Доработка ролика с фрикционого на зубчатое зацепление.

Сообщение
Автор
16 июн 2008, 11:36
Изображение

С проточенными роликами намного лучше ходит.

Радикал не грузит, замучались.
26 июн 2008, 10:54
Вчера Володя отзвонился. Несколько дней убил на эксперименты по доработке фрикционного ролика. Вот результаты лучшего варианта.

Тяга на 80 мм.рт.ст.
Недоработанный - 450-490
Доработанный - 630-650.
Тяга назад у доработанного - 500-530

Лишнего шума нет, хороший накат, два раза легко выскочил на "тестовом" подъеме с плава на уступ. Где раньше только с веревкой.
По времени: (пробовал специально "на коленке", ролик между двух камней и вперед) - на обработку всех 4-х роликов 55 минут.

Инструмент - болгарка с лепестковым зачистным кругом 125 мм.

Мера временная, комфортно отъездить до осени-начала зимы, пока готовится новая пара.

Рекомендация распространяется на машины выпущенные с января 2008, по 15 июня 2008 года (последняя машина в Москву 24.06.08 пошла уже с модифицированным роликом). Речь идет о ролике с 15-ю зубами, с шириной зуба 26 мм.

Рекомендация завода по увеличению тяги на фрикционном ролике:
Суть доработки - делаем храповидный зуб, стачивая неактивный (тот, который тянет при движении задним ходом) фронт зубца.

Ширину зубца сверху уменьшаем с 26 до 5-6 мм. Ширину зубца внизу - не меняем.

Вот, картинку нарисовал:

Изображение


На всякий случай. Если брать верхний зубец ролика, то стачиваем ту сторону, которая смотрит вперед.

С уважением, Евгений.
26 июн 2008, 14:48
направление вращения ролика на картинке добавь! и направление, в котором машина едет! где морда ейная!
хорошо что точить не начал- сточил бы заднюю кромку, по привычке считая, что ролик вращается туда же, куда колеса-а он вращается назад!

Сточи задний фронт верхнего зуба на 1 см, с тем, чтоб шип чуток в прорез между зубцами залезал.
делаем храповидный зуб, стачивая неактивный (тот, который тянет при движении задним ходом) фронт зубца.
задний фронт...неактивный... при движениий задним...
проще излагай! для вездеходчиков...


что такое лепестковый зачистной круг?
просто зачистной знаю, он в отличие от отрезного не плоский, а маленько вогнут
а лепестки где?

Володя- молодец!
26 июн 2008, 15:03
Всем привет. Можно как вариант попробовать отрезной диск к ручной циркулярке. по высоте ограничение есть площадкой. хотя конвеерную ленту резали врезой по дереву- тяжело но идет.
С уважением. Дмитрий.

С уважением.Дмитрий.
26 июн 2008, 18:25
slava_z писал(а):
проще излагай! для вездеходчиков...


Изображение

Так пойдет? :)

что такое лепестковый зачистной круг? просто зачистной знаю, он в отличие от отрезного не плоский, а маленько вогнут
а лепестки где?
Не знаю. Видел только плоские. Раз написано зачистной, дык скорее всего оно и есть, им и зачищай.

С уважением, Евгений.
26 июн 2008, 18:38
КРУГ ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ТОРЦЕВОЙ (ТАРЕЛЬЧАТЫЙ) - КЛТ
http://www.inrost.com/export/img/KL396.JPG

*еще есть НЕ Тарельчатые - не путать, не подойдут!
30 июн 2008, 17:15
Ролики доточили до конца. Сверху вниз, слева на право. Теперь осталось испытать. Надеемся будет ещё лучше. Шум не беспокоит, беспокоит проходимость.

Изображение

Изображение

Изображение
30 июн 2008, 17:57
И все равно пришли к гибкой шестерне,что впрочем так и должно было быть,вот и хорошо.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 июн 2008, 19:17
Алексей, Здравствуйте!

