Вездеход-переломка 4*4 от Asterixa

Сообщение
Автор
16 июл 2010, 00:14
Изображение

Изображение

Технические характеристики:

Д*Ш*В - 3700*2300*2300.
Вес 770 кг (взвешивал на колхозных весах, погрешность 5% по идее).
Максимальная скорость 25 км/ч.
Двигатель - GreenField LT-188FE (аналог Honda GX-390), 4 такта, 390 куб.см., 13 л.с., электростартёр.
Сцепление - ремённое, три ремня профиль "А". Ведущий шкив диаметром 100 мм, ведомый 260 мм.
КПП - Ваз-2101, четырёхступка.
Цепной редуктор - цепь 19 мм, ведущая звёздочка 13 зубов, ведомая 50 зубов.
На ведомой звёздочке установлен так же тормозной диск от ВАЗ-Классики и супорт от М-2141 (от Классики по размерам не подошёл).
Поворотный узел изготовлен из кулака Уаз. Внутри ШРУС М-2141 вращается на двух подшипниках 180206, двух 180205 и одном 180105.
Передний и задний мосты от ВАЗ-2121 "Нива", передаточное число ГП 4,3.
Колёса АрктикТранс 1300*700-21, камерный вариант.
Кстати, фактический размер колеса 1310*640-21.
Колёсные диски производства "СпецКалибр" (Андрей Вологда).
Рулевое управление - рейка М-2141
Полурамы изготовлены из профиля 40*20*1,5.
Ширина полурам 880 мм, ширина мостов 1500 мм и соответственно вылет дисков 230 мм (если считать от внутренней стороны диска).
Высота полурам 240 мм.
Кабина и кузов изготовлены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты сотовым поликарбонатом 4 мм толщины.
Вездеход выполнен по модульной системе. Можно снять кабину и кузов за 15 минут и это никаким образом не повлияет на работоспособность машины. Кроме того кузов сделан опрокидивающимся, на манер телеги.

Изображение ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение Изображение

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
16 июл 2010, 12:07
Цена?
Мосты топит?
Кабину бы закрыть. По грязи будешь по уши. Да и зимой. Хотя сложно конечно с дверьми.
На прицеп тоже домик просится. там поперек лечь можно?

С уважением, Евгений.
16 июл 2010, 12:36
strannik
Ты, как обычно, со своей колокольни рассуждаешь :wink:
Вездеход был собран в точном соответствии с тех.заданием. При желании новый хозяин сам закроет кабину тентовой тканью или нечто подобным. Каркас под кунг тоже сварен, просто на фото его нету.
Вот следующий будет полностью закрытый, тебе понравится :mrgreen:
Насчёт "грязи по уши" ты не прав. От колёс ничего не попадает ни на водителя, ни на пассажиров. Был бы двигатель помощнее раза в три - скорость в грязи была бы пропорционально больше и тогда да, летело бы выше крыши. А тут 3 км/ч в болоте. Я совсем без щитков ездил и никаких проблем. Не те скорости, чтобы обливать с ног до головы.

Ширина кузова 1900 мм, улечься можно. Только в данном случае было не нужно. Иначе со спальными местами бы сделал или проставку между сидениями и получилась бы шикарная двухспальная кровать :cool:

На плаву с водителем передний мост едва касается картером воды, задний мост на 5 см выше уровня воды. Дифферент на нос.
С двумя дядьками в кузове вездеход выравнивается и рама равномерно начинает касаться воды. Картера мостов на 3-5 см в воде (в смысли он нижней точки картера, а не от верхней!). С пятью дядьками дифферент уже на корму. Задний мост полностью в воде. Но в кузове воды нет (правда не более пары см остаётся). Один дядька (120 кг) перешёл ко мне в кабину и вездеход выровнялся. Колёса ровно по середину в воде (это примерно середина высоты рамы).
С пятью дядьками - это 500 кг груза. Вездеход строился под 300 кг груза. Так что плавучесть считаю хорошей.

Цена 300 тысяч. Вездеход продан.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
16 июл 2010, 15:25
На мой взгляд получилось идеальное снего -болотоходное колёсное транспортное средство!

1.Плавает с полной загрузкой только за счёт водоизмещения колёс с затоплением менее, чем по ось колеса, а полная расчётная нагрузка на колесо на превосходит 280кг.

2.Отсутсвие необходимости в герметичной лодке волшебным образом упрощает и удешевляет всю конструкцию, а также облегчает доступ ко всем узлам.

3.Сознательно выбранный слабенький лёгкий двигатель обеспечивает гарантированное НЕдостижение скоростей, на которых бы потребовалась бы сложная пружинная подвеска дополнительно к упругости самих шин. Таким образом ресурс рамы по прочности конструкции устремляется в бесконечность.

4.Маленький слабый двигатель обеспечивает высокую топливную экономичность, так как не нужно поить бензином табун лошадей, бесполезно бегущих рядом.
16 июл 2010, 15:47
Кстати, если бы в этой машине использовать шины ТРЭКОЛ без камер, то масса машины уменьшилась бы более чем на 100кг, при этом сохранив ту же осадку на плаву до оси, но при этом значительно лучше шла бы по снегу из-за болшей мягкости самой шины на низких избыточных давлениях в шинах.
16 июл 2010, 15:48
Вездеход сделан красиво, мне понравился, только я бы поставил треколовские колёса, они мягче и легче. Какого размера профиль брали для рамы (сечение)? Крыша над кабиной не играет? Можно и элетро лебёдку поставить всяко лучше ручной. А в целом здорово получилось!

Argo на гусеницах, проходимей не встречал!
16 июл 2010, 16:14
Asterix писал(а):
Вот следующий будет полностью закрытый, тебе понравится

А его мы увидим с нуля в процессе создания?
16 июл 2010, 16:19
Николай Васильевич писал(а):
А его мы увидим с нуля в процессе создания?

А это чудо даже полность собранное настолько прозрачно и хорошо просматривается насквозь со всех сторон, что репортаж из цеха теряет всякий смысл...))))
16 июл 2010, 16:53
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А это чудо даже полность собранное настолько прозрачно и хорошо просматривается насквозь со всех сторон, что репортаж из цеха теряет всякий смысл...))))

А каменты создателя перед началом постройки? Этож сколько бы мнений услышали о зубастых колесах на слабых мостах.
А про дубовость колес?
16 июл 2010, 17:12
Asterix писал(а):
strannik Ты, как обычно, со своей колокольни рассуждаешь
Дык, все мы на своих колокольнях :)
Вообще, пора тебе думать о сертификации.
Еще вопросы. Скорость реально хотя бы до 40 км/ч поднять? Что ограничивает, управляемость как?
Сколько не по асфальту жрет?
Печку к этому движку присобачить можно? Водяное в смысле?

Asterix там с таким запасом колеса сделал, что пофиг и дубовость и все остальное. Думаю и по снегу пойдти должен.

За мосты - некоторые опасения есть, не от движка, от рельефа, на спуске в частности. Но машина легонькая, должны ходить, если тонну не грузить (по колесам - запросто).

С уважением, Евгений.
16 июл 2010, 17:27
strannik писал(а):
Asterix там с таким запасом колеса сделал, что пофиг и дубовость и все остальное. Думаю и по снегу пойдти должен.

Дубовость вовсе не пофиг!!!
Пример яркий Хищник и Ветер!
Ветер на много легче Хищника, но из-за камер в колёсах Ветер снизить давление в шинах толком не может.
В результате хищник с Ветром показывают одинаковую проходимость по снегу на одинаковых шинах , но при очень разном весе!!!

Деревянные А-трансовские шины при такой нагрузке на колесо вообще могут обходится без камер!...но это говорит вовсе не в их пользу...(((
16 июл 2010, 17:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, если бы в этой машине использовать шины ТРЭКОЛ без камер, то масса машины уменьшилась бы более чем на 100кг, при этом сохранив ту же осадку на плаву до оси, но при этом значительно лучше шла бы по снегу из-за болшей мягкости самой шины на низких избыточных давлениях в шинах.

Полностью согласен. Однако последнее слово в выборе колёс было не за мной - хозяин вездехода захотел такие. Я ему объяснил все достоинства и недостатки таких колёс, на том и порешили - ставим 1300*700-21.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
16 июл 2010, 17:57
Николай Васильевич писал(а):
Asterix писал(а):
Вот следующий будет полностью закрытый, тебе понравится

А его мы увидим с нуля в процессе создания?

В процессе нет, не увидите. Процесс могу выложить только после первого выезда - мну слегка суеверный :cool: Да и масса времени будет уходить на обсуждение конструкции на форуме. А так поставил перед фактом, обосновал свои решения - обсуждайте на здоровье. Быстро и минимум "воды".

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
16 июл 2010, 18:09
strannik писал(а):
Вообще, пора тебе думать о сертификации.
Еще вопросы. Скорость реально хотя бы до 40 км/ч поднять? Что ограничивает, управляемость как?
Сколько не по асфальту жрет?
Печку к этому движку присобачить можно? Водяное в смысле?


О сертификации точно рано. :)
На данном вездеходе можно немного повысить максималку, установив пятиступенчатую КПП. До 30 км/ч она вырастет. Если поднять до 40 км/ч, то вездеход по сухому поедет, а вот в болоте не будет хватать тяги. И так л.с. лишних нет.
В процессе постройки думал над этим. Можно сделать ведущий шкив по типу мотоблочных. Т.е. скажем на ведущем три ручья диаметром 100 мм и один-два 200 мм. На хорошей дороге перебрасываем ремень на больший диаметр и получаем повышенный ряд скоростей. Как-то так.
Хотя, по опыту переписки, ещё никому не надо было увеличивать скорость. Большинству 20 км/ч достаточно. Естественно на ваших таёжных просторах 20 км/ч - это крайне мало. Так вам и вездеход нужен полноценный, чтобы на полмесяца в автономку можно было уходить. А тут привёз на прицепе до болота, покатался по камышам за утками, погрузил в прицеп и вечером уже дома.
Вот будет вездеход с переднеприводным двигателем, так там хочешь не хочешь, а 40-60 км/ч получишь. Ибо само так выходит :mrgreen:

С данными двигателями (хондовскими четырёхтактниками) раньше не сталкивался. И поэтому был весьма удивлён их экономичностью. Собственно по дорогам я и не ездил. А вне дорог шестилистового бака хватает минимум на три часа. Т.е. два литра в час при нехилой такой нагрузке. На холостых (во время обкатки) я засекал: поллитра за 40 минут двигатель израсходовал.

Тёплый воздух от двигателя дует прямо в ноги. У меня в перегородке моторного отсека отверстие предусмотрено, которое выполняет роль печки: заткнул - не дует в салон, выткнул - дует. Сельхозвариант печки :lol:

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
16 июл 2010, 20:11
Илья, по колесам надежда на очень хорошую опору. Когда не проваливаешься - едет все. Когда провалился, тянет только "мятое" колесо, чуть подкачал - буксует. Дык тут может просто не будет проваливаться.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron