Автогалоша
Добавлено: 14 окт 2008, 14:13
Ребята из Дубны прислали. Кайф!
==========================
Шлю фото трансформируемого авто прицепа. Условное первоначальное название Странник в квадрате, так как получилось два уровня валков на одно колесо. В дальнейшем родилось название Автогалоша. Прицеп можно использовать как одно-, так и двухосный. Оборудован обгонными гидравлическими тормозами. Нагрузка на одну ось до 1000кг., на две оси до 2000кг. Колёса Шаина на цилиндрических бочках с боковыми бэдлоками. Размеры колёс по резине в растянутом состоянии 850х600 мм. В центре боковых блинов Вазовские ступицы. К раме колесо крепится двухстороннним маятником с тягами поперечной устойчивости. Рама опирается на верхнюю поверхность колеса по Монинской схеме через два опорных валка. Валки на корпусных подшипниках. Один из валков каждого колеса имеет тормозной диск с суппортом. Передняя и задняя рамы прицепа сочленяются через цилиндрический стыковочный узел, позволяющий изменять межосевую базу под разные машины Нива, УАЗ, Шевроле и т.д. А также обеспечивают подвижность рам относительно оси стыковочного узла. Счастливый обладатель прицепа Галоша в межсезонье (весна, осень, зима) может ездить по разбитым и нечищенным от снега дорогам на этой же Галоше. По аппарелям (это съёмные борта прицепа) водитель заезжает на прицеп, колёса авто встают на опорные валки, которые становятся ведущими валками. У авто надо спустить колёса до 1 атм., далее закрепить мосты металлическими серьгами и продольными тягами к рамам, притянув колёса к опорным валкам. На руль авто крепится пульт управления бортовыми тормозами прицепа Левый, Правый. Далее перекрестился, сел и поехал к тёще на блины в родную деревню. Подчёркиваю, что это не Вездеход, а средство повышения проходимости серийных полноприводных автомобилей в межсезонных условиях. Аппарат испытан, по прямой вперёд и назад летает как истребитель, а вот поворачивать пока не хочет. Начинает подворачивать маятники. Тут ещё на заднем левом колесе лопнула внешняя камера, видно как боковина колеса ушла внутрь. Но идея передачи нагрузки через опорные валки на всё колесо, а не через половину колеса через ось колеса реально работает. Клиренс до нижних точек крепления поперечных тяг 760 мм. Появляется восемь ведущих валков или четыре ведущих оси. Валки одной оси или нескольких можно блокировать. От валков и новых осей можно делать привода на другие механизмы, лебёдки, генераторы, пилы, насосы, гребные винты или колёса и т.д. Плавучесть обеспечивается колёсами и водоизмещающими рамами. Простор для фантазии. Пока всё. Будем думать дальше. Михаил.
===================
==========================
Шлю фото трансформируемого авто прицепа. Условное первоначальное название Странник в квадрате, так как получилось два уровня валков на одно колесо. В дальнейшем родилось название Автогалоша. Прицеп можно использовать как одно-, так и двухосный. Оборудован обгонными гидравлическими тормозами. Нагрузка на одну ось до 1000кг., на две оси до 2000кг. Колёса Шаина на цилиндрических бочках с боковыми бэдлоками. Размеры колёс по резине в растянутом состоянии 850х600 мм. В центре боковых блинов Вазовские ступицы. К раме колесо крепится двухстороннним маятником с тягами поперечной устойчивости. Рама опирается на верхнюю поверхность колеса по Монинской схеме через два опорных валка. Валки на корпусных подшипниках. Один из валков каждого колеса имеет тормозной диск с суппортом. Передняя и задняя рамы прицепа сочленяются через цилиндрический стыковочный узел, позволяющий изменять межосевую базу под разные машины Нива, УАЗ, Шевроле и т.д. А также обеспечивают подвижность рам относительно оси стыковочного узла. Счастливый обладатель прицепа Галоша в межсезонье (весна, осень, зима) может ездить по разбитым и нечищенным от снега дорогам на этой же Галоше. По аппарелям (это съёмные борта прицепа) водитель заезжает на прицеп, колёса авто встают на опорные валки, которые становятся ведущими валками. У авто надо спустить колёса до 1 атм., далее закрепить мосты металлическими серьгами и продольными тягами к рамам, притянув колёса к опорным валкам. На руль авто крепится пульт управления бортовыми тормозами прицепа Левый, Правый. Далее перекрестился, сел и поехал к тёще на блины в родную деревню. Подчёркиваю, что это не Вездеход, а средство повышения проходимости серийных полноприводных автомобилей в межсезонных условиях. Аппарат испытан, по прямой вперёд и назад летает как истребитель, а вот поворачивать пока не хочет. Начинает подворачивать маятники. Тут ещё на заднем левом колесе лопнула внешняя камера, видно как боковина колеса ушла внутрь. Но идея передачи нагрузки через опорные валки на всё колесо, а не через половину колеса через ось колеса реально работает. Клиренс до нижних точек крепления поперечных тяг 760 мм. Появляется восемь ведущих валков или четыре ведущих оси. Валки одной оси или нескольких можно блокировать. От валков и новых осей можно делать привода на другие механизмы, лебёдки, генераторы, пилы, насосы, гребные винты или колёса и т.д. Плавучесть обеспечивается колёсами и водоизмещающими рамами. Простор для фантазии. Пока всё. Будем думать дальше. Михаил.
===================