Видели фото Вашего автомобильчика с приводной тележкой - хорошая машинка. Нам понравилось. Мы за Вас очень рады. Дальнейших Вам успехов.

По физике так и выходит - чем круче зацеп, тем лучше движение. На Тром 8 с роликами - бед знать не будете. Главное трансмиссия не напрягается - газуй не хочу.
05 июл 2008, 14:54
ноги, крылья...ХВОСТ! (с.)
зубцы ролика отлично срезаются хорошим ножом
Изображение

побежал лучче
в ямах, где гальмовал- вылазит
05 июл 2008, 21:33
Ну значит и мы -на правильном пути.Сейчас ролик сделали на заднюю тележку-высота зацепа-24 мм,протектора-30 мм,вчетвром пробовали провернуть с помощью монтажек-фигу,передний с ролик с зачепом 16 мм-давно бы провернулся,а этот и не подумал.Прбовать будем прямр так,а когда покатаемся-ясно будет-убавить,-добавить.Мечтательно так:сСургута через Нягань ,Приполярный Урал в Воркуту-на месяц ,в отпуск,(если жена к морю не увезет!) :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
05 июл 2008, 22:46
Алексей, на наш взгляд, лучше больше. УАЗ с родными колёсами полуоси, хвостовики и диски сцепления не рвёт. Значит с роликами большего диаметра о трансмиссии можно не переживать. Зато на газ нажимать будет гораздо интереснее, да и адреналинчику в крови будет побольше. Значит и жизнь веселее будет.
25 янв 2009, 13:07
продолжаю тему
мы ролики подрезали- тянет лучше
но получается, если привернуть на гребни зубьев ролика полосы от ремней приводных- уже получится зубчатое зацепление
Не могу найти тему, Анатолий это сделал и размеры ремней писал
и размеры, и колчество саморезов
Женя, надо что то делать...

вот у меня вопрос
на моих колесах (машина№29) шипы круглые
ширина их 18 мм, промежуток- 9 мм
шаг-27мм
на ролике-зуб 24, прогал-21
шаг 43
ето есть увеличенный зуб по шагу не совпадет? примерно через раз будет? так что ли?

Анатолий, плз отпишись здесь еще раз по ремням, размерам и шагу..
25 янв 2009, 14:16
: 25-12-2008, 13:11 Тема:

--------------------------------------------------------------------------------

Посмотрел 31 чють помоложе твоей . Ролики с ремнями покупать совсем не придется. Сносились,ремни поменял и дальше. Ремни продаются там где запчасти для сельхозмашин. Размер основание 2,3см. высота 1,5см. гребень 1см. На один ролик 15шт. по 23см. Я купил видимо от комбайна разрезал, длина получилась семь метров. Стоит 200 рублей. Два на четыре ролика. Саморезы кровельные 5,5*38 , другие только длиннее, так что не ошибешся, они идут с шайбой с резиновой прокладкой,шайбу снимай.На один ремень кручу 5 шт. но это не догма. С уважением,Анатолий
: 25-12-2008, 13:11 Тема:
06.11.2008
Сообщения: 151
Откуда: тобольск
: 11-01-2009, 11:05 Тема:

--------------------------------------------------------------------------------

slava_z писал(а):
я имел в виду отверстия в металле ролика
так как у меня частично срезан гребень
я не знаю пока, хватит ли оставшейся резины
В металле не сверлю, сразу саморез. Слава, я бы сначала восстановил гребни, ну к примеру из кусочков транспортёрной резины, а затем по центру поставил бы ремни. А саморез металл ролика прерасно сверлит за счет этого только и держится. С уважением,
Анатолий.

--------------------------------------------------------------------------------
25 янв 2009, 16:42
анатолий, а с шагом как? получается- один зуб ролика на место, второй будет мять шипы колеса?
у тебя такая же резина, как я описал?

Прошу всех в профиле указать: регион, модель/зав № Странника-
а то техника разная, места разные- но мнение единственно верное

Сообщений: 42 Пред. 1, 2, 3 След. Страница 2 из 3
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron