Страница 1 из 6

Соломономобиль

Добавлено: 08 сен 2008, 20:02
solomon
Слабый мотоблок.

Ты же хотел на базе нивы нивы делать, что не нравится?

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 08 сен 2008, 21:29
Slava K
Соломон! -
создавай тему ~"На базе ...", переноси фотки, ставь ссылу. Или проси Странника перенести.


Вот и №33(это он на фотке выше) на нивских агрегатах нарисовался - отличный подход.

Вот подробно - http://buggy-plans.ru/index.php?do=foru ... topic=3337

Добавлено: 09 сен 2008, 09:31
Uha
А на 3 и 4 фотке это не оно же в металле?

Добавлено: 12 сен 2008, 09:37
solomon
Slava K писал(а):
Соломон! -
создавай тему ~"На базе ...", переноси фотки, ставь ссылу. Или проси Странника перенести.


Вот и №33(это он на фотке выше) на нивских агрегатах нарисовался - отличный подход.

Вот подробно - http://buggy-plans.ru/index.php?do=foru ... topic=3337


Да не умею я переносить тему. Просить стесьняюся:)). Да и зачем эта тема, про нивокаракат, тема избитая донельзя. Тем более это был ответ Зильберу, он жаловался, что концепцию его вездехода на нивкиных агрегатах раскритиковали.

Кстати, Примус я руками трогал, пытался отремонтировать(в болотине задняя рулевая тяга оторвалась). Конструкция поразила аккуратностью и изяществом. Олег построил первый прототип на обозримом пространстве Сибири. Именно автомобиль, причем он ездит на соревнования по дорогам общего пользования.

Добавлено: 12 сен 2008, 09:52
Nitro
solomon, у тебя на машинке какая колея получилась? как изменилось плечо обкатки? а база какая?

Добавлено: 12 сен 2008, 10:39
strannik
solomon, у тебя на машинке какая колея получилась? как изменилось плечо обкатки? а база какая?
Вообще, думаю пора тебе тему открыть про свою машинку. Че хотел, че получилось, ТХ, где по каким граблям походил, куда уже ездил, как назвал...

Добавлено: 12 сен 2008, 20:28
solomon
http://www.forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=54

вот здесь, на сайте Лунатика, немного начал расписывать. Чего хотели получить- уазики надоели, захотелось чего-нить полегче- не снегоболотоход, не квадрик, не багги, а что-то посередке между джипом и вездеходом. Колеса планировали 40"-44", хотя в трофи уже вне регламента такие размерности. Мостовую схему после уазок сразу не стали делать, мост-поперечный якорь. Независимая схема, конечно слабовата,но взяли два нивкины передка соеденили, попробовать(на фото выше)- не получается совмещеть размерность колес, базу, колею. Изначально мотор сзади планировали, теперь понятно- спреди лучше. Из-за заднемоторной схемы , и похожести на багги, обозвали "горно-болотное полноприводное полноуправляемое багги". Горно-болотное- потому что в Новосибирской области начинается самое большое в мире Васюганское болото, которое плавно перетекает через Кулундинские-Барабинские степи в горы Казахстана и Алтая. ....
Продолжаю. Колеса , кроме бел-79, подходящих не нашлось, потому как буржуйская трофическая резина стоит как самолоет, а отечественные производители ничего подобного не выпускают. Рычаги впоследствие переделаны в подвеску Мазуркевича, что и продвинуло наш вездеход к жизнеспособной схеме. Никакими выдающимися показателями машинка не обладает, недоделана, неиспытана и писать особо неочем. По ТТХ - сухая масса(надеюсь) будет не больше тонны, два человека, 50л бензина, и шмутья кг 200- итого полная масса не более 1500. База 3м, колея 2,2, без кузова в Оби не потонула, то есть вроде положительная пловучесть имеется, вчетвером за перед , зад , поднимается- больше и не требуем.

Добавлено: 13 сен 2008, 20:53
strannik
Сколько времени ваяли?

горно-болотное полноприводное полноуправляемое багги
ГоБоПоПо? :)
А полноуправляемость - потому как при такой схеме реализуется, или целенаправлено шли?

Добавлено: 13 сен 2008, 21:02
solomon
Два года ваяли и сколько еще доделывать не знаю. Пока что ГоБоПо, задний мост пока зафиксировали.Но шли к полноуправляемости скорее вынужденно, потому как база сразу длинная получалась. А мотор высоко поднимать не хотелось, низкий центр тяжести на косогорах хорошо помогает. Рулежку хотим осуществить эл/двигателем и редуктором- управление подрулевым переключателем поворотов. Только вместо мигающих лампочек будет мост рулиться.

Добавлено: 14 сен 2008, 10:58
ZILBERGILZEN
solomon Я извиняюсь,я тут довольно вольно распорядился с вашими фото .

Добавлено: 14 сен 2008, 16:42
Крафтов
Во!!! свой Примус увидел! не сдержался ,аж зарегистрировался. На данный момент он у меня в деревне у родителей, решил его не трогать, пока не сделаю ему ботовые кулаки как на Н-1, тогда замострячу на него сразу вневматики или симекс 35, а пока видео http://video.mail.ru/mail/craftov/62/103.html , кстати Соломон, если есть возможность изготовления кулака редуктора ( иже колёсный редуктор, иже бортовой), могу поделиться готовыми собственными чертежами на взаимовыгодном договоре, как говориться-одна башка гут ,а две вооще нештяк ( честно самому по заводам бегать не когда, а человеку не в теме даже за деньги не поручишь), я разработал их с условиями установки на стандартную подвеску ваз2121 , без изменений привода и рулевого наконечника.

Добавлено: 15 сен 2008, 19:46
strannik
Рулежку хотим осуществить эл/двигателем и редуктором- управление подрулевым переключателем поворотов. Только вместо мигающих лампочек будет мост рулиться.
Нифига себе! А еще тему стеснялся открывать. Электропривод в самоделках - по моему ты первый.
Сама идея - хороша. Реализация... с позиций теории управления - это регулятор без ОС. В нелинейных стохастических системах - работать не может в принципе.
На пальцах. Предположим контакт срабатывает при повороте руля в 2 градуса. Ты резко крутишь на 90 и держишь руль. На заднем мосту включается движок и начинает поворачивать (как умеет, мгновенно не отработает). Короче довернул аж на 45 (по рулю), а в этом момент ты руль ровно, задний мост застыл. Короче результатом манипуляций руля - будет непредсказуемое положение заднего моста.
Даже для самого простого управление нужно знать две вещи:
1. В каком состоянии руль (твой датчик поворотов).
2. В каком состоянии задний мост (нужен датчик).
Функция управления: УголПереднего+УголЗаднего=0.
Дальше, дискретными датчиками на лево право прямо - тоже не обойдешься. Повернул руль на уровне начала замыкания. Чуток подержал, а задний мост со временем развернуло на 180 (по рулю).
Короче, если все хочешь сам - ищи электронщика.

Из простых идей - раскурочить нивкин ЭУР. Датчик - на руль, исполнительное (движок) назад. Но надо посмотреть, как там датчик и управление сделано.
Вторая идея - с гидравликой поколдовать.

Добавлено: 15 сен 2008, 19:49
strannik
Во!!! свой Примус увидел!
А с рамой там не перемудрил? Уж больно крепко сделано, на вид - так даже черезчур, запас наверное двадцатикратный. Или машина для соревнований?

Добавлено: 15 сен 2008, 20:43
strannik
Соломон, а как на машинке "Леший" сделано, не разбирался?
http://www.soliton-saratov.ru/leshiy.htm

Добавлено: 15 сен 2008, 23:54
nrgizer
А если подруливание задней оси? за счет настройки параметров стабилизации.