Автогалоша

Сообщение
Автор
14 окт 2008, 14:13
Ребята из Дубны прислали. Кайф!
==========================
Шлю фото трансформируемого авто прицепа. Условное первоначальное название Странник в квадрате, так как получилось два уровня валков на одно колесо. В дальнейшем родилось название Автогалоша. Прицеп можно использовать как одно-, так и двухосный. Оборудован обгонными гидравлическими тормозами. Нагрузка на одну ось до 1000кг., на две оси до 2000кг. Колёса Шаина на цилиндрических бочках с боковыми бэдлоками. Размеры колёс по резине в растянутом состоянии 850х600 мм. В центре боковых блинов Вазовские ступицы. К раме колесо крепится двухстороннним маятником с тягами поперечной устойчивости. Рама опирается на верхнюю поверхность колеса по Монинской схеме через два опорных валка. Валки на корпусных подшипниках. Один из валков каждого колеса имеет тормозной диск с суппортом. Передняя и задняя рамы прицепа сочленяются через цилиндрический стыковочный узел, позволяющий изменять межосевую базу под разные машины Нива, УАЗ, Шевроле и т.д. А также обеспечивают подвижность рам относительно оси стыковочного узла. Счастливый обладатель прицепа Галоша в межсезонье (весна, осень, зима) может ездить по разбитым и нечищенным от снега дорогам на этой же Галоше. По аппарелям (это съёмные борта прицепа) водитель заезжает на прицеп, колёса авто встают на опорные валки, которые становятся ведущими валками. У авто надо спустить колёса до 1 атм., далее закрепить мосты металлическими серьгами и продольными тягами к рамам, притянув колёса к опорным валкам. На руль авто крепится пульт управления бортовыми тормозами прицепа Левый, Правый. Далее перекрестился, сел и поехал к тёще на блины в родную деревню. Подчёркиваю, что это не Вездеход, а средство повышения проходимости серийных полноприводных автомобилей в межсезонных условиях. Аппарат испытан, по прямой вперёд и назад летает как истребитель, а вот поворачивать пока не хочет. Начинает подворачивать маятники. Тут ещё на заднем левом колесе лопнула внешняя камера, видно как боковина колеса ушла внутрь. Но идея передачи нагрузки через опорные валки на всё колесо, а не через половину колеса через ось колеса реально работает. Клиренс до нижних точек крепления поперечных тяг 760 мм. Появляется восемь ведущих валков или четыре ведущих оси. Валки одной оси или нескольких можно блокировать. От валков и новых осей можно делать привода на другие механизмы, лебёдки, генераторы, пилы, насосы, гребные винты или колёса и т.д. Плавучесть обеспечивается колёсами и водоизмещающими рамами. Простор для фантазии. Пока всё. Будем думать дальше. Михаил.
===================
Изображение Изображение

Изображение Изображение

С уважением, Евгений.
14 окт 2008, 15:01
Бедная Шаина! В сколько раз она там перегружена?
А вот то, что она с роликом, и с промежуточным роликом работает - это хорошая новость :) А зацепление - чистый фрикцион?
14 окт 2008, 15:04
Вот наверно у автора не было доступа к форуму странника.

В Иловайске болота нет.
14 окт 2008, 15:51
Всем привет.
Задумка хорошая конечно. но на 99.9 процентов не пойдет. Слишком много минусов вылезет. хотя мы сами с батей продумывали такую схему только на гусках. Протащил по дороге как прицеп. заехал на него и ты на вездеходе. Здорово конечно. но ... Хотя может кто то со временем и доведет до ума такую схему.
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.
14 окт 2008, 17:45
Вот наверно у автора не было доступа к форуму странника.
Доступ-то есть, а вот на форуме такого не было.

Бедная Шаина! В сколько раз она там перегружена?
В плане прочности, недогруз 500 кг.

В плане вездеходности. Ребята, там (подчеркиваю) _восемь_ ведущих осей. Нет проблем поставить _восемь_ шаиновских колес. Это уже близко к вездеходу. Удлиннив валки - можно ставить по два колеса в ряд. Будет 16 ведущих колес. Действительно для фантазии простор.
Бортовой поворот - вряд ли. Проще ось поворота сместить под передний мост и рулить гидравликой. Скорость с машиной на хребту ограничить до 25. На холостом ходу (прицеп) - понадобятся амортизаторы, тогда можно и 70-80.
Похожую идею - у нас мужики обсуждали. Поставить нивку на платформу Странника. Тут же уперлись, что задом ездить придется, бросили. А тут такое простое решение разворота направления вращения. Кайф. Гораздо лучше и дешевле Метелицы.
Функционально - обычный прицеп. В хозяйстве штука нужная, и не сильно дороже обычного прицепа. Он же "галоша" для говнов, речек. Мне, очень нравится. Принципиальных косяков (которые крест на идее) - пока не вижу.

С уважением, Евгений.
14 окт 2008, 18:06
По прочности может и недогруз, но максимальная допустимая нагрузка на шину сколько? На память 350 кг. Народ же прикидывал на уазик ставить - не пролезает по массе. А тут еще рама прицепа добавляется.

На вездеходный модуль я бы не особо рассчитывал. Проблемы начнут вылезать как только это до рельефа доедет - начнут ролики проскальзывать, машину с крепежа срывать и т.д.

А выглядит супер! Главное чтоб не забросили как Монинский каракат - можно будет много интересных идей по роликам обкатать.
14 окт 2008, 18:52
На память 350 кг.
А не 500?

С уважением, Евгений.
14 окт 2008, 20:32
strannik писал(а):
На память 350 кг.
А не 500?

И не 500,и не 350,а 300.Но даже если бы и 500 все равно не нравится. Высокая,тяжелая,колеса мелкие ,16 смазаных грязью шестеренок,поворот никак,жрет как конь...А какие достоинства?

В Иловайске болота нет.
14 окт 2008, 20:44
Я разобрался с ограничениями по нагрузке.
Оказалось, что это функция давления в шине. При заданном давлении при номинальной нагрузке шина может тащить машину в ведущем режиме на тридцати градусный склон и ехать без срыва шин по такому же косогору.
Но это при ступичном приводе!!!
Здесь же привод по оболочке, а это значит, что при номинальном давлении грузить можно до тех пор, пока подломы у шины не начнут появлятся. А вот чтобы небыло подломов на больших прогибах шины, там специально эту шину и растянули.
Так что с внешним приводом мы спокойно можем перегружать шину в два раза без потери прочности.
Но чем меньше загрузка шины, тем выше проходимость.
Так что на шаину по проходимости больше 300кг грузить нельзя.

А эта галоша сделана как натурный эксперимент возможностей чисто фрикционного привода на колесо от ролика при равенстве прижимной силы несомой нагрузке.
В дальнейшем, лёгкой перекомпановкой можно превратить эту телегу в свободно маневрирующее вездеходное транспортное средство.

Надо бы хозяев галоши попросить провести тяговые испытания: на первой передаче в движении с привязанными санями-волокушей и динамометром в разрыве троса.
Вот это было бы живым наглядным оцифрованным доказательством!!!
Режим вздыбливания на полной остановке как у странника не очень коректен и мало применим к реальности.
15 окт 2008, 12:48
Вот еще из Дубны. Ребята раздатку переделали. Из интересного:
- возможность вертеть ее на 180 (крутить колеса в разные стороны)
- лишний вал отбора мощности.

=====================
Мы тут сделали новую раздатку для Нивы, чтобы колёса крутились в обратную сторону. На фото родной первичный и доработанный вторичный вал Нивовской РК. Переворачиваем РК на 180 градусов. Привод от КП на фланец промежуточного вала. Колеса крутятся в обратную сторону. Старый входной фланец первичного вала теперь смотрит назад. К нему можно подсоединить вал привода гребного винта либо редуктор третьей ведущей оси. При этом он включается старым рычагом, имеет две скорости и нейтраль. Эту раздатку мы поставим на наш следующий вариант СПГД. Ведь Автогалоша - это прикладная ветвь Монинского СПГД. Суть идеи - езда не на колесе, а на пневмодомкрате. Михаил.
=====================
Изображение Изображение

Вообще, приятно, что ребята идею крутят. И с фантазией.
По применению на Страннике. Возвращать мосты в штатное положение - сначала загорелся, потом остыл.
Лишнее масло в мостах - сглаживание пиковых температурных нагрузок. Пол оси в масле, тоже хорошо. Позвонил Володе, говорит сначала тоже думал про переворот, потом с теми же основаниями отказался. А вот лишний вал отбора мощности и винт на него - интересно. Может Алексею пригодится?

С уважением, Евгений.
15 окт 2008, 16:52
Фиг знает,пробовать надо!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
24 ноя 2008, 10:43
Видео автогалоши:
http://narod.ru/disk/3904932000/PA092142.MOV.html

С уважением, Евгений.
24 ноя 2008, 20:30
Михаил, а из цеха так и не выехали? Интересно, как оно на грунте.

С уважением, Евгений.
25 ноя 2008, 23:01
Всем привет! Осилил регистрацию на Форуме, шлю послание.
Евгений спрашивал выехали из цеха? Из цеха выехали своим ходом по прямой. Ездили по двору, покрытие бетон, гравий, ровная площадка. По прямой вперёд и назад ездит легко, при попытках повернуть бортовым поворотом начали подворачиваться маятники, вварили трубы-распорки между внутренними маятниками передней и задней оси, попробовали развернуть Автогалошу с Нивой юзом, зацепив погрузчиком, бесполезно, шину сворачивает вбок до реборда, Галоша юзит практически на дисках, порвали на заднем колесе одну камеру и успокоились. Вопрос ясен, не будет никакого бортового поворота на шинах низкого давления. Проверено методом практического тыка.
25 ноя 2008, 23:28
по снимку переделки раздатки --вал варенный ?

всегда в перед и не оглядываться ; скайп= gores777 / 89012011555

Сообщений: 41 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 1 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0