Соломономобиль

Сообщение
Автор
16 сен 2008, 07:33
strannik писал(а):
А с рамой там не перемудрил? Уж больно крепко сделано, на вид - так даже чересчур, запас наверное двадцатикратный. Или машина для соревнований?

у меня шило в одном месте, мне слабей нельзя , да и соревнования постоянно посещал раньше, но трансмиссия нивкина долго не живёт с 31 симексом в паре с блокировками, а без них артикуляции не всегда хватает, да и дел навалилось других, так что пока руки дальше не дошли, а так планы пред усматривают как уже указывал бортовые редуктора ( кстати выше идея от военников прекрасно решена, правда я её отмёл из за переделок привода и др. среднего не дано, а так хочешь багги, хочешь трактор), переделка задней независимой подвески с целью повышения артикуляции, принудительная блокировка, ну и по мелочам. Вес пространственной рамы =- 180 кг, можно порядком легче, зато перевернуться не фатально (особенно если про ремни не забыл!), кроме как погнуть панели (при разумных скоростях) и набить шишку.
16 сен 2008, 10:26
Крафтов
Я все спросить хочу, какой софт посоветуете для проектирования, просчета рам и подвески?
16 сен 2008, 11:23
Slava K
стыдно сказать (про стыдно гоню конечно) , мой софт -это кульман ,плюс мозг с установленной тридэшкой, расчёт сопромата делают другие люди и в компе рисует красиво по моим бумажкам другой человек, я просто постоянно с фермами общаюсь по работе (модульное строительство), обычно накидаю тех рисунок для проектировщеков, поправки бывают только в сторону экономичности (как и с Примусом с запасом), и отдельных узлов (что б по снипу ), а вооще универсальных людей нет и всё охватить и изучить не возможно ( у меня увы так, вот на гитаре так и неиграю). Кстати концепция Странника мне понравилась, хотя изночально отношение к ней было прохладное, правда внёс бы кое какие изменения, но это не в этой теме.
17 сен 2008, 15:13
кульман самая офигенная вещь!!!!!! жаль не смог прикупить лет 10 назад... работа на кульмане позволяет держать в голове кучу таких факторов, о которых не вспоминаешь при работе с компьютером - именно это сказывается на людях, те кто ни разу не чертил на кульмане реально тупее - больше всего не могут решить пространственные задачи. действительно - и "за чем? если на компе получается лучше всего!" - это со слов одного из студентов мадишников. раму считать достаточно сложно - нужно применить трёхузловую модель с конечными элементами. при этом надо грамотно описать задачу, чтобы все нагрузки были верные. задача статически н-раз неопределимая.

по поводу примуса - рама слишком с запасом. можно было взять трубу 57*3 и сделать полегче. 180 кг это много. стандартный кузов (не помню сколько по нифке) около 240 кг. если сделать с нормальным запасом по прочности - получилось бы примерно вдвое легче.

подвеску не надо считать - надо определить геометрические параметры. делается это графически. вот например http://www.downloads.nitrolab.ru/articl ... ension.pdf для других подвесок - немного другие критерии при определении геометрических параметров. уточнение - в адамсе. или заказать можно нехитрые американские программки, делают тоже самое.

для планиметрии лучше автокада ничего не придумаешь. есть ещё солид воркс, катя и многие другие. есть отечественный космос - там даже есть библиотеки под наши госты, считает шестерёнки и валы, пружины. если надо посчитать шестерню или построить пружинку - делаю в космосе и приземляю в автокад (если чертёж трёхмерный). космос и солид позволяют считать нагрузки

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
18 сен 2008, 20:18
strannik писал(а):
.. Электропривод в самоделках - по моему ты первый.
Сама идея - хороша. Реализация... с позиций теории управления - это регулятор без ОС. В нелинейных стохастических системах - работать не может в принципе.
На пальцах. Предположим контакт срабатывает при повороте руля в 2 градуса. Ты резко крутишь на 90 и держишь руль. На заднем мосту включается движок и начинает поворачивать (как умеет, мгновенно не отработает). Короче довернул аж на 45 (по рулю), а в этом момент ты руль ровно, задний мост застыл. Короче результатом манипуляций руля - будет непредсказуемое положение заднего моста.
Даже для самого простого управление нужно знать две вещи:
1. В каком состоянии руль (твой датчик поворотов).
2. В каком состоянии задний мост (нужен датчик).
Функция управления: УголПереднего+УголЗаднего=0.
Дальше, дискретными датчиками на лево право прямо - тоже не обойдешься. Повернул руль на уровне начала замыкания. Чуток подержал, а задний мост со временем развернуло на 180 (по рулю).
Короче, если все хочешь сам - ищи электронщика.

Из простых идей - раскурочить нивкин ЭУР. Датчик - на руль, исполнительное (движок) назад. Но надо посмотреть, как там датчик и управление сделано.
Вторая идея - с гидравликой поколдовать.


Не получится нивкин ЭУР. Купили , посмотрели-слишком все по-самолетному зделано(вроде с города Махачкала), не применишь назад. У нас в Новосибирске ЭУРЫ на базе простых эл.двигателей + планетарный редуктор делаю, пытались купить или выйти на контакт, не получилось.

Сейчас рулевой вал рейки(2108), установленной сзади, входит в мазовскую трещетку(червячный редуктор), которая застопорена. Сейчас не до него, но теоретически сделаем исполнительный механизм из эл.мотора(от печки, вентелятора, либо масляного насоса, тонкового)+редуктора. Сейчас вооротком и головкой на 17 задние колеса крутим для проверки радиуса.

Следящего устройства на руле не будет, будет 3х позиционный переключатель(переключатель поворотов, например), которй будет упралять полярностью двигателя. Отслеживать колеса визуально, в местах где не хватит передних колес.
У Солитона сделан джойстик, управляет лебедочный мотор задним уазкиным мостом.
Мегакруизер (военный японский джип) задний мост управляет тросом(привод вроде бормашины). У Емели В. Елагина тоже троса, только тяговые, через блоки. Военные многооски тягами рулят. Триа, рокроулинг- гидравлика. Вопщем, нам ближе способ Солитона.
18 сен 2008, 20:25
Крафтов писал(а):
Во!!! свой Примус увидел! не сдержался ,аж зарегистрировался. На данный момент он у меня в деревне у родителей, решил его не трогать, пока не сделаю ему ботовые кулаки как на Н-1, тогда замострячу на него сразу вневматики или симекс 35, а пока видео http://video.mail.ru/mail/craftov/62/103.html , кстати Соломон, если есть возможность изготовления кулака редуктора ( иже колёсный редуктор, иже бортовой), могу поделиться готовыми собственными чертежами на взаимовыгодном договоре, как говориться-одна башка гут ,а две вооще нештяк ( честно самому по заводам бегать не когда, а человеку не в теме даже за деньги не поручишь), я разработал их с условиями установки на стандартную подвеску ваз2121 , без изменений привода и рулевого наконечника.


Привет, Крафтов, сам хотел позвать тебя на этот форум, а ты сам пришел. Бортовые редуктора это хорошо, но я на уазике с ними намучился. Тебе для понижения передатка проще всего поставить вместо никиной коробки коробку от 2108 с главной парой, уже на выходе 3,9 понижайка будет. Дальше понижаешь раздаткой 1,1, дальше мосты 3,9. Итого 3,9*3,9*1,1 = 16,731. Только маховик от 2108 воткнуть , заварить дифер и все. Вперед можно привод вывести на мехлебедку. И никаких бортовых, от шнивы привода(они кстати, Лопасневские колеса крутят)
18 сен 2008, 20:31
nrgizer писал(а):
А если подруливание задней оси? за счет настройки параметров стабилизации.


Так это же для ралли, для больших скоростей. Типа этого http://sport.tatraclub.ru/review/vf003.htm Мы хотели подруливание засадных мест, вроде между деревъев проехать, или в овраге каком нибудь. База длинная, 3 метра. Подруливание не получится, сократим еще сантиметров на 30. Диски на болгарку есть, целый пакет:)
18 сен 2008, 22:52
будет 3х позиционный переключатель(переключатель поворотов, например)
Теперь понял, планируешь управление ручками. Простейшее АУ без электронники, (хоть какой-то толк от кибернетчика :) ):
Соединяем противоположные рулевые тяги тросиком, чтоб не порвало - с пружинкой. Скажем левую переднюю с правой задней.
В этом случае, задача управления сводится к:
ДлиннаТроса=Const.
Где-нить в середине - тросик идет через пару блоков закрепленных на корпусе. Между блоками, опять же на корпусе - две кнопки. На тросике - подпруженный концевик.
В зависимости от разбаланса между мостами - концевик будет давить на, ту или иную кнопку, включая движок в нужную сторону. Вся хрень легко отключается и/или дублируется ручным управлением. Если не понятно - нарисую.

С уважением, Евгений.
19 сен 2008, 09:27
strannik писал(а):
Если не понятно - нарисую.


Все понятно. Только мы хотим, чтоб задний мост рулился не все время, а иногда. Непролазит машина-подрулили. На болото , наст вышли- и передок и задок в одну сторону повернули, чтоб у каждого колеса своя траектория была. У Тоеты мегакруизер трос управляет золотником задней рулевой гидросистемы.
19 сен 2008, 11:49
Только мы хотим, чтоб задний мост рулился не все время, а иногда
Дык отключить эти датчики, пользовать ручные. Ситуация, когда требуется автоподруливание - тот же снег. Чтоб по одной колее колеса шли.

У Тоеты мегакруизер трос управляет золотником задней рулевой гидросистемы.
Тоета - ацтой! Такое решение для их уровня - позорище. Правильное - цифровые угловые датчики, однокристалка, алгоритмы ПИД управления.

С уважением, Евгений.
19 сен 2008, 15:15
тем не менее те же нипы на дорожно-строительной технике делают гидропривод. прикольный датчик поворота колеса - обычный потенциометр, но с двумя токосъёмниками - один снимает напряжение с нуля до максимума, а другой токосъёмник - наоборот и потом это всё идёт на компаратор. я с японцем из хитачи разговаривал, он говорит, что такая схема хоть и дорогая, но тем не менее надёжность выше. если нужен поворот только передними колёсами на 4х4, то задние датчики не работают, если полный поворот всеми колёсами - работают все датчики, только при больших скоростях идёт корректировка углов аккермана

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
27 сен 2008, 11:23
Вопщем, режет вазовские привода на машинке. За 2 дня три штуки. Кто-нибудь знает про усиленные привода на 2108-2112? Правда, валы, которые сворачивало(в шлицевой), кооперативные, сырые.
27 сен 2008, 21:09
Соломон
А ты как рессоры к раме крепил?
Можно фото плиз.
27 сен 2008, 21:18
фото под рукой нет, смотри луноходов.нет, там конструктор этой подвески, В.Мазуркевич рассказывает про крепление-рессоры вкладываются в постель из швеллера, швеллер вваривается в раму.
27 сен 2008, 21:22
А к швелеру как?
Вы уж простите букваря. :oops:

Сообщений: 81 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 2 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0