Вчера Володя отзвонился. Несколько дней убил на эксперименты по доработке фрикционного ролика. Вот результаты лучшего варианта.
Тяга на 80 мм.рт.ст.
Недоработанный - 450-490
Доработанный - 630-650.
Тяга назад у доработанного - 500-530
Лишнего шума нет, хороший накат, два раза легко выскочил на "тестовом" подъеме с плава на уступ. Где раньше только с веревкой.
По времени: (пробовал специально "на коленке", ролик между двух камней и вперед) - на обработку всех 4-х роликов 55 минут.
Инструмент - болгарка с лепестковым зачистным кругом 125 мм.
Мера временная, комфортно отъездить до осени-начала зимы, пока готовится новая пара.
Рекомендация распространяется на машины выпущенные с января 2008, по 15 июня 2008 года (последняя машина в Москву 24.06.08 пошла уже с модифицированным роликом). Речь идет о ролике с 15-ю зубами, с шириной зуба 26 мм.
Рекомендация завода по увеличению тяги на фрикционном ролике:
Суть доработки - делаем храповидный зуб, стачивая неактивный (тот, который тянет при движении задним ходом) фронт зубца.
Ширину зубца сверху уменьшаем с 26 до 5-6 мм. Ширину зубца внизу - не меняем.
Вот, картинку нарисовал:
На всякий случай. Если брать верхний зубец ролика, то стачиваем ту сторону, которая смотрит вперед.