфальт) - думаю порядка 5-6
- приспущенное+горы (скальник) - может цеплять и одной.

> Как поведет себя на скальнике, пока не знаю. Надеюсь, что в походе будет достаточно камней, чтобы разобраться с этим вопросом.
На кольском - за глаза. Гусянкам в такое - смерть на первых паре сотен
км.



Алексей:
Износ корда является заводским браком. У меня два колеса мзначально имели следы ниток между ламелями. Они и начали лохматиться, а два другие, как новые. процесс этот в первую очередь связан с упругой деформацией поррышки, а не с нагрузкой. Если бы ездил на высоком давлении, ничего бы не произошло. Одно время ездил на Ниве с давлением 0,6 - 0,8 в 235-х колесах. Хорошо, мягко, проходимость выше, но потом полезли тряпки, пришлось качать. Надеюсь впреть заказывать и получать только качественные шины. Быстрая подкачка и подвеска позволят бОльшее время держать высокое давление.
Отнлючаемый привод в моей бортовой схеме существенно усложнит, удорожит, утяжелит, снизит надежность. Ведомые звездочки крепятся непосредственно на колесе, а ведущие двойные.
Кузов, в смысле крыша, окна... Каркас из профиля 15х15, главная дуга безопасности из трубы 42х1,8, окна - стены из прозрачного тонкого пластика, крыша сотовый поликарбонат. Я люблю легкие материалы. Только низ передней двери алюминиевый, чтобы не вспороть живот валежинами.
В почти готовом вездеходе управление будет планетарными механизмами поворота. Дифференциал заварен. В следующем оставлю дифференциал в покое, но сделаю возможность принудительной блокировки, для чего заказываю Фитовский мотор от полноприводной машины. На кардан заднего привода повешу винт, который будет опускаться в воду или подниматься под днище принудительно.
Мощный мотор с вариатором, надеюсь, позволит обойтись без ркп. Запас тяги должен сохранить ход при повороте торможением. Здесь увеличение мощности гарантирует запас прочности агрегата мотор-коробка, а увеличение массы компенсируется отсутствием ркп, что опять повышает надежность. Полная мощность, думаю будет нужна весьма редко, например, при коротких разгонах в крутые горки, в воде против течения. Современный японский мотор при малых нагрузках, равных полной отдаче Оки может потреблять даже меньше топлива, чем карбюраторный вдвое меньшего объема. И есть тому примеры.
Подвеску хочу сделать на продольных рычагах из трубы 108х4. Надеюсь, они справятся со скручивающими нагрузками.
Топливо в колесах почти не добавляет момента инерции. Для примера налей в ведро воду и покрути за ручку (сравни с пустым). Потом заморозь эту воду и при кручении отломаешь ручку.
Как только скажешь, что готов что-то сделать, сразу пристают со сроками, особенно, если взял предоплату. Начинаешь быть должен, пошла спешка, неполноценные решения и т.д. Несколько раз был в таких ситуациях.

Евгений:
> Износ корда является заводским браком.
Леш, у Трома - системное. Передача момента через очень небольшой участок дуги колеса+постоянный юз. Двухслойные не держат. Он заказал сейчас трехслойные с расположением нитей под 45 градусов.

> Отнлючаемый привод в моей бортовой схеме существенно усложнит, удорожит, утяжелит, снизит надежность.
Понял, забыл про бортовой поворот.

> Мощный мотор с вариатором, надеюсь, позволит обойтись без ркп. Запас тяги должен сохранить ход при повороте торможением.
Тут не в тяге дело. Машина еле идет, нужно чуток повернуть - тормозим борт - колесо превращается в якорь, машина встает. Сфрикционами такого эффекта нет. Впрочем на таком реального опыта нет, это теория.

> Здесь увеличение мощности гарантирует запас прочности агрегата мотор-коробка, а увеличение массы компенсируется отсутствием ркп, что опять повышает надежность.
Запас прочности - не совсем. Движок оборотистый скорее всего (иначе очень тяжелый). Значит все легонькое и тоненькое.
Кстати, движки современных снегоходов (двухтактники со вспрыском) уже вполне на уровне по надежности и уже агрегатированы с вариатором.

> Полная мощность, думаю будет нужна весьма редко, например, при коротких разгонах в крутые горки, в воде против течения.
Да не нужна такая энерговооруженность. Да, несколько растянешь дипапзон скоростей, т.е. если вариатора не хватает, мощный двигатель на низких оборотах еще имеет какой-то момент. Остальное – лишние нагрузки (от того же двигателя), лишний вес.

> Современный японский мотор при малых нагрузках, равных полной отдаче Оки может потреблять даже меньше топлива, чем карбюраторный вдвое меньшего объема. И есть тому примеры.
Если перекрутить Оку и сравнить с ХХ японского - да. Только необходимость в перекрутке при вариаторе - практически исключена. Непрерывный поток мощности - сильная штука.

> Подвеску хочу сделать на продольных рычагах из трубы 108х4. Надеюсь, они справятся со скручивающими нагрузками. Топливо в колесах почти не добавляет момента инерции. Для примера налей в ведро воду и покрути за ручку (сравни с пустым).
m*r^2, при чем тут ведро. Как минимум момент инерции увеличится на величину момента тора с размерами и удельным весом равным полости колеса. На вскидку примерно в 4 раза.

> Как только скажешь, что готов что-то сделать, сразу пристают со сроками, особенно, если взял предоплату. Начинаешь быть должен, пошла спешка, неполноценные решения и т.д.
Именно поэтому не нужно брать предоплату, а примерно месяца за три до предполагаемого окончания работ - начинать раскрутку. Так, чтоб к первой готовой машине было человека три в очереди.

Алексей:
Колеса 1450 под относительно легкой машиной встают так редко, что за проходимость опасаться не приходится. Я надеюсь, что научусь тормозить не только в юз, но и слегка подтормаживать, тогда удастся поворачивать со всеми ведущими, а не с двумя остановленными. В моем представлении фрикционный поворот однозначно лучше, но слишком хлопотен в изготовлении. Поэтому делаю две машины с разными способами поворота. Приходится все постигать на своем опыте.
Мощный мотор, это еще и крепкая коробка (вариатор). На дохлых движках и трансмиссия слабая. Хочу таким образом получить запас прочности. Для сравнения, чугунный Ниссан 1500 с автоматом имеет массу 180 кг. Ока с кп 115 кг + ркп Нива 30 кг. За 35 лишних кг получаю втрое большую мощщ и момент, про надежность и говорить не приходится.
Цепная трансмиссия спокойно переваривает 240 л.с. в спортивном режиме по камням, колеям, пням. В результате, подобрав подходящий силовой агрегат, можно сделать исключительно надежный вездеход.
Я сделал три внедорожные гоночеые машины с легковыми моторами. Две из них с жестким креплением мотора. Проблем нет, ничего не ломается при полной нагрузке в самых тяжелых условиях (фото на болоте, это моя машина). Вездеход не требует полной отдачи 110-сильного мотора. Владельцы легковушек нагружают двигатель больше. Оборотов они не боятся, да и тянут лучше наших на любых скоростях. Отечественных моторов стал опасаться. 5 раз вынимал движок своей Нивы, однажды, из-за сломанного коленвала.
Топливо у меня внутри дисков. Тор тут ни при чем. Невязкая жидкость не вращается внутри моих круглых баков, так же как вода не крутится внутри вращающегося ведра.
Пока я занимаюсь только вездеходами с бортовым приводом. Как поедут - не знаю, хотя поедут в любом случае. На одном из них пойду в поход, другой к этому сроку не успею сделать.

Евгений
> В моем представлении фрикционный поворот однозначно лучше, но слишком хлопотен в изготовлении.
Центральная ось, с обоих краев диски сцепления, после них цепи вперед и назад для каждого борта. По моему, не сложнее планетарок на колесах.

> Мощный мотор, это еще и крепкая коробка (вариатор). На дохлых движках и трансмиссия слабая. Хочу таким образом получить запас прочности.
По этому же пути идет Мазуркевич (Литвина). У него мал коэф.
редукции (тоже ищет простые решения). Вместо доп. редукторов ставит дизеля с дурным моментом, которые тянут тачку даже на холостых. У него на квадрике стоит дизель шевроле на 1,6 литра.
Я думаю перспективнее направление прямо противоположное. В пределе, как у каракатицы с мотор-колесами. Меньше 20 кг сухой массы на колесо, при гп до 200 кг! Мощности нужны для:
1. Скорости (не актуально)
2. Запаса тяги при динамических нагрузках (на вездеходе скорость изменения нагрузок гораздо выше). Решается оборотистыми движками, в зоне за максимальным моментом (на отрицательной ветви). Т.е. снижаем обороты - увеличивается момент. Плюс вариатор. Плюс, чем выше обороты, тем легче силовая установка. В твоем случае особенно актуально, можно получать большие коэф. редукции легкими редукторами (звездочки, цепи).

> Отечественных моторов стал опасаться.
Это понятно, но для вездеходов - совсем другие (не автомобильные) пробеги. Десять тысяч на машине - легко за полторы недели. На вездеходе - попробуй за год накатай. По мне надежности наших хватает, плюсом - простота, ремонтнопригодность на коленке, цена владения, наличие запчастей в любом автомагазине.

> Топливо у меня внутри дисков. Тор тут ни при чем. Невязкая жидкость
> не вращается внутри моих круглых баков
Наконец дошло :) Просто отличная идея!

Алексей:
Ты представляешь, какой момент должны передавать эти фрикционы? 140 Н*м (мотор) х 16 (коробка и редуктором) = 2240 Н*м. Какое сцкпление это выдержит?
На своем вездеходе я часто упираюсь в недостаточную мощность. Это неприятно. Машина с бортовым поворотом должна иметь еще и запас. Возможно, 110 л.с. много, хочу попробовать. Пока не поеду, вопрос не решится.
Японские моторы выбрал не только из-за в полтора раза большей мощности при той же массе, но и за меньший расход, однозначно большую надежность, даже в мелочах (помпа, генератор, стартер, зажигание...). Потом у наших нет вариаторов и автоматов. Цена раза в два больше. Наш починить проще, запчасти не надо ждать по неделе, зато и чинить не надо. Карбюратор, хоть и прост, но не работает на рельефе. Теоретически возможно подстраховаться и иметь с собой мотоциклетный карбюратор и систему зажигания от жигулей на случай кончины японской электроники.

Евгений:
> Ты представляешь, какой момент должны передавать эти фрикционы? 140 Н*м (мотор) х 16 (коробка и редуктором) = 2240 Н*м. Какое сцкпление это выдержит?
Конечно никакое, если передавать всю мощность. Только заодно уж и Никакого сцепления колес не хватит даже на асфальте. У ВМ (дизель 1,5 литра) - при старте на асфальте БЕЛ-79 - срывает в юз с дымом, это без вариатора, т.е. на достаточно малых коэф. редукции.
Виталий таким способом растягивает область регулирования оборотов. Можно редуктор, а можно дурные моменты на малых оборотах.
1000 об/мин - у него рабочий режим, соотв. не нужна еще одна передача. Т.е. цель - вовсе не гонка за мах. моментами.

Еще пример по мощности. Странник, 2103 - 70 лс. Алексей, отвечаю - никогда не использовал. Даже на горку, груженный очень далеко за тонну (полная масса под три
тонны). Максимум полгаза, обычно треть. Две трети - на асфальте, да и то, потому как обороты нужны, а не момент. С пятиступкой народ ездит на 5-ой меньше чем в полгаза.

По моментам.
Макс. потребный момент прикинутый от колес: на горку 45 градусов с ПМ машины 1200 кг. Тяга = 1200 кг*10*0,7=8500 Н. Момент на плече 1,5 метра=12700 Нм (кошмар какой).
Мах скорость на таком уклоне, возьмем за 0,25 об/сек колеса - 0,56 м/сек, около 2 км/ч, (куда нафиг летать на таком уклоне).
7,5 об/м при 3500 об/м движка=к ред 468. Момент на движке 12700/468=27Нм. Оки - за глаза.
Ну и про фрикционы. Тут два, на каждом 14 Нм. Должно держать, если в правильное место воткнуть (по оборотам). По идее получается, после всех редукторов на среднем валу (куда втыкается сцепление) нужно получить подъем по оборотам, чтоб уйти от высоких моментов на фрикционе. Другой вариант, применить фрикционы с ГАЗ-71 (тяжелые заразы), либо посмотреть, как это решено в том же Арго.

Леша, на мой взгляд, высокая уд. мощность на вездеходах - это гонка с тупиковыми перспективами. Особенно на маленьких машинках. Растут нагрузки, растет рама, удельной мощности не хватает, опять растет движок... Одна лошадь (которая на 4 копытах) – средняя мощность порядка 700 вт. А как прет! :) вот у кого нужно учится.
Тебе же не нужно тонны возить. А на 200 кг запрягать сто лошадей - на мой взгляд неправильно. На уровне философии.

Плохие перспективы хорошо видно в истории развития гусянок. Первый ГАЗ-71 - 3800 кг. возил тонну. Последний тюнинг НЗТТМ – 7 тонн! Движок в три раза мощнее, а везет опять тонну. И ломается так же.

Идеал для минимальных весов - очень оборотистый движок + вариатор. Для машин с небольшим плечом - возможно двухтактный движок.

> На своем вездеходе я часто упираюсь в недостаточную мощность. Это
> неприятно.
Алексей, недостаточна мощность, или момент? На Страннике – тоже поначалу утыкаешься, не успевая переключаться. Вариатор - тут очень многое решает. Проблемы не в мощности, а в разрыве потоков и недостаточно быстрым оперированием коэф. передачи.

> Японские моторы выбрал не только из-за в полтора раза большей мощности при той же массе, но и за меньший расход, однозначно большую надежность, даже в мелочах (помпа, генератор, стартер, зажигание...)
Это все понятно. Есть еще один момент. Конечная цель (чего ты хочешь). Если машина для себя - можно ставить что угодно. Если предполагаешь серию, уже сегодня нужно думать о ней. Володя несколько раз пытался соскочить с ВАЗа (душит эта гиря на морде).
Как только всерьез начинал оценивать все последствия – откатывался назад.

> Потом у наших нет вариаторов и автоматов.
Вариатор от Тайги. Вроде уже научились и мощность подходящая. Другой вариант - одна, или две силовых от скутеров (агрегатированные с вариатором).

> Карбюратор, хоть и прост, но не работает на рельефе.
Ни разу не сталкивался. Разве что на боковых кренах. На горки под 40 градусов - вопросов нет.

Алексей, а все это выложить в форум? Потихоньку бы народ смотрел, на себя прикидывал, наверняка кому-то подойдет, уже началось бы формирование портфеля заказов.
Мне пока очень идеи нравятся, не светил бы Странник, смотрел бы на твой (хотя с таким движком - за лимон цена улетит). Разве что мощность смущает, просто слабо представляю себе вездеход с гоночной энерговооруженностью.

Алексей.
Мой вездеход упирается и в мощность и в момент. Происходит это, как правило на болоте, на подъемах, при необходимости быстро разогнаться, в глубоких лужах, в глубоком снегу. Почти во всех случаях приходится переключаться на вторую, крайне редко на первую. Скорость существенно падает. Переключаю быстро, м-м переключения лучше, чем в легковой.
Не всегда удается заехать медленно. Кое-где можно только ходом, со скоростью 15-20, а не 2 как в твоих расчетах. Возможно, увеличение мощности до 50 л.с. решило бы вопрос. Надо пробовать.
Хотел попробовать со снегоходным мотором, но не вижу варианта получать их одинаковые в достаточном количестве.
Два мотора ставить не хочу. Начнется возня с синхронизацией, сложное управление, лишняя масса.
Вариатор от Тайги - заманчивая идея для более легких машинок. У моей большая инертность. Мне кажется, при каждом резвом старте будет страдать ремень.
Карбюратор (новый) не работает на серьезных уклонах. У моего очень низкий ц.т. 45* ставлю не задумываясь и именно в местах, где нужна точная работа педалями, начинает глохнуть. Приходится подгазовывать, тормоз держать неудобно. Думаешь не о том, как ехать, а лишь бы не заглохнуть, как чайник.
Зачем снегоходу массой 250 кг мощность 160 л.с.?
Если бы я поставил задачу нагрести побольше денег любой ценой, то давно бы жил богато. Деньги для меня не главное. В вездеходной теме хочу сделать настоящую неубиваемую, удобную, быструю машину максимальной проходимости. Пусть будет дорогая, зато не подведет. И удовольствие доставит, и работу выполнит.
Евгений, если считаешь нужным, выкладывай в форум, тем более, что тема уже есть.

С уважением, Евгений.
26 дек 2008, 19:55
strannik писал(а):
Если бы я поставил задачу нагрести побольше денег любой ценой, то давно бы жил богато. Деньги для меня не главное. В вездеходной теме хочу сделать настоящую неубиваемую, удобную, быструю машину максимальной проходимости. Пусть будет дорогая, зато не подведет. И удовольствие доставит, и работу выполнит.
Слово в слово и я так думаю :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
27 дек 2008, 04:39
strannik писал(а):
> Топливо у меня внутри дисков. Тор тут ни при чем. Невязкая жидкость
> не вращается внутри моих круглых баков
Наконец дошло Smile Просто отличная идея!

Ага :oops: Бесподобная.
А я то думаю... Че все бензовозы бочками крутят? :roll:
Оказывается, у массы нет больше инерции в движении :cry:
Ровненько так крутится колесо... не прыгает, не ускоряется...
И статики от трения тоже больше нет :evil:
И расширения у топлива в глухо закрытом объеме...
Вот какая-нить вдруг кошка вильнет хвостиком возле открытой пробки, иль тряпкой синтетической пролитое вытереть... :twisted: :twisted: :twisted:
Нет в ракетах ручного тормоза! и бездорожье им пофиг! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Мягкой посадки!
На луне... :razz: :razz: :razz:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
27 дек 2008, 12:45
Игорь, речь ведь идет не по асфальту гонять с бензином в дисках, а ползать в длинные автономки. Соотв. нужно корректировать за и против.
Оказывается, у массы нет больше инерции в движении Ровненько так крутится колесо... не прыгает, не ускоряется...
Есть, конечно, только чем выше, эта масса расположена, тем хуже для машины. Тут - оптимум. Ниже некуда.

И статики от трения тоже больше нет
Нет. Основной источник заряда - воздух на высокой скорости, заряд - копится на изолированном корпусе, не на колесах. Чтоб уравнять скорости накопления и стекания заряда на бензовозах корпус кидают на землю цепью.
При ползаньи - скорость накопления заряда ниже скорости естественного стекания.

И расширения у топлива в глухо закрытом объеме...
Ну будет до +-0,1 атм к атмосферному. Если диски держат - дык и что страшного? Ты много алюминиевых бидонов деформированных девиациями давления видел?

Вот какая-нить вдруг кошка вильнет хвостиком возле открытой пробки, иль тряпкой синтетической пролитое вытереть...
Это конечно актуально. Если кошка размером с пару тигров и предварительно ее воздушными шариками минут пятнадцать потереть. У обычной Мурки - заряда на существенное повышение потенциала корпуса машины - не хватит :)

С уважением, Евгений.
27 дек 2008, 15:22
Интересно! Я тоже все про баки колесные думал...как резина держит, проколы , и т.д. , а все проще оказывается. Алексей , Молодца!!!!
28 дек 2008, 00:18
В конкретном случае два задних колеса заменяют 9 20-литровых канистр. Приращение массы при этом менее 8 кг. Предлагаю подумать, как другим способом разместить такой объем на небольшом вездеходе. Или не отъезжать от дома дальше вытянутого шланга?
28 дек 2008, 00:45
Алексей Гарагашьян писал(а):
В конкретном случае два задних колеса заменяют 9 20-литровых канистр. Приращение массы при этом менее 8 кг. Предлагаю подумать, как другим способом разместить такой объем на небольшом вездеходе. Или не отъезжать от дома дальше вытянутого шланга?

согласен, что хороший объем.
Да тока это из той серии фокусов, когда предупреждают,
! повторять опасно для жизни!

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
28 дек 2008, 01:03
В автобусе еще опаснее ехать.
28 дек 2008, 01:14
Алексей Гарагашьян писал(а):
В автобусе еще опаснее ехать.

Ну если водитель ебиптянин, то да. :neutral:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
28 дек 2008, 02:38
Да тока это из той серии фокусов, когда предупреждают,
! повторять опасно для жизни!

Озвучь способ более безопасного перевоза 320 литров топлива в маленьком вездеходе.
Это безальтернативный способ для дальних автономок на маленькой машине. По опасностям - отписал. Для ползанья по бездорожью - особого риска не добавляет, а на дороге такое просто не нужно.

С уважением, Евгений.
28 дек 2008, 09:48
Немного непонятно :wink: Залить 320 литров в диски, и умудрится на ходу крышку заливную где нибуть не потерять, теоретически можно. А как потом его оттуда доставать? Опять в канистру пересасывать и в бак? Или как? :sad: C уважением, Анатолий.
28 дек 2008, 11:13
анатолий писал(а):
Немного непонятно Залить 320 литров в диски, и умудрится на ходу крышку заливную где нибуть не потерять, теоретически можно. А как потом его оттуда доставать? Опять в канистру пересасывать и в бак? Или как? C уважением, Анатолий.
А в Страннике 320 литров и водитель,еще пожрать на 2 недели и ружье-и вообще вся грузоподьемность!И места в будке тоже немного останется.И как ехать?На дальнее расстояние в автономку?Вот только Тром не вспоминай-там и места и грузоподьемности-на очень далеко хватит. :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
28 дек 2008, 12:08
Откуда-то добавилась лишняя сотня литров. Основной - 50, два колесных по 87. Когда до ближайшей заправки 500, а у тебя есть бочка с бензином, рад будешь и стаканом переливать. Вообще, как Анатолий правильно догадался перекачиваю из колеса в 5-л канистру и в бак. 10 - 15 минут глупой работы и 3 - 4 дня хода обеспечены.
А если Трому сделать 8 х 100л :lol:
28 дек 2008, 12:27
А лучше-не надо,3 бочки по 200 л-пластиковые или железные- и хоть закатайся,да еще бак 105,а еще пару челов и барахлишко-и ведь все увезет, гад такой :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
28 дек 2008, 12:29
На дальнее расстояние в автономку? Вот только Тром не вспоминай-там и места и грузоподьемности-на очень далеко хватит

на тром8 уже ходили на дальние расстояния? Протектор арктиктранса выдерживает? на камчатке они развалились быстро

Сообщений: 112 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 8 След. Страница 2 из 8
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